ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-162/2016 от 30.03.2016 Погарского районного суда (Брянская область)

№ 5-162/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

п.г.т. Погар 30 марта 2016 года.

Судья Погарского районного суда Брянской области Булавин И.В.,

с участием адвоката Колупаева В.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, возбужденное в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина <данные изъяты>, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, к административной ответственности не привлекавшегося,

по ст.16.18 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ гражданин <данные изъяты> ФИО1 ввез на таможенную территорию таможенного союза транспортное средство - легковой автомобиль <данные изъяты>, , при этом на ввозимое транспортное средство была оформлена пассажирская таможенная декларация в которой таможенным органом был определен срок временного ввоза данного транспортного средства до ДД.ММ.ГГГГ, который впоследствии был продлен до ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 был ознакомлен под роспись таможенным органом со сроками временного ввоза и положениями статьи 16.18 КоАП РФ.

ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 40 минут в зону таможенного контроля МАПП Погар Брянской таможни с территории РФ с целью выезда на территорию Украины прибыл автомобиль <данные изъяты> под управлением гражданина <данные изъяты> ФИО1 В ходе таможенного контроля в форме проверки документов и сведений было установлено, что вышеуказанный автомобиль вывозится ФИО1 с таможенной территории таможенного союза ДД.ММ.ГГГГ, хотя в пассажирской таможенной декларации таможенным органом был установлен срок временного ввоза до ДД.ММ.ГГГГ. Однако в установленный срок ФИО1 указанное транспортное средство за пределы таможенной территории таможенного союза не вывез.

В своем объяснении от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 показал, что он нарушил сроки временного ввоза транспортного средства в связи с тем, что его паспорт находился в УФМС России по Брянской области, так как он оформляет гражданство РФ, а без данного документа он не мог вывезти транспортное средство с таможенной территории таможенного союза. В таможенные органы для производства таможенного декларирования с целью выпуска для внутреннего потребления либо помещения под иные таможенные процедуры транспортного средства он не обращался. Свою вину в совершении административного правонарушения, выразившегося в не вывозе с таможенной территории таможенного союза временно ввезенного транспортного средства в установленный срок временного ввоза ФИО1 признал полностью.

В судебном заседании ФИО1 пояснил, что он своевременно не вывез принадлежащее ему данное транспортное средство потому, что его паспорт, а так же свидетельство беженца находились в УФМС России по Брянской области, поскольку он сдал его в декабре 2015 года для продления срока его действия, в связи с чем он не мог выехать с территории РФ. Для продления срока временного ввоза автомобиля, установленного таможенным органом до ДД.ММ.ГГГГ, в таможенные органы таможенного союза он не обращался так же по вышеуказанной причине. Он был ознакомлен сотрудниками таможни под роспись со сроком временного ввоза и с правилами временного ввоза на таможенную территорию таможенного союза транспортного средства для личного пользования.

Защитник ФИО1 - адвокат Колупаев В.В. просил при вынесении решения учесть личность ФИО1

Лицо, составившее административный протокол ФИО5 пояснил, что ФИО1 ввез транспортное средство на таможенную территорию союза не являясь лицом, которому предоставлено временное убежище, каких-либо данных о том, что он является данным лицом последний в таможенные органы не сообщал, в связи с чем автомобиль не находился под льготным растамаживанием. После того, как ФИО1 сдал свое свидетельство беженца на продление, ему должны были выдать его паспорт, по которому он мог вывести свое транспортное средство с территории таможенного союза, однако он этого не сделал, как и не сообщил о своем статусе.

Выслушав ФИО1, его защитника, лицо составившее административный протокол ФИО5, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно ст. 179 Таможенного кодекса Таможенного союза товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.

Порядок перемещения физическими лицами через таможенную границу таможенного союза товаров для личного пользования, в том числе транспортных средств, и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, регулируется главой 49 Таможенного кодекса Таможенного союза

и Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» от 18.06.2010 года.

На основании п.1 ст. 10 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 года (с последующими изменениями и дополнениями) «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» таможенные операции, связанные с выпуском товаров для личного пользования, совершаются в отношении транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории иностранного государства, перемещаемых следующими на них физическими лицами, в местах прибытия или убытия либо в таможенном органе, в регионе деятельности которого постоянно или временно проживает физическое лицо.

В соответствии со ст. 355 ТК ТС таможенное декларирование товаров для личного пользования осуществляется физическими лицами при их следовании через таможенную границу одновременно с представлением товаров таможенному органу. Таможенное декларирование товаров для личного пользования производится в письменной форме с применением пассажирской таможенной декларации.

Согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 356 ТК ТС подача пассажирской таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, подтверждающих заявленные в ней сведения, в частности документа, удостоверяющего личность (в том числе несовершеннолетнего лица); документов, подтверждающих право на льготы по уплате таможенных платежей, в том числе подтверждающих временный ввоз (вывоз) физическим лицом товаров для личного пользования, а также подтверждающих признание физического лица беженцем, вынужденным переселенцем либо переселяющимся на постоянное место жительства в порядке, определенном законодательством государств - членов таможенного союза.

В соответствии со ст. 358 ТК ТС, в случае если временно ввозимые товары для личного пользования подлежат таможенному декларированию в письменной форме, срок временного ввоза таких товаров устанавливается таможенным органом исходя из заявления иностранного физического лица с учетом продолжительности его пребывания на таможенной территории таможенного союза. Иностранные физические лица вправе временно ввозить на таможенную территорию таможенного союза транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранных государств, на срок своего временного пребывания, но не более чем на один год, с освобождением от уплаты таможенных платежей.

По мотивированному обращению иностранного физического лица срок временного ввоза транспортных средств для личного пользования может быть продлен таможенными органами в пределах одного года со дня временного ввоза таких транспортных средств.

В случае, если временно ввезенные товары для личного пользования находятся на таможенной территории таможенного союза в связи с не вывозом по истечении установленного срока, в отношении таких товаров взимаются таможенные пошлины, налоги в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза.

Как следует из п.п. 1, 3 статьи 11 Соглашения от 18.06.2010 года, транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на

территории иностранного государства, временно ввозимые на таможенную территорию таможенного союза иностранными физическими лицами любым способом, - на срок своего временного пребывания на этой территории, но не более, чем на один год, могут использоваться на таможенной территории Таможенного союза физическими лицами, осуществившими их ввоз. До истечения срока временного ввоза указанные транспортные средства подлежат таможенному декларированию таможенному органу с целью выпуска в свободное обращение, с целью обратного вывоза или помещения под таможенные процедуры, установленные ТК ТС.

Физическое лицо освобождается от обязанности декларирования транспортных средств в случае обращения транспортного средства в собственность государства - члена таможенного союза в соответствии с законодательством этого государства или уничтожения (безвозвратной утраты) вследствие аварии или действия непреодолимой силы, либо в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и хранения, до истечения срока временного ввоза таких транспортных средств, если таможенному органу предоставлены доказательства наступления таких обстоятельств.

В силу статьи 16.18 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях не вывоз с таможенной территории Таможенного союза физическими лицами временно ввезенных товаров и (или) транспортных средств в установленные сроки временного ввоза влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Определением государственного таможенного инспектора ОТО и ТК таможенного поста МАПП Погар Брянской таможни ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 было возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 16.18 ч. 1 КоАП РФ и проведено административное расследование.

Как следует из копии пассажирской таможенной декларации , заполненной ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ, таможенным органом был установлен срок временного ввоза транспортного средства - автомобиля <данные изъяты> до ДД.ММ.ГГГГ, который был продлен Центральной акцизной таможней сначала до ДД.ММ.ГГГГ, а затем до ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно протоколу досмотра транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ к таможенному контролю был представлен автомобиль марки <данные изъяты>, прибывший на таможенный пост МАПП Погар с территории Российской Федерации с целью выезда на территорию Украины под управлением ФИО1

Из протокола опроса ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ он ввез на таможенную территорию таможенного союза транспортное средство - легковой автомобиль <данные изъяты> при этом на ввозимое транспортное средство была оформлена пассажирская таможенная декларация , в которой был определен срок временного ввоза данного транспортного средства до ДД.ММ.ГГГГ, который впоследствии был продлен до ДД.ММ.ГГГГ. Он был ознакомлен под роспись таможенным органом со сроками временного ввоза и положениями статьи 16.18 КоАП РФ. ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 40 минут на данном автомобиле он прибыл в зону таможенного контроля МАПП Погар Брянской таможни с территории РФ с целью выезда на территорию Украины. В ходе таможенного контроля было установлено, что вышеуказанный автомобиль вывозится им с таможенной территории таможенного союза с нарушением установленного таможенным органом срока временного ввоза - до ДД.ММ.ГГГГ. В установленный срок он указанное транспортное средство за пределы таможенной территории таможенного союза не вывез в связи с тем, что его паспорт находился в УФМС России по Брянской области, так как он оформляет гражданство РФ, а без данного документа он не мог вывезти транспортное средство с таможенной территории таможенного союза. В таможенные органы для производства таможенного декларирования с целью выпуска для внутреннего потребления либо помещения под иные таможенные процедуры транспортного средства он не обращался. Свою вину в совершении административного правонарушения, выразившегося в не вывозе с таможенной территории таможенного союза временно ввезенного транспортного средства в установленный срок временного ввоза ФИО1 признал полностью.

В соответствии с протоколом изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ и актом приема-передачи вещественных доказательств на хранение в Брянской таможне от ДД.ММ.ГГГГ следует, что легковой автомобиль <данные изъяты> в качестве предмета административного правонарушения по административному делу вместе с ключом зажигания к нему, свидетельством о регистрации данного транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ, пассажирской таможенной декларацией с установленным сроком временного ввоза до ДД.ММ.ГГГГ был изъят и помещен на хранение в ЗТК таможенного поста МАПП Погар Брянской таможни.

Согласно заключению эксперта ЭКС-регионального филиала г. Брянск ЦЭКТУ от ДД.ММ.ГГГГ, представленный на исследование товар является легковым автомобилем марки «<данные изъяты>). Свободная (рыночная) стоимость автомобиля марки <данные изъяты>, регистрационный знак «», в представленном виде, с учетом имеющихся дефектов и повреждений по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на внутреннем рынке РФ составила 250800,00 рублей.

Оснований сомневаться в выводах эксперта судья не находит, поскольку эксперт имеет соответствующую квалификацию, стаж работы, в заключении подробно отражена методика исследований, в связи с этим кладет ее в основу постановления.

Согласно уведомлению о прибытии иностранного гражданина, гражданин <адрес> ФИО1 поставлен отделением УФМС России по Брянской области в Володарском районе г. Брянска на учет в РФ по адресу: <адрес> - ДД.ММ.ГГГГ сроком до ДД.ММ.ГГГГ.

Из копии свидетельства о регистрации транспортного средства - <данные изъяты> следует, что ФИО1 является собственником указанного транспортного средства с ДД.ММ.ГГГГ.

Каких-либо уважительных причин, по которым ФИО1 не мог обратиться в таможенные органы, последний не представил. Доводы ФИО1 о том, что он своевременно не вывез транспортное средство в связи с тем, что его паспорт и свидетельство беженца находились в УФМС России по Брянской области на продлении срока действия данного свидетельства, не могут быть приняты во внимание, поскольку они являются надуманными, ФИО1 мог обратиться с заявлением о

невозможности вывоза транспортного средства за пределы РФ в таможенные органы, представив тому соответствующие доказательства о том, что его паспорт и свидетельство находятся в УФМС, либо сдав свидетельство на продление срока его действия и получив паспорт, вывезти транспортное средство с территории таможенного союза, однако он этого не сделал. Как и не сообщил в таможенные органы о том, что он имеет статус беженца, устанавливающий иной порядок выпуска принадлежащего ему транспортного средства на таможенную территорию союза.

Вышеизложенное позволяет придти к выводу, что ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 16.18 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях – не вывоз с таможенной территории Таможенного союза физическими лицами временно ввезенных товаров и (или) транспортных средств в установленные сроки временного ввоза.

В соответствии с требованием об уплате таможенных платежей от ДД.ММ.ГГГГ Брянской таможни следует, что ФИО1 был извещен таможенным органом о числящейся за ним задолженности по уплате таможенных платежей в сумме 1 030 684,24 рублей, образовавшейся в связи с не вывозом с таможенной территории таможенного союза в установленный срок временно ввезенного транспортного средства.

Исходя из содержания пункта 1 статьи 12 и пункта 24 раздела V Приложения 3 к Соглашению от 18 июня 2010 года, освобождение от уплаты платежей предоставляется в отношении транспортных средств для личного пользования, находящихся в собственности физических лиц, признанных в соответствии с законодательством государства – члена таможенного союза беженцами, вынужденными переселенцами, а также прибывающих (переселяющихся) в государство - член таможенного союза на постоянное место жительства, при одновременном выполнении следующих условий: их ввоз на таможенную территорию таможенного союза из страны предыдущего проживания осуществляется не позднее 18 месяцев с даты прибытия указанного лица на постоянное место жительство в государство - член таможенного союза; транспортные средства должны находиться в собственности у указанных лиц и быть зарегистрированы на таких лиц в стране предыдущего проживания в течение не менее 6 месяцев до даты их прибытия (переселения) на постоянное место жительства.

Из материалов дела следует, что гражданину <данные изъяты> ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения ДД.ММ.ГГГГ УФМС России по Брянской области выдано Свидетельство о предоставлении временного убежища на территории РФ до ДД.ММ.ГГГГ, срок действия которого продлен до ДД.ММ.ГГГГ.

Вышеназванные обстоятельства свидетельствуют о том, что ФИО1 с учетом приведенных выше норм действующего законодательства, имеет права на льготы по уплате таможенных платежей при таможенном оформлении товара, так как условия, предусмотренные п. 24 раздела V Приложения 3 к Соглашению от 18 июня 2010 года им выполнены.

В соответствии со ст. 2.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории РФ административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность ФИО1, предусмотренных ст.4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ не установлено. Ранее ФИО1 к административной ответственности не привлекался.

Учитывая вышеизложенное, а также характер совершенного ФИО1 административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, а так же то, что он освобожден от уплаты платежей в отношении транспортных средств для личного пользования, считаю необходимым назначить ФИО1 административное наказание по ст.16.18 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде административного штрафа, без конфискации транспортного средства, явившегося предметом административного правонарушения.

Предмет административного правонарушения – легковой автомобиль <данные изъяты>, вместе с ключом зажигания, свидетельство о регистрации данного транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ, пассажирскую таможенную декларацию передать ФИО1

Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.16.18 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей.

Предмет административного правонарушения по делу об административном правонарушении – легковой автомобиль <данные изъяты> вместе с ключом зажигания к нему; свидетельство о регистрации транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ, пассажирскую таможенную декларацию , хранящиеся на

площадке задержанного автотранспорта зоны таможенного контроля таможенного поста МАПП Погар по адресу: <адрес>», после вступления постановления в законную силу передать ФИО1

Сумму, полученную от штрафа, перечислить на расчетный счёт Брянской таможни:

В соответствии с ч.1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления по правилам, предусмотренным ст.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Судья И.В. Булавин