ПОСТАНОВЛЕНИЕ
31 марта 2021 года г. Плавск Тульской области
Судья Плавского районного суда Тульской области Сидорин А.Ю.,
с участием
представителя лица, привлекаемого к административной ответственности администрации МО Северное Чернского района Тульской области в лице главы администрации ФИО3,
рассмотрев в судебном заседании в помещении Плавского районного суда Тульской области дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении юридического лица – администрации муниципального образование Северное Чернского района Тульской области,
установил:
Администрация МО Северное Чернского района Тульской области не приняло мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.-
Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
Администрация МО Северное Чернского района Тульской области, являясь собственником и ответственным лицом за надлежащее содержание дороги, проходящей по <адрес>, 31 января 2021 года в 12 часов 30 минут допустила несоблюдение требований п. 8.2 ГОСТа 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании указанной автомобильной дороги (<адрес>), а именно не была проведена уборка рыхлого снега с проезжей части во время снегопада. В ходе проверки государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МОМВД России «Плавский» ФИО1, глубина снега на проезжей части улицы составила более 5 сантиметров (контроль глубины снежного покрова произведен четырьмя измерениями: первое измерение -10 см.; второе измерение 7,5 см.; третье измерение – 7 см; четвертое измерение – 8,5 см.). Согласно п.8.2 ГОСТа 50597-2017 во время снегопада или метели, и до окончания снегоочистки на проезжей части дорог категории IА -III допускается наличие рыхлого (талого) снега толщиной не более 1(2) см., на дорогах категории IV – не более 2(4) см, на всех группах улиц – не более 5 см. Исходя из справки №08/04-49 от 01.02.2021, выданной Тульским гидрометеоцентром, в момент обнаружения нарушения в 12 часов 30 минут выпадали осадки в виде умеренного снега.
Тем самым администрацией МО Северное Чернского района не были обеспечены безопасные условия движения транспортных средств, а именно не соблюдены требования ст.ст.1,2,3,5,12 ФЗ от 10.12.1995 года №196-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ». Пользование такими участками дорог непосредственно угрожает безопасности дорожного движения.
В судебном заседание, представляющий администрацию МО Северное Чернского района согласно Устава – глава администрации ФИО3 пояснил, что администрация МО Северное признает себя виновным по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ. При этом указал, что действительно в конце января- начале февраля 2021 года выпадали обильные осадки в виде снега.. Часть улиц населенных пунктов, входящих в территорию МО Северное, не были своевременно очищены от снега, в том числе <адрес>. Причиной тому явилось нехватка материальных ресурсов у администрации и отсутствие специальной техники для очистки улиц. Территориально, в администрацию МО Северное входит 78 населенных пунктов, которые удалены на достаточное расстояние от районного центра Чернь. Администрация МО Северное является бюджетной организацией и является дотационным. Доходный потенциал местного бюджета состоит в большей степени из безвозмездных поступлений других бюджетов бюджетной системы РФ. Удельный вес поступлений в муниципальный бюджет МО Северное из других источников составляет 79,7%. Просит учесть данные обстоятельства и по возможности назначить минимальное наказание, учитывая трудное финансовое состояние администрации муниципального образования.
Виновность администрации МО Северное Чернского района в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами, представленными в суд.
Допрошенный в судебном заседании государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД МОМВД России «Плавский» ФИО1, пояснил, что выполняя свои должностные обязанности 31 января 2021 года около 12 часов 30 минут он осуществлял проверку по содержанию дорог, принадлежащих администрации МО Северное Чернского района в <адрес>, а именно на центральной улицы данного населенного пункта – <адрес>. В ходе проверки было установлено, что дорожное покрытие не очищено от снежного покрова и глубина снега на дороге превышала 5 см, доходя до 10 см, что превышало допустимые п.8.2 ГОСТа 50597-2017 показателям. Пользование такими участками дороги угрожает безопасности дорожного движения. Им был составлен акт проверки, произведено фотографирование участка дороги, где не был убран снег. Выявив допущенные нарушения, после проведения административного расследования, им был составлен административный протокол в отношении администрации МО Северное по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
Кроме того, виновность администрации МО Северное Чернского района ФИО2 в совершении данного административного правонарушения подтверждается также: протоколом <адрес> об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ,рапортом государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МОМВД России «Плавский» ФИО1; актом № от 31.01.2021; фотоматериалом к акту; справкой ФГБУ «Центральное УГМС» Тульского центра Росгидромета от 01.02.2021.
Согласно части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Непосредственным объектом посягательства административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, являются общественные отношения по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.Таким образом, общественные отношения, связанные с содержанием автомобильных дорог, являются составной частью данного объекта административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ.
Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в силу статьи 3 которого, дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги представляет собой комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ) ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (пункт 2 статьи 12. Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ).
Таким образом, в судебном заседании достоверно установлено, что юридическое лицо -администрация МО Северное Чернского района совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрено ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
Представленные доказательства, исследованные в судебном заседании, получены с соблюдением требований закона, отвечают признакам относимости и допустимости.
Согласно ч.1 ст.4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность администрации МО Северное в соответствии с ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ суд не усматривает
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ, суд признает признание вины; трудное финансовое положение юридического лица.
Согласно ч.3 ст.4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Административный штраф, равно как любое другое административное наказание, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Соответственно, устанавливаемые КоАП РФ размеры административных штрафов должны соотноситься с характером и степенью общественной опасности административных правонарушений и обладать разумным сдерживающим эффектом, необходимым для соблюдения находящихся под защитой административно-деликтного законодательства запретов.
Согласно ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа вразмере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Санкция ч.1 ст.12.34 КоАП РФ предусматривает наказание в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от 200 тысяч рублей до 300 тысяч рублей.
Учитывая то обстоятельство, что администрация МО Северное Чернского района является муниципальным бюджетным учреждением; муниципальный бюджет является более чем на ? дотационным, администрация испытывает финансовые трудности, ранее администрация за аналогичные правонарушения к административной ответственности не привлекалось, суд считает, с учетом положений ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ, возможным снизить размер штрафа за совершенное административное правонарушение до 100000 рублей.
Руководствуясь ч. 1 ст. 12.34, ст.ст. 29.9 - 29.11, 30.1 КоАП РФ, суд
постановил:
признать администрацию муниципального образования Северное Чернского района Тульской области виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа, с применением положений ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ, в размере 100000 (сто тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: наименование банка: отделение Тула Банк России//УФК по Тульской области г.Тула, расчетный счет №<***>, наименование платежа – административный штраф МОМВД России «Плавский», БИК 017003983, ИНН <***>, КПП 713201001, ОКТМО 70638000, наименование получателя платежа – УФК по Тульской области (МОМВД России «Плавский»), УИН 18880471210290000130.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня получения копии постановления в Тульский областной суд.
Судья А.Ю. Сидорин