ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-15/18 от 17.04.2018 Эрзинского районного суда (Республика Тыва)

Дело № 5-15/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

село Эрзин 17 апреля 2018 года

Судья Эрзинского районного суда Республики Тыва Хомушку Е.В., с участием заместителя прокурора района Ондар А.Ч.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – и.о. председателя администрации сельского поселения сумон <данные изъяты> Эрзинского кожууна Республики Тыва

Т., <данные изъяты>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,

о привлечении к административной ответственности по ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ заместителем прокурора Эрзинского района Республики Тыва Ондар А.Ч. в отношении и.о. председателя администрации сельского поселения сумон <данные изъяты> Эрзинского кожууна Республики Тыва Т. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту не предоставления ответа на представление прокурора.

В судебное заседание не явилось должностное лицо Т., извещена надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания, о причинах неявки суду не сообщила, в связи с чем суд признает ее неявку неуважительной, признает ее неявку необязательной, полагает возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.

В судебном заседании заместитель прокурора района Ондар А.Ч просила привлечь к административной ответственности и.о. председателя администрации сельского поселения сумон Сарыг-Булунский Эрзинского кожууна Республики Тыва Т. за не предоставление ответа на представление прокурора района.

Заслушав прокурора, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

Частью 1 статьи 21 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» установлено, что предметом прокурорского надзора являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, в том числе органами местного самоуправления, их должностными лицами.

В силу положений пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Согласно Закону «О прокуратуре», одной из мер реагирования прокуратуры на нарушение закона является представление об устранении нарушений закона.

В пункте 3 статьи 22 Закона «О прокуратуре» указано, что прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 данного Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона.

Согласно пункту 1 статьи 24 Закона «О прокуратуре», представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Как усматривается из материалов дела, прокуратурой Эрзинского района в порядке надзора проведена проверка исполнения органами местного самоуправления законодательства в период осеннего призыва граждан на военную службу, в ходе которой выявлены нарушения, выразившиеся в не предоставлении в установленный срок списка граждан мужского пола, достигших возраста 15 и 16 лет, в военный комиссариат.

ДД.ММ.ГГГГ заместителем прокурора Эрзинского района Ондар А.Ч. в отношении и.о. председателя администрации сельского поселения сумон <данные изъяты>Т. внесено представление об устранении нарушений требований законодательства о воинской обязанности (л.д. 9 - 10).

В данном представлении указано на необходимость безотлагательного рассмотрения представления с участием прокурора района, принятия мер к устранению выявленных нарушений закона, недопущения нарушений в дальнейшем; рассмотрения вопроса о привлечении виновных к дисциплинарной ответственности; сообщения о результатах рассмотрения представления и принятых мерах прокурору района.

Представление прокурора направлено и.о. председателя администрации сельского поселения сумон <данные изъяты>Т.ДД.ММ.ГГГГ, получено секретарем, что подтверждается Книгой учета документов, направленных с нарочным (л.д. 11-12).

Нарушения требований законодательства, указанные в представлении прокурора, в установленный срок не устранены, ответ на представление в прокуратуру района не предоставлен.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес и.о. председателя администрации сельского поселения сумон <данные изъяты>Т. направлено требование прокурора о явке в прокуратуру для дачи объяснения по поводу не предоставления ответа на представление (л.д. 13-14).

Т. назначена на должность исполняющего обязанности председателя администрации сумона <данные изъяты> решением Хурала представителей сумона <данные изъяты> Эрзинского кожууна Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 17).

Из письменного объяснения должностного лица Т. от ДД.ММ.ГГГГ следует, что она в должности и.о. председателя Администрации сельского поселения сумона <данные изъяты> находится непродолжительное время, в связи с чем не знает порядок рассмотрения представлений и протестов прокурора. С нарушениями, выявленными прокуратурой района согласна, впредь обязуется их не допускать (л.д. 19).

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: постановлением заместителя прокурора района о возбуждении дела об административном правонарушении; поручением первого заместителя прокурора республики, представлением заместителя прокурора района; копией Книги 9/32; объяснением Т. от ДД.ММ.ГГГГ.

Суд считает, что вышеуказанные доказательства получены в соответствии с требованиями административного законодательства, при их собирании и закреплении, порядок не был нарушен.

Нарушения, на необходимость принятия мер к устранению которых указано заместителем прокурора района в представлении отражены, равно как и конкретные нормы законодательства о воинской обязанности, нарушение которых допущено. Представление заместителя прокурора Эрзинского района Ондар А.Ч. от ДД.ММ.ГГГГ является законным, вытекает из полномочий прокурора, установленных федеральным законом, в установленном законом порядке обжаловано не было.

Основанием проверки явилось поступление поручения первого заместителя прокурора республики проверить исполнение законодательства о воинской обязанности, противодействии коррупции в ходе организации проведения призыва граждан на военную службу.

Вина должностного лица Т. в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ доказана.

И.о председателя администрации сельского поселения <данные изъяты> Эрзинского района Республики Тыва имела реальную возможность организовать исполнение представления заместителя прокурора Эрзинского района от ДД.ММ.ГГГГ в установленные сроки, однако должных мер к тому не приняла, что свидетельствует о наличии вины.

При этом доводы должностного лица, указанные в письменном объяснении от ДД.ММ.ГГГГ о том, что она в указанной должности состоит непродолжительное время, в связи с чем не знала порядок рассмотрения представлений и протестов прокурора, не могут быть приняты во внимание, так как являются необоснованными, не основаны на законе.

При таких обстоятельствах, в судебном заседании установлено совершение правонарушения со стороны должностного лица Т. в виде умышленного невыполнения требования прокурора, вытекающего из его полномочий, установленных федеральным законом, ответственность за которое предусмотрена статьей 17.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Согласно ст. 4.2 КоАП РФ, к обстоятельствам, смягчающим вину должностного лица, относится признание вины, наличие <данные изъяты>, привлечение к административной ответственности впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Т. в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ не установлено.

Учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, оценив его последствия, роль самого правонарушителя, личность правонарушителя, его имущественное положение, наличие обстоятельств, смягчающих административное наказание, и отсутствие отягчающих, считаю возможным назначение должностному лицу наказания в виде административного штрафа. Данный вид наказания будет соответствовать целям административного наказания и исправлению Т.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 17.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

Должностное лицо – и.о. председателя администрации сельского поселения сумон <данные изъяты> Эрзинского района Республики Тыва Т. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть его наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.

Административный штраф перечислить на счет: ИНН <***>; КПП 170 101 001; Получатель УФК по РТ (Прокуратура Республики Тыва) № счета: 401 018 109 000 000 100 01, Банк – Отделение НБ Республики Тыва; БИК 049 304 001; ОКПО 029 098 78, ОКТМО 937 010 00, ОГРН <***>, КБК 415 116 900 100 100 001 40, назначение платежа: административный штраф по делу № 5-15/2018.

Разъяснить должностному лицу Т., что согласно ст. 32.2 КоАП Российской Федерации административный штраф должен быть уплачен добровольно не позднее шестидесяти дней со дня вступления данного постановления в законную силу, в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В случае неуплаты в указанный срок исполнение постановления возлагается на ОСП по Тес-Хемскому и Эрзинскому районам УФССП России по РТ.

Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Тыва в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии через Эрзинский районный суд Республики Тыва.

Судья Е.В. Хомушку