Дело № 5-167
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
29 февраля 2016 года г. Кингисепп
Судья Кингисеппского городского суда <адрес> Штурманова Н.В.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО5 К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),
в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, азербайджанки свободно владеющей русским языком и не нуждающейся в услугах переводчика, гражданки Республики Азербайджан, со средним образованием, зарегистрированной по адресу: <адрес>, зарегистрирована и проживающая на срок РВП по адресу: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленному инспектором Межрайонного отделения № УФМС России по Санкт-Петербургу и <адрес> (с местом дислокации в <адрес>) (обслуживает <адрес> и <адрес>) ФИО3,
ДД.ММ.ГГГГ в 12 час. 00 мин. гражданка <адрес> по адресу: <адрес> нарушила режим пребывания иностранных граждан в РФ, выразившееся в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации с приложением справки о доходах, а именно гражданка ФИО5 к. стоит на учете по месту жительства по адресу: <адрес>, имеет РВП № от ДД.ММ.ГГГГ, РВП получено на руки ДД.ММ.ГГГГ, и в течение 2015-2016 года (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) не исполнила обязанности по подаче уведомления о своем проживании в РФ за 2014 год, в нарушение п. 9 ст. 6 ФЗ -115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ, в течение 2-х месяцев со дня истечения очередного года со дня получения ею разрешения на временное проживание лично или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования не подала в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции, по месту получения разрешения на временное проживание уведомление о подтверждении своего проживания с приложением справки о доходах в Российской Федерации за очередной год со дня ею получения разрешения на временное проживание.
Своими действиями ФИО5 к. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 18.8 КоАП РФ.
ФИО5 К вину в совершении правонарушения признала. Подтвердила, что приехала на территорию РФ в августе 2014 года, состоит на учете по месту жительства брата по адресу: <адрес>. имеет РВП № от ДД.ММ.ГГГГ, РВП получено на руки ДД.ММ.ГГГГ. Не уведомила ОУФМС в <адрес> о своем проживании за 2014 год, так как сильно заболела и своевременно не успела собрать документы. Также пояснила, что с ней постоянно зарегистрированы и проживают ее дети, обучающиеся в школах <адрес>.
ФИО4, допрошенный в ходе судебного заседания в качестве свидетеля, указал, что по просьбе знакомого, гражданина Азербайджана, заключил фиктивный брак с гражданкой Азербайджана, получил за это денежные средства в сумме 20.000 рублей. Ни одного дня с ФИО5 к. не проживал, совместного бюджета и ведения хозяйства не имелось. Он (ФИО4) постоянно зарегистрирован и проживает с родителями.
Выслушав мнение участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Административным правонарушением, предусмотренным ч.3 ст. 18.8 КоАП РФ, влекущим наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации, признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или <адрес>.
В соответствии с п.9 ст. 6 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 06.12.2011) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения им разрешения на временное проживание обязан лично или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, подавать в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения разрешения на временное проживание уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации с приложением справки о доходах, копии налоговой декларации или иного документа, подтверждающего размер и источник дохода данного иностранного гражданина за очередной год со дня получения им разрешения на временное проживание. Указанное уведомление и прилагаемые к нему документы могут быть представлены в форме электронных документов. В случае, если иностранный гражданин желает подтвердить размер и источник дохода посредством представления копии налоговой декларации, данный иностранный гражданин вправе не представлять указанный документ в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции. В этом случае копия налоговой декларации запрашивается в налоговом органе по месту учета иностранного гражданина территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции самостоятельно на основании уведомления данного иностранного гражданина о подтверждении своего проживания в Российской Федерации (в ред. Федеральных законов от 27.07.2010 N 227-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ). При наличии уважительных причин указанное уведомление может быть подано иностранным гражданином в более поздний срок, но не позднее чем через шесть месяцев со дня истечения очередного года со дня получения разрешения на временное проживание с приложением документов, перечисленных в абзаце первом настоящего пункта, а также документов, подтверждающих невозможность подать указанное уведомление в установленный срок. Документы, подтверждающие невозможность подачи указанного уведомления в установленный срок, могут быть представлены в форме электронных документов.
Согласно сведениям информационного центра ОУФМС России по Санкт-Петербургу и <адрес> в <адрес>, представленной в материалы дела об административном правонарушении, ФИО5 к. въехала на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ (л.д.5).
ФИО5 К. имеет РВП № от ДД.ММ.ГГГГ, РВП получено на руки ДД.ММ.ГГГГ (л.д.4), с указанного времени зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес> (л.д.5).
Вина ФИО5 К., выразившаяся в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации с приложением справки о доходах, установлена и доказана материалами дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Таким образом, ФИО5 к., являясь иностранным гражданином, нарушила обязанность по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации с приложением справки о доходах, ответственность за нарушение которого предусмотрена, ч.3 ст. 18.8 КоАП РФ.
При назначении административного наказания ФИО5 к. суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в соответствии с положениями ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
На основании п.1 ч.1, ч.2 ст. 4.2 КоАП РФ, к обстоятельству, смягчающему административную ответственность ФИО5 к. отношу, раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, отсутствие действующих административных правонарушений в области режима пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации.
В соответствии с ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
В соответствии с п. 2 ст. 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства подвергались административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортировались либо были переданы Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии.
Согласно представленным копиям свидетельства о рождении, ФИО2 является матерью несовершеннолетних <данные изъяты>
С учетом данных положений Федерального закона в отношении ФИО5 к. в случае ее административного выдворения за пределы Российской Федерации не исключает существенного вмешательства со стороны государства в осуществление права ФИО5 К. на уважение семейной жизни, неразрывности постоянной связи с несовершеннолетними детьми.
Назначение ФИО5 к. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации не будет соответствовать требованиям ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ФИО2 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей с перечислением средств на счет: ГРКЦ УФК по Ленинградской области (УФМС по СПб и Лен.обл.), КПП 784101001, ИНН <***>, код ОКТМО 41621101, номер счета получателя 40101810200000010022, БИК 044106001, КБК 19211640000016020140, УИН 19211479990178498368, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Н.В. Штурманова