ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-161/2023 от 09.11.2023 Северного районного суда г. Орла (Орловская область)

Производство

УИД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ года <адрес>

Судья <адрес> районного суда <адрес>ФИО9., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО10.), ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г<адрес>, <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> ОГРНИП – , ИНН – ,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, по результатам проведения внеплановой документарной проверки, установлен факт привлечения ИП ФИО6, к трудовой деятельности гражданина ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., без получения в установленном порядке разрешения на привлечение и использование иностранных работников (ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 30 минут по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, ФИО2 М. осуществлял монтаж строительных лесов к фасаду указанного многоквартирного дома в качестве разнорабочего в отсутствие разрешения на работу), что является нарушением ч. 4 ст.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В судебном заседании представитель УВМ УМВД России по <адрес>ФИО4 по доверенности пояснила, что протокол об административном правонарушении является законным и обоснованным, просила привлечь ИП ФИО1 к административной ответственности по ч. 2 ст. 18.15 КоАП РФ. ФИО6 не явился, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела, каких –либо заявлений в адрес суда не представил, в связи с чем, дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие правонарушителя, в соответствии со ст.25.1 КоАП РФ.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав лиц, участвующих в деле, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 2 ст. 18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства без получения в установленном порядке разрешения на привлечение и использование иностранных работников, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Согласно примечанию 1 к статье 18.15 КоАП РФ в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

В соответствии с ч. 4 ст. 13 ФЗ № 115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

Согласно ст. 2 Федерального закона под разрешением на работу понимается документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности.

Работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников без разрешения на привлечение и использование иностранных работников в случае, если иностранные граждане: прибыли в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы; являются высококвалифицированными специалистами и привлекаются к трудовой деятельности в Российской Федерации в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона; являются членами семьи высококвалифицированного специалиста, привлеченного к трудовой деятельности в Российской Федерации в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона; привлекаются к трудовой деятельности в Российской Федерации в соответствии со статьей 13.5 настоящего Федерального закона (п. 4.5 ст. 13 Федерального закона о правовом положении иностранных граждан).

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, по результатам проведения внеплановой документарной проверки, установлен факт привлечения ИП ФИО6, к трудовой деятельности гражданина ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., без получения в установленном порядке разрешения на привлечение и использование иностранных работников (ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 30 минут по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, ФИО2 М. осуществлял монтаж строительных лесов к фасаду указанного многоквартирного дома в качестве разнорабочего в отсутствие разрешения на работу), что является нарушением ч. 4 ст.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Виновность ИП ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.15 ч. 2 КоАП РФ подтверждается совокупностью исследованных доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении 57 ОР от ДД.ММ.ГГГГ.; рапортом инспектора по ОП ОИК УВМ УМВД России по <адрес>ФИО7; выпиской из ЕГРИП; объяснениями ИП ФИО1, ФИО5, ФИО2 М., определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

С учетом представленных по делу доказательств судья приходит к выводу о том, что факт нарушения установленного порядка разрешения на привлечение и использование работника ФИО2 М., подтвержден и действия ИП ФИО1 правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 18.15 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, оценив все доказательства по делу, в их совокупности и взаимосвязи, признавая их достаточными, судья считает, что вина ИП ФИО1 в совершении правонарушения полностью нашла свое подтверждение в судебном заседании.

Действия ИП ФИО1 судья квалифицирует по ч. 2 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства без получения в установленном порядке разрешения на привлечение и использование иностранных работников, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом.

Состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 18.15 КоАП РФ, является формальным, в связи с чем, наличие или отсутствие последствий не имеет правового значения для наступления ответственности. Указанные обстоятельства в силу статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, предусматривающих, что при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются: характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; а также при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающее дела об административных правонарушениях либо жалобы, протест на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, характер деятельности ИП ФИО1, его имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ИП ФИО1 судья относит – признание вины, раскаяние в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ИП ФИО1, согласно ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Исходя из материального положения ИП ФИО1, судья приходит к выводу о возможности снижения размера административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч.2 ст. 18.15 КоАП РФ, и считает возможным назначить ИП ФИО1 наказание в виде административного штрафа в размере рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать индивидуального предпринимателя ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере рублей.

Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: УФК по <адрес> (УМВД России по <адрес>л/с ), ИНН , КПП , код ОКТМО , номер счета получателя: в отделение <адрес>//УФК по <адрес>, БИК: , Кор./сч. КБК , идентификатор .

Постановление может быть обжаловано в <адрес> областной суд через <адрес> районный суд <адрес> в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

Судья ФИО11