ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-15/2014 от 31.01.2014 Ленинскогого районного суда г. Ижевска (Удмуртская Республика)

 5 – 15/14

 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 по делу об административном правонарушении

 31 января 2014 года город Ижевск

 Судья Ленинского районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики Дмитрошкин А.Н., при секретаре Идрисовой Д.А., рассмотрев материалы дела к протоколу об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», расположенного по адресу :<адрес>, ранее не привлекаемого к административной ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды, в совершении, административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ,

 У С Т А Н О В И Л:

 В период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. Управлением Росприроднадзора по УР в отношении ООО «<данные изъяты>» проводилась плановая проверка соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды (акт проверки <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ г.), в ходе которой было установлено, что в состав водоотводящей системы, расположенной в <адрес>, входит накопитель хозяйственно-бытовых стоков, представляющий собой железобетонные кольца, соединенные между собой общей выпускной трубой.

 Первый накопитель находится на расстоянии примерно <данные изъяты> метров от <адрес>. От накопителя осуществляется выпуск хозяйственно-бытовых стоков самотеком вдоль дороги на расстоянии примерно <данные изъяты>.

 Второй выпуск хозяйственно-бытовых стоков осуществляется на расстоянии около <данные изъяты> от последнего колодца самотеком на рельеф местности в заболоченный участок. Таким образом, на момент проверки был зафиксирован сброс жидких бытовых отходов на почву. Собственник накопителей в ходе проведения проверки не установлен.

 Согласно объяснениям исполнительного директора ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ., вывозкой, очисткой, транспортировкой ООО «<данные изъяты>» не занимается. Канализационные сети (2 шт.), протяженностью <данные изъяты> переданы на праве хозяйственного ведения по концессионному соглашению с МО «<данные изъяты>» для технического обслуживания. В тарифах по водоотведению не заложена статья по вывозке отходов ЖБО.

 Согласно объяснениям главы Администрации МО «<данные изъяты>» ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ. им неоднократно писались письма по предоставлению земельного участка для строительства очистных сооружений. На данный момент вопрос не решен, включен в план на <данные изъяты> год. Накопитель по <адрес> не имеет собственника. Идентификация указанной канализационной сети и находящейся в собственности МО «<данные изъяты>» не установлена.

 Согласно протокола осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ. объектом осмотра являлись сети канализации по <адрес> (накопитель) <адрес> на праве собственности и ООО «<данные изъяты>» на праве хозяйственного ведения, было установлено, что первый канализационный колодец находится между домом № и домом № по <адрес>. В колодце происходит накопление хозяйственно-бытовых стоков по сети канализации с домов №№ №, и с № по № по <адрес> (дома двухквартирные), по <адрес> - <данные изъяты> домов, по <адрес> - <данные изъяты> домов. Из данного канализационного колодца хозяйственно-бытовые стоки поступают в накопитель, находящийся рядом с этим колодцем. Размер накопителя примерно № метров на № метров, глубина на около № метров. Накопитель сверху закрыт плитой. На момент осмотра переливов из канализационного колодца, из-под плиты жидкости не происходит. От плиты вдоль дороги по <адрес> видны следы стекания жидкости на расстоянии около <данные изъяты> метров. На момент обследования вода в колодце мутная, с характерным неярко выраженным запахом хозяйственно-бытовых вод. Второй канализационный колодец находится в <данные изъяты> метрах на север от детского сада <адрес> момент осмотра визуально установлено, что в колодец по <данные изъяты> трубам втекает жидкость. Жидкость мутная, со слабым запахом хозяйственно-бытовых стоков. Из колодца по одной трубе происходит вытекание жидкости. На момент проверки место вытекания этой жидкости установить не удалось. В данный колодец происходит прием хозяйственно-бытовых стоков (сточных вод) с детского сада <адрес>, домов № по <адрес>.

 При проведении административного расследования ДД.ММ.ГГГГ. был произведен отбор проб хозяйственно-бытовых стоков (сточных вод) из системы канализации в целях проведения экспертизы для определения класса опасности и токсичности сбрасываемых сточных вод. Согласно Федеральному классификационному каталогу отходов отходы (осадки) из выгребных ям и хозяйственно-бытовые стоки (код отхода <данные изъяты>) относятся к жидким отходам. Таким образом, данные отходы относятся к опасным отходам. В соответствии с протоколами биотестирования пробы отходов № и № от ДД.ММ.ГГГГ., отобранные пробы из колодца являются отходами 4 класса опасности для окружающей среды. Согласно протоколов № и № № в отобранных пробах наблюдается содержание аммоний-ионов, БПК 5, взвешенных веществ, нефтепродуктов АПАВ, никеля и др.

 Также, ДД.ММ.ГГГГ., был произведен осмотр канализационного колодца между домами № и № по <адрес> и прилежащей к нему территории, в ходе которого было установлено, что из-под плиты накопителя самотеком вытекают хозяйственно-бытовые стоки. При осмотре наблюдался запах хозяйственно-бытовых стоков. Хозяйственно-бытовые стоки мутные, протекают вдоль <адрес> на север. Таким образом, при проведении административного расследования выявлен факт сброса отходов 4 класса опасности на почву из накопителя из первого и второго канализационного колодца.

 Первый канализационный колодец находится между домами № и № по <адрес>. В данный канализационный колодец поступают хозяйственно-бытовые стоки от жителей домов № № и с № по № по <адрес>. В ходе административного расследования было установлено, что для передачи сточных вод (хозяйственно-бытовых стоков) собственниками жилья указанных домов были заключены договоры (№№) с ООО «<данные изъяты>». Пункт 2.1 данных договоров предусматривает условия предоставления коммунальных услуг, в частности, приему сточных вод (хозяйственно-бытовых стоков) потребителя через канализационную сеть. Согласно п.3.1.1 данных договоров, ООО «<данные изъяты>» обязано принимать от потребителя (собственников жилья) сточные воды (хозяйственно-бытовые стоки).

 Второй канализационный колодец находится в <данные изъяты> метрах на север от детского сада <адрес>. В ходе административного расследования было установлено, что в данный канализационный колодец происходит прием хозяйственно-бытовых стоков (сточных вод) от домов №№ № по <адрес>. В ходе проведения административного расследования было установлено, что ФИО1 домами № № по <адрес> в <адрес> осуществляет ООО «<данные изъяты>».

 Во исполнении ст.162 ЖК РФ ООО «<данные изъяты>» и собственники жилья домов № № по <адрес> в <адрес> заключили договоры ФИО1 многоквартирными домами. Во исполнение п.ДД.ММ.ГГГГ договора ООО «<данные изъяты>» заключило договор № от ДД.ММ.ГГГГ. предоставление коммунальных услуг по водоснабжению и приему сточных вод (хозяйственно-бытовых стоков) с ООО «<данные изъяты>», в соответствии с которым ООО «<данные изъяты>» является исполнителем услуг. Пункт 2.1 указанного договора предоставление коммунальных услуг по водоснабжению и приему сточных вод (хозяйственно-бытовых стоков) предусматривает условия предоставления коммунальных услуг многоквартирных домов, расположенных по адресу: <адрес>, по водоснабжению из водопроводной сети и приему сточных вод (хозяйственно-бытовых стоков) потребителя через канализационную сеть. Согласно п.3.1.1. данного договора ООО «<данные изъяты>» обязуется принимать воду из систем канализации. Передача хозяйственно-бытовых стоков из сетей канализации ООО «<данные изъяты>» в ООО «<данные изъяты>» подтверждается актами. В ходе административного расследования установлено, что труба из канализационного колодца выходит в болотистый участок.

 Таким образом, в ходе административного расследования установлено, что собственники отходов - жильцы домов № № по <адрес> передали на основании договоров ФИО1 многоквартирным домом отходы 4 класса опасности хозяйственно-бытовые стоки (код отхода <данные изъяты>) ООО <данные изъяты>» во владение.

 ООО «<данные изъяты>» приняла меры по водоотведению путем заключения договора с ООО «<данные изъяты>», который в свою очередь получил отходы во владение. Однако, в нарушение ст.51 Федерального закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», должных мер по обеспечению безопасности отходов для окружающей среды ООО «<данные изъяты>» не приняло, в результате чего отходы сбрасываются на почву. Факт вывода оголовка канализационной трубы в почву ООО «<данные изъяты>» не отрицает. Кроме того, установлено, что ООО «<данные изъяты>» работы по обезвреживанию или вывозу стоков, передачу их лицензируемому предприятию, не осуществляет.

 В ходе административного расследования также установлено, что собственники – отходов- жильцы домов <адрес> по <адрес> передали на основании договоров предоставления коммунальных услуг по водоснабжению и приему сточных вод в частном жилищном фонде отходы 4 класса опасности хозяйственно-бытовые стоки(код отхода №) ООО «<данные изъяты>». Однако, в нарушение ст.51 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», (далее Федеральный закон от 10.01.2002г. № 7-ФЗ) должных мер по обеспечению безопасности отходов для окружающей среды ООО «<данные изъяты>» не приняло, в результате чего отходы сбрасываются на почву.

 Таким образом, исходя из вышеизложенного, ООО «<данные изъяты>», как владелец хозяйственно-бытовых стоков (отходов), получая отходы от ООО «<данные изъяты>» и жильцов домов № по <адрес> во владение на основании договоров, должно было во исполнение ст.51 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ обеспечить сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование, размещение и иное обращение с отходами, которые должны были быть безопасными для окружающей среды. Однако, в нарушение закона, не сделано этого.

 И.О. директора ООО «<данные изъяты>» ФИО4, которому были разъяснены права и обязанности, в суде показал, что является и.о. директора Общества с февраля 2013г., в его подчинении 2 человека. Общество занимается обеспечением водой населения, его бесперебойной работой, обслуживанием сетей. Никогда не занималось вывозом, очисткой и транспортировкой отходов. Производственной базы не имеет. Вины Общества в том, что произошло нет, ответственность должны нести собственники жилья и Администрация МО «<данные изъяты>». По стокам Обществу ничего не известно, куда они уходят не установлено.

 ФИО1 ООО «<данные изъяты>» ФИО5, действующий на основании доверенности, в суде показал, что согласно порядка расчета, с населения взымается плата только за водоснабжение, за вывоз отходов плата не взымается. Общество не приобретает отходы, за это должны нести ответственность собственники жилья, которые принимают воду, но вывозкой не занимаются. Канализация и отстойники переданы МО «<данные изъяты>» без документов, права не установлены. В ходе расследования установлено, что отходы 4 класса опасности, которые не являются опасными, восстановление происходит через 3 года. В настоящее время Обществом принимаются меры по вывозу отходов, заключен договор на вывоз сточных вод. На ДД.ММ.ГГГГ года намечено строительство очистных сооружений. Вывоз отходов необходимо осуществлять за <данные изъяты>., данные расходы для населения будут неподъемные. Согласен на приостановление деятельности в части сброса сточных вод на рельеф местности, т.к. штраф оплатить Обществу будет нечем.

 ФИО1 в УР ФИО6 действующая на основании доверенностей, в суде показала, что согласно договоров предоставления коммунальных услуг указано, что ООО «<данные изъяты>» - исполнитель обязан отпускать потребителю питьевую воду и принимать от него сточные воды по тарифам. В тарифах на ДД.ММ.ГГГГ. установлено, что планируемый объем приема сточных вод в тыс.куб.м <данные изъяты>.ч. от населения <данные изъяты>). В тариф <данные изъяты> не установлено, что он в себя включает. Отобранные пробы, согласно экспертизы являются отходами 4 класса опасности для окружающей среды. ФИО7, действующий на основании доверенностей, в суде показал, что согласно концессионного соглашения, МО «<данные изъяты>» передало ООО «<данные изъяты>» объекты водоснабжения и водоотведения, куда входят канализационные колодцы, которые Общество должно содержать в исправном состоянии, в том числе должно производить транспортировку отходов от населения. ООО «<данные изъяты>» является надлежащим субъектом правонарушения, просил приостановить деятельность Общества.

 Выслушав объяснения явившихся сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о наличии в действиях ООО «<данные изъяты>» состава административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ – несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, по следующим основаниям.

 Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

 В силу ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

 Согласно ст.1 Федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» определено, что отходы производства и потребления – это остатки сырья материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

 В соответствии ч.1 ст.22 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ (в ред. 23.07.2013г.) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 В соответствии со ст.42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий.

 Согласно ч.2 ст.51 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды, сброс отходов на почву запрещен.

 В ходе административного расследования была проведена экспертиза Филиалом «<данные изъяты>» и проведен осмотр территорий, в ходе которых выявлено, что первый канализационный колодец находится между домами № и № по <адрес>. Из данного канализационного колодца хозяйственно-бытовые стоки поступают в накопитель, находящийся рядом с этим колодцем. Размер накопителя примерно <данные изъяты> метров на <данные изъяты> метров, глубина на около <данные изъяты> метров. Накопитель сверху закрыт плитой. На момент осмотра переливов из канализационного колодца, из-под плиты жидкости не происходит. От плиты вдоль дороги по <адрес> видны следы стекания жидкости на расстоянии около <данные изъяты>. На момент обследования вода в колодце мутная, с характерным неярко выраженным запахом хозяйственно-бытовых вод. Второй канализационный колодец находится в <данные изъяты> на север от детского сада <адрес> момент осмотра визуально установлено, что в колодец по 2 трубам втекает мутная, со слабым запахом хозяйственно-бытовых стоков. Из колодца по одной трубе происходит вытекание жидкости. На момент проверки место вытекания этой жидкости установить не удалось.

 Также был произведен отбор проб воды филиалом «<данные изъяты> по УР ФБУ «<данные изъяты>», аттестат аккредитации № №, действителен до ДД.ММ.ГГГГ. и зафиксирован актом № от ДД.ММ.ГГГГ. Пробы взяты из первого и второго канализационного колодца. Цель отбора пробы(перечень анализируемых компонентов). Актом № от ДД.ММ.ГГГГ. Пробы взяты из первого и второго канализационного колодца. Цель отбора пробы – определение токсичности. Пробы на выпуске из колодца взять не удалось, выпуск закрыт.

 В судебном заседании установлено, что ООО «<данные изъяты>» осуществляет свою деятельность на основании Устава. ООО «<данные изъяты>» находится по адресу: УР, <адрес>. Предметом деятельности Общества являются: производство и переработка сельскохозяйственной продукции; торгово-закупочная деятельность; заготовка леса, его переработка, изготовление и реализация товаров народного потребления и производственно-технического назначения; оказание услуг населению, организациям, организациям, учреждениям в транспортировке грузов на всех видах транспорта и в механизированных работах по обработке земли, заготовке кормов, уборке урожая; ремонтно-строительные и ремонтно-механические работы; организация пунктов общественного питания; организация и ведение прудового хозяйства; осуществление в рамках внешнеэкономической деятельности экспертно-импортных операций в порядке, установленном действующим законодательством. Деятельность Общества не ограничивается оговоренной в Уставе Общества видами деятельности. Общество имеет гражданские права и может заниматься и осуществлять виды деятельности, не противоречащие действующим законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики.

 В ходе плановой проверки по соблюдению требований законодательства в области охраны окружающей среды ФИО1 по <адрес> в отношении ООО «<данные изъяты>» установлено, что в состав водоотводящей системы, расположенной в <адрес>, входит накопитель хозяйственно-бытовых стоков, представляющий собой железобетонные кольца, соединенные между собой общей выпускной трубой. Первый накопитель находится на расстоянии примерно <данные изъяты> метров от <адрес>. От накопителя осуществляется выпуск хозяйственно-бытовых стоков самотеком вдоль дороги на расстоянии примерно <данные изъяты>. Второй выпуск хозяйственно-бытовых стоков осуществляется на расстоянии около <данные изъяты> от последнего колодца самотеком на рельеф местности в заболоченный участок. Таким образом, на момент проверки был зафиксирован сброс жидких бытовых отходов на почву. Факт нарушения ООО «<данные изъяты>» законодательства об окружающей среде подтверждается протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ. результатов количественного химического анализа (кха) сточной воды из первого канализационного колодца

     <данные изъяты>

  <данные изъяты>

  <данные изъяты>

  <данные изъяты>

  <данные изъяты>

  <данные изъяты>

   <данные изъяты>

  <данные изъяты>

  <данные изъяты>

  <данные изъяты>

     <данные изъяты>

  <данные изъяты>

  <данные изъяты>

  <данные изъяты>

     <данные изъяты>

  <данные изъяты>

  <данные изъяты>

  <данные изъяты>

     <данные изъяты>

  <данные изъяты>

  <данные изъяты>

  <данные изъяты>

     <данные изъяты>

  <данные изъяты>

  <данные изъяты>

  <данные изъяты>

     <данные изъяты>

  <данные изъяты>

  <данные изъяты>

  <данные изъяты>

     <данные изъяты>

  <данные изъяты>

  <данные изъяты>

  <данные изъяты>

     <данные изъяты>

  <данные изъяты>

  <данные изъяты>

  <данные изъяты>

     <данные изъяты>

  <данные изъяты>

  <данные изъяты>

  <данные изъяты>

     <данные изъяты>

  <данные изъяты>

  <данные изъяты>

  <данные изъяты>

     <данные изъяты>

  <данные изъяты>

  <данные изъяты>

  <данные изъяты>

     <данные изъяты>

  <данные изъяты>

  <данные изъяты>

  <данные изъяты>

     <данные изъяты>

  <данные изъяты>

  <данные изъяты>

  <данные изъяты>

     <данные изъяты>

  <данные изъяты>

  <данные изъяты>

  <данные изъяты>

     <данные изъяты>

  <данные изъяты>

  <данные изъяты>

  <данные изъяты>

     <данные изъяты>

  <данные изъяты>

  <данные изъяты>

  <данные изъяты>

     <данные изъяты>

  <данные изъяты>

  <данные изъяты>

  <данные изъяты>

     <данные изъяты>

  <данные изъяты>

  <данные изъяты>

  <данные изъяты>

   Протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ. результатов количественного химического анализа (кха) сточной воды из второго канализационного колодца

     <данные изъяты>

  <данные изъяты>

  <данные изъяты>

  <данные изъяты>

  <данные изъяты>

  <данные изъяты>

   <данные изъяты>

  <данные изъяты>

  <данные изъяты>

  <данные изъяты>

     <данные изъяты>

  <данные изъяты>

  <данные изъяты>

  <данные изъяты>

     <данные изъяты>

  <данные изъяты>

  <данные изъяты>

  <данные изъяты>

     <данные изъяты>

  <данные изъяты>

  <данные изъяты>

  <данные изъяты>

     <данные изъяты>

  <данные изъяты>

  <данные изъяты>

  <данные изъяты>

     <данные изъяты>

  <данные изъяты>

  <данные изъяты>

  <данные изъяты>

     <данные изъяты>

  <данные изъяты>

  <данные изъяты>

  <данные изъяты>

     <данные изъяты>

  <данные изъяты>

  <данные изъяты>

  <данные изъяты>

     <данные изъяты>

  <данные изъяты>

  <данные изъяты>

  <данные изъяты>

     <данные изъяты>

  <данные изъяты>

  <данные изъяты>

  <данные изъяты>

     <данные изъяты>

  <данные изъяты>

  <данные изъяты>

  <данные изъяты>

     <данные изъяты>

  <данные изъяты>

  <данные изъяты>

  <данные изъяты>

     <данные изъяты>

  <данные изъяты>

  <данные изъяты>

  <данные изъяты>

     <данные изъяты>

  <данные изъяты>

  <данные изъяты>

  <данные изъяты>

     <данные изъяты>

  <данные изъяты>

  <данные изъяты>

  <данные изъяты>

     <данные изъяты>

  <данные изъяты>

  <данные изъяты>

  <данные изъяты>

     <данные изъяты>

  <данные изъяты>

  <данные изъяты>

  <данные изъяты>

     <данные изъяты>

  <данные изъяты>

  <данные изъяты>

  <данные изъяты>

   <данные изъяты>

     <данные изъяты>

  <данные изъяты>

  <данные изъяты>

  <данные изъяты>

 <данные изъяты>

  <данные изъяты>

  <данные изъяты>

  <данные изъяты>

  <данные изъяты>

   <данные изъяты>

  <данные изъяты>

  <данные изъяты>

 <данные изъяты>

 <данные изъяты>

 <данные изъяты>

  <данные изъяты>

  <данные изъяты>

  <данные изъяты>

  <данные изъяты>

  <данные изъяты>

     <данные изъяты>

 <данные изъяты>

 <данные изъяты>

 <данные изъяты>

  <данные изъяты>

  <данные изъяты>

  <данные изъяты>

  <данные изъяты>

  <данные изъяты>

 <данные изъяты>

     <данные изъяты>

  <данные изъяты>

  <данные изъяты>

  <данные изъяты>

 <данные изъяты>

  <данные изъяты>

  <данные изъяты>

  <данные изъяты>

  <данные изъяты>

   <данные изъяты>

  <данные изъяты>

  <данные изъяты>

  <данные изъяты>

  <данные изъяты>

  <данные изъяты>

  <данные изъяты>

  <данные изъяты>

   <данные изъяты>

   <данные изъяты>

 <данные изъяты>

  <данные изъяты>

  <данные изъяты>

  <данные изъяты>

  <данные изъяты>

  <данные изъяты>

 Таким образом, исходя из вышеизложенного, ООО «<данные изъяты>», как владелец хозяйственно-бытовых стоков (отходов), получая отходы от ООО «<данные изъяты>» и жильцов домов №№ № и с № по № дом по <адрес>, на основании заключенных договоров, должно было во исполнение ст.51 Федерального закона от 10.01.2002г. № 7-ФЗ, обеспечить сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование, размещение и иное обращение с отходами, которые должны были быть безопасными для окружающей среды. Однако, в нарушение закона, Обществом этого не сделано.

 ООО «<данные изъяты>» имело косвенный умысел на несоблюдение экологических требований при сборе, транспортировании и ином обращении с отходами производства и потребления, то есть осознавало противоправный характер своего деяния и предвидело его вредные последствия, прямо не желая наступления вредных последствий, но сознательно их допуская и относясь к ним безразлично.

 Обществом не представлено каких-либо доводов в обоснование уважительности причин, свидетельствующих об отсутствии у него возможности выполнить требование закона в части не допускать сброса канализационных отходов на почву.

 Вина ООО «<данные изъяты>» выразилась в том, что Общество имело возможность выполнить требования закона в частности вывозу, передачи отходов 4 класса опасности в специализированные организации, имеющие соответствующую лицензии, однако, должных мер к соблюдению законодательства не приняло и осуществляло сброс отходов на почву расположенную на территории <адрес>. Для соблюдения требований закона ООО «<данные изъяты>» надлежало осуществлять сбор, транспортировку и передачу отходов специализированной организации для его обезвреживания.

 Указанные обстоятельства подтверждаются совокупностью исследованных доказательств: копией концессионного соглашения с приложением № №; копией письма администрации МО «<данные изъяты>»; копией Устава ООО «<данные изъяты>»; копией Устава МО «<адрес>»; копиями договоров предоставления коммунальных услуг по водоснабжению и приему сточных вод в частном жилом фонде с гражданами по <адрес>; актом отбора проб воды № от ДД.ММ.ГГГГ.; актом отбора проб воды № от ДД.ММ.ГГГГ.; протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ.; протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ. и протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ. результатов количественного химического анализа (кха) сточной воды; протоколом № и № от ДД.ММ.ГГГГ. биотестирования пробы отходов; заключением № экспертной оценки негативного воздействия на окружающую среду и другими материалами дела.

 Данные доказательства являются допустимыми, поскольку составлены надлежащим должностным лицом, который находился при исполнении служебных обязанностей, оснований не доверять которому у суда не имеется.

 В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

 Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

 В соответствии со ст.8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

 Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в области охраны окружающей среды. Объективная сторона – действие или бездействие, состоящие в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Субъектами данного правонарушения могут быть граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели, юридические лица. Субъективная сторона правонарушения – вина в форме умысла или неосторожности.

 Доказательств того, что ООО «<данные изъяты>» приняло все зависящие от него меры по соблюдению требований природоохранного законодательства, суду представлено не было.

 Доводы и.о. директора ООО «<данные изъяты>» ФИО8, о том, что Общество не должно нести ответственность за вывоз хозяйственно-бытовых стоков, суд считает несостоятельными, поскольку последние являются защитной позицией с целью освобождения от административной ответственности, они находятся в противоречии со всей совокупностью исследованных доказательств.

 При этом суд не находит оснований для признания недопустимыми исследованных доказательств, поскольку последние составлены в соответствии с требованиями закона, и содержат в себе все необходимые сведения. Существенных нарушений норм Кодекса РФ об административных правонарушениях, в том числе принципа презумпции невиновности лица, привлекаемого к административной ответственности, не допущено.

 Таким образом, суд полагает, что совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, которые отвечают требованиям допустимости, установлена вина ООО «<данные изъяты>».

 ООО «<данные изъяты>», совершило административное правонарушение, предусмотренное ст.8.2 КоАП РФ – несоблюдение экологических требований при сбросе, накоплении и ином обращении отходов производства и потребления.

 В соответствии с п.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении наказания юридическому лицу, учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица. Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, суд не усматривает. В силу ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни и здоровью людей, и только в случаях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. В связи с имеющимися нарушениями требований законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования имеются достаточные основания полагать, что существует угроза жизни и здоровью людей, противоправными действиями ООО «<данные изъяты>» причинен существенный вред состоянию и качеству окружающей среды, что подтверждается, в том числе результатами лабораторных исследований по делу, которыми установлен факт загрязнения окружающей среды отходами 4 класса опасности для окружающей среды.

 Учитывая характер совершенного правонарушения, а также то обстоятельство, что ООО «<данные изъяты>» ко дню рассмотрения дела указанные в протоколе нарушения частично устранены. Обществом заключен договр на вывод отходов, то есть предприняты меры для обеспечения безопасности жизни и здоровья населения, суд приходит к выводу о том, что необходимо назначить административное наказание в виде приостановления деятельности в минимальном размере, для обеспечить достижение цели административного наказания. Суд учитывает специфику деятельности Общества, в целях предотвращения непосредственной угрозы жизни, здоровью людей, предупреждения неблагоприятных последствий для окружающей среды, причинения крупного ущерба, суд считает необходимым приостановить деятельность ООО «<данные изъяты>» в части сброса сточных вод (хозяйственно-бытовых стоков) на рельеф местности.

 На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.12, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

 П О С Т А Н О В И Л:

 Общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», ИНН <данные изъяты>, КПП <данные изъяты>, ОКПО <данные изъяты>, привлечь к административной ответственности по ст.8.2 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок <данные изъяты> в части сброса сточных вод (хозяйственно-бытовых стоков) на рельеф местности.

 Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в апелляционном порядке в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, через суд вынесший постановление.

 Судья: Дмитрошкин А.Н.