Дело № 5-160/2019
Поступило в суд 12.07.2019 г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
Резолютивная часть постановления оглашена 16 сентября 2019 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 19 сентября 2019 года.
19 сентября 2019 года г. Обь Новосибирской области
Обской городской суд Новосибирской области в составе председательствующего судьи Тайлаковой Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, возбужденное в отношении Лее Ыонг Чуль, <данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в 13 час. 40 мин. Лее Ыонг Чуль допустил недекларирование по установленной форме товара, подлежащего таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса.
На рассмотрение дела в суд Лее Ыонг Чуль не явился, о месте и времени судебного заседания уведомлен надлежащим образом, причину неявки не сообщил.
В соответствии с положениями ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Вина Лее Ыонг Чуль в совершении административного правонарушения подтверждается:
-протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ№, из которого установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 13 час. 40 мин. Лее Ыонг Чуль допустил недекларирование по установленной форме товара, подлежащего таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса, а именно: ионообменная смола, изготовленная на основе сополимера стирола, находящаяся в 8 канистрах объемом 8 л. (л.д. 119);
-определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ, где указано, что основанием возбуждения дела об административном правонарушении явилось наличие у Лее Ыонг Чуль при таможенном контроле товара, который не может быть отнесен к товарам для личного пользования, а также отсутствие документов, подтверждающих стоимость товара. Лицо, перемещающее товар, не осуществляя вход в «зеленый коридор», должно было задекларировать товар установленным способом (л.д. 1-5);
-протоколом изъятия вещей и документов по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому у гр. Лее Ыонг Чуль в зале прилета терминала МВЛ (сектор Б) аэропорта Толмачево изъят товар: смола ионообменная на основе монодисперсного сополимера стирола с дивинилбензолом в количестве 8 канистр, объемом 1 л. каждая (л.д. 8-11);
-актом приема-передачи вещественных доказательств на хранение в камеру хранения вещественных доказательств таможенного поста аэропорта «Толмачево» Новосибирской таможни ДД.ММ.ГГГГ№ о том, что товар: смола ионообменная на основе монодисперсного сополимера стирола с дивинилбензолом в количестве 8 канистр, объемом 1 л. каждая (л.д.12);
-актом таможенного досмотра товаров, перемещаемых через таможенную границу № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому был произведен досмотр 1 места ручной клади – чемодана черного цвета. При вскрытии мест обнаружены: б/у личные вещи, а также пластиковые канистры со смолой ионообменной на основе монодисперсного сополимера стирола с дивинилбензолом, всего 8 канистр по 1 л. (л.д. 68-73);
-протоколом опроса лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, согласно которому гр. Лее Ыонг Чуль пояснил, что в Российскую Федерацию он прилетел ДД.ММ.ГГГГ с коммерческой целью, чтобы вывезти образцы смолы ионообменной на основе монодисперсного сополимера стирола с дивинилбензолом производственного объединения «Токем» для тестирования на производстве в компании Samyang Corp, в которой он работает в Кореи. Данная химическая продукция не предназначена для использования в бытовых целях. Данный товар перемещался им вместе с документами (паспорт безопасности химической продукции на русском языке, сертификаты качества на каждый образец на английском языке). Данную продукцию он получил от производственного объединения «ТОКЕМ» бесплатно. ДД.ММ.ГГГГ при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля в отношении багажа и ручной клади он осуществил вход в «зеленый коридор» и предъявил инспектору таможни паспорт и ручную кладь, состоящую из одного места, тем самым заявив об отсутствии товаров, подлежащих письменному таможенному декларированию. С правила таможенного контроля, в части, касающейся вывоза с таможенной территории ЕАЭС товаров физическими лицами для личного пользования он не знаком. Указанный товар не задекларировал письменно, поскольку считал, что его не нужно декларировать (л.д. 16-19);
-протоколом опроса свидетеля – главного государственного таможенного инспектора отдела специальных таможенных процедур таможенного поста Аэропорта Толмачево Новосибирской таможни ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 84-86);
-определением о назначении товароведческой экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ в целях установления наименования товара и его стоимости (л.д.107-109);
-заключением эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого исследованный товар является ионообменной смолой, изготовленной на основе сополимера стирола и предназначенный для использования в промышленных системах водоподготовки. Исследованный товар не предназначен для использования в личных бытовых целях (л.д. 102-106);
-служебной запиской от ДД.ММ.ГГГГ№, согласно которым таможенная стоимость товара составляет 704 руб. 32 коп. (л.д.113-114).
Исследовав совокупность изложенных доказательств, суд находит их относимыми, допустимыми, достоверными и считает вину Лее Ыонг Чуль в совершении указанного правонарушения установленной.
При этом суд учитывает следующее.
В соответствии со ст. 9 ТК ЕАЭС все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом или в соответствии с настоящим Кодексом. Товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с настоящим Кодексом.
Согласно пп. 46 ст. 2 ТК ЕАЭС «товары для личного пользования» - товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу Союза в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, путем пересылки в международных почтовых отправлениях либо иным способом.
В соответствии со ст. 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных п.4 ст. 258, п.4 ст. 272 и пунктом 2 ст. 281 ТК ЕАЭС.
Согласно п. 1 ст. 256 ТК ЕАЭС настоящей главой определяются особенности порядка и условий перемещения товаров для личного пользования через таможенную границу Союза, их нахождения и использования на таможенной территории Союза или за ее пределами, особенности порядка совершения таможенных операций, связанных с временным хранением, таможенным декларированием и выпуском товаров для личного пользования, особенности применения таможенной процедуры таможенного транзита в отношении товаров для личного пользования, а также порядок определения стоимости товаров для личного пользования и применения таможенных платежей в отношении таких товаров.
Согласно ст. 257 ТК ЕАЭС в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза может применяться система двойного коридора. «Зеленый» коридор является специально обозначенным в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза местом, предназначенным для перемещения через таможенную границу Союза в сопровождаемом багаже товаров для личного пользования, не подлежащих таможенному декларированию. «Красный» коридор является специально обозначенным в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза местом, предназначенным для перемещения через таможенную границу Союза в сопровождаемом багаже товаров для личного пользования, подлежащих таможенному декларированию, а также товаров, в отношении которых осуществляется таможенное декларирование по желанию физического лица. Применение системы двойного коридора предусматривает самостоятельный выбор физическим лицом, следующим через таможенную границу Союза, соответствующего коридора («красного» или «зеленого») для совершения (несовершения) таможенных операций, связанных с таможенным декларированием товаров для личного пользования. Пересечение физическим лицом линии входа (въезда) в «зеленый» коридор является заявлением физического лица об отсутствии товаров, подлежащих таможенному декларированию.
Исходя из характера и количества товаров, на основании пп. 2 п. 4 ст. 256 ТК ЕАЭС, данный товар не может быть отнесен к товару для личного пользования.
В соответствии с п.1 ст. 258 ТК ЕАЭС таможенные операции в отношении товаров для личного пользования в зависимости от способов их перемещения через таможенную границу Союза совершаются в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза либо в таможенном органе государства-члена, на территории которого постоянно или временно проживает либо временно пребывает физическое лицо, которое может выступать декларантом таких товаров.
Согласно п. 1 ст. 260 ТК ЕАЭС таможенному декларированию подлежат товары для личного пользования, за исключением транспортных средств для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу Союза в несопровождаемом багаже, или товары для личного пользования, доставляемые перевозчиком; товары для личного пользования, за исключением транспортных средств для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу Союза любым способом, в отношении которых подлежат соблюдению запреты и ограничения в соответствии со статьей 7 настоящего Кодекса и требуется представление документов и (или) сведений, подтверждающих соблюдение таких запретов и ограничений; товары для личного пользования, за исключением транспортных средств для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу Союза в сопровождаемом багаже, в отношении которых подлежат уплате таможенные пошлины, налоги; товары для личного пользования, за исключением транспортных средств для личного пользования, ввозимые с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов в сопровождаемом багаже; транспортные средства для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу Союза любым способом, за исключением транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в государствах-членах; временно ввезенные транспортные средства для личного пользования, находящиеся на таможенной территории Союза, в случаях, предусмотренных пунктами 5, 7 и 12 статьи 264 настоящего Кодекса; наличные денежные средства и (или) дорожные чеки, если общая сумма таких наличных денежных средств и (или) дорожных чеков при их единовременном ввозе на таможенную территорию Союза или единовременном вывозе с таможенной территории Союза превышает сумму, эквивалентную 10 тысячам долларов США по курсу валют, действующему на день подачи таможенному органу пассажирской таможенной декларации; денежные инструменты, за исключением дорожных чеков; культурные ценности, в отношении которых подлежат соблюдению запреты и ограничения в соответствии со статьей 7 настоящего Кодекса; товары для личного пользования, пересылаемые в международных почтовых отправлениях; части транспортного средства для личного пользования, указанные в абзаце втором пункта 3 статьи 265 настоящего Кодекса; товары, указанные в пункте 18 настоящей статьи.
В нарушение ст.ст. 104, 105, 106, 108, 109 ТК ЕАЭС Лее Ыонг Чуль не заявил по установленной форме сведения о находившемся у него в сопровождаемом багаже товаре, подлежащем таможенному декларированию.
Принимая во внимание характер и количество ввозимых изделий, судья приходит к выводу о том, что ввезенные Лее Ыонг Чуль товары не отвечают критериям отнесения товаров, перемещаемых через таможенную границу, к товарам для личного пользования.
Таким образом, действия Лее Ыонг Чуль суд квалифицирует по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ - недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса.
Обсуждая вопрос о наказании, суд учитывает конкретные обстоятельства дела. Смягчающих либо отягчающих вину Лее Ыонг Чуль обстоятельств судом при рассмотрении дела не установлено. При этом, суд принимает во внимание отсутствие со стороны правонарушителя каких-либо действий, свидетельствующих о его желании надлежащим образом оформить разрешительные документы на возврат изъятого имущества.
Согласно ч. 1 ст. 3.7 КоАП РФ, конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей. Конфискация назначается судьей.
Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, принадлежащих на праве собственности лицу, не привлеченному к административной ответственности за данное административное правонарушение и не признанному в судебном порядке виновным в его совершении, не применяется, за исключением административных правонарушений в области таможенного дела (нарушения таможенных правил), предусмотренных главой 16 настоящего Кодекса (ч. 4 ст. 3.7 КоАП РФ).
Следовательно, единственным критерием, которым законодатель ограничил конфискацию орудия или предмета административного правонарушения, является изъятие такого предмета или орудия из гражданского оборота.
В соответствии со ст. 129 ГК РФ, законом или в установленном законом порядке могут быть введены ограничения оборотоспособности объектов гражданских прав, в частности могут быть предусмотрены виды объектов гражданских прав, которые могут принадлежать лишь определенным участникам оборота, либо совершение сделок с которыми допускается по специальному разрешению.
Признанные по данному административному делу предметом правонарушения –ионообменная смола, изготовленная на основе сополимера стирола в канистрах в количестве 8 штук, исходя из характера и количества товара, не может быть отнесена к товару для личного пользования.
Таким образом, вышеназванный товар разрешен к ввозу (вывозу), при наличии разрешительных документов, которых Лее Ыонг Чуль представлено не было.
Следовательно, в отношении указанного товара конфискация в рамках КоАП РФ допустима.
В связи с этим суд считает возможным назначить Лее Ыонг Чуль наказание в пределах указанной нормы права в виде конфискации незадекларированного товара.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Лее Ыонг Чуль виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и на основании санкции указанного закона назначить ему наказание в виде конфискации в доход государства незадекларированного им товара: ионообменная смола, изготовленная на основе сополимера стирола в канистрах в количестве 8 штук, хранящегося в камере хранения вещественных доказательств таможенного поста Аэропорт Толмачево Новосибирской таможни, подлежащего безвозмездному обращению в федеральную собственность.
Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии, через суд, вынесший постановление.
Судья Т.А. Тайлакова