к делу № 5-1670/18
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Сочи 10 октября 2018 года
Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в составе, председательствующего судьи Бутяева В.И., при секретаре судебного заседания Поповой М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Центрального районного суда г. Сочи дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, ИНН №, ОГРН № (дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ), по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, <адрес>, поступивший из Донской Государственной инспекции пробирного надзора федерального казенного учреждения «Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в Центральный районный суд г. Сочи из Донской Государственной инспекции пробирного надзора федерального казенного учреждения «Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов РФ, поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1.
Из материалов дела следует, что в соответствии с планом проверок на 2018 год Донской Госинспекцией организованно проведение выездной, плановой проверки деятельности ИП ФИО1 по вопросам исполнения требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма.
Проверка Предпринимателя проведена на основании распоряжения начальника Донской Госинспекции о проведении плановой, выездной проверки № от ДД.ММ.ГГГГ.
ИП ФИО1 состоит на специальном учете в Донской Госинспекции, о чем выдано ДД.ММ.ГГГГ Свидетельство о постановке на специальный учет, с присвоением учетного номера № и карта постановки на специальный учет в государственной инспекции пробирного надзора. В карте постановки на специальный учет ИП ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ заявлены следующие виды экономической деятельности в области производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней: ОКВЭД 52.48.22 - розничная торговля ювелирными изделиями.
Согласно сведениям о государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств из Единого государственного реестра, размещённым на официальном сайте ФНС России в сети «Интернет» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, Индивидуальный предприниматель представлен в составе ЕГРИП как действующий хозяйствующий субъект с подтверждением регистрации вышеуказанных видов деятельности (согласно ОКВЭД по ОК 029-2014 (КДЕС РЕД. 2)). Заявленный адрес осуществления деятельности: <адрес>. В ходе выезда контролеров Донской Госинспекции по адресу: <адрес>, заявленному ИП ФИО1, при постановке на специальный учет, как место осуществления операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями, встретиться с ИП ФИО1 и вручить ему копию распоряжения о проведении в отношении её плановой, выездной проверки не удалось. Контролёром было установлено, что деятельность ИП ФИО1 по данному адресу не осуществляется. Контролёром Донской Госинспекции было принято решение связаться с ИП ФИО1 по номеру телефона, указанному в карте постановки на специальный учет (тел. №) с целью определения возможности вручения копии распоряжения о проведении плановой, выездной проверки. На телефонные звонки ИП ФИО1 не отвечает. ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 59 минут в адрес электронной почты указанный ИП ФИО1 в карте постановки на специальный учет <данные изъяты> была направлена копия распоряжения о проверке № от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ в адрес места нахождения (адрес регистрации индивидуального предпринимателя) указанный в карте постановки на специальный учет г. Сочи, <адрес>, проверяющим было направлено заказным письмом с уведомлением почтой России (исх. № от 07. 08.2018 года) копия распоряжения о проведении проверки и копия распоряжения о продлении проверки № от ДД.ММ.ГГГГ начальника Донской Государственной инспекции пробирного надзора М. в отношении ИП ФИО1ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 37 минут в адрес электронной почты ИП ФИО1 было направленно письмо уведомление с просьбой прибыть ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 00 минут по адресу: <адрес>, для дачи объяснений а части невыполнения законных требований надзорного органа, подписания Акта и составления протокола об административном правонарушении. Вместе с тем, на момент окончания проверки ДД.ММ.ГГГГ требование о предоставлении документов ИП ФИО1 не исполнено, запрашиваемые документы не представлены.
По результатам проведенной проверки, было возбуждено дело об административном правонарушении и составлен протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого установлен факт события в действиях (бездействиях) ИП ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В судебном заседании представитель Донской Госинспекции поддержал доводы протокола.
Лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом и суд рассматривает дело об административном правонарушении в его отсутствие.
Изучив представленные материалы, суд приходит к выводу о том, ИП ФИО1 воспрепятствовал проведению уполномоченным или соответствующим надзорным органом проверок либо неисполнение предписаний, выносимых этими органами в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 07.08.2001 № 115-ФЗ (далее - Федеральный закон № 115-ФЗ) имеет своей целью защиту прав и законных интересов граждан, общества и государства путем создания правового рычага противодействия экономическим преступлениям. Основополагающим механизмом, направленным на противодействие легализации (доходов), полученных преступным путем, и финансированию терроризма, является требование по осуществлению процедур внутреннего контроля. Внутренний контроль представляет собой деятельность организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, по выявлению операций с денежными средствами или иным имуществом, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступных путем, и финансированием терроризма (ст. 3 Федерального закона № 115-ФЗ).
В соответствии со ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ, к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом относятся, в том числе организации, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий (за исключением религиозных организаций, музеев и организаций, использующих драгоценные металлы, их химические соединения, драгоценные камни в медицинских, научно-исследовательских целях либо в составе инструментов, приборов, оборудования и изделий производственно-технического назначения).
Согласно п. 2 ст. 7 Федерального закона № 115-ФЗ, организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны в целях ПОД/ФТ разрабатывать правила внутреннего контроля, назначать специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля, а также принимать иные внутренние организационные меры в указанных целях в соответствии с Федеральным законом 115-ФЗ, а также иных нормативно-правовых актов, принятых в данной сфере.
В соответствии с п. 2 положения «О порядке осуществления органами федерального пробирного надзора контроля за исполнением организациями, осуществляющими скупку, куплю-продажу драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации(отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.06.2005 № 76н, в целях контроля за исполнением организациями требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма ФКУ «Пробирная палата России» и государственные инспекции пробирного надзора в пределах своей компетенции проводят проверки организаций.
В соответствии с п. 5 «Перечня районов деятельности государственных инспекций пробирного надзора Российской государственной пробирной палаты при Министерстве Финансов Российской Федерации», являющегося приложением к приказу Министерства Финансов Российской Федерации от 11.01.2011 № 1, Донская Госинспекция уполномочена осуществлять надзорные полномочия, в том числе на территории Краснодарского края.
Частью 3 статьи 15.27 КРФобАП установлено, что воспрепятствование организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, проведению уполномоченным или соответствующим надзорным органом проверок либо неисполнение предписаний, выносимых этими органами в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от семисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям при совершении правонарушений, предусмотренных ст. 15.27 КРФобАП заключается в пренебрежительном отношении виновного лица к исполнению своих публичноправовых обязанностей в сфере противодействия легализации доходов. Безразличное отношение ИП ФИО1 к принятой на себя публично-правовой обязанности в данной сфере свидетельствует о существенной угрозе охраняемым интересам, и может создавать угрозу экономической деятельности региона и государства в целом.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ; распоряжением о проведении плановой, выездной проверки ИП № от ДД.ММ.ГГГГ, регистрационными документами ИП ФИО1, иными оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Совокупность представленных доказательств соответствующих требованиям ст. 26.2 КРФобАП, позволяет определенно установить, что не представление затребованных документов в установленные распоряжением сроки, препятствует достижению целей проверки, а именно оценке надлежащего соблюдения индивидуальным предпринимателем требований законодательства о ПОД/ФТ, что образует в действиях ИП ФИО1 состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.27 КРФобАП, а именно воспрепятствование организацией, осуществляющей операции с иным имуществом, проведению уполномоченным органом проверок в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
В силу ч. 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Согласно примечания 1. к ст. 15.27 КРФобАП за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
При этом, назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст.4.2,4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях судом не установлено.
Учитывая изложенное, данные о ИП ФИО1, характер и причины совершенного административного правонарушения, в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях суд приходит к выводу о том, что наказание в виде административного приостановлении деятельности в пределах санкции ч. 3 статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, будет являться более целесообразным для достижения целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения противоправных действий в будущем.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 3 ст. 15.27, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя ФИО1, ИНН №, ОГРН № (дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ), по адресу: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде приостановления деятельности сроком на 90 суток, деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.
Срок приостановления деятельности исчислять с 10.10.2018 года с 09 часов 30 минут.
Постановление в части приостановления деятельности подлежит немедленному исполнению.
Копию направить сторонам и начальнику службы судебных приставов Центрального районного отдела г. Сочи УФССП РФ по Краснодарскому краю.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: