ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-167/2022 от 21.02.2022 Тимашевского районного суда (Краснодарский край)

Дело № 5-167/2022

УИД23RS0051-01-2021-002467-73

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

21 февраля 2022 года г. Тимашевск

Судья Тимашевского районного суда Краснодарского края Зелюка П.А., в соответствии со ст.23.1 КоАП РФ рассмотрела материалы дела об административном правонарушении в отношении генерального директора ЗАО «ППФ Тимашевская» ФИО1, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ,

установил:

09.07.2021г. в Тимашевский районный суд Краснодарского края, из Южного межрегионального управления Росприроднадзора поступил протокол об административном правонарушении от 29.06.2021 №03-23-1202П-1, предусмотренном ч. 1 ст.19.20 КоАП РФ и материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица-генерального директора ЗАО «ППФ Тимашевская» ФИО1. Согласно протокола об административном правонарушении усматривается, что 29 июня 2021г. в 11 час. 50 мин. генеральным директором ЗАО «ППФ Тимашевская» ФИО1 по месту осуществления хозяйственной деятельности: объект НВОС 03-0123-007542-П «Бригада №1», расположенный по адресу: 352742, Краснодарский край, Тимашевский район, ст. Новокорсунская, ул. Кирпичная, 1; объект НВОС 03-0123-004763-П «Бригада №2», расположенный по адресу: 352721, Краснодарский край, Тимашевский район, ст. Медведовская; объект НВОС 03-0123-007543-П «Бригада №5», расположенный по адресу: 352081, Краснодарский край, Тимашевский район, ст. ФИО2, ул. Степная, д.1, совершено административное правонарушение ответственность за которое предусмотрена п.1 ст.19.20 КоАП РФ, выразившееся в осуществлении деятельности по обезвреживанию и утилизации отхода «помет куриный свежий» (код по ФККО 11271101333) -отход 3 класса опасности, до отхода «помет куриный перепревший» (код по ФККО 11271102294)-отход 4 класса опасности, который в последующем реализуется согласно заключенных договоров без соответствующей лицензии, выданной в соответствии с положением п.30 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В судебном заседании представитель генерального директора ЗАО «ППФ Тимашевская» ФИО1 по доверенности ФИО3 показала, что предприятие не осуществляет деятельность по обезвреживанию и утилизации отхода «помет куриный свежий» до отхода «помет куриный перепревший», так как на предприятии не образовывается отход «помет куриный свежий», а также Общество не производит совокупность действий по сбору, транспортировке, утилизации помета, следовательно обязанность по оформлению лицензии на обезвреживание и утилизацию вышеназванных видов побочных продуктов у Общества отсутствуют, ввиду вышеизложенного, отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ.

Представитель Южного межрегионального управления Росприроднадзора в зал судебного заседания не явился дважды, направил суду ходатайства о слушании дела в их отсутствие, хотя судом была признана его явка обязательной, о чем управление было извещено надлежащим образом, суд считает рассмотреть материал по представленным документам.

Выслушав представителя правонарушителя, исследовав материалы дела, суд считает, что представлено достаточно доказательств о наличии в действиях правонарушителя инкриминируемого административного деяния.

Диспозиция ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства в области порядка управления, выразившееся в осуществлении деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специальной лицензии, если такая лицензия обязательна.

Пунктом 30 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.

В соответствии с ч.1, 3 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

Статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом, обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов; обезвреживание отходов - уменьшение массы отходов, изменение их состава, физических и химических свойств (включая сжигание, за исключением сжигания, связанного с использованием твердых коммунальных отходов в качестве возобновляемого источника энергии (вторичных энергетических ресурсов), и (или) обеззараживание на специализированных установках) в целях снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду; утилизация отходов - использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация), а также использование твердых коммунальных отходов в качестве возобновляемого источника энергии (вторичных энергетических ресурсов) после извлечения из них полезных компонентов на объектах обработки

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" с учетом положений настоящего Федерального закона. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо не вправе осуществлять деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности на конкретном объекте обезвреживания отходов и (или) объекте размещения отходов I - IV классов опасности, если на этом объекте уже осуществляется деятельность по обезвреживанию и (или) размещению отходов I - IV классов опасности другим индивидуальным предпринимателем или другим юридическим лицом, имеющими лицензию на указанную деятельность.

Пунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99- ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности подлежит лицензированию.

Частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Закрытое акционерное общество «ППФ Тимашевская» осуществляет деятельность на следующих объектах негативного воздействия на окружающую среду (далее - объекты HBOC): «Бригада №1», по адресу: 352742, Краснодарский край, Тимашевский район, ст. Новокорсунская, ул. Кирпичная, 1 и ему присвоен код объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду 03-0123- 007542П; «Бригада №2», расположенного по адресу: 352721, Краснодарский край, Тимашевский район, ст. Медведовская, и присвоен ему код объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду 03-0123- 004763-П; «Бригада №5», расположенного по адресу: 352081, Краснодарский край, Тимашевский район, ст. ФИО2, ул. Степная, д.1, и присвоен ему код объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду 03- 0123-007543-П.

Из материалов дела видно, что в ходе проведения выездной проверки выявлено, что ЗАО «ППФ Тимашевская» на вышеуказанных объектах HBOC осуществляет деятельность по разведению сельскохозяйственной птицы, в результате жизнедеятельности сельскохозяйственной птицы образуется отход «помет куриный свежий» (код по ФККО 11271101333)-отход 3 класса опасности, который обезвреживается и утилизируется до отхода «помет куриный перепревший» (код по ФККО 11271102294)- отход 4 класса опасности, который в последующем реализуется согласно заключенным договорам без соответствующей лицензии, выданной в соответствии с положением пунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ « лицензировании отдельных видов деятельности».

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления определены Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

В статье 1 Федерального закона от 24.06.1998. N* 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" регламентированы основные понятия в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе, даны определения понятиям «отходы» и «обращение с отходами».

Отходы производства и потребления (далее - отходы» - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с Федеральным законом № 89-ФЗ.

Обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.

В процессе производственной деятельности общества отходы, в том числе помёт куриный перепревший, который включен в Федеральный классификационный каталог отходов, в связи с чем у общества имеются предусмотренные действующим законодательством обязанности по учёту в инвентаризации всех видов отходов производства и потребления, установлению нормативов образования и лимита на размещение на все виды образующих и размещаемых/накапливаемых отходов производства и потребления, а также по составлению паспортов опасных отходов, образующихся в производственной деятельности, в том числе на помет куриный свежий (код ФККО 1 12711 01 33 3), помёт куриный перепревший (код ФККО 1 12 711 02 29 4).

При этом то обстоятельство, что куриный помет используется в качестве органического удобрения, не опровергает факт образования в процессе деятельности общества спорного отхода и не освобождает общество от исполнения установленных действующим законодательством обязанностей.

В статье 1 Федерального закона № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" даны основные понятия в области обращения с отходами, в том числе, что является «обезвреживанием» и «утилизацией» отходов.

Обезвреживание отходов - уменьшение массы отходов, изменение их состава, физических и химических свойств (включая сжигание, за исключением сжигания, связанного с использованием твердых коммунальных отходов в качестве возобновляемого источника энергии (вторичных энергетических ресурсов), и (или) обеззараживание на специализированных установках) в целях снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду;

Утилизация отходов - использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация), а также использование твердых коммунальных отходов в качестве возобновляемого источника энергии (вторичных энергетических ресурсов) после извлечения из них полезных компонентов на объектах обработки, соответствующих требованиям, предусмотренным пунктом 3 статьи 10 настоящего Федерального закона (энергетическая утилизация);

В соответствии с определениями, данными в статье 1 Федерального закона № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", процессы по подготовке для дальнейшего использования навоза, попадает под понятие «обезвреживание отходов», а использование указанных отходов для производства органического удобрения - под понятие «утилизации отходов».

В случае если хозяйствующий субъект предполагает осуществление работ по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I- IV классов опасности, то такая деятельность в соответствии со статьей 9 Федерального закона № 89-ФЗ, а также в соответствии с пунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов отдельности» подлежит лицензированию и осуществляется на основании лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.

Таким образом, вина лица, привлекаемого к административной ответственности должностного лица, генерального директора предприятия ФИО1 подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами.

Оценивая представленные сторонами доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ.

Обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, смягчающих либо отягчающих административную ответственность ФИО1, судом не установлено.

Суд не находит оснований для назначения наказания ФИО1 в виде дисквалификации предприятия, так как менее строгий вид административного наказания в данном случае, в виде штрафа, сможет обеспечить достижение цели административного наказания, ввиду отсутствия опасности, реальной угрозы жизни и здоровью людей.

Таким образом, при назначении наказания суд учитывает характер и степень опасности административного правонарушения, имущественное положение правонарушителя, и приходит к выводу о необходимости назначения должностному лицу ФИО1 наказания в виде штрафа в доход государства, в пределах санкции статьи.

На основании изложенного в соответствии со ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

постановил:

Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца г. Воркута Коми АССР, занимающего должность генерального директора ЗАО «ППФ Тимашевская» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в доход государства в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

Административный штраф зачислять на следующие реквизиты счета: Южное Межрегиональное Управление Федеральной Службы по Надзору в Сфере Природопользования, ИНН: <***>, КПП: 230901001, № счета: 40102810945370000010. Южное ГУ Банка России по Краснодарскому краю г. Краснодар. БИК: 010349001. Корр.счет: 03100643000000011800, КБК: 04811601071019000140, ОКТМО: 03643406, УФК по Краснодарскому краю, л/с <***>. Административные штрафы.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ и в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ, может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ в Краснодарский краевой суд через Тимашевский районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья -