Уникальный идентификатор дела
11RS0018-01-2021-000398-84
УСТЬ-КУЛОМСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 мая 2021 года по делу № 5-161/2021
село Усть-Кулом
Судья Усть-Куломского районного суда Республики Коми О.В. Барбуца,
при секретаре судебного заседания А.В. Удоратиной,
с участием старшего помощника прокурора Усть-Куломского района Республики Коми А.Л. Лобановой,
лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – главы сельского поселения «Зимстан» ФИО4,
рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении (далее – КоАП РФ), в отношении руководителя администрации сельского поселения «Зимстан» ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Республики Коми, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: Республика Коми, <адрес>,
установил:
Постановлением заместителя прокурора Усть-Куломского района ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 КоАП РФ, в отношении руководителя администрации сельского поселения «Зимстан» ФИО4
Руководитель администрации сельского поселения «Зимстан» ФИО4 при рассмотрении дела об административном правонарушении вину в совершении правонарушения не признал и пояснил, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения. Так, объективная сторона данного правонарушения выражается в умышленном невыполнении требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом. С его стороны не было умышленного невыполнения, так как в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо администрации – заместитель руководителя администрации, на которое возложена обязанность по приведению в соответствие с действующим законодательством административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача справок и иных документов в сфере жилищно-коммунального хозяйства» ФИО2, находилась в отпуске, исполнение ее обязанностей было возложено на ФИО3, которая в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно была временно нетрудоспособна. ДД.ММ.ГГГГ в адрес прокурора было направлено письмо-уведомление о дате и времени рассмотрения протеста. Однако к указанному времени (ДД.ММ.ГГГГ) представитель прокуратуры не явился, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ повторно в адрес прокурора направлено уведомление на ДД.ММ.ГГГГ. Никаких уведомлений о невозможности участия представителя прокуратуры в администрацию не поступало. В связи с чем администрация не имела возможности исполнить требование прокурора о рассмотрении протеста в десятидневный срок с участием представителя прокуратуры района.
Представитель прокуратуры района Лобанова А.Л. в судебном заседании указала, что в бездействии руководителя администрации сельского поселения ФИО4 усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ, просила привлечь его к ответственности, поскольку протест прокурора в десятидневный срок – в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ рассмотрен не был, сведения о его рассмотрении в прокуратуру не представлены, прокурор не извещен о рассмотрении протеста. Просила признать несостоятельными доводы ФИО4 о невозможности рассмотрения протеста по приведенным основаниям, поскольку отсутствие кого-либо из работников администрации поселения не может являться уважительной причиной для не выполнения требований прокурора.
Судья, заслушав ФИО4, выслушав мнение старшего помощника прокурора, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.
Статьей 17.7 КоАП РФ установлена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
В соответствии со статьей 23 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации. Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления - на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.
Нарушение срока рассмотрения протеста прокурора и несвоевременное сообщение о результатах рассмотрения протеста образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ.
Также содержит состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ, непринятие мер со стороны руководителя администрации сельского поселения «Зимстан» ФИО4 по устранению выявленных нарушений закона, выразившиеся не приведении в соответствие с законом опротестованного правового акта.
Установлено, что прокуратурой района в рамках надзорной деятельности выявлены нарушения закона, допущенные администрацией сельского поселения «Зимстан», в связи с этим ДД.ММ.ГГГГ прокурором района в адрес руководителя администрации сельского поселения «Зимстан» ФИО4 принесен протест, который поступил в администрацию сельского поселения «Зимстан» ДД.ММ.ГГГГ.
В установленный законом срок ответ на протест от ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру районе из администрации сельского поселения «Зимстан» не поступил. Прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ в администрацию сельского поселения «Зимстан» направлено напоминание.
ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру района поступил ответ на напоминание от ДД.ММ.ГГГГ, из содержания которого следует, что протест прокуратуры районе не рассмотрен, опротестованное постановление администрации сельского поселения «Зимстан» от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача справок и иных документов в сфере жилищно-коммунального хозяйства» в соответствие с требованиями законодательства не приведено.
Требования прокурора, изложенные в протесте, в установленный законом срок, то есть в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ главой сельского поселения «Зимстан» ФИО4 не исполнены, в том числе, они не исполнены и по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно решению Совета сельского поселения «Зимстан» № «Об избрании главы вновь образованного муниципального образования сельского поселения «Зимстан» ФИО4 избран главой муниципального образования сельского поселения «Зимстан», он же исполняет полномочия председателя представительного органа муниципального образования и возглавляет местную администрацию (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования).
Таким образом, вина главы сельского поселения «Зимстан» ФИО4 в совершении административного правонарушения подтверждается протестом на постановление от ДД.ММ.ГГГГ№, решением Совета сельского поселения «Зимстан» от ДД.ММ.ГГГГ № I-1/6 «Об избрании главы вновь образованного муниципального образования сельского поселения «Зимстан», реестром отправляемой заказной корреспонденции от ДД.ММ.ГГГГ, уведомлениями в адрес прокурора от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№ о рассмотрении протеста, напоминанием от ДД.ММ.ГГГГ, ответом на напоминание от ДД.ММ.ГГГГ№.
Принимая во внимание изложенное, судья пришел к выводу, что ФИО4 в период исполнения обязанностей главы сельского поселения «Зимстан», являясь должностным лицом и обладая необходимыми полномочиями, не выполнил требования статьи 6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», что подлежит квалификации как совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ, как умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ФИО4, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП РФ, не усматривается.
С учетом данных о личности ФИО4, характера совершенного им правонарушения, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, прихожу к выводу о назначении ФИО4 административного наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 17.7 КоАП РФ, не усматривая фактических оснований для назначения более строгого наказания.
Руководствуясь статьями 23.1, 29.1 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Признать главу сельского поселения «Зимстан» ФИО4 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
Оплату штрафа следует произвести по следующим реквизитам: <данные изъяты>
Подтверждение об уплате штрафа необходимо представить в Усть-Куломский районный суд Республики Коми по адресу: Республика Коми, <...>.
Разъяснить ФИО4, что согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (часть 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Усть-Куломский районный суд Республики Коми, либо непосредственно в Верховный суд Республики Коми.
Судья подпись О.В. Барбуца
Копия верна. Судья