ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-166/18 от 04.04.2018 Кингисеппского городского суда (Ленинградская область)

Дело № 5-166/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

04 апреля 2018 года г. Кингисепп

Судья Кингисеппского городского суда Ленинградской области Штурманова Н.В.,

с участием должностного лица, уполномоченного в соответствии о ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении – государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Северо-Западному федеральному округу, главного специалиста-эксперта отдела экологического надзора Росприродопользования по Северо-Западному федеральному округу ФИО1

защитника Общества с ограниченной ответственностью «Балтийский Терминал Удобрений» (далее – ООО «БТУ») - Власова Э.В., действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Балтийский Терминал Удобрений», <данные изъяты>, дата государственной регистрации ДД.ММ.ГГГГ, юридический адрес: 188480, <...>, почтовый адрес: 190005, Санкт-Петербург, <адрес> лит.а,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу об административном правонарушении № АД 13-001/2018, составленному ДД.ММ.ГГГГ государственным спектром РФ в области охраны окружающей среды по Северо-Западному федеральному округу, главным специалистом- экспертом отдела экологического надзора Росприроднадзора ФИО1,

ДД.ММ.ГГГГ в 00 час.01 мин. ООО «БТУ», находясь по адресу: <адрес>, умышлено не выполнило законные требования должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, а именно: ООО «БТУ» осуществляя деятельность, связанную с оказанием услуг по хранению и перегрузке минеральных удобрений из вагонов железнодорожного транспорта на суда морского транспорта не имеет разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух на территории морского торгового порта «Усть-Луга» в Лужской губе юго-восточной части Финского залива. Наличие разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в окружающую среду является обязательным условием при осуществлении хозяйственной и иной деятельности. В связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «БТУ» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.21 КоАП РФ.

В ходе административного расследования у Общества определением № АД-13-440/2017 от ДД.ММ.ГГГГ истребованы сведения, необходимые для разрешения дела по существу: учредительные документы (свидетельство о государственной регистрации; свидетельство о постановке на учет в налоговом органе; устав организации в последней редакции), документы, подтверждающие полномочия руководителя ООО «БТУ»; краткую характеристику предприятия (основной вид деятельности; режим работы предприятия; структура предприятия) на производственной площадке по адресу: <адрес> наименование перегружаемых удобрений и иных грузов, агрегатное состояние перегружаемых удобрений и их объемы за 2017 год с разбивкой по месяцам. Техника, используемая при перегрузке удобрений, инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, характеристика предприятия, как источника загрязнения атмосферного воздуха); справку, содержащую информацию о фактическом выбросе вредных (загрязняющих) веществ в атмосферных воздух ООО «Балтийский терминал удобрений» в 2017 году с указанием источников выбросов и загрязняющих веществ, выбрасываемого в атмосферу (с приложением подтверждающих документов); объяснений за подписью руководителя организации по факту отсутствия) в настоящий момент Разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; объяснения за подписью руководителя организации при невозможности предоставления сведений по какому- либо пункту данного определения.

ДД.ММ.ГГГГ определение об истребовании документов направлено Обществу заказным письмом исх. от ДД.ММ.ГГГГ с уведомлением, факсимильной связью и на электронную почту Общества. Согласно полученной информации от ООО «БТУ», направленное письмо получено ДД.ММ.ГГГГ за вх. , однако в течение трех дней с момента получения определения, не представило должностному лицу затребованные документы либо не уведомило о причинах неисполнения законного требования. В срок до ДД.ММ.ГГГГ документы, истребуемые от юридического лица, в департамент не поступали.

Своими действиями ООО «БТУ» совершило административное правонарушение, за которое предусмотрена ответственность по ст. 17.7 КоАП РФ.

Должностное лицо, уполномоченное в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении – государственный инспектор РФ в области охраны окружающей среды по Северо-Западному федеральному округу, главный специалист-эксперт отдела экологического надзора Росприродопользования по Северо-Западному федеральному округу ФИО1 полагает, что протокол об административном правонарушении и иные материалы дела об административном правонарушении объективно подтверждают вину Общества в совершении административного правонарушения.

Законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в судебное заседание не явился. О времени и месте судебного разбирательства уведомлен в установленном порядке. Заявлений или ходатайств об отложении судебного разбирательства, согласно ч.3 ст. 25.4 КоАП РФ, не поступало.

Защитник ООО «БТУ» - Власов Э.В, действующий на основании доверенности, полагает, что производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению, ввиду отсутствия в действиях Общества состава административного правонарушения.

Указывая в обоснование позиции, что ДД.ММ.ГГГГ в адрес Департамента Росприроднадзора по Северо-Западному Федеральному округу было направлено письмо о том, что Общество является заказчиком объекта строительства «Терминал минеральных удобрений» ООО «Балтийский Терминал удобрений», расположенный по адресу: Ленинградская область, Кингисеппский район, Морской торговый порт Усть-Луга. В настоящее время ведутся работы по проектированию данного объекта капитального строительства. После завершения строительства Обществом будет проведена инвентаризация источников выбросов, разработан и согласован Проект нормативов предельно допустимых выбросов и получено Разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух в установленном законодательством РФ порядке. Также отметил, что определение о возбуждении дела об административном правонарушении и определение об истребований сведений вынесено неуполномоченным лицом, поскольку в соответствии с п.4.1.4, 4.1.7 Положения, утвержденного Приказом Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха, государственный экологический надзор во внутренних морских водах и территориальном море осуществляется Балтийско-Арктическим морским управлением Росприроднадзора; в настоящее время, согласно ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения Общества к административной ответственности истек.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Административным правонарушением, предусмотренным ст.17.7 КоАП РФ влекущим наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток, признается умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Объективная сторона рассматриваемого административного правонарушения заключается в нарушении (или невыполнении) законных требований должностного лица, ведущего производство по делу об административном правонарушении, выраженном активным действием или бездействием.

В силу ст. 26.10 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме должностное лицо, вынесшее определение.


В ходе судебного заседания установлено и подтверждено материалами дела об административном правонарушении, что ДД.ММ.ГГГГ в 00 час.01 мин. ООО «БТУ», находясь по адресу: <адрес>, умышлено не выполнило законные требования должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, а именно: у Общества определением № АД-13-440/2017 от ДД.ММ.ГГГГ истребованы сведения, необходимые для разрешения дела по существу: учредительные документы (свидетельство о государственной регистрации; свидетельство о постановке на учет в налоговом органе; устав организации в последней редакции), документы, подтверждающие полномочия руководителя ООО «БТУ»; краткую характеристику предприятия (основной вид деятельности; режим работы предприятия; структура предприятия) на производственной площадке по адресу: <адрес>, Усть-Лужская волость, МТП «Усть-Луга»; наименование перегружаемых удобрений и иных грузов, агрегатное состояние перегружаемых удобрений и их объемы за 2017 год с разбивкой по месяцам. Техника, используемая при перегрузке удобрений, инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, характеристика предприятия, как источника загрязнения атмосферного воздуха); справку, содержащую информацию о фактическом выбросе вредных (загрязняющих) веществ в атмосферных воздух ООО «Балтийский терминал удобрений» в 2017 году с указанием источников выбросов и загрязняющих веществ, выбрасываемого в атмосферу (с приложением подтверждающих документов); объяснений за подписью руководителя организации по факту отсутствия) в настоящий момент Разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; объяснения за подписью руководителя организации при невозможности предоставления сведений по какому- либо пункту данного определения.

ДД.ММ.ГГГГ определение об истребовании документов направлено Обществу заказным письмом исх. от ДД.ММ.ГГГГ с уведомлением, факсимильной связью и на электронную почту Общества. Данное определение Обществом получено (л.д.25).

В срок до ДД.ММ.ГГГГ документы, истребуемые от юридического лица, в департамент не поступали.

Вынесение главным специалистом – экспертом отдела экологического надзора Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному федеральному округу ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.21 в отношении общества с ограниченной ответственностью «Балтийский Терминал Удобрений» на основании ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, не свидетельствует об отсутствии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.7 КоАП РФ. Поскольку документы, истребуемые от юридического лица, для осуществления производства по делу об административном правонарушении, впоследствии прекращенном, в департамент в установленный срок не поступали.

Объяснения за подписью руководителя организации при невозможности предоставления сведений по какому - либо пункту данного определения, в адрес должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, также в установленный срок не поступали.

Таким образом, действия ООО «БТУ» образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.

Вина Общества в умышленном невыполнение требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами:

- протоколом № АД-13-001/2018 от ДД.ММ.ГГГГ;

- определением о возбуждении дела об административном правонарушении № АД-13-440/2017 от ДД.ММ.ГГГГ;

копией постановления от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.5);

- определением об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении № АД-13-440/2017 от ДД.ММ.ГГГГ

- отчетом об отправке.

Довод защитника Общества о неправомочности должностного лица, осуществляющего государственный экологический надзор на возбуждение дела об административном правонарушении, истребовании сведений нахожу несостоятельным, поскольку полномочия главного специалиста – эксперта отдела экологического надзора Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному федеральному округу регламентированы Приказом Росприроднадзора от 24.08.2016 N 506 (ред. от 09.08.2017) "Об утверждении Положения о Департаменте Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному федеральному округу".

В соответствии с Приказом Росприроднадзора от 24.08.2016 N 506 Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному федеральному округу, является территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования межрегионального уровня, осуществляющим отдельные функции Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее - Росприроднадзор) на территории Северо-Западного федерального округа, и в акваториях внутренних морских вод, территориального моря, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации, а также является территориальным органом Росприроднадзора регионального уровня, осуществляющим отдельные функции Росприроднадзора на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Росприроднадзора, а также настоящим Положением.

В соответствии с п.4.1.4, 4.1.5, 4.1.6 4.1.5.4.1.6, 4.1.7 Положения Департамент осуществляет осуществляет в пределах своей компетенции федеральный государственный экологический надзор, включающий в себя: федеральный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр; государственный земельный надзор; государственный надзор в области обращения с отходами; государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха; государственный надзор в области использования и охраны водных объектов; государственный экологический надзор на континентальном шельфе Российской Федерации (по поручению Росприроднадзора); государственный экологический надзор во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации (по поручению Росприроднадзора).

Согласно пункту 4.64 Положения, Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному федеральному округу осуществляет в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.

Датой совершения ООО «БТУ» административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ является ДД.ММ.ГГГГ, соответственно срок давности привлечения к административной ответственности истекает ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем довод защитника Власова Э.В., действующего на основании доверенности об истечении срока давности привлечения Общества к ответственности, не состоятелен.

При назначении наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

К обстоятельству, смягчающему административную ответственность юридического лица, согласно требованию ч.2 ст. 4.2 КоАП РФ, отношу отсутствие действующих однородных правонарушений.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «БТУ» в соответствии с положениями ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Оснований для назначения обществу наказания в соответствии с положениями ч. 3.2, 3.3. ст. 4.1.1 КоАП РФ, не установлено.

Учитывая наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, характер совершенного правонарушения, прихожу к выводу о возможности назначения наказания в виде минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «Балтийский Терминал Удобрений» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50.000 (пятидесяти тысяч) рублей, с зачислением суммы штрафа на счет: УФК по Ленинградской области (Департамент Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу) Отделение Ленинградское г. Санкт-Петербург, л/счет <***> W01720, ИНН <***>, КПП 784101001, расчетный счет <***>, БИК 044106001, КБК 048 1 16 07000 01 6000 140, ОКТМО 41621101.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Ленинградский областной суд.

Судья: Н.В. Штурманова