Дело №5-167/2014 судья-Сайкова М.Н.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
13 мая 2014 года г.Тверь
Пролетарский районный суд г. Твери в составе:
председательствующего судьи Сайковой М.Н.,
с участием представителя Тверской таможни ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:
ФИО2, ***
УСТАНОВИЛ:
*** старшим уполномоченным по особо важным делам отдела административных расследований Тверской таможни ФИО1, был составлен протокол по делу об административному правонарушению об административном правонарушении № ***, возбужденном по ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) по факту недекларирования по установленной форме транспортного средства марки «*** года выпуска, регистрационный номер ***, подлежащего таможенному декларированию, в отношении гражданина ФИО2
В судебное заседание ФИО2, будучи надлежаще уведомленным не явился, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствии.
Представитель Тверской таможни суду пояснил, что *** в *** минут в ходе проведения в соответствии с Планом совместных мероприятий Тверской таможни с УГИБДД УМВД России по Тверской области и Приказом Тверской таможни от *** № *** на пересечении *** и *** *** было приостановлено движение легкового автомобиля марки «*** года выпуска, регистрационный номер *** под управлением гражданина Российской Федерации Б.П.А. (*** года рождения, водительское удостоверение серии ***). 1. Опрошенный в качестве свидетеля по настоящему делу об административном правонарушении Б.П.А. пояснил, что транспортное средство марки «***», регистрационный номер ***, им было приобретено в *** в *** года за 130 *** рублей. Продавцом выступал Р. При совершении сделки Р. передал ему свидетельство о регистрации транспортного средства, литовскую страховку и сам автомобиль, а через несколько дней передал доверенность на управление транспортным средством и пассажирскую таможенную декларацию ***. О том, что транспортное средство незаконно находится на территории Российской Федерации, Б.П.А. не знал (протокол опроса Б.П.А. от ***).
*** на основании заявления Б.П.А. к материалам дела об административном правонарушении были приобщены: пассажирская таможенная декларация № *** на имя Р., доверенность на иностранном языке от *** с переводом, а также документ о техническом осмотре транспортного средства *** и страховой полис ***.
С целью получения сведений о собственнике данного транспортного средства, выдачи доверенностей на управление данным транспортным средством, а также сведений о пересечении таможенной границы Таможенного союза транспортным средством «***», регистрационный номер *** было направлено письмо (исх. от ***) в адрес гражданина *** Р.С., указанного в свидетельстве о регистрации транспортного средства собственником данного автомобиля. Никакой информации на данное письмо по состоянию на *** от Р.С. не поступило. Согласно информации, представленной Брянской таможней (письмо исх. от ***):
- транспортное средство марки «***», регистрационный номер *** *** было ввезено на таможенную территорию Таможенного союза в регионе деятельности *** (таможенный пост «***») по пассажирской таможенной декларации № ***;
- таможенная процедура временного ввоза была завершена *** в регионе деятельности *** (таможенный пост «***») по пассажирской таможенной декларации № ***;
- транспортное средство марки «***», регистрационный номер *** *** было ввезено гражданином *** ФИО2 (иностранный паспорт ***) на таможенную территорию Таможенного союза в регионе деятельности *** (таможенный пост «***») по пассажирской таможенной декларации № *** (срок временного ввоза до ***, сведений о продлении срока временного ввоза не имеется).
С целью получения пояснений от ФИО2 об обстоятельствах перемещения на таможенную территорию Таможенного союза транспортного средства марки «***», регистрационный номер *** и причинах незавершения таможенной процедуры временного ввоза, были направлены поручения в таможенные органы РФ (исх. от ***). Согласно ответам на данное поручение место нахождения указанного лица не установлено, в связи с чем получить от него пояснения не представилось возможным.
В ответ на поручение (исх. от ***) ***, была представлена информация, согласно которой ФИО2 проживает по адресу: ***, г. Ош, *** (письмо *** от ***).
В ответ на поручение (исх. от ***) ***, была представлена информация, согласно которой ФИО2 имеет временную регистрацию до *** по адресу: ***, *** (письмо *** от *** № ***). Данная информация также подтверждается письмами: *** (исх. от *** № ***); *** (исх. от *** № ***); Краснодарской таможни (исх. от *** № ***); *** (исх. от *** № ***).
В ходе производства по делу в адрес ФИО2 неоднократно направлялись письма (исх. от ***) с целью получения сведений об обстоятельствах перемещения на таможенную территорию Таможенного союза транспортного средства марки «*** регистрационный номер *** и причинах совершения административного правонарушения. На данные письма никакой информации (ответы на поставленные вопросы) не поступило.
Таким образом, в ходе административного расследования по настоящему делу установлено, что указанное транспортное средство на таможенную территорию Таможенного союза было ввезено *** гражданином *** ФИО2 по пассажирской таможенной декларации № ***. Срок временного ввоза был установлен до *** (сведений о продлении срока временного ввоза не имеется).
На момент приостановления движения данного транспортного средства (***) срок его временного ввоза истек, транспортное средство с таможенной территории Таможенного союза вывезено не было. Состав и субъект правонарушения ими определен верно, просил суд привлечь ФИО2 к административной ответственности по ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ, с обязательной конфискацией предмета правонарушения.
Суд, заслушав представителя таможни изучив материалы дела об административной ответственности приходит к следующему.
Как установлено материалами дела *** в *** минут в ходе проведения в соответствии с Планом совместных мероприятий Тверской таможни с УГИБДД УМВД России по Тверской области и Приказом Тверской таможни от *** № *** на пересечении *** и *** *** было приостановлено движение легкового автомобиля марки «*** года выпуска, регистрационный номер *** под управлением гражданина Российской Федерации Б.П.А. (*** года рождения, водительское удостоверение серии ***).
В ходе проведения проверки Б.П.А. была представлена пассажирская таможенная декларация № ***, свидетельствующая о ввозе последним данного транспортного средства на таможенную территорию Таможенного союза с территории Украины.
Однако согласно объяснениям Б.П.А. им данный автомобиль был приобретен в *** года на территории России в *** (найден по объявлению на интернет-сайте «***»). При покупке продавцом по имени А. ему были переданы документы: свидетельство о регистрации транспортного средства на литовском языке, пассажирская таможенная декларация № ***; доверенность на управление транспортным средством на иностранном языке. Договор купли-продажи не оформлялся (объяснения от ***).
По информации, представленной оперативно-аналитическим отделением Тверской таможни (служебная записка от *** б/н), согласно сведениям, содержащимся в электронной базе данных КПС «АПП» транспортное средство марки «*** года выпуска, регистрационный номер *** *** было помещено под таможенную процедуру временного ввоза Брянской таможней (таможенный пост «***») по пассажирской таможенной декларации ***. На таможенную территорию Таможенного союза данное транспортное средство было ввезено П. (иностранный паспорт № ***; РФ, ***). Таможенная процедура временного ввоза *** была продлена Московской таможней (отдел таможенного оформления и таможенного контроля *** Выставочного таможенного поста) по пассажирской таможенной декларации № *** до ***. *** таможенная процедура временного была завершена вывозом данного транспортного средства с таможенной территории Таможенного союза в регионе деятельности *** (таможенный пост «***») по пассажирской таможенной декларации № ***. Более сведений о ввозе данного транспортного средства на таможенную территорию Таможенного союза не имелось.
*** на основании протокола изъятия вещей и документов от *** транспортное средство марки «*** года выпуска, регистрационный номер *** было изъято и передано на ответственное хранение ***». Также у Б.П.А. были изъяты: пассажирская таможенная декларация № ***; свидетельство о регистрации транспортного средства № ***; доверенность на управление транспортным средством на иностранном языке от *** с переводом.
*** Тверской таможней было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования *** по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ по факту недекларировании по установленное форме транспортного средства марки «*** года выпуска, регистрационный номер ***.
В ходе административного расследования по делу установлены следующие обстоятельства:
Опрошенный в качестве свидетеля при расследовании дела Б.П.А. пояснил, что транспортное средство марки «***», регистрационный номер ***, им было приобретено в *** в *** года за *** рублей. Продавцом выступал Р. При совершении сделки Р. передал ему свидетельство о регистрации транспортного средства, литовскую страховку и сам автомобиль, а через несколько дней передал доверенность на управление транспортным средством и пассажирскую таможенную декларацию № ***. О том, что транспортное средство незаконно находится на территории Российской Федерации, Б.П.А. не знал (протокол опроса Б.П.А. от ***).
*** на основании заявления ФИО3 к материалам дела об административном правонарушении были приобщены: пассажирская таможенная декларация № *** на имя Р., доверенность на иностранном языке от *** с переводом, а также документ о техническом осмотре транспортного средства *** и страховой полис ***.
С целью получения сведений о собственнике данного транспортного средства, выдачи доверенностей на управление данным транспортным средством, а также сведений о пересечении таможенной границы Таможенного союза транспортным средством «BMW 523i», регистрационный номер *** было направлено письмо (исх. от ***) в адрес гражданина *** Р.С., указанного в свидетельстве о регистрации транспортного средства собственником данного автомобиля. Никакой информации на данное письмо по состоянию на *** от Литвы Р.С. не поступило.
Согласно информации, представленной Брянской таможней (письмо исх. от ***):
- транспортное средство марки «BMW 523i», регистрационный номер *** *** было ввезено на таможенную территорию Таможенного союза в регионе деятельности *** (таможенный пост «***») по пассажирской таможенной декларации № ***;
- таможенная процедура временного ввоза была завершена *** в регионе деятельности *** (таможенный пост «***») по пассажирской таможенной декларации № ***;
- транспортное средство марки «***», регистрационный номер *** *** было ввезено гражданином *** ФИО2 (иностранный паспорт ***) на таможенную территорию Таможенного союза в регионе деятельности *** (таможенный пост «***») по пассажирской таможенной декларации № *** (срок временного ввоза до ***, сведений о продлении срока временного ввоза не имеется).
Центральное информационно-техническое таможенное управление письмом (исх. от ***) подтвердило информацию, представленную Брянской таможней.
Согласно информации, представленной Брянской таможней (письмо исх. от ***):
- таможенная процедура временного ввоза транспортного средство марки «*** регистрационный номер *** по пассажирской таможенной декларации № *** в регионе деятельности *** (таможенный пост «***») не оформлялась;
- в регионе деятельности *** (таможенный пост «***»), согласно сведениям, содержащимся в электронное базе данных ***», факт оформления пассажирской таможенной декларации № *** не зарегистрирован.
С целью получения пояснений от ФИО2 об обстоятельствах перемещения на таможенную территорию Таможенного союза транспортного средства марки ***», регистрационный номер *** и причинах незавершения таможенной процедуры временного ввоза, были направлены поручения в таможенные органы РФ (исх. от ***). Согласно ответам на данное поручение место нахождения указанного лица не установлено, в связи с чем получить от него пояснения не представилось возможным.
В ответ на поручение (исх. от *** № ***) ***, была представлена информация, согласно которой ФИО2 проживает по адресу: ***, *** (письмо *** от *** № ***).
В ответ на поручение (исх. от *** № ***) ***, была представлена информация, согласно которой ФИО2 имеет временную регистрацию до *** по адресу: РФ, ***, ***, *** (письмо *** от *** № ***). Данная информация также подтверждается письмами: *** (исх. от *** № ***); *** (исх. от *** № ***); *** (исх. от *** № ***); *** (исх. от *** № ***).
В ходе производства по делу в адрес ФИО2 неоднократно направлялись письма (исх. от ***, от *** № ***) с целью получения сведений об обстоятельствах перемещения на таможенную территорию Таможенного союза транспортного средства марки «***», регистрационный номер *** и причинах совершения административного правонарушения. На данные письма никакой информации (ответы на поставленные вопросы) не поступило.
Таким образом, в ходе административного расследования по настоящему делу установлено, что указанное транспортное средство на таможенную территорию Таможенного союза было ввезено *** гражданином *** ФИО2 по пассажирской таможенной декларации № ***. Срок временного ввоза был установлен до *** (сведений о продлении срока временного ввоза не имеется).
На момент приостановления движения данного транспортного средства (***) срок его временного ввоза истек, транспортное средство с таможенной территории Таможенного союза вывезено не было.
Таким образом, в данном случае субъектом административного правонарушения является гражданин *** ФИО2 Совершенное правонарушение необходимо квалифицировать по ч. 1 ст. 16.18 КоАП РФ.
Срок административного расследования по делу об административном правонарушении был продлен до *** (до шести месяцев ведения производства).
Согласно ст. 150 ТК ТС товары перемещаются через таможенную границу в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза. Для отдельных категорий товаров, в том числе припасов, товаров для личного пользования, транспортных средств международной перевозки, настоящим Кодексом и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза могут быть установлены особенности их перемещения через таможенную границу.
Согласно ст. 4 ТК ТС35 товар - любое движимое имущество, перемещаемое через таможенную границу, в том числе носители информации, валюта государств - членов таможенного союза, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки, электрическая и иные виды энергии, а также иные перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу. Товары для личного пользования - товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, международных почтовых отправлениях либо иным способом.
Согласно ст. 203 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» товары, ввозимые в Российскую Федерацию с территорий государств, не являющихся членами Таможенного союза, подлежат таможенному декларированию в соответствии с главой 27 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее ТК ТС).
Согласно ст. 351 ТК ТС транспортное средство для личного пользования - авто-, мототранспортное средство, прицеп, водное или воздушное судно вместе с запасными частями к нему и его обычными принадлежностями и оборудованием, содержащимися в его обычных баках горюче-смазочными материалами и топливом, находящиеся в собственности или владении физического лица, перемещающего эти транспортные средства через таможенную границу исключительно в личных целях, а не для транспортировки лиц за вознаграждение, промышленной или коммерческой транспортировки товаров за вознаграждение или бесплатно.
Согласно ст. 317 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации товаров для личного пользования физическими лицами осуществляются в соответствии с главой 49 ТК ТС и международными договорами государств - членов Таможенного союза о перемещении через таможенную границу Таможенного союза товаров физическими лицами.
Согласно ч. 2 ст. 358 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее ТК ТС) иностранные физические лица вправе временно ввозить на таможенную территорию таможенного союза транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранных государств, на срок своего временного пребывания, но не более чем на один год, с освобождением от уплаты таможенных платежей.
По мотивированному обращению иностранного физического лица срок временного ввоза транспортных средств для личного пользования может быть продлен таможенными органами в пределах одного года со дня временного ввоза таких транспортных средств.
Согласно ч. 1 ст. 358 ТК ТС в случае если временно ввозимые товары для личного пользования подлежат таможенному декларированию в письменной форме, срок временного ввоза таких товаров устанавливается таможенным органом исходя из заявления иностранного физического лица с учетом продолжительности его пребывания на таможенной территории таможенного союза.
Согласно п. 2 ст. 355 ТК ТС транспортные средства подлежат декларированию в письменной форме.
В соответствии с п. 1 ст. 11 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010г. «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» иностранные физические лица могут временно ввозить на таможенную территорию таможенного союза без уплаты таможенных пошлин, налогов транспортные средства, зарегистрированные на территории иностранного государства, на срок своего временного пребывания, но не более чем на один год. В отношении указанных транспортных средств в течение одного года допускается оформление продления срока временного ввоза без уплаты таможенных пошлин, налогов.
Особенности перемещения физическими лицами товаров для личного пользования определены главой 49 Таможенного кодекса таможенного союза, предусматривающей, что таможенные пошлины, налоги уплачиваются физическими лицами при таможенном декларировании товаров в письменной форме на основании таможенного приходного ордера (пункт 1 статьи 360), в котором, как следует из Порядка заполнения и применения таможенного приходного ордера (утвержден решением Комиссии таможенного союза от 18 июня 2010 года N 288), указывается таможенная стоимость перемещаемых товаров; применительно к товарам для личного пользования таможенная стоимость определяется на основании заявленной физическим лицом стоимости таких товаров, подтвержденной оригиналами документов, содержащих сведения о стоимости товаров для личного пользования (пункт 1 статьи 361).
Согласно статье 7 Таможенного кодекса таможенного союза таможенные органы государств - членов таможенного союза ведут административный процесс (осуществляют производство) по делам об административных правонарушениях и привлекают лиц к административной ответственности в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.
Виды административных правонарушений, а также порядок и принципы привлечения лиц к административной ответственности согласно Договору об особенностях уголовной и административной ответственности за нарушения таможенного законодательства таможенного союза и государств - членов таможенного союза от 5 июля 2010 года (вступил в силу для Российской Федерации с 30 декабря 2011 года) определяются внутренним законодательством государств с особенностями, установленными данным Договором (пункт 1 статьи 3). Так, согласно его статье 4 лицо, совершившее административное правонарушение на таможенной территории таможенного союза, подлежит привлечению к административной ответственности по законодательству того государства, на территории которого выявлено административное правонарушение (пункт 1), а административный процесс (производство) ведется (осуществляется) по законодательству того государства - члена таможенного союза, в котором лицо привлекается либо подлежит привлечению к административной ответственности (пункт 3); при этом предполагается единообразный подход к определению противоправности деяний, связанных с нарушением таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств - участников данного Договора (пункт 2 статьи 3).
В связи с чем, привлечение ФИО2 на территории РФ к административной ответственности является законным.
Факт совершения ФИО2 административного правонарушения подтверждается: ***, иными материалами дела.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, у суда оснований не имеется, в связи с чем, суд признает их допустимыми доказательствами, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Частью 1 ст. 16.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) установлена ответственность за невывоз с таможенной территории Таможенного союза физическими лицами временно ввезенных товаров и (или) транспортных средств в установленные сроки временного ввоза. Влечет наказание в виде административного штрафа влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает конфискацию орудия совершения административного правонарушения в качестве одного из видов административного наказания, назначаемого судьей, и определяет ее как принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей; при этом не является конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения, подлежащих в соответствии с федеральным законом возвращению их собственнику, а также изъятых из оборота либо находившихся в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению (пункт 4 части 1 статьи 3.2, части 1 и 3 статьи 3.7).
Таким образом, в административном законодательстве (в отличие от уголовного и уголовно-процессуального законодательства) конфискация орудия совершения административного правонарушения как вид наказания не применяется лишь в случае, если соответствующее имущество находилось во владении правонарушителя незаконно; во всех остальных случаях предполагается, что орудие совершения административного правонарушения может быть конфисковано независимо от того, принадлежит оно правонарушителю на праве собственности или нет.
Решая вопрос о виде и мере наказания суд, в соответствии с требованиями части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Учитывая, что ФИО2 совершил административное правонарушение в области таможенного дела (нарушение таможенных правил) с учетом требований ст. 4.1- 4.3 КоАП РФ, суд считает возможным назначить наказание в минимальных размерах санкции статьи, но с обязательным применением дополнительного наказания в виде конфискации предмета совершения правонарушения.
Поскольку при проведении расследования по делу таможенным органом были понесены издержки по делу за производство перевода документов, что подтверждается счетом № *** и № *** (т.2 л.д.60,77), то в соответствии с требованиями ст. ст. 24.7 КоАП РФ указанные издержки должны быть возмещены за счет средств федерального бюджета.
Руководствуясь п.1ч.1 ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
ФИО2, *** года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 16.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в сумме 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей.
Конфисковать орудие совершения административного правонарушения: ***
Издержки, понесенные Федеральной таможенной службой Тверской таможни за оплату услуг переводчика в размере 2555 рублей 00 копеек, по административному делу взыскать за счет федерального бюджета.
Реквизиты получателя административного штрафа:
***
***
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1.5 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплати административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в г порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
Жалоба на постановление об административном правонарушении может быть подана в Тверской областной суд через Пролетарский районный суд г. Твери в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: М.Н. Сайкова