ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1627/2021 от 03.12.2021 Елизовского районного суда (Камчатский край)

Дело № 5-1627/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Елизово Камчатского края 03 декабря 2021 года

Судья Елизовского районного суда Камчатского края Почуева С.А.,

при секретаре судебного заседания Товкус Л.Е.,

с участием:

лица, привлекаемого

к административной ответственности ФИО2,

защитника Дука А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении:

ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, с высшим образованием, зарегистрированного и проживающего <адрес>, работающего <данные изъяты> в течение года не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,

УСТАНОВИЛ:

гражданин ФИО2 14 ноября 2021 года в период времени с 12:00 по 13:10 часов, находясь на территории Елизовского района Камчатского края, в районе 33 км автодороги «Морпорт-Аэропорт» у архитектурного сооружения с изображением «Здесь начинается Россия», не являясь организатором публичного мероприятия, своими активными действиями непосредственно провел несанкционированное публичное мероприятие в форме митинга, с числом участников не менее 100 человек, без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия. Проведение ФИО2 публичного мероприятия в форме митинга выразилось в том, что последний, используя микрофон общался с собравшимися вокруг него гражданами, активно вел митинг, излагая свое отношение по поводу принудительных действий со стороны государства в части введения QR-кодов, принудительной вакцинации и ограничения на свободный вход в учреждения на территории Камчатского края, призывал участников митинга выйти и высказать свое мнение и отношение к введению QR-кодов, принудительной вакцинации и ограничения на свободный вход в учреждения на территории Камчатского края. В свою очередь, участники митинга стали выражать свое мнение, высказывая фразы: «Вместе мы сила!», «Мы должны объединиться!», «Вместе мы можем победить!», передавая при этом микрофон друг другу.

В судебном заседании ФИО2 вину не признал, пояснил, что данное мероприятие он не проводил.

Защитник Дука А.Н. поддержал позицию ФИО2

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, дополнительно представленные материалы, прихожу к следующему.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

В силу ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит установлению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Установление виновности предполагает доказывание того факта, что именно данное лицо совершило административное правонарушение. Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.

Согласно ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч. 2 ст. 20.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи.

Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, образует организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о его проведении (за исключением случаев проведения публичного мероприятия, уведомление о проведении которого не требуется). При этом исходя из содержания пункта 3 части 4 и части 5 статьи 5 Закона о публичных мероприятиях под подачей уведомления в установленном порядке следует понимать, в том числе, определение места, времени, условий проведения публичного мероприятия в результате согласительных процедур.

Согласно пункту 1 статьи 2 ФЗ от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее Закон), публичным мероприятием признается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.

Проведение публичного мероприятия должно основываться на принципах законности, выражающейся в соблюдении положений Конституции Российской Федерации, данного Закона, иных законодательных актов Российской Федерации, и добровольности участия в публичном мероприятии (статья 3 Федерального закона N 54-ФЗ).

Согласно части 4 статьи 5 Закона обязанность подать уведомление о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления возложена на организатора публичного мероприятия.

Согласно части 1 статьи 7 Закона уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления.

Согласно части 1 статьи 6 Закона участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.

В соответствии со статьей 2 Закона митингом признается массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.

Согласно части 1 статьи 5 Закона организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации (организатором демонстраций, шествий и пикетирований - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний - 16 лет), политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия.

Частью 1 ст. 10 Закона, организатор публичного мероприятия и иные граждане с момента согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления места и (или) времени проведения публичного мероприятия имеют право беспрепятственно проводить предварительную агитацию среди граждан, сообщая им информацию о месте (местах), времени, целях проведения публичного мероприятия и иную информацию, связанную с подготовкой и проведением публичного мероприятия, а также призывать граждан и их объединения принять участие в готовящемся публичном мероприятии.

В Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 4 апреля 2013 года N 485-О указано, что как следует из части 2 статьи 20.2 КоАП Российской Федерации, вопрос о наличии в действиях лица соответствующего административного правонарушения связан, в частности, с установлением того, составляли ли действия данного лица одно из указанных в Федеральном законе "О собраниях, митингах, шествиях и пикетированиях" публичных мероприятий, для проведения которых данный Федеральный закон требует предварительное уведомление органов публичной власти, выполняло ли лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, организационно-распорядительные функции по организации или проведению публичного мероприятия, и в силу статьей 24.1, 26.1, 26.11 и 29.10 того же Кодекса, конкретизирующих конституционные гарантии государственной, в том числе судебной, защиты прав и свобод человека и гражданина (статьи 45 и 46 Конституции Российской Федерации), подлежит разрешению на основе всестороннего, полного и объективного выяснения всех обстоятельств дела.

Исходя из содержания вышеприведенных законоположений к организационно-распорядительным функциям по организации или проведению публичного мероприятия относятся действия, совершаемые как на стадии его подготовки, так и на стадии проведения.

При этом лицо, начавшее выполнение организационно-распорядительных функций непосредственно в процессе проведения публичного мероприятия по поручению организатора публичного мероприятия или по собственной инициативе, признается субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, в частности, является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Согласно рапортам инспектора направления ООП ОМВД России по Елизовскому району ФИО7, инспектора ГИАЗ ОМВД России по Елизовскому району ФИО8, оперуполномоченного ОУР ОМВД России по Елизовскому району ФИО9, начальника ОУУП ОМВД России по Елизовскому району ФИО11, 14 ноября 2021 года с 11 часов 00 минут до окончания мероприятия последние были задействованы для обеспечения охраны общественного порядка при проведении мероприятия, направленного на привлечение внимания к проблеме против введения QR-кодов и принудительной вакцинации, проводимого на территории Елизовского района Камчатского края, в районе 33 км автодороги «Морпорт-Аэропорт» у архитектурного сооружения с изображением «Здесь начинается Россия». Около 12 часов 00 минут к указанному архитектурному сооружению стали прибывать граждане. Далее, когда около архитектурного сооружения собралось не менее 100 человек, один из граждан вышел в центр собравшихся людей и начал излагать свое отношение по поводу принудительных действий со стороны государства в части введения QR- кодов и ограничения на свободный вход в учреждения на территории Камчатского края. Впоследствии было установлено, что данным гражданином является ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. После выступления гражданина ФИО2, своё отношение к введению QR-кодов, принудительной вакцинации и ограничения на свободный вход в учреждения на территории Камчатского края стали выражать и другие граждане, собравшиеся в указанном выше месте, высказывая фразы: «Вместе мы сила!», «Мы должны объединиться!», «Вместе мы можем победить!», при этом передавая микрофон друг другу. Проведение данного публичного мероприятия не было согласовано с органом местного самоуправления г. Елизово и Елизовского района в указанное время и в указанном месте, то есть митинг проводился с нарушением требований Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, демонстрациях, митингах, шествиях и пикетированиях». В связи с допущенными нарушениями установленного порядка проведения публичного мероприятия, информация о нарушении требований пункта 1 части 3 статьи 6 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, демонстрациях, митингах, шествиях и пикетированиях» начальником ОУУП и ПДН ОМВД России по Елизовскому району майором полиции ФИО11, осуществляющим в соответствии со ст.ст. 2, 12 Федерального закона от 07.02.2011 № З-ФЗ «О полиции» обязанности по обеспечению правопорядка в общественных местах и предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, публично. (л.д. 6-11, 14-15)

Согласно рапортам полицейского (водителя) 2-го отделения взвода ОР ППСП ОМВД России по Елизовскому району ФИО14, полицейского (кинолога) мобильного взвода ОР ППСП ОМВД России по Елизовскому району ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 минут в составе АП Рп - 320 по указанию ДЧ ОМВД России по Елизовскому району проследовали на территорию Елизовского района, Камчатского края, в район 33 км дороги «Морпорт-Аэропорт», к архитектурному сооружению с изображением «Здесь начинается Россия» для обеспечения охраны общественного порядка при проведении мероприятия, направленного на привлечение внимания к проблеме против введения QR-кода и принудительной вакцинации, где находился до окончания мероприятия. Около 12 часов 00 минут, к указанному выше архитектурному сооружению стали прибывать граждане. Далее, он увидел, как один из граждан вышел в центр собравшихся людей и начал высказывать свое отношение по поводу принудительных действий со стороны государства в части введения QR-кодов, принудительной вакцинации и ограничения на свободный вход в учреждение на территории Камчатского края. Данным гражданином, как выяснилось, является ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р. После выступления гражданина ФИО2, собравшиеся граждане стали выражать свое мнение и высказывать фразы: «Вместе мы сила!», «Мы должны объединиться!», «Вместе мы можем победить!», при этом они передавали микрофон друг другу. Так как данное мероприятие было несогласованное, начальник ОУУП ОМВД России по Елизовскому району майор полиции ФИО11, публично довел до всех лиц, участвующих в данном митинге, в том числе до гр. ФИО2 прекратить митинг, проводимый с нарушением закона. (л.д.12,13)

Согласно рапортам инспектора ДПС ОВ ДПС ГИБДД ОМВД России по Елизовскому району ФИО12, ФИО13, 14 ноября 2021 года в период времени с 12 часов 00 минут по 13 часов 10 минут в соответствии с расстановкой нарядов дорожно- патрульной службы ОВ ДПС ГИБДД ОМВД России по Елизовскому району находились на 33 км + 900 м автодороги Морпорт-Аэропорт Елизовского района Камчатского края, с целью осуществления безопасности дорожного движения и охраны общественного порядка. В районе памятника «Здесь начинается Россия» они видели большое скопление граждан и транспортных средств, с целью предотвращения происшествий, противоправных действий осуществляли охрану общественного порядка, обеспечение общественной безопасности и безопасность дорожного движения. (л.д. 16, 17)

В соответствии с положениями ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, указанные рапорта являются одними из процессуальных документов, отображающими факт совершения административного правонарушения, и является допустимым доказательством по делу.

Указанные в рапортах сведения не вызывают сомнения в своей достоверности, поскольку зафиксированы не заинтересованными по делу должностными лицами, выполняющим свои должностные обязанности в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции», связанные с пресечением административных правонарушений. Оснований не доверять сведениям, изложенным в рапортах, не имеется. Кроме того, обстоятельства, указанные в них достаточно подробны, последовательны, согласуются с иными доказательствами по делу, в том числе с исследованными в судебном заседании. Кроме того, данные обстоятельства подтверждаются представленным с материалами дела на электронном носителе информации (CD-диск) фото- и видеоматериалами.

Данные обстоятельства подтвердили также в своих объяснениях в ходе проведенной служебной проверки ФИО11, ФИО7, ФИО8, ФИО14, ФИО10 (л.д. 18-26)

Доводы возражений о том, что указанные объяснения ФИО7, ФИО14, ФИО10 не могут быть взяты за доказательства, поскольку в них не разъяснялась ст. 17.9 КоАП РФ судом не принимается, поскольку указанные объяснения даны в ходе проведенной служебной проверки в порядке ст. 52 ФЗ от 30.11.2011 года № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

В объяснении от 16 ноября 2021 года ФИО15 пояснила, что 12 ноября 2021 года она увидела в «ватсап» рассылку от друзей, в группах в которых она состоит о том, что 13 ноября 2021 года в 12-00 состоится видео обращение к президенту по факту принудительных мер со стороны государства в частности QR-кодов. По прибытию увидела большое скопление людей, машин. Так же она слышала выступающего парня, высокого, среднего телосложения, одетого в кожаную куртку, красную рубашку, он высказывал несогласие против QR-кодов. После чего люди выходили, выступали против правительства. Этих людей она не знает. (л.д.27)

В объяснении от 17 ноября 2021 года ФИО16 пояснила, что 13 ноября 2021 года около 12 часов она прибыла на 33 км трассы «Морпорт-Аэропорт», где находится памятник «Здесь начинается Россия» состоится собрание, на котором можно выразить свое мнение по поводу обязательной прививки от ковид-19. Она хотела выразить свое мнение. (л.д.28)

В объяснении от 17 ноября 2021 года ФИО17 пояснила о том, что на работе она услышала, что 14 ноября возле памятника «Здесь начинается Россия» в Елизовском районе состоится собрание граждан – жителей Камчатского края по факту обращения к губернатору Камчатского края. По какому вопросу и в какое время будет проходить собрание, ей тоже не было известно. 14 ноября 2021 года она со своим знакомым поехала из г. Вилючинска в г. Петропавловск-Камчатский. Проезжая мимо стелы «Здесь начинается Россия» они увидели, что рядом собираются граждане. Они решили остановиться и посмотреть, о чем будет обращение к губернатору. Когда она подошла, то услышала, что некоторые лица выступают за добровольную вакцинацию, Р

когда все начали расходиться она тоже ушла. (л.д.29)

В качестве свидетеля по делу об административном правонарушении может быть вызвано лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению (ч. 1 ст. 25.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Письменные объяснения вышеуказанных свидетелей являются допустимыми доказательствами, поскольку они предупреждены об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний по ст. 17.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с разъяснением прав, предусмотренных ст. 25.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ст. 51 Конституции РФ.

Согласно сообщению из администрации Елизовского городского поселения, в администрацию Елизовского городского поселения уведомлений о проведении публичного мероприятия 14 ноября 2021 года в районе 33 км трассы «Морпорт-Аэропорт», у архитектурного сооружения с изображением «Здесь начинается Россия», не поступало (л.д. 43).

Согласно сообщению из администрации Елизовского муниципального района уведомлений о проведении публичного мероприятия 14 ноября 2021 года на территории Елизовского муниципального района не поступало (л.д. 45).

На видеозаписи публичного мероприятия зафиксированы организационно-распорядительные действия ФИО2, предопределяющие дальнейший ход публичного мероприятия в форме митинга.

Согласно видеозаписи, ФИО2 находясь в отдалении от собравшихся первый начинает выступать, объявляет, что за мероприятие проходит, высказывает свое мнение по поводу актуальных проблем общественно-политического характера, затем предоставляет слово другим участникам митинга. (л.д. 34).

Согласно фототаблицы, представленной в деле, зафиксировано проведение ФИО2 публичного мероприятия в форме митинга, а также участников публичного мероприятия. (л.д.33)

Исследованные фотоматериалы и видеозаписи отвечают предъявляемым ч. 1 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях требованиям. Зафиксированные на цифровых носителях обстоятельства проведения публичного мероприятия согласуются с показаниями свидетелей, сведениями, изложенными в рапортах сотрудников ОМВД России по Елизовскому райцону, в связи с чем, оснований для исключения указанных материалов из числа доказательств по делу не имеется.

18 ноября 2021 года в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении КК № 011846, предусмотренном ч. 2 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д. 1-3).

Согласно протоколу, ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 00 минут по 13 часов 10 минут провел несанкционированное публичное мероприятие в форме митинга при участии граждан численностью не менее 100 человек на территории Елизовского района Камчатского края, в районе 33 км автодороги «Морпорт-Аэропорт» у архитектурного сооружения с изображением «Здесь начинается Россия», целью которого было привлечение внимания окружающих к проблеме принудительных действий со стороны государства, а именно против введения QR-кодов и принудительной вакцинации, ограничения на свободный вход в учреждения на территории Камчатского края. Проведение ФИО2 публичного мероприятия в форме митинга выразилось в том, что последний, используя микрофон общался с собравшимися вокруг него гражданами, активно вел митинг, излагая свое отношение по поводу принудительных действий со стороны государства в части введения QR-кодов, принудительной вакцинации и ограничения на свободный вход в учреждения на территории Камчатского края, призывал участников митинга выйти и высказать свое мнение и отношение к введению QR-кодов, принудительной вакцинации и ограничения на свободный вход в учреждения на территории Камчатского края. В свою очередь, участники митинга стали выражать свое мнение, высказывая фразы: «Вместе мы сила!», «Мы должны объединиться!», «Вместе мы можем победить!», передавая при этом микрофон друг другу. ФИО2 14 ноября 2021 года в период времени с 12:00 по 13:10 часов, находясь на территории Елизовского района Камчатского края, в районе 33 км автодороги «Морпорт-Аэропорт» у архитектурного сооружения с изображением «Здесь начинается Россия», не являясь организатором публичного мероприятия, своими активными действиями непосредственно провел несанкционированное публичное мероприятие в форме митинга с числом участников не менее 100 человек, то есть провел публичное мероприятие без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 20.2 КоАП РФ. Своими действиями ФИО2 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ.

Исследованные доказательства в своей совокупности свидетельствуют о том, что 14 ноября 2021 года, находясь в районе 33 км автодороги «Морпорт-Аэропорт» у архитектурного сооружения с изображением «Здесь начинается Россия» ФИО2 своими активными организационно-распорядительными действиями провел несанкционированное публичное мероприятие в форме митинга при участии граждан численностью около 100 человек.

Данные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении, рапортами сотрудников полиции, свидетельскими показаниями, и другими представленными доказательствами, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Каких-либо сведений, объективно свидетельствующих о заинтересованности сотрудников полиции, материалы дела не содержат, а исполнение ими своих служебных обязанностей, включая выявление административных правонарушений, само по себе, не может свидетельствовать об их предвзятости в изложении совершенного ФИО2 административного правонарушения. Причин для оговора ФИО2 как сотрудниками полиции, так и свидетелями по делу, не установлено.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с положениями ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и содержат все необходимые для рассмотрения дела сведения. Нарушений, которые могли бы являться безусловным основанием для признания протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством по делу, не допущено.

В соответствии с ч. 2 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях обстоятельства, имеющий значение для правильного разрешения дела устанавливаются, в том числе, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Вопреки доводам возражений об отсутствии вины Богратеона, совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении в отношении ФИО2 неустранимых сомнений в его виновности, которые могли толковаться в его пользу, не имеется.

На основании вышеизложенного, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся доказательства по делу, считаю доказанной вину ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях - проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи.

В силу ч. 1 ст. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей административного наказания, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность ФИО2, в соответствии со ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, расцениваю привлечение к административной ответственности впервые.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность ФИО2 в соответствии со ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлены.

Санкция ч. 2 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

При решении вопроса о назначении административного наказания, учитывая характер совершенного административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, конкретные обстоятельства дела, сведения о личности ФИО2, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за нарушение законодательства, регламентирующего организацию и проведение публичных мероприятий, его имущественное положение, работающего, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, совершение административного правонарушения не сопряженного с причинением вреда здоровью граждан, причинением ущерба имуществу, исходя из установленного законом принципа судебного усмотрения при назначении наказания за совершение административного правонарушения, прихожу к выводу о назначении наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей, предусмотренном санкцией ч. 2 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, которое, по мнению суда, будет отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При этом суд учитывает, что иной вид административного наказания, чем административный штраф в указанной сумме, не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО2 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Реквизиты на оплату штрафа:

Банк получателя средств: отделение Петропавловск-Камчатский г. Петропавловск-Камчатский

КБК: 18811601201010002140

БИК: 043002001

Наименование получателя: УФК по Камчатскому краю (ОМВД России по Елизовскому району л/с <***>).

Счет получателя средств: 03100643000000013800

Кор. счет: 40102810945370000031

ИНН: <***>

КПП: 410501001

ОКТМО: 30607000

Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ, согласно которой при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные законом сроки, судья, вынесший постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.

Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, предлагаю предоставить в Елизовский районный суд Камчатского края по адресу: ул. 40 лет Октября, д. 7-А, г. Елизово Камчатского края.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, судья, вынесший постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В соответствии со ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья С.А. Почуева