ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1647/19 от 18.09.2019 Кировского районного суда г. Астрахани (Астраханская область)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

18 сентября 2019 года г. Астрахань

Кировский районный суд г. Астрахани в составе:

председательствующего судьи Мелиховой Н.В.,

при секретаре Намазбаевой Р.Р.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – ведущего специалиста-эксперта отдела по надзору на море, за водными, земляными ресурсами, геологического надзора Управления Росприроднадзора по Астраханской области ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, ранее к административной ответственности не привлекавшейся

УСТАНОВИЛ:

Астраханской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства в сфере охраны окружающей среды. В результате проверки было выявлено, что ФИО1, являясь должностным лицом - ведущим специалистом-экспертом отдела по надзору на море, за водными, земляными ресурсами, геологического надзора Управления Росприроднадзора по Астраханской области в период с 18 октября 2018г. по 19 октября 2018г., находясь на рабочем месте по адресу: <адрес>, грубо нарушила требования законодательства о государственном контроле (надзоре), а именно провела проверку в отношении ООО «СФ «Ястреб» путем взаимодействия с ООО «СФ «Ястреб», ООО «Капитал-Инвест», ООО «Севдорстрой», ООО «Специальный дорожный сервис», получения объяснений от представителей данных организаций, копий их документов, без распоряжения (приказа) руководителя либо заместителя Управления.

В судебное заседание ФИО1 не явилась, извещена надлежащим образом, о причинах неявки не сообщила.

Помощник прокурора Астраханской межрайонной природоохранной прокуратуры ФИО2 в судебном заседании доводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, поддержал, настаивал на том, что в действиях ФИО1 есть признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Выслушав сторону, проверив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Ответственность по части 2 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, либо грубое нарушение требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в проведении проверки без распоряжения (приказа) руководителя либо заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) или муниципального контроля либо государственного или муниципального учреждения, осуществляющего контрольные функции, или непредставлении акта о проведенной проверке, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей либо дисквалификация на срок от шести месяцев до одного года.

Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулирует Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Пунктом 4 части 2 статьи 20 Федерального закона от 26 декабря 2008г. №294-ФЗ установлено, что к грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных частью 1 статьи 14 настоящего Федерального закона (в части проведения проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля).

Статьей 2 Федерального закона от 26 декабря 2008г. № 294-ФЗ определено, что мероприятие по контролю, в числе прочего, действия должностного лица или должностных лиц органа государственного контроля (надзора) либо органа муниципального контроля по рассмотрению документов юридического лица, индивидуального предпринимателя и иной информации об их деятельности, по осмотру и обследованию используемых указанными лицами при осуществлении деятельности производственных объектов, по проведению плановых (рейдовых) осмотров, обследований особо охраняемых природных территорий (пункт 5); проверка - совокупность проводимых органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами (пункт 6).

Согласно подпункту «а» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» основанием для проведения внеплановой проверки является возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде.

Пунктами 3.2, 3.3 статьи 10 указанного закона закреплено, что при отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, требований, достаточных данных о фактах, указанных в части 2 ст. 10, уполномоченными должностными лицами органа государственного контроля (надзора), может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки поступившей информации принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), при необходимости проводятся мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора).

При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о фактах, указанных в части 2 статьи 10, уполномоченное должностное лицо органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.

В силу части 5 статьи 8.3 Федерального закона от 26 декабря 2008г. № 294-ФЗ в случае выявления при проведении мероприятий по контролю, должностные лица органа государственного контроля (надзора), принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю или заместителю руководителя органа государственного контроля (надзора), мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

В соответствии с частями 1, 2 ст. 11 Федерального закона от 26 декабря 2008г. № 294-ФЗ предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований.

Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 настоящего Федерального закона, и проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора).

Частью 1 статьи 14 Федерального закона от 26 декабря 2008г. № 294-ФЗ закреплено, что проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора). Типовая форма распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

Из материалов дела следует, что приказом руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской области от 19 сентября 2018 года принято решение о проведении рейдового осмотра территории, ФИО1 дано рейдовое задание и указана цель мероприятия - проверка информации по факту незаконного изъятия грунта на строительство дороги по адресному ориентиру: <адрес>.

Однако после выполнения рейдового задания ведущим специалистом - экспертом отдела по надзору на море, за водными, земельным ресурсами, геологического надзора Управления Росприроднадзора по Астраханской области ФИО1 проведена внеплановая документарная проверка ООО «СФ «Ястреб», а именно осуществлено взаимодействие с ООО «СФ «Ястреб», ООО «Капитал-Инвест», ООО «Севкавдорстрой», ООО «Специальный дорожный Сервис», без приказа (распоряжения) руководителя, либо заместителя руководителя Управления.

Указанные обстоятельства подтверждаются объяснения представителей ООО «СФ «Ястреб», ООО «Капитал-Инвест», ООО «Севкавдорстрой», ООО «Специальный дорожный Сервис», копиями их документов, в частности договором субподряда на выполнение дорожных работ по капительному ремонту действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения от 10 августа 2018 года , договором на оказание услуг техникой от 21 мая 2018 года и другими, имеющимися в материалах дела.

Таким образом, суд, всесторонне и полно исследовав доказательства по делу, оценив письменные объяснения ФИО1 в совокупности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, приходит к выводу о совершении ФИО1 как должностным лицом правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно грубое нарушение требований законодательства о государственном контроле (надзоре), выразившееся в проведении проверки без распоряжения (приказа) руководителя либо заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора).

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие отягчающих обстоятельств, то обстоятельство, что ранее ФИО1 к административной ответственности не привлекалась, а также положения ст. 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и полагает возможным назначить минимальное наказание в виде административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.29.9-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо – ведущего специалиста-эксперта отдела по надзору на море, за водными, земляными ресурсами, геологического надзора Управления Росприроднадзора по Астраханской области ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес> виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.

Штраф внести на имя получателя: УФК по Тверской области – (Волжская межрайонная природоохранная прокуратура л/с <***>) ИНН/КПП <***>/695001001, р/сч. 40101810600000010005 в отделении Тверь, БИК 042809001, КБК 41511690010016000140, ОКТМО 28701000.

Квитанцию об оплате штрафа предоставить в установленный законом срок (до истечения шестидесяти дней с момента вступления постановления в законную силу) в Кировский районный суд г. Астрахани.

ФИО1 разъяснить, что в случае неуплаты административного штрафа в течение 60 дней с момента вступления настоящего постановления в законную силу, он будет нести административную ответственность по ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую ответственность в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней с момента его получения.

Судья: