ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-167-2020 от 29.07.2020 Воткинского районного суда (Удмуртская Республика)

Дело N 5-167-2020

№***

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

29 июля 2020 года г. Воткинск УР

Судья Воткинского районного суда Удмуртской Республики Караневич Е.В.,

с участием ст. помощника Воткинского межрайонного прокурора УР Зайцевой Е.В., защитника заместителя главы Администрации г. Воткинска по архитектуре, строительству, жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Гредягина А.А. Кузнецовой О.М., выступающей на основании доверенности от <дата>,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении: заместителя главы Администрации города Воткинска по архитектуре, строительству, жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Гредягина Артема Александровича, <дата> года рождения, уроженца <***>, зарегистрированного и проживающего по адресу <*****> осуществляющего исполнение должностных обязанностей по адресу: <*****>, ранее в течение срока, предусмотренного ст. 4.6 КоАП РФ к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений не привлекался, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ,

установил:

Заместитель главы Администрации города Воткинска по архитектуре, строительству, жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Гредягин А.А. согласно постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 24.03.2020 года, привлекается к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ за то, что:

Воткинским межрайонным прокурором в рамках реализации полномочий, предусмотренных ст. 6, 22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон о прокуратуре) в адрес Главы Мо «Город Воткинск» направлено требование от 21.02.2020 №*** о предоставлении в срок до 02.03.2020 сведений о реализации органами местного самоуправления города Воткинска в 2019 - 2020 г. г. национальных проектов «Жилье и городская среда», «Безопасные и качественные автомобильные дороги», «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».

Указанное требование поступило в Управление организационной работы, документационного и хозяйственного обеспечения Администрации города Воткинска 21.02.2020. 25.02.2020 подготовка ответа на требование поручена главой МО «Город Воткинск» заместителю главы Администрации города Воткинска по архитектуре, строительству, ЖКХ и транспорту Гредягину А.А.

03.03.2020 с нарушением установленного срока в Воткинскую межрайонную прокуратуру поступил ответ на требование за подписью начальника Управления ЖКХ Администрации МО «Город Воткинск» от 02.03.2020 за исходящим №***, содержащий информацию о реализаций в 2019 году национальных проектов «Жилье и городская среда», «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Сведений о реализации указанных в требовании национальных проектов в 2020 году, а также сведений о реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» ответ на требование не содержит.

Кроме того, в срок, указанный в требовании межрайонного прокурора, не представлены сведения о выполнении работ по благоустройству 21 придомовой территории и благоустройству общественной Территории «Парк Петра Ильича Чайковского «Времена года» в г. Воткинске», выполненных в рамках реализации национального проекта «Жилье и городская среда» в 2019 - 2020 г.г.

Запрос сведений, отраженных в требовании межрайонного прокурора, обусловлен реализацией приказа Генерального прокурора Российской Федераций от 14.03.2019 № 192 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства при реализации национальных проектов».

Срок, установленный межрайонным прокурором для предоставления запрашиваемых сведений, не превышает срок, указанный в ч. 2 ст. 6 Закона о прокуратуре.

Местом совершения административного правонарушения является место осуществления должностным лицом возложенных на него обязанностей: <*****>

Время совершения административного правонарушения - день, следующий за днем срока, установленного требованием межрайонного прокурора, то есть 03.03.2020.

Действия заместителя главы Администрации города Воткинска по архитектуре, строительству, жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Гредягина А.А. прокурором квалифицированы по ст. 17.7 КоАП РФ - «умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Должностное лицо заместитель главы Администрации города Воткинска по архитектуре, строительству, жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Гредягин А.А., будучи извещен надлежащим образом о дне, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, о причинах неявки судью не уведомил. Дело в порядке ст. 29.7 КоАП РФ рассмотрено в отсутствие должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Защитник заместителя главы Администрации г. Воткинска по архитектуре, строительству, жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Гредягина А.А. Кузнецова О.М., вину в совершении административного правонарушения не признала. Не оспаривая неполноту ответа на требование прокурора и нарушение срока направления ответа, ссылалась на отсутствие умысла должностного лица в неисполнении в полном объеме требований прокурора. Просила применить ст. 2.9 КоАП РФ и прекратить производство по делу в виду малозначительности правонарушения.

Старший помощник Воткинского межрайонного прокурора Зайцева Е.В. при рассмотрении дела об административном правонарушении в полном объеме подтвердила изложенные в постановлении обстоятельства. Судье пояснила, что вина должностного лица подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Выслушав помощника прокурора, защитника Кузнецову О.М., исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Статья 17.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объектом данного административного правонарушения является институт государственной власти в виде реализации полномочий прокурора, или должностного лица, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, действующего от имени государства и представляющего его интересы, вытекающие из норм закона.

Объективную сторону правонарушения составляет, в частности, умышленное невыполнение законных требований.

Субъектом ответственности является как должностное, так и юридическое лицо.

Субъективную сторону правонарушения характеризует умысел.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельства каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1,22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Согласно п.1 ст.1 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

В соответствии со ст.21 названного Закона, предметом прокурорского надзора являются: соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций (п.1).

Проверка исполнения законов проводится на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, в случае, если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения указанной проверки (п.2).

Решение о проведении проверки принимается прокурором или его заместителем и доводится до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дня начала проверки. В решении о проведении проверки в обязательном порядке указываются цели, основания и предмет проверки (п.3).

В соответствии со ст.22 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе: по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона; требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 настоящего Федерального закона; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.

Согласно ст.6 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок (п.1).

Согласно п. 3 ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона.

В силу требований ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Согласно ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела об административном правонарушении, в адрес главы МО «Город Воткинск» 21.02.2020 г. в рамках анализа состояния законности в сфере реализации органами местного самоуправления национальных проектов было направлено требование межрайонного прокурора о предоставлении сведений и документов в отношении национальных проектов «Жилье и городская среда», «Безопасные и качественные автомобильные дороги», «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» со сроком исполнения до 02.03.2020г. При этом, предоставление сведений возможно на адрес электронной почты прокуратуры.

Требование от 21.02.2020 было получено Администрацией г. Воткинска 21.02.2020г. (согласно книги учета документов, отправляемых нарочным, начатой 09.01.2019г.).

Согласно регистрационно-контрольной карточке входящего документа №*** от 21.02.2020г., исполнение требования прокурора от 21.02.2020г. поручено главой МО «Город Воткинск» ФИО1 Гредягину А.А., которым, в свою очередь, исполнение требования поручено ФИО2, начальнику Управления ЖКХ Администрации г. Воткинск.

Согласно распоряжения Администрации г. Воткинска от 25.06.2019г. №***., Гредягин А.А. принят на работу в Администрацию г. Воткинска с 25.06.2019г. и назначен на должность заместителя главы Администрации г. Воткинска по архитектуре, строительству, жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту.

Из выписки из распоряжения Администрации г. Воткинска от 15.01.2020г. №*** усматривается, что заместитель главы Администрации г. Воткинска по архитектуре, строительству, жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту, в том числе, курирует вопросы реализации приоритетных национальных проектов в подведомственных сферах деятельности (п.3.1), осуществляет общее руководство структурными подразделениями Администрации г. Воткинска, в том числе, Управлением жилищно-коммунального хозяйства.

Местом совершения административного правонарушения в силу п. 3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об АП» является место, где должно быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность, то есть место осуществления должностных обязанностей Гредягиным А.А.: <*****>

Время совершения административного правонарушения – день, следующий за днем последнего возможного срока исполнения требования, то есть 03.03.2020 г.

Оценивая требование прокурора, судья находит его законным, вытекающими из его полномочий, установленных федеральным законом от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».

В ответ на требование Воткинского межрайонного прокурора от 21.02.2020г. представлен ответ за подписью начальника Управления ЖКХ Администрации г.Воткинска ФИО2 03.03.2020г. (с нарушением срока представления сведений, установленного до 02.03.2020г.), из содержания которого усматривается, что сведения о реализации указанных в требований национальных проектов в 2020 году, а также сведения о реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», о выполнении работ по благоустройству 21 придомовой территории и благоустройству общественной территории «Парк Петра Ильича Чайковского «Времена года» в г. Воткинске», выполненных в рамках реализации национального проекта «Жилье и городская среда» в 2019-2020г.г., не представлены.

Таким образом, суд приходит к выводу, что должностное лицо заместитель главы Администрации г. Воткинска по архитектуре, строительству, жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Гредягин А.А., имел возможность представить сведения, указанные в требовании прокурора от 21.02.2020г. представление которых ему было порученной главой МО «Город Воткинск» в рамках осуществления должностных полномочий, а также с учетом возможности взаимодействия с иными структурными подразделениями Администрации г. Воткинска в срок до 02.03.2020г.

Между тем, в установленный срок – до 02.03.2020 года включительно, требование прокурора в указанной выше части не исполнено.

Объективных сведений о невозможности представить конкретные сведения в установленный в требовании срок, должностным лицом ни прокурору, ни судье при рассмотрении настоящего дела не представлено.

Доводы защитника об отсутствии умысла должностного лица на неполное представление сведений и нарушение установленного срока представления сведений судьей отклоняются.

Так, из содержания диспозиции ст. 17.7 КоАП РФ вытекает, что привлечение к административной ответственности по данной норме возможно лишь в том случае, если невыполнение требования носит умышленный характер.

Привлечение к административной ответственности по данной норме возможно лишь в том случае, если невыполнение требования, в данном случае должностным лицом, осуществляющим исполнение поручения по представлению прокурора, носит умышленный характер.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ, административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

Между тем, несмотря на поручение главой МО «Город Воткинск» подготовки сведений по исполнению требования прокурора непосредственно должностному лицу – Гредягину А.А. в рамках осуществляемых им полномочий в занимаемой должности, сведения прокурора были представлены не в полном объеме и с нарушением установленного срока. Доказательства нахождения Гредягина А.А. в очередном отпуске в период с 21.02 по 02.03.2020г., либо на ином основании не осуществление прямых должностных обязанностей в указанный период времени, в материалах дела отсутствуют.

Указанные обстоятельства объективно подтверждены представленными в материалы дела доказательствами:

- постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 24.03.2020 г. №***

- письменными объяснениями Гредягина А.А. от 24.03.2020г. (№***;

- сопроводительным письмом о направлении документов Администрации г, Воткинска от 17.03.2020г. (л.д. №***);

- выпиской из распоряжения Администрации г. Воткинска от 15.01.2020г. №*** (л.д. №***);

- регистрационно-контрольной карточкой входящего документа №*** от 21.02.2020г. (л.д. №***);

- требованием межрайонного прокурора от 21.02.2020г. №*** (л.д. №***);

- книгой учета документов, отправляемых нарочным от 09.01.2019г. (л.д. №***);

- ответом Управления ЖКХ Администрации г. Воткинска от 02.03.2020г. (л.д. №***);

- рапортом ст. помощника Воткинского межрайонного прокурора Зайцевой Е.В. в адрес Воткинского межрайонного прокурора от 10.03.2020г. (л.д. №***).

Совокупностью указанных выше допустимых и достоверных доказательств с достаточной полнотой установлено и подтверждается, что 03.03.2020г. должностное лицо - заместитель главы Администрации г. Воткинска по архитектуре, строительству, жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Гредягин А.А.,, находясь по адресу: <*****>, <*****>, не представив в полном объеме сведения, указанные в требовании прокурора от 21.02.2020г. с нарушением установленного в требовании срока, умышленно не выполнило требования прокурора, вытекающие из его полномочий, установленных федеральным законом.

Процессуальных нарушений требований КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении не установлено. Процедура привлечения к административной ответственности заместителя главы Администрации г. Воткинска по архитектуре, строительству, жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Гредягина А.А., при выявлении правонарушения и составлении постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении соблюдена.

Таким образом, материалами дела доказано наличие в действиях заместителя главы Администрации г. Воткинска по архитектуре, строительству, жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Гредягин А.А., объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ.

При назначении наказания суд учитывает, что заместитель главы Администрации г. Воткинска по архитектуре, строительству, жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Гредягин А.А., ранее к административной ответственности не привлекался.

Обстоятельств, смягчающих ответственность, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ по делу не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административное наказание, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

При таких обстоятельствах судья считает необходимым назначить должностному лицу наказание в виде административного штрафа, в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 17.7 Кодекса РФ об АП.

Оснований для применения положений ст. 2.9 Кодекса РФ об АП и освобождения заместителя главы Администрации г. Воткинска по архитектуре, строительству, жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Гредягина А.А., от административной ответственности, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, с учетом характера совершенного правонарушения, посягающего на институт государственной власти и роли правонарушителя, судья не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо - заместителя главы Администрации г. Воткинска по архитектуре, строительству, жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Гредягина Артема Александровича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.

Информация о получателе штрафа согласно ч. 1.1 ст. 29.10 КоАП РФ: Получатель – Прокуратура Удмуртской Республики, ИНН: №***; КПП: №***; лицевой счет №***, р\с №***, банк получателя: УФК по Удмуртской Республике в Отделение – НБ Удмуртская Республика г. Ижевск, КБК: №***, БИК №***, ОКТМО: №***, УИН: №***.

Кроме того, разъяснить Гредягину А.А., что после оплаты штрафа необходимо представить судье копию квитанции, подтверждающую уплату штрафа, а также что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. За несвоевременную уплату штрафа предусмотрена административная ответственность в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики. Жалоба (представление) на постановление может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через судью Воткинского районного суда Удмуртской Республики, которым вынесено постановление по делу.

Судья Е.В. Караневич