ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1650/20 от 29.07.2020 Находкинского городского суда (Приморский край)

Дело № 5-1650/20

25RS0010-01-2020-003707-12

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

29 июля 2020 года г. Находка Приморского края

ул. Школьная, 22

Судья Находкинского городского суда Приморского края Елистратова О.Б., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГ. года рождения, уроженца <.........>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <.........>ДД.ММ.ГГ.,

У С Т А Н О В И Л

27.06.2020 в 11 час. 30 мин. по адресу: <...> «ж» (офис отделения ОТСПС № 7834 ПК НГО) ФИО1, являясь организатором публичного мероприятия на тему «Защита права на труд трудящихся граждан НГО, защита социальных и культурных прав граждан», допустил нарушение установленного порядка организации публичного мероприятия, подав уведомление о его проведении с нарушением установленного законом срока, без соблюдения порядка, установленного Законом о публичных мероприятиях, не проинформировав орган местного самоуправления в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении времени проведения публичного мероприятия, чем нарушил ст. 5, п. 2.1 ст. 8 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», совершив своими действиями административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ.

По данному факту 27.06.2020 ОМВД России по г. Находке в отношении ФИО1 составлен протокол 25 ПК № 160835926/1226 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности – ФИО1 в суд не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлялся в соответствии с ч. 2 ст. 25.15 КоАП РФ по месту жительства, указанному в протоколе об административном правонарушении, с которым ФИО1 был ознакомлен, однако судебное извещение, возвращено в суд с отметкой об истечении срока хранения.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения.

При указанных обстоятельствах, дело рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Судья, изучив материалы дела, приходит к следующему выводу.

Административным правонарушением, предусмотренным ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ, признается нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи.

В соответствии со ст. 31 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее – Закон о публичных мероприятиях) публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.

Организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации (организатором демонстраций, шествий и пикетирований - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний - 16 лет), политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия (ч. 1 ст. 5 Закона о публичных мероприятиях).

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях" под организатором публичного мероприятия для целей статьи 20.2 КоАП РФ следует понимать физическое или юридическое лицо, взявшее на себя обязательство по организации и (или) проведению публичного мероприятия, а также лицо, уполномоченное организатором (часть 1, пункт 3 части 3 статьи 5 Закона о публичных мероприятиях).

В силу положений п.п. 1 и 2 ч. 4 ст. 5 Закона о публичных мероприятиях организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона; не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия информировать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия.

Уведомление о проведении публичного мероприятия подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7 Закона о публичных мероприятиях).

Сроки подачи уведомления о проведении публичного мероприятия, предусмотренные частью 1 статьи 7 Закона о публичных мероприятиях и исчисляемые в календарных днях, не включают дни направления уведомления и проведения публичных мероприятий.

Соответственно, уведомление о проведении публичного мероприятия должно быть получено органом публичной власти не ранее дня, после которого остается 15 дней до дня, в который планируется проведение публичного мероприятия, и не позднее дня, после которого остается 10 дней до дня, в который планируется проведение публичного мероприятия.

Если последний день срока подачи уведомления о проведении публичного мероприятия совпадает с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем, то уведомление подается в рабочий день, предшествующий данному дню, в рамках срока, установленного частью 1 статьи 7 Закона о публичных мероприятиях (п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 N 28).

В соответствии с положениями ч. 2.1 ст. 8 Закона о публичных мероприятиях после определения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с частью 1.1 настоящей статьи специально отведенных мест публичные мероприятия проводятся, как правило, в указанных местах. Проведение публичного мероприятия вне специально отведенных мест допускается только после согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

Частью 5 статьи 5 Закона о публичных мероприятиях установлено, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

По делу установлено, что Отделением №7834 Приморского края по Находкинскому городскому округу Международной Профсоюзной Ассоциации Территориальный Свободный Профессиональный Союз «Союз ССР» Санкт-Петербурга, Ленинградской области и Северо-Западного Федерального округа, в лице ФИО2 и ФИО3, в администрацию Находкинского городского округа было подано уведомление от 18.06.2020 о проведении 27.06.2020 с 12 час. 00 мин до 15 час. 00 мин. забастовки по адресу: <...> площадь Красных партизан, поступившее в администрацию Находкинского городского округа 23.06.2020 (зарегистрированное за № 7320, согласно штампу регистрации входящей корреспонденции АНГО).

В уведомлении указано, что целью забастовки является защита жизни, здоровья и труда граждан Находкинского городского округа. Перечень требований между администрацией Находкинского ГО, АО «Находкинский завод минеральных удобрений» и участниками профсоюза ОТСПС № 7834, трудящимися, гражданами Находкинского ГО, является основанием для объявления и проведения забастовки, а также приложен список инициативной группы при проведении забастовки 27.06.2020, в котором значится, в том числе ФИО1

Администрацией Находкинского ГО был дан ответ от 25.06.2020 одному из организаторов публичного мероприятия – ФИО2 о рассмотрении уведомления о проведении забастовки, из которого следует, что запланированное мероприятие в форме забастовки не подпадает под действие Закона о публичных мероприятиях, кроме того, уведомление подается в орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия, а также, что в соответствии с Постановлением Губернатора Приморского края от 18.03.2020 № 21-пг на территории Приморского края введён режим повышенной готовности и временно приостановлено проведение публичных мероприятий с очным присутствием граждан, гражданам предписано не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев, указанных в вышеуказанном Постановлении Губернатора ПК.

В связи с чем, администрацией Находкинского ГО было предложено подать уведомление о проведении публичного мероприятия в соответствии с требованиями Закона о публичных мероприятиях после снятия режима повышенной готовности.

Однако уведомления о проведении публичного мероприятия соответствующего требованиям Закона о публичных мероприятиях Отделением №7834 Международной Профсоюзной Ассоциации Территориальный Свободный Профессиональный Союз «Союз ССР» и организаторами публичного мероприятия подано не было.

Администрация Находкинского ГО в нарушение п. 2 ч. 4 ст. 5 Закона о публичных мероприятиях в установленные законом сроки не была проинформирована в письменной форме о принятии (непринятии) её предложения об изменении времени проведения публичного мероприятия, указанного в уведомлении о проведении публичного мероприятия.

Между тем, сотрудниками ОМВД России по г. Находке было установлено, что ФИО1, несмотря на то, что публичное мероприятие не согласовано в установленном законом порядке с органом местного самоуправления, в СМИ призывает граждан к участию в публичном мероприятии (забастовке) 27.06.2020 на площади Красных партизан в г. Находке.

27.06.2020 сотрудниками полиции в офисе отделения ОТСПС № 7834 ПК НГО по адресу: <...> «ж» ФИО1 было вручено уведомление о недопустимости нарушения требований законодательства при проведении публичных мероприятий.

В соответствии со статьей 37 Конституции Российской Федерации признается право работников на забастовку как способ разрешения коллективного трудового спора (ст. 409 Трудового кодекса РФ).

В связи с тем, что целью организуемого, в том числе ФИО1 публичного мероприятия, согласно уведомлению от 18.06.2020, не являлось разрешение какого-либо трудового спора, под которым понимается неурегулированные разногласия между работодателем и работником по вопросам применения трудового законодательства, указанное мероприятие забастовкой не является и регулируется Законом о публичных мероприятиях.

В целях предотвращения распространения на территории Приморского края новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) Губернатором Приморского края издано Постановление от 18.03.2020 N 21-пг, согласно которому на территории Приморского края введён режим повышенной готовности и временно приостановлено проведение публичных мероприятий с очным присутствием граждан, гражданам предписано не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев, указанных в данном Постановлении.

Исходя из положений п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 N 28 для целей статьи 20.2 КоАП РФ под организацией публичного мероприятия следует понимать осуществление одного из предусмотренных Законом о публичных мероприятиях действий либо их совокупности: оповещение возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган публичной власти, проведение предварительной агитации, изготовление и распространение средств наглядной агитации, а также другие действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия (статья 4 Закона о публичных мероприятиях).

Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.2 КоАП РФ, образует невыполнение или ненадлежащее выполнение организатором публичного мероприятия обязанностей, установленных частью 4 статьи 5 Закона о публичных мероприятиях, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4, 7, 8 статьи 20.2 КоАП РФ.

Из изложенного следует, что организатором публичного мероприятия ФИО1 допущено нарушение установленного порядка организации публичного мероприятия, так как уведомление подано с нарушением установленного законом срока и по мотивированному предложению органа местного самоуправления об изменении времени проведения публичного мероприятия администрация Находкинского ГО не была проинформирована в письменной форме о принятии (непринятии) её предложения, что является нарушением ч. 4 ст. 5 Закона о публичных мероприятиях и образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ.

Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ и его вина подтверждены следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении; рапортами сотрудников полиции; протоколом осмотра помещений, территорий от 27.06.2020; фототаблицей; уведомлением о недопустимости нарушения требований законодательства РФ при проведении публичных мероприятий от 27.06.2020; объяснениями ФИО5, ФИО6, копией протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении ФИО1.; уведомлением ОТСПС № 7834 от 18.06.2020; сообщением администрации Находкинского городского округа от 25.06.2020, видеозаписью и другими материалами дела.

Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности, судья приходит к выводу о том, что в действиях ФИО1 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ и его вина в совершении указанного правонарушения полностью доказана.

Санкцией ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.

При назначении наказания судья учитывает требования ст.ст. 4.1 - 4.3 КоАП РФ, – характер совершенного правонарушения, представляющего общественную опасность, личность правонарушителя ФИО1, который свою вину в совершении правонарушения в ходе производства по делу не признал, его имущественное положение.

Также судьей учитывается отсутствие смягчающих либо отягчающих административную ответственность ФИО1 обстоятельств.

С учетом изложенного, судья приходит к выводу о назначении ФИО1 наказания в виде обязательных работ на срок 16 часов.

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ

Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГ. года рождения, уроженца <.........> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде обязательных работ на срок 16 часов.

Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Находкинский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Елистратова О.Б.