Дело № 5-1640/2021
УИД 61RS0013-01-2021-002904-20
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по административному делу
24 сентября 2021 г. г. Гуково Ростовской области
Судья Гуковского городского суда Ростовской области Лихобабина Я.П.
с участием представителя ИП ФИО1-ФИО2,
рассмотрев в помещении Гуковского городского суда поступивший из УВМ ГУ МВД России по Ростовской области для рассмотрения материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении:
ФИО1, <данные изъяты>,
установил:
09.08.2021 в 11 часов 00 минут по адресу: <...>, выявлен факт нарушения ИП ФИО1 установленного порядка уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции о прекращении (расторжении) трудового договора с гражданином Украины <данные изъяты>. А именно, из ОВТМ УВМ ГУ МВД России по Ростовской области поступила информация о нарушении установленного порядка уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции о прекращении (расторжении) трудового договора между ИП ФИО1 и гражданином Украины <данные изъяты>
ИП ФИО1 26.02.2021, в неустановленное время, по адресу: <...> (отделение почтовой связи АО «Почта России») направила уведомление о прекращении (расторжении) трудового договора по приложению № 8 к Приказу МВД России от 30.07.2020 № 536 с нарушением порядка предоставления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами (лицами без гражданства), а именно в нарушение п. 4 Приложения № 9 к вышеуказанному Приказу, в уведомлении неверно заполнен пункт 3.1., где указывается наименование международного соглашения или ссылка на акт законодательства РФ, предусматривающий осуществление трудовой деятельности без разрешения на работу или патента.
Тем самым ИП ФИО1 26.02.2021, в неустановленное время, по адресу: <...> (отделение почтовой связи АО «Почта России»), допустила нарушение установленного порядка подачи уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином Украины <данные изъяты>, а именно, в уведомлении неверно заполнен пункт 3.1., в котором указывается наименование международного соглашения или ссылка на акт законодательства РФ, предусматривающий осуществление трудовой деятельности без разрешения на работу или патента, в нарушение п.4 Приложения № 9 к Приказу МВД России от 30.07.2020 № 536, чем нарушила норму п.8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ (О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации и Приказ МВД России от 30.07.2020 № 536 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации».
ИП ФИО1 в судебное заседание не явилась, о дне слушания дела извещена надлежащим образом.
Представитель ИП ФИО1- ФИО2, действующий на основании доверенности, пояснил, что факт административного правонарушения ФИО1 не оспаривается, однако просит учесть следующее.
26.02.2021 года в соответствии с приказом № 2 был, расторгнут трудовой договор с гражданином Украины <данные изъяты> С целью исполнению своих публично-правовых обязанностей, возложенных на индивидуального предпринимателя законодательством, регламентирующим порядок привлечения иностранных граждан к осуществлению трудовой деятельности, а именно требований Федеральною закона от 25.07.2002 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», была заполнена и направленна в адрес органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, уведомление о прекращении (расторжении) трудового договора по приложению № 8 к Приказу МВД России от 30.07.2020 № 536. В связи с технической ошибкой в п. 3.1 на бумажном носителе не отражены данные о правовом основании осуществления трудовой деятельности, т.е. подп. 1 п. 4 ст. 13.ФЗ-115 от 25.07.2021 г. «Работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента. Указанный порядок не распространяется па иностранных граждан, постоянно или временно проживающих в Российской Федерации.
Доказательств причинения какой-либо существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, причинения вреда личности, обществу или государству, административным органом не представлено.
В материалах дела отсутствуют жалобы граждан на ухудшение здоровья либо какие-то иные обращения физических и юридических лиц по поводу негативного воздействия на них следствии технической ошибки и не указании в форме правовою основания ИП ФИО1 Не представлены доказательства значительности ущерба, причиненного совершением данного административного правонарушения, отсутствуют сведения о том, что совершенное правонарушение повлекло наступление тяжелых последствий, нет доказательств пренебрежительного отношения индивидуального предпринимателя ФИО1 к исполнению своих публично-правовых обязанностей, возложенных на неё законодательством, регламентирующим порядок привлечения иностранных граждан к осуществлению трудовой деятельности.
Просит учесть в качестве смягчающего обстоятельства тяжелое финансовое положение ИП ФИО1, и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителя ИП ФИО1- ФИО2, судья приходит к выводу, что вина ИП ФИО1 подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении № от 09.08.2021 (л.д.3-4);
- выпиской из ЕГРИП от 09.08.2021 (л.д.11-15);
- уведомлением ИП ФИО1 о прекращении трудового договора с иностранным гражданином В.В.. (л.д. 21-24),
- копией конверта о направлении уведомления (л.д.25).
Действия ИП ФИО1 судья квалифицирует по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ – нарушение установленного порядка уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения.
Согласно п. 8 ст. 13 Федерального закона N 115-ФЗ работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Согласно п.4 Приложения N 9 к Приказу МВД России от 30.07.2020 N 536 "Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации", в уведомлениях о заключении и прекращении трудового договора должны быть заполнены все соответствующие поля.
Нарушение указанных требований в данном случае образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
В силу примечания к статье 18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные данной статьей и иными статьями главы 18 названного Кодекса, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
Указанные действия влекут наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В соответствии с ч.1 ст.3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч.1 ст.4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, совершившего правонарушение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ИП ФИО1, согласно ст. 4.3 КоАП РФ, судьей не установлено.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность ИП ФИО1, согласно ст.4.2 КоАП РФ, судьей признается раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, материальное положение.
Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Частью 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела 11 настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Вместе с тем анализ взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ применительно к обстоятельствам настоящего дела, не позволяет сделать вывод о наличии оснований для назначения индивидуальному предпринимателю ФИО1 административного наказания в виде предупреждения, в части такого обстоятельства как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц.
В данном случае угроза причинения вреда заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий от правонарушения, а в пренебрежительном отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 к исполнению своих публично-правовых обязанностей, возложенных на нее законодательством, регламентирующим порядок привлечения иностранных граждан к осуществлению трудовой деятельности.
Таким образом, судья не находит оснований для назначения ИП ФИО1 административного наказания в виде предупреждения.
Административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
В связи с чем, ИП ФИО1 следует назначить наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ, в минимальном размере.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
признать индивидуального предпринимателя ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 (четыреста тысяч) рублей, подлежащего уплате по следующим реквизитам:
получатель платежа –УФК по Ростовской области г. Ростов-на-Дону (ГУ МВД России по Ростовской области); УИН 18891619990160160140; р/с (казначейский счет) 03100643000000015800; единый казначейский счет – 40102810845370000050; ИНН- <***>; КПП – 616401001; БИК -016015102; код ОКТМО – 60701000; КБК – 18811601181019000140; наименование платежа – административный штраф.
Копию настоящего постановления направить должностному лицу, составившему административный протокол, в течение трех дней со дня вынесения данного постановления для сведения, а также вручить ИП ФИО1- для сведения и исполнения.
Разъяснить ИП ФИО1, что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Гуковский городской суд Ростовской области в течение 10 дней со дня получения копии постановления.
Судья Я.П.Лихобабина