ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-163/19 от 15.07.2019 Калининского районного суда (Краснодарский край)

К делу №5-163/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ст.Калининская Калининского района

Краснодарского края 15 июля 2019 года

Калининский районный суд Краснодарского края в составе председательствующего Матиевского С.М., с участием главы Новониколаевского сельского поселения Калининского района ФИО1, рассмотрел в открытом судебном заседании административный материал в отношении главы Новониколаевского сельского поселения Калининского района ФИО1, по ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Глава Новониколаевского сельского поселения Калининского района ФИО1 совершил нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, при следующих обстоятельствах:

В соответствии с пунктом 2.15 Плана работы Контрольно-счетной палаты Краснодарского края на 2019 год проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ исполнения государственных программ Краснодарского края за 2018 год».

В рамках указанного мероприятия рассмотрен вопрос эффективности и целевого расходования средств краевого бюджета на реализацию мероприятия «Предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, за исключением осуществляющихся в рамках Программы комплексного развития: транспортной инфраструктуры Краснодарской городской агломерации» государственной программы Краснодарского края «Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края», утвержденной постановлением главы администрации (губернатором) Краснодарского края от 12.10.2015 №965 за 2018 год (далее - Подпрограмма).

В соответствии с п.3 ст.139 Бюджетного кодекса РФ цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11.04.2016 №183 утвержден «Порядок предоставления субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края по мероприятиям подпрограммы «Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Краснодарского края» государственной программы Краснодарского края «Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края» (далее по тексту - Порядок от 11.04.2016 №183).

Согласно п.5.2 Порядка от 11.04.2016 №183 распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края.

В соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10.01.2018 №5 для реализации мероприятий подпрограммы «Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Краснодарского края» государственной программы Краснодарского края «Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края» бюджету Новониколаевского сельского поселения Калининского муниципального района на 2018 год из краевого бюджета предусмотрены средства субсидии в размере 7484,1 тыс. рублей.

Между министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края и администрацией Новониколаевского сельского поселения Калининского муниципального района заключено соглашение о предоставлении субсидии из краевого бюджета на софинансирование расходных обязательств на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения от 14.03.2018 №182 (далее по тексту - Соглашение от 14.03.2018 №182). В соответствии с Соглашением от 14.03.2018 №182 на капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в Павловском сельском поселения Павловского района в 2018 году предусмотрено финансирование в сумме 8541,9 тыс. рублей, в том числе средства краевого бюджета 7484,1 тыс. рублей, бюджета Новониколаевского сельского поселения Калининского муниципального района 1057,8 тыс. рублей. Первоначально Соглашением от 14.03.2018 №182 предусмотрено 3 объекта (участка) дорог протяженностью 2,935 км, подлежащих ремонту: 1.Ремонт <адрес> от ПК0+00 (<адрес>) до ПК23+60 в <адрес> - протяженностью 2,36 км; 2.Ремонт <адрес> от ПК0+00 (ЛЭП №165) до ПК 3+90 в х<адрес> - протяженностью 0,390 км; 3.Ремонт <адрес> от <адрес> до площади придомовой территории в станице <адрес> - протяженностью 0,185 км. Затем дополнительным соглашением от 31.07.2018 к Соглашению от 14.03.2018 года №182 внесены изменения в перечень объектов, подлежащих капитальному ремонту и ремонту за счет субсидии в рамках реализации мероприятия госпрограммы в Новониколаевском сельском поселении Калининского муниципального района. В соответствии с условиями дополнительного соглашения №1 предусмотрен капитальный ремонт и ремонт дорог следующих объектов (участков) дорог общей протяженностью 2,75 км: 1.Ремонт <адрес> от ПК0+00 (<адрес>) до ПК23+60 в <адрес> - протяженностью 2,36 км; 2.Ремонт <адрес> от ПК 0+00 (ЛЭП №165) до ПК 3+90 в <адрес> - протяженностью 0,390 км. Дополнительным соглашением от 12.10.2018 №2 к Соглашению от 14.03.2018 №182 внесены изменения в перечень объектов, подлежащих капитальному ремонту и ремонту за счет субсидии в рамках реализации мероприятия госпрограммы Новониколаевского сельского поселения Калининского муниципального района. В соответствии с условиями дополнительного соглашения №2 дополнительно предусмотрен капитальный ремонт и ремонт дорог и тротуаров по мероприятию:

3.Ремонт <адрес> от <адрес> до площади придомовой территории в станице <адрес> - протяженностью 0,185 км.

Согласно п.5.3.1 раздела 6 Порядка от 11.04.2016 №183 показателем результативности предоставления субсидий является протяженность участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых выполнен капитальный ремонт или ремонт, а оценка эффективности использования субсидий осуществляется на основании сравнения установленного соглашением и фактически достигнутого по итогам отчетного года значения показателя результативности предоставления субсидий. Пунктом 3.1.10 Соглашения от 14.03.2018 №182 установлено условие обеспечения достижения Администрацией показателей результативности предоставления субсидий. В соответствии с перечнем объектов, подлежащих капитальному ремонту и ремонту за счет субсидии в рамках реализации мероприятия госпрограммы в Новониколаевском сельском поселении, утвержденным Соглашением от 14.03.2018 №182, показателем результативности предоставления субсидии является «протяженность, км» со значением - 2,935 км. Согласно п.6.3 Соглашения срок исполнения обязательств сторонами до 31.12.2018 года. В результате проведенной проверки установлено, что в нарушение пунктов 2.5, 3.1.3, 3.1.4,3.1.10 Соглашения от 14.03.2018 №182 показатель результативности на 01.01.2019 не достигнут на 0,390 км или 13,3%, в том числе объект: Ремонт ул. Почтовой от ПК0+00 (ЛЭП №165) до ПК 3+90 в х.Ангелинском - протяженностью 0,390 км. Данный факт подтверждается: - отчетом об исполнении мероприятия Подпрограммы муниципального образования Новониколаевского сельского поселения Калининского муниципального района от 26.12.2019 года.

Таким образом, административное правонарушение совершено на 00.00 часов 01.01.2019 по адресу: <адрес>, а именно должностное лицо - глава администрации Новониколаевского сельского поселения Калининского муниципального района Дудкой И.Г., в нарушение ст.34, п.п.3 п.1 ст.162 Бюджетного Кодекса РФ, а также пунктов 2.5, 3.1.3, 3.1.4, 3.1.10 Соглашения от 14.03.2018 №182 - не обеспечил соблюдение условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за что предусмотрена административная ответственность по ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ.

На основании решения Совета Новониколаевского сельского поселения Калининского муниципального района от 31.05.2018 №34-рл «О вступлении в должность главы Новониколаевского сельского поселения Калининского муниципального района», ФИО1 вступил в должность главы Новониколаевского сельского поселения Калининского муниципального района с 31.05.2018 года.

Исходя из положений статьи 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащем исполнении своих должностных обязанностей.

Таким образом, ФИО1, являясь главой Новониколаевского сельского поселения Калининского муниципального района не выполнил возложенные на него законодательством Российской Федерации и Краснодарского края обязанности и не обеспечил выполнение показателей результативности предоставления субсидии из краевого бюджета в соответствии с заключенным Соглашением от 14.03.2018 №182, и тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ - нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты условий их предоставления (расходования).

В судебном заседании главы Новониколаевского сельского поселения Калининского района ФИО1 не признал свою вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ и дал пояснения о том, что администрацией были приняты все меры, направленные на выполнение программы и указанный ремонт дороги не был выполнен по вине подрядчика, который выполнил работу некачественно, а повторное финансирование ремонтных работ являлось бы нецелевым использованием денежных средств, за что предусмотрена уголовная ответственность.

Исследовав материалы дела, выслушав главу поселения, суд на основании исследованных доказательств в их совокупности приходит к выводу, что вина главы Новониколаевского сельского поселения в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ (нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса) - установлена в судебном заседании.

В судебном заседании вина главы поселения в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, подтвердилась материалами дела, исследованными в судебном заседании:

протоколом №105-П/2019 от 29.05.2019 года об административном правонарушении; уведомлением (извещением) о времени и месте составления протокола об административном правонарушении; распоряжением администрации Новониколаевского сельского поселения Калининского района от 31.05.2018 года №34-рл; копией паспорта на имя ФИО1; уставом Новониколаевского сельского поселения Калининского района; отчетом об исполнения мероприятия Подпрограммы муниципального образования Новониколаевское сельское поселение Калининского района от 26.12.2018 года; сообщением администрации Новониколаевского сельского поселения Калининского района от 17.01.2019 года №64; дополнительным соглашением №2 к соглашению от 14.03.2018 года №182 между муниципальным образованием Новониколаевское сельское поселение Калининского района и министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края о предоставлении субсидий в рамках мероприятия «Предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, за исключением осуществляющихся в рамках программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Краснодарской городской агломерации» подпрограммы «Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Краснодарского края» государственной программы Краснодарского края» в 2018 году от 12.10.2018 года; перечнем объектов, подлежащих капитальному ремонту и ремонту за счет субсидии в рамках реализации мероприятия Подпрограммы в муниципальном образовании Новониколаевское сельское поселение Калининского района; дополнительным соглашением №1 к соглашению от 14.03.2018 года №182 между муниципальным образованием Новониколаевское сельское поселение Калининского района и министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края о предоставлении субсидий в рамках мероприятия «Предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, за исключением осуществляющихся в рамках программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Краснодарской городской агломерации» подпрограммы «Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Краснодарского края» государственной программы Краснодарского края «Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края» в 2018 году от 31.05.2018 года; перечнем объектов, подлежащих капитальному ремонту и ремонту за счет субсидии в рамках реализации мероприятия Подпрограммы в муниципальном образовании Новониколаевское сельское поселение Калининского района (Приложение №1 к дополнительному соглашению №1 от 31.07.2018 года); заявкой на предоставление субсидии из краевого бюджета местному бюджету в рамках реализации мероприятия Программы (Приложение №2 к дополнительному соглашению №1 от 31.07.2018 года); отчетом об исполнении финансирования мероприятия Подпрограммы муниципальным образованием Новониколаевское сельское поселение Калининского района (Приложение №3 к дополнительному соглашению №1 от 31.07.2018 года); соглашением №182 между муниципальным образованием Новониколаевское сельское поселение Калининского района и министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края о предоставлении субсидий в рамках мероприятия «Предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, за исключением осуществляющихся в рамках программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Краснодарской городской агломерации» подпрограммы «Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Краснодарского края» государственной программы Краснодарского края «развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края» в 2018 году от 14.03.2018 года; перечнем объектов, подлежащих капитальному ремонту и ремонту за счет субсидии в рамках реализации мероприятия подпрограммы в муниципальном образовании Новониколаевское сельское поселение Калининского района (Приложение №1 к соглашению №182 от 14.03.2018 года); заявкой на предоставление субсидии из краевого бюджета местному бюджету в рамках реализации мероприятия Подпрограммы (Приложение №2 к соглашению №182 от 14.03.2018 года); отчетом об исполнении финансирования мероприятия Подпрограммы по муниципальному образованию Новониколаевское сельское поселение Калининского района (Приложение №3 к соглашению №182 от 14.03.2018 года); отчетом об исполнении мероприятия Подпрограммы муниципального образования Новониколаевское сельское поселение Калининского района (Приложение №4 к соглашению №182 от 14.03.2018 года); заключением контрольно-счетной палаты Краснодарского края, утвержденной 29.03.2019 года заместителем председателя Контрольно-счетной палаты Краснодарского края, о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ исполнения государственной программы Краснодарского края за 2018 год «Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края», утвержденной Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12.10.2015 года №965».

Непризнание главой поселения свой вины в совершении административного правонарушения и приведенные доводы, не исключают наличие в действиях главы поселения установленного в судебном заседании состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, который подтвержден вышеуказанными доказательствами, которые соответствуют требованиям ст.26.2 КоАП РФ, оценены судом в порядке ст.26.11 КоАП РФ и являются достоверными. Нарушений норм КоАП РФ при составлении административного материала, влекущих недопустимость представленных доказательств, судом не установлено. При указанных обстоятельствах, непризнание главой поселения своей вины суд учитывает, как попытку уйти от административной ответственности.

При назначении административного наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность согласно ст.ст.4.2,4.3 КоАП РФ. В судебном заседании не установлено смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, и суд приходит к выводу о назначении главе Новониколаевского сельского поселения административного наказания по ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.7-29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать главу Новониколаевского сельского поселения Калининского района ФИО1, <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10000,0 рублей.

На постановление может быть подана жалоба в Краснодарский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:____________________________

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Контрольно-счетная палата Краснодарского края л/сч <***>). ИНН <***>, КПП230901001, Банк получателя: Южное ГУ Банка России г.Краснодар, БИК 040349001, р/сч <***>, КБК 81011618020020000140 денежные взыскания (штрафы) за нарушение бюджетного законодательства (в части бюджетов субъектов Российской Федерации).