ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-167/16 от 07.11.2017 Зерноградского районного суда (Ростовская область)

Дело № 5-167/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

07 ноября 2017 года г. Зерноград

Судья Зерноградского районного суда Ростовской области Портнова И.А.,

с участием: лица, привлекаемого к административной ответственности, главного архитектора Зерноградского района ФИО1,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ в отношении главного архитектора Зерноградского района ФИО1, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

Министерством финансов Ростовской области в соответствии с приказом министерства финансов Ростовской области от 28.09.2017 проведено внеплановое выездное обследование в Администрации Зерноградского района по вопросу подтверждения обоснованности заявки на оплату денежных обязательств от 26.09.2017 министерства строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области за выполнение работ по объекту «Строительство дошкольной образовательной организации на 120 мест Зерноградского района, Красноармейского с/п», по итогам которого было установлено следующею.

С целью реализации мероприятий государственной программы Ростовской области «Развитие общего и дополнительного образования» между министерством строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области и Администрацией Зерноградского района было заключено Соглашение от 27.02.2017 о предоставлении из областного бюджета в 2017 году бюджету Зерноградского района субсидий на строительство объектов дошкольного образования муниципальной собственности, в том числе на строительство дошкольной организации на 120 мест Зерноградского района, Красноармейское с/п.

Согласно пункту 4.3.12 Соглашения от 27.02.2017 к обязанностям Администрации Зерноградского района было отнесено подписание актов выполненных работ и их предоставление в министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области только после осуществления контроля по всем объектам и направлениям на соответствие фактическим объемам выполненных работ.

В целях исполнения обязательств по Соглашению от 27.02.2017 Администрацией Зерноградского района был заключен муниципальный контракт от 16.01.2017 с ООО «Строительно-монтажное управление – 32» на выполнении работ по объекту «Строительство дошкольной образовательной организации на 120 мест Зерноградского района, Красноармейского с/п». Сумма муниципального контракта от 16.01.2017 составила <данные изъяты> рублей. Организацией, уполномоченной на осуществление строительного контроля в соответствии с договором от 09.02.2017 является ООО «Техническая экспертиза зданий и сооружений».

В результате обследования работ на объекте «Строительство дошкольной образовательной организации на 120 мест Зерноградский район, Красноармейское с/п», специалистами министерства финансов ростовской области установлено следующее.

Согласно муниципальному контракту от 16.01.2017 к обязанностям заказчика отнесено: оплата цены муниципального контракта после принятия результатов выполнения работ, расчет с подрядчиком осуществляется ежемесячно за фактически выполненные работы, в том числе на основании справок о стоимости выполненных работ формы КС-3, составленных в соответствии с актами о приемке выполненных работ формы КС-2; обеспечение целевого и эффективного использования бюджетных средств при производстве работ на объекте; приемка результатов выполненных работ, в том числе согласно актам о приемке выполненных работ формы КС-2, справкам о стоимости выполненных работ формы КС-3.

В ходе обследования установлено, что Администрацией Зерноградского района были оплачены подрядчику (ООО «Строительно-Монтажное Управление -32») невыполненные работы по озеленению территории, а также монтаж дизельной генераторной установки, марка которой не соответствует марке, предусмотренной в счетном расчете.

Локальным сметным расчетом 07-01-04 «Озеленение территории предусмотрены работы по устройству корыта под цветники, подготовка почвы под цветники, посадка многолетних кустарников в количестве 1,6 тыс. шт. цветов, подготовка стандартных посадочных мест для деревьев и кустарников, посадка деревьев и кустарников в общем количестве 62 шт.; подготовка посадочных мест для однорядной живой изгороди, посадка кустарников-саженцев в общем количестве 1 387 шт.

Согласно актам о приемке выполненных работ формы КС-2 от 04.08.2017 , от 11.08.2017 указанные работы были приняты главой Администрации Зерноградского района, представителем строительного контроля – инженером ООО «Техническая экспертиза зданий и сооружений» без замечаний и возражений, о чем соответствуют подписи данных должностных лиц на актах о приемке выполненных работ КС-2, а также на справке о стоимости выполненных работ ф. КС-3.

Оплата указанных работ произведена Администрацией Зерноградского района в полном объеме в соответствии с заявкой на кассовый расход от 12.09.2017 .

В ходе обследования установлено, что на территории дошкольной образовательной организации подрядчиком не выполнены работы по устройству корыта под цветники, подготовка почвы под цветники, посадка многолетних кустарников в количестве 1,6 тыс. шт. цветов, подготовка стандартных посадочных мест для деревьев и кустарников, посадка деревьев и кустарников в общем количестве 62 шт.; подготовка посадочных мест для однорядной живой изгороди, посадка кустарников-саженцев в общем количестве 1 387 шт. на общую сумму 73 002, 91 руб.

Локальным сметным расчетом 04-02-02 «Монтаж дизельной генераторной установки» был предусмотрен монтаж ЛГУ «Азимут» марки АД-100-Т400. Согласно акту о приемке выполненных работ ф. КС-2 от 01.03.2017 работы по монтажу ЛГУ «Азимут» марки АД-100-Т400 установке были приняты главой Администрации Зерноградского района, инженером ООО «Техническая экспертиза зданий и сооружений» без замечаний и возражений, о чем соответствуют подписи данных должностных лиц на актах о приемке выполненных работ КС-2, а также на справках о стоимости выполненных работ ф. КС-3. Оплата указанных работ произведена администрацией Зерноградского района в полном объеме в соответствии с заявкой на кассовый расход от 28.03.2017 .

В ходе обследования установлено, что подрядчиком был произведен монтаж дизельной генераторной установки марки «ТСС Стандарт» АД-100-Т400-2РМ11 стоимостью <данные изъяты> руб.

Таким образом, подрядчиком не обеспечено выполнение обязательств муниципального контракта в части выполнения объемов работ в соответствии с требованиями утвержденной проектно-сметной документации, а администрацией Зерноградского района не обеспечено выполнение обязательств, принятых согласно пункту 5.2.4 муниципального контракта от 15.08.2016 , а также обязательств, принятых согласно пункту 4.3.12 Соглашения от 27.02.2017 в части подписания актов выполненных работ и предоставление их в министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области только после осуществления контроля по всем объектам на соответствие фактическим объемам выполненных работ.

Невыполнение Администрацией Зерноградского района обязательств по указанному соглашению привело к нарушению бюджетного законодательства в части соблюдения условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, предусмотренных статьей 306.8 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

Согласно должностной инструкции главного архитектора Зерноградского района, главный архитектор осуществляет контроль за выполнением строительно-монтажных работ при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектом муниципальной собственности муниципального образования «Зерноградский район».

Таким образом, ненадлежащее исполнение главным архитектором Зерноградского района ФИО1 своих должностных обязанностей повлекло приемку и оплату Администрацией Зерноградского района подрядчику (ООО «Строительно-Монтажное Управление-32) невыполненных работ.

В судебном заседании должностное лицо, привлекаемое к административной ответственности, главный архитектор Зерноградского района ФИО1 вину в совершении административного правонарушения признал, в содеянном раскаялся, пояснил, что в настоящее время все выявленные недостатки устранены.

В соответствии с частью 3 статьи 15.15.3 КоАП предусмотрена административная ответственность за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП.

Объектом указанного правонарушения являются бюджетные правоотношения, связанные с предоставлением межбюджетных трансфертов.

Объективную сторону данного правонарушения составляет нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления.

Общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, который также определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации.

На основании статьи 78 БК РФ субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации предоставляются в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 139 БК РФ под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

На основании статьи 306.8 Бюджетного кодекса РФ нарушение финансовым органом (главным распорядителем (распорядителем) и получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) условий предоставления межбюджетных трансфертов, если это действие не связано с нецелевым использованием бюджетных средств, влечет бесспорное взыскание суммы межбюджетного трансферта и (или) приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) и является бюджетным правонарушением.

Вина главного архитектора Зерноградского района ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от 13.10.2017 (л.д. 3-8);

- заключением по итогам внепланового выездного обследования (л.д. 9-11);

- соглашением от 27.02.2017 (л.д. 12-30);

- муниципальным контрактом от 16.01.2017 (л.д. 31-39);

- муниципальным контрактом от 09.02.2017 (л.д. 40-50);

- выпиской из распоряжения от 15.03.2017 (л.д. 51-64);

- актом о приемке выполненных работ (л.д. 65-70).

Давая в совокупности оценку представленным доказательствам, подтверждающим вину главного архитектора Зерноградского района ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15 3 КоАП РФ, нахожу их соответствующим требованиям ст. 26.2 КоАП РФ и не противоречащим закону.

Исследовав и оценив все собранные по делу доказательства в совокупности, полагаю, что факт административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ установлен, действия главного архитектора Зерноградского района ФИО1 следует квалифицировать как нарушение порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.

При назначении наказания, учитываю характер совершенного административного правонарушения, признание вины лицом, привлекаемым к административной ответственности, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, в виде раскаяния лица, совершившего административное правонарушение, и полагаю возможным назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере.

Руководствуясь ст. 29.9-29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Главного архитектора Зерноградского района ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

ИНН <***>; КПП 611101001; ОКТМО 60618000; наименование получателя - УФК по Ростовской области (Администрация Зерноградского района Ростовской области); л/с <***>; р/сч <***> в Отделении Ростов-на-Дону г. Ростов-на-Дону, БИК 046015001; КБК 802 1 16 51030 02 0000 140 «Денежные взыскания (штрафы), установленные законами субъектов Российской Федерации за несоблюдение муниципальных правовых актов, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов».

Штраф подлежит оплате в течение шестидесяти дней после вступления настоящего постановления в законную силу, а квитанция должна быть направлена в адрес Зерноградского районного суда. Не выполнение обязанности по уплате штрафа влечет за собой совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Зерноградский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья