ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-15/19 от 04.03.2019 Анивского районного суда (Сахалинская область)

Дело № 5-15/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

04 марта 2019 года г. Анива

Судья Анивского районного суда Сахалинской области Корчагина А.В.,

при секретаре Грачевой О.Б.,

с участием старшего помощника прокурора Анивского района Волковой Н.Г.,

законного представителя Отдела министерства внутренних дел России по Анивскому городскому округу – начальника ФИО1,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Отдела министерства внутренних дел России по Анивскому городскому округу (ОГРН ИНН ),

у с т а н о в и л:

Прокуратурой Анивского района в ходе анализа исполнения федерального законодательства в сфере обеспечения жилыми помещениями участковых уполномоченных полиции и членов их семей на территории Анивского городского округа, выявлены нарушения требующие их устранения, причин и условий, им способствующих.

04 декабря 2018 года прокуратурой Анивского района Отделу министерства внутренних дел России по Анивскому городскому округу (далее по тексту ОМВД России по Анивскому городскому округу) внесено представление об устранении нарушений Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дела Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которое получено 05 декабря 2018 года.

Указанное представление ОМВД России по Анивскому городскому округу в течение месяца не рассмотрено.

11 января 2019 года в прокуратуру района поступило уведомление с просьбой о продлении рассмотрения представления прокурора в связи с необходимостью истребования разъяснений и ответов от администрации Анивского городского округа и УМВД России по Сахалинской области. В целях фактического устранения выявленных нарушений и принятии мер к восстановлению прав участковых уполномоченных полиции срок рассмотрения представления продлен до 28 января 2019 года.

11 февраля 2019 года представление прокурора было рассмотрено с участием представителя прокуратуры района Волковой Н.Г.

15 февраля 2019 года в прокуратуру района из ОМВД поступил ответ на представления, из которого следует, что проводится анализ стоимости аренды жилых помещений в Анивском районе для формирования заявки о необходимом количестве денежных средств.

Старший помощник прокурора Анивского района Волкова Н.Г. в судебном заседании просила признать ОМВД России по Анивскому городскому округу виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку фактов, свидетельствующих об отсутствии у юридического лица объективной возможности принять меры к исполнению законных требований прокурора, не установлено.

Законный представитель ОМВД России по Анивскому городскому округу - начальник ФИО1 в судебном заседании с постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении не согласился, полагая, что умысла со стороны ОМВД по не выполнению представления прокурора не имеется. Представленный прокуратурой района срок для рассмотрения представления является недостаточным для устранения выявленных нарушений и принятия мер к восстановлению прав участковых уполномоченных полиции. Права участковых уполномоченных полиции не нарушены, так как экстренно в предоставлении им жилья они не нуждаются и проживают в квартирах у родственников.

Свидетель ФИО2 в судебном заседании пояснил, что работает начальником тыла ОМВД России по Анивскому городскому округу, он же является председателем жилищной комиссии при Отделе. В декабре 2018 года в ОМВД России по Анивскому городскому округу поступило представление прокурора об устранении нарушений Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дела Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

11 декабря 2018 года по инициативе администрации Анивского городского округа проводилось заседание жилищной комиссии администрации МО «Анивский городской округ», где рассмотрен в том числе вопрос о предоставлении жилья участковым уполномоченным полиции, и по причине отсутствия арендного жилья (1-комнатных квартир) в г.Анива данный вопрос не разрешен.

Кроме того, было организовано собрание жилищной комиссии при ОМВД России по Анивскому городскому округ, на котором присутствовали он, как председатель жилищной комиссии, начальник Отдела ФИО1 и бухгалтер, в ходе которого обсуждались лимиты аренды жилья. Выяснилось, что указанные лимиты в ОМВД России по Анивскому городскому округу не направлялись. Собственного жилья у ОМВД России по Анивскому городскому округу не имеется.

Выслушав старшего помощника прокурора Волкову Н.Г., законного представителя юридического лица ФИО1, свидетеля ФИО2, исследовав материалы дела в совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления.

В соответствии с требованиями статей 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, на основании доказательств, которые оцениваются на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.

Административным правонарушением, предусмотренным статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, признается умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является институт государственной власти в виде реализации полномочий, в частности, прокурора, действующего от имени государства и представляющего его интересы, вытекающие из норм закона.

Объективную сторону правонарушения составляет, в частности, умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Согласно пункту 1 статьи 2.2. КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Административная ответственность по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает только в случае неисполнения законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

В силу статьи 6 Федерального закона от 17.01.1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Согласно Закону о прокуратуре одной из мер реагирования прокуратуры на нарушение закона является представление об устранении нарушений закона.

В пункте 3 статьи 22 Закона о прокуратуре указано, что прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 данного Федерального закона, вносит представление об устранении нарушений закона.

В соответствии с пунктом 1 статьи 24 Закона о прокуратуре представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Согласно статье 27 указанного закона при осуществлении возложенных на него функций прокурор рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина.

Согласно части 1 статьи 2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно части 1 статьи 44 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» обеспечение сотрудника полиции жилым помещением осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета посредством предоставления ему служебного жилого помещения или жилого помещения в собственность либо единовременной социальной выплаты на его приобретение в порядке и на условиях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Сотрудник полиции, замещающий должность участкового уполномоченного полиции, не имеющий жилого помещения на территории соответствующего муниципального образования, не позднее чем через шесть месяцев со дня вступления в должность обеспечивается служебным жилым помещением.

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 19 июля 2011 года № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел предоставляет сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, не имеющему жилого помещения на территории соответствующего муниципального образования, и совместно проживающим с ним членам его семьи жилое помещение специализированного жилищного фонда в течение шести месяцев со дня вступления в указанную должность (часть 1).

В случае отсутствия на территории муниципального образования жилого помещения, указанного в части 1 настоящей статьи, сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и совместно проживающим с ним членам его семьи орган местного самоуправления предоставляет жилое помещение муниципального жилищного фонда (часть 2).

Из дела об административном правонарушении следует, что в ходе проведения анализа исполнения федерального законодательства в сфере обеспечения жилыми помещениями участковых уполномоченных полиции и членов их семей на территории Анивского городского округа прокуратурой Анивского района установлено, что ОМВД России по Анивскому городскому округу нарушены права участковых уполномоченных полиции и членов их семей, выразившиеся не обеспечением жилыми помещениями участковых уполномоченных полиции ФИО3, ФИО4, ФИО5

04 декабря 2018 года прокурором района в адрес ОМВД России по Анивскому городскому округу направлено представление об устранении нарушений федерального законодательства в сфере обеспечения жилыми помещениями участковых уполномоченных полиции и членов их семей на территории Анивского городского округа, которое получено ОМВД 05 декабря 2018 года, что подтверждается книгой учета документов, переданных нарочным.

В представлении поставлено требование рассмотреть настоящее представление с участием представителя прокуратуры, о дате, времени и месте рассмотрения представления заблаговременно сообщить в прокуратуру района; незамедлительно принять меры к устранению выявленных нарушений закона, способствующих им причин и условий; рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц; о результатах принятых мер сообщить в прокуратуру Анивского района в письменной форме с приложением необходимых документов в установленный законом месячный срок.

Требования прокурора, адресованные ОМВД России по Анивскому городскому округу, основаны на выявленных нарушениях жилищных прав сотрудников полиции, в связи с чем, суд признает их законным и обоснованным, соответствующим положениям вышеуказанного законодательства.

Последним днем исполнения требования, с учетом выходных дней, являлось 09 января 2019 года.

11 января 2019 года в прокуратуру района поступило уведомление с просьбой о продлении рассмотрения представления прокурора в связи с необходимостью истребования разъяснений и ответов от администрации Анивского городского округа и УМВД России по Сахалинской области (которые впоследствии направлены в администрацию и УМВД только 14 января 2019 года).

16 января 2019 года в связи с необходимостью истребования информации в администрации Анивского городского округа и УМВД России по Сахалинской области, в целях фактического устранения выявленных нарушений и принятии мер к восстановлению прав участковых уполномоченных полиции срок рассмотрения представления продлен до 28 января 2019 года.

По состоянию на 29 января 2019 года о дате, времени и месте рассмотрения представления прокуратура не уведомлялась, ответ на представление прокурора в прокуратуру района не поступил.

11 февраля 2019 года представление прокурора было рассмотрено с участием представителя прокуратуры района Волковой Н.Г.

Поскольку Федеральный закон от 17.01.1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» не содержит норму права о продлении срока рассмотрения представления прокурора, то вопрос о продлении срока рассмотрения представления прокурора является его правом, а не обязанностью.

Из материалов дела, а также из обстоятельств установленных в судебном заседании следует, что представление прокурора от 04 декабря 2018 года в установленный законом месячный срок ОМВД России по Анивскому городскому округу не исполнено.

15 февраля 2019 года и 18 февраля 2019 года в адрес ОМВД России по Анивскому городскому округу прокуратурой района направлены уведомления о явке представителя 18 февраля 2019 года и 22 февраля 2019 в прокуратуру для вынесения в отношении юридического лица постановления о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

22 февраля 2019 года прокурором Анивского района Мороз Е.В. в отсутствие представителя юридического лица, уведомленного о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.

Указанные обстоятельства и вина ОМВД в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждаются следующими доказательствами:

- постановлением прокурора Анивского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 22 февраля 2019 года;

- представлением об устранении нарушений федерального законодательства от 04 декабря 2018 года;

- книгой учета документов, переданных нарочным;

- информационным письмом от 11 января 2019 года в котором содержится просьба о продлении срока рассмотрения представления;

- запросом в УМВД России по Сахалинской области от 14 января 2019 года;

- запросом в администрацию МО «Анивский городской округ» от 14 января 2019 года;

- информационным письмом врио начальника тыла УМВД России по Сахалинской области ФИО6 б/н;

- информационным письмом и.о. руководителя МКУ «Центр жилищных отношений» ФИО7 от 23 января 2019 года;

- протоколом оперативного совещания от 11 февраля 2019 года.

Исследовав приведенные выше доказательства, суд приходит к выводу, что вина ОМВД России по Анивскому городскому округу в совершении правонарушения предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полностью доказана.

Приведенные выше доказательства являются допустимыми, относимыми, и в своей совокупности достаточными для разрешения дела.

Каких-либо процессуальных нарушений при составлении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ОМВД России по Анивскому городскому округу в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья не находит.

Каких-либо данных о том, что у ОМВД России по Анивскому городскому округу не имелось возможности для соблюдения правил и норм законодательства в сфере деятельности органов государственной власти, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, в материалах дела не содержится.

Действия ОМВД России по Анивскому городскому округу суд квалифицирует как правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Утверждение законного представителя юридического лица ФИО1 на наличие объективных причин невозможности исполнения требований прокурора, содержащихся в представлении от 04 декабря 2018 года, противоречит материалам дела, поскольку доказательств указанному утверждению суду не представлено. При этом недостаточные организационные мероприятия по исполнению представления не могут быть признаны уважительными причинами, поскольку не освобождают юридическое лицо от исполнения законного требования прокурора в установленный срок.

Указанные обстоятельства ненадлежащего исполнения ОМВД России по Анивскому городскому округу требования прокурора об устранении нарушений федерального законодательства свидетельствует о наличии в действиях ОМВД России по Анивскому городскому округу состава вмененного административного правонарушения.

Таким образом, суд приходит к выводу, что вина ОМВД России по Анивскому городскому округу в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлена на основании собранных по делу доказательств, которые добыты в установленном законом порядке, соответствуют требованиям статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и сомнений не вызывают.

Материалы дела не содержат сведений о наличии процессуальных нарушений, которые могли бы препятствовать всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность ОМВД России по Анивскому городскому округу, в соответствии со статьями 4.2, 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Оснований к прекращению производства по делу об административном правонарушении в отношении ОМВД России по Анивскому городскому округу, предусмотренных статьями 2.9, 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не усматривается.

В соответствии с общими правилами назначения наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

С учетом характера совершенного ОМВД России по Анивскому городскому округу административного правонарушения, установленных обстоятельств дела и отсутствием смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд считает необходимым назначить данному юридическому лицу наказания в виде административного штрафа.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

Отдел Министерства внутренних дел России по Анивскому городскому округу признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть наказанию в виде:

административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Сумма административного штрафа подлежит перечислению на реквизиты: УФК по Сахалинской области (Прокуратура Сахалинской области), лицевой счет <***> 11256 750, ИНН <***>; КПП 65 01 01 001; БИК 04 64 01 001; ОКТМО 64701000; Код дохода 41 51 16 90 01 00 16000 140; ГРКЦ ГУ Банка России по Сахалинской области; р/сч. 40 10 18 10 90 00 00 01 00 00.

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В отношении лица, не уплатившего административный штраф судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ

Копию постановления направить ОМВД России по Анивскому городскому округу, прокурору Анивского района.

Постановление может быть обжаловано в Сахалинский областной суд через Анивский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Мотивированное постановление изготовлено 06 марта 2019 года.

Судья А.В. Корчагина