дело № 5-160/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ДД.ММ.ГГГГ г. Приозерск
Судья Приозерского городского суда Ленинградской области Яшина Л.С.,
с участием: помощника Приозерского городского прокурора Пимкина А.Ю.,
правонарушителя ФИО7, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ в отношении ФИО7, <данные изъяты>, состоящего в должности главы администрации муниципального образования Ромашкинское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области, зарегистрированного и проживающего в <адрес>,
установил:
Приозерской городской прокуратурой в адрес главы администрации муниципального образования Ромашкинское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ№ внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства, с требованием безотлагательного его рассмотрения с участием прокурора с предварительным уведомлением о месте и времени его рассмотрения, принятия мер к устранению указанных в нем нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, рассмотрения вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц и сообщения результатов рассмотрения и принятых мерах письменно в месячный срок с приложением приказа о привлечении виновных к дисциплинарной ответственности.
Представление зарегистрировано в администрации муниципального образования Ромашкинское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области, расположенной в <адрес>ДД.ММ.ГГГГ за вх. №.
В нарушении установленного ч.1 ст.24, ч.3 ст.7 Закона о прокуратуре порядка, представление прокурора рассмотрено администрацией с нарушением месячного срока- ДД.ММ.ГГГГ, Приозерский городской прокурор не был извещен о дате и месте рассмотрения представления. Правонарушение совершено ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>.
ФИО7 вину признал полностью, пояснив, что представление было рассмотрено с нарушением установленного Приозерским городским прокурором срока, и без участия сотрудника прокуратуры.
Судья, выслушав участников процесса: помощника прокурора Пимкина А.Ю. просившего назначить ФИО7 минимальное наказание, предусмотренное ст.17.7 КоАП РФ в виде штрафа, исследовав материалы дела об административном правонарушении:
постановление заместителя Приозерского городского прокурора ФИО1 о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении главы администрации муниципального образования Ромашкинское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ, с которым он был ознакомлен и согласился (л.д.3-5),
представление об устранении нарушений федерального законодательства Приозерского городского прокурора ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы администрации муниципального образования Ромашкинское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области ФИО7 по результатам проверки исполнения законодательства о защите прав субъектов предпринимательской деятельности администрации Ромашкинского сельского поселения были выявлены нарушения ст.8.2 ФЗ от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля(надзора) и муниципального контроля». В частности, по результатам мониторинга установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте администрации не размещен перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог и муниципального контроля, их тексты, а также муниципальные нормативные правовые акты, не осуществляется информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, не разработана программа профилактики нарушений обязательных требований в сфере муниципального жилищного контроля и контроля за сохранностью автомобильных дорог на 2020 г., что нарушает принцип открытости и доступности для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей необходимой информации. В представлении Приозерский городской прокурор требует безотлагательно рассмотреть его с участием представителя Приозерской городской прокуратуры, предварительно уведомив о дне и времени его рассмотрения, принять меры к устранению нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, решить вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, допустивших нарушения закона, о результатах рассмотрения и принятых мерах сообщить письменно в Приозерскую городскую прокуратуру в месячный срок, зарегистрированное в администрации поселения ДД.ММ.ГГГГ (л.д.14-16),
протокол совещания по рассмотрению представления прокурора от ДД.ММ.ГГГГ из которого следует, что в нем участвовал старший помощник Приозерского городского прокурора ФИО3, на котором принято решение объявить замечание заместителю главы администрации ФИО4.(л.д.19-20), распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ№-К о наложении дисциплинарного взыскания в виде замечания заместителю главы администрации ФИО5( л.д.21),
сообщение Приозерскому городскому прокурору от ДД.ММ.ГГГГ о результатах рассмотрения представления (л.д.17),
решение от ДД.ММ.ГГГГ.№ о принятии и назначении ФИО7 на должность главы администрации муниципального образования Ромашкинское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области с ДД.ММ.ГГГГ на срок полномочий Совета депутатов (л.д.7),
контракт, заключенный с ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно п. п.2.4.4 которого он обязан обеспечивать своевременное и точное выполнение письменных предписаний уполномоченных государственных органов об устранении нарушений требований федеральных и областных законов по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий (л.д.9-13), которые судья признает достоверными и допустимыми доказательствами по делу.
Оценив доказательства в совокупности, судья приходит к следующему:
В соответствии с ч. 1 ст. 27 ФЗ от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации"(далее - Закон о прокуратуре) при осуществлении возложенных на него функций прокурор рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина; разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод; принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба; использует полномочия, предусмотренные ст. 22 настоящего Федерального закона.
В силу положений п. 1 ст. 6 ФЗ Закона о прокуратуре требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность (п. 3 ст. 6 Закона о прокуратуре).
Согласно ч.1 ст. 24 Закона о прокуратуре, представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Таким образом, глава администрации ФИО7 в течение месяца со дня внесения представления должен был принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, о результатах принятых мер сообщить прокурору в письменной форме.
Однако, в срок до ДД.ММ.ГГГГ в нарушение приведенных выше положений Закона о прокуратуре законное требование прокурора не было рассмотрено безотлагательно и ответ дан ДД.ММ.ГГГГ
В судебном заседании было установлено, что Приозерский городской прокурор не был извещен о дате и месте рассмотрения представления, и выписка из протокола совещания содержит недостоверную информацию об участии в нем старшего помощника Приозерского городского прокурора ФИО6
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, ФИО7, который в силу занимаемой должности, обязан обеспечивать своевременное и точное выполнение письменных предписаний уполномоченных государственных органов об устранении нарушений требований федеральных и областных законов по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.17.7 КоАП РФ, т.е. умышленно не выполнил требования прокурора, вытекающие из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законные требования следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.4.2 КоАП РФ, судья не усматривает.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, судья не усматривает.
Учитывая характер и конкретные обстоятельства совершенного административного правонарушения, личность виновного, судья приходит к выводу, что ФИО7 следует назначить административное наказание в пределах санкции статьи в виде штрафа.
Судья не усматривает оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным и не считает возможным освободить ФИО7 от административной ответственности.
Руководствуясь ст.ст 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать ФИО7 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, назначив ему административное наказание в виде административного ШТРАФА в размере <данные изъяты> рублей,
с перечислением денежных средств с перечислением денежных средств в УФК по Ленинградской области (отделение Ленинградское, г. Спб) (прокуратура Ленинградской области) Номер счёта получателя платежа: №, ИНН: <***> КПП 781401001, БИК 044106001 ОКОНХ 97400 ОКВЭД 75.23.32 ОГРН <***> ОКПО 02910969 ОКТМО 40323000 ( адрес прокуратуры <адрес>),
разъяснив, что согласно ч.1 ст.32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, и в соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение десяти суток со дня получения или вручения его копии.
Судья: Яшина Л.С.