ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-167/20 от 26.05.2020 Кингисеппского городского суда (Ленинградская область)

Дело № 5-167/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Кингисепп 26 мая 2020 года

Судья Кингисеппского городского суда Ленинградской области Штурманова Н.В.,

с участием должностного лица, уполномоченного в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении – уполномоченного ОАР Кингисеппской таможни ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 16.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

в отношении Гурбанова Доврана (Gurbanov Dovran) (далее – Гурбанов Д.), ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, русского, гражданина <адрес> зарегистрированного по адресу: <адрес>, <данные изъяты> временно проживающего по адресу: <адрес>)

У С Т А Н О В И Л:

23.01.2020 на таможенный пост МАПП Ивангород (Ленинградская область, г. Ивангород, ул. Кингисеппское шоссе д.4) с целью выезда с таможенной территории Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС), прибыл гражданин Гурбанов Д. на транспортном средстве «NISSAN PRIMERA» рег.

Данное транспортное средство было временно ввезено гражданином Гурбановым Д. для личного пользования 20.03.2018 по пассажирской таможенной декларации

Таможенным органом был установлен срок обратного вывоза с таможенной территории ЕАЭС - 20.03.2019. В установленный срок гражданином Гурбановым Д. временно ввезенное транспортное средство вывезено не было.

Транспортное средство «NISSAN PRIMERA» рег. с зафиксированными повреждениями (л.д.6-9), являющиеся предметом административного правонарушения изъято по протоколу изъятия вещей и документов от 23.01.2020 и помещено в зону таможенного контроля таможенного поста МАПП Ивангород Кингисеппской таможни, расположенную по адресу: Ленинградская область, г. Ивангород, ул. Кингисеппское шоссе, д.4.

Своими действиями Гурбанов Д. совершил правонарушение, за которое предусмотрена ответственность ч.1 ст. 16.18 КоАП РФ.

Должностное лицо, уполномоченное в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ, составлять протокол об административном правонарушении - уполномоченный ОАР Кингисеппской таможни Дудкевич М.В. полагал, что протокол об административном правонарушении и иные материалы дела объективно подтверждают вину Гурбанова Д. в совершении правонарушения.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Гурбанов Д. в судебное заседание не явился. О времени и месте судебного разбирательства уведомлен надлежащим образом. Заявлений или ходатайств об отложении судебного разбирательства не поступало.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Административным правонарушением, предусмотренным ч.1 ст. 16.18 КоАП РФ, влекущим наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения, признается невывоз с таможенной территории Таможенного союза физическими лицами временно ввезенных товаров и (или) транспортных средств в установленные сроки временного ввоза.

В соответствии с ч.1, 2 ст. 1 ТК ЕАЭС в Евразийском экономическом союзе (далее - Союз) осуществляется единое таможенное регулирование, включающее в себя установление порядка и условий перемещения товаров через таможенную границу Союза, их нахождения и использования на таможенной территории Союза или за ее пределами, порядка совершения таможенных операций, связанных с прибытием товаров на таможенную территорию Союза, их убытием с таможенной территории Союза, временным хранением товаров, их таможенным декларированием и выпуском, иных таможенных операций, порядка уплаты таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и проведения таможенного контроля, а также регламентацию властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории Союза или за ее пределами. Таможенное регулирование в Союзе осуществляется в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами, включая настоящий Кодекс, и актами, составляющими право Союза (далее - международные договоры и акты в сфере таможенного регулирования), а также в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее - Договор о Союзе).

Транспортными средствами для личного пользования, согласно п. ч.1 ст. 2 ТК ЕАЭС признается категория товаров для личного пользования, включающая в себя отдельные виды авто- и мототранспортных средств и прицепов к авто- и мототранспортным средствам, определяемые Евразийской экономической комиссией, водное судно или воздушное судно вместе с запасными частями к ним и их обычными принадлежностями и оборудованием, горюче-смазочными материалами, охлаждающими и иными техническими жидкостями, содержащимися в заправочных емкостях, предусмотренных их конструкцией, принадлежащие на праве владения, пользования и (или) распоряжения физическому лицу, перемещающему эти транспортные средства через таможенную границу Союза в личных целях, а не для перевозки лиц за вознаграждение, промышленной или коммерческой перевозки товаров за вознаграждение или бесплатно, в том числе транспортные средства, зарегистрированные на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Согласно ч.1 ст. 264 ТК ЕАЭС допускается временный ввоз на таможенную территорию Союза иностранными физическими лицами транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в государстве, не являющемся членом Союза, на срок не более 1 года.

С разрешения таможенного органа и без таможенного декларирования допускается передача декларантом временно ввезенного транспортного средства для личного пользования - иному лицу для вывоза такого транспортного средства для личного пользования с таможенной территории Союза, если такой вывоз не может быть осуществлен декларантом по причине его смерти, тяжелой болезни или иной объективной причине (п.2 ч.9 ст. 264 ТК ЕАЭС).

Согласно ст. 11 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18 июня 2010 года «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» (далее – Соглашение) передача права пользования и (или) распоряжения транспортными средствами (указанными в пунктах 22 и 23 раздела V приложения 3 к настоящему Соглашению) для личного пользования иным лицам допускается, в том числе для вывоза транспортных средств за пределы указанной территории с разрешения таможенного органа в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, если такой вывоз не может быть осуществлен декларантом по причине смерти, тяжелой болезни физического лица, осуществившего ввоз, или иной объективной причине.

В ходе судебного заседания установлено и подтверждено материалами дела об административном правонарушении, что 23.01.2020 на таможенный пост МАПП Ивангород с целью выезда с таможенной территории Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС), прибыл гражданин Гурбанов Д. на транспортном средстве «NISSAN PRIMERA» рег.

Данное транспортное средство было временно ввезено гражданином Гурбановым Д. для личного пользования 20.03.2018 по пассажирской таможенной декларации

Таможенным органом был установлен срок обратного вывоза с таможенной территории ЕАЭС - 20.03.2019. В установленный срок гражданином Гурбановым Д. временно ввезенное транспортное средство вывезено не было.

Согласно данным учёта электронной базы данных КПС «Авто-Транспорт. Оформление», по состоянию на 20.03.2019, данное транспортное средство с таможенной территории Таможенного союза не вывозилось, под другие таможенные процедуры не помещался.

Вина Гурбанова Д. в невывозе с таможенной территории Таможенного союза временно ввезенного транспортного средства в установленные сроки временного ввоза, подтверждается:

- копия ПТД № ;

- сведениями ГУМВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, в соответствии ч.2 ст. 4.2 КоАП РФ, смягчающим административную ответственность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, признаю отсутствие действующих однородных административных правонарушений (л.д.41).

Обстоятельств, отягчающих ответственность Гурбанова Д. в силу ст. 4.3 КоАП РФ не установлено.

С учетом наличия смягчающих и отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, характера правонарушения, мнения Гурбанова Д. относительно судьбы предмета административного правонарушения (л.д.65), прихожу к выводу о назначении наказания в виде конфискации предмета административного правонарушения.

Согласно служебной записке отдела таможенных платежей Кингисеппской таможни от 21.02.2020 , в связи с невывозом в установленный таможенным органом срок до 20.03.2019 временно ввезенного Гурбановым Д. транспортного средства «NISSAN PRIMERA» рег. , в силу п.1 ст. 268 ТК ЕАЭС, у Гурбанова Д. возникает обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов (л.д.40).

В соответствии со ст. 24.7 КоАП РФ, издержки по делу об административном правонарушении состоят из: сумм, выплачиваемых свидетелям, потерпевшим, их законным представителям, понятым, специалистам, экспертам, переводчикам.

Размер издержек по делу об административном правонарушении определяется на основании приобщенных к делу документов, подтверждающих наличие и размеры отнесенных к издержкам затрат. Издержки по делу об административном правонарушении, совершенном физическим лицом и предусмотренном настоящим Кодексом, относятся на счет федерального бюджета, а издержки по делу об административном правонарушении, совершенном физическим лицом и предусмотренном законом субъекта Российской Федерации, - на счет бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации (ч.2 ст. 24.7 КоАП РФ).

Издержек по делу об административном правонарушении не возникло.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Гурбанова Доврана виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде конфискации предмета административного правонарушения - <данные изъяты> являющиеся предметом административного правонарушения, а также документы: <данные изъяты>», изъятые на основании протокола изъятия вещей и документов от 23 января 2020 года.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Ленинградский областной суд.

Судья: Н.В. Штурманова