ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1688/18 от 29.08.2018 Пятигорского городского суда (Ставропольский край)

№5-1688/18

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29 августа 2018 года г. Пятигорск

Судья Пятигорского городского суда Ставропольского края Суворова С.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.27 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Дерюгина ФИО4, ИНН 263211941687, ОГРНИП от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированного по месту жительства по адресу: <адрес> а, <адрес>,

установил:

В Пятигорский городской суд поступили материалы по факту совершения ИП Дерюгиным А.О. административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.27. КРФоАП. Так, ведущим контролером по надзору за производством, использованием и обращением драгоценных металлов и драгоценных камней Донской Государственной инспекции пробирного надзора федерального казенного учреждения «Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации» Назаровым А. Г., в результате внеплановой документарной проверки, проведенной в отношении ИП_Дерюгина А. О. (по вопросам соблюдения законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма составлен протокол об административном правонарушении, в соответствии с которым в соответствии с информацией о наличии правонарушений, предоставленной МРУ Росфинмониторинга по СКФО (письмо от ДД.ММ.ГГГГ) Донской Госинспекцией организованно проведение внеплановой документарной проверки деятельности ИП Дерюгина А.О. по вопросам исполнения требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее -ПОД/ФТ). Проверка Предпринимателя проведена на основании распоряжения начальника Донской Госинспекции о проведении внеплановой документарной проверки от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ ИП Дерюгин А.О. поставлен на специальный учет в Донской Госинспекции в соответствии с Правилами ведения специального учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, утвержденными постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ. Предпринимателю выданы бессрочное Уведомление о постановке на специальный учет юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, с присвоением учетного номера ИП2600509297, а также карта постановки на специальный учет.

В карте постановки на специальный учет самим ИП Дерюгиным А.О. указаны следующие сведения:

адрес регистрации индивидуального предпринимателя (почтовый адрес) - 357502, <адрес>, корп. «А», <адрес>;

адрес объекта недвижимости нежилого назначения, в котором осуществляется деятельность - 357502, <адрес>;

контактный номер телефона -

Кроме того, предпринимателем заявлены следующие виды деятельности в области производства, использования и обращения ДМ и ДК:

52.73 Ремонт часов и ювелирных изделий;

36.22.5 Производство ювелирных изделий.

Согласно сведениям о государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств из Единого государственного реестра, размещённым на официальном сайте ФНС России в сети «Интернет» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, Предприниматель представлен в составе ЕГРИП как действующий хозяйствующий субъект с подтверждением регистрации вышеуказанных видов деятельности (согласно ОКВЭД по ОК 029-2014 (КДЕС РЕД. 2)).

ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанное распоряжение о проведении внеплановой документарной проверки от ДД.ММ.ГГГГ вместе с запросом о предоставлении сведений направлено (за исх. ) ИП Дерюгину А.О. посредством почтового сообщения по адресу, указанному самим ИП Дерюгиным А.О. при постановке на специальный учет в Донской Государственной инспекции пробирного надзора, а именно: по адресу государственной регистрации Предпринимателя (почтовому адресу) -357502, <адрес>, корп. «А», <адрес>.

В Донскую Государственную инспекцию пробирного надзора поступило почтовое уведомление, согласно которому вышеуказанные запрос и распоряжение ИП Дерюгиным А.О. получены ДД.ММ.ГГГГ. Одновременно следует отметить, что факт получения документов ИП Дерюгиным А.О. также подтвержден им самим в ходе телефонного разговора, имевшего место ДД.ММ.ГГГГ по номеру мобильного телефона , находящегося в пользовании Предпринимателя.

Описательно-мотивировочная часть названного распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ содержит сроки проведения документарной проверки, а именно: начало - ДД.ММ.ГГГГ, конец - ДД.ММ.ГГГГ, а также период, за который надлежит представить необходимые документы (7 календарных дней со дня получения запроса).

Вместе с тем, ни в установленный распоряжением семидневный срок, ни в день окончания проверки (ДД.ММ.ГГГГ) какие-либо документы по проводимой проверке, в том числе, обосновывающие их непредоставление (несвоевременное предоставление), ИП Дерюгиным А.О. в надзорный орган не представлены.

Таким образом, в действиях ИП Дерюгина А.О. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.27 КРФоАП.

В судебном заседании ИП Дерюгин А.О. свою вину в совершении административного правонарушения признал, пояснил, что запрос получил и ознакомления с ним только ДД.ММ.ГГГГ, когда вернулся из отпуска. До сегодняшнего дня документы по запросу уполномоченного органа не направлены, так как до сих пор готовит бухгалтер. Обязуется устранить допущенное нарушение в ближайшее время.

Вина индивидуального предпринимателя в совершении административного правонарушения подтверждается следующими надлежащими письменными доказательствами:

Протоколом об административном правонарушении 005-18/082 от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки органа государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ, запросом о предоставлении сведений и документов от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением органом государственного контроля (надзора) от ДД.ММ.ГГГГ и рядом других письменных доказательств.

Достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений не вызывает, поскольку они последовательны и согласованы между собой, получены с соблюдением норм действующего законодательства.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.

Согласно статье 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно части 3 ст.15.27 Кодекса об административных правонарушениях воспрепятствование организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, проведению уполномоченным или соответствующим надзорным органом проверок либо неисполнение предписаний, выносимых этими органами в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Материалами дела подтверждается, что Дерюгин А.О. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ ИП Дерюгин А.О. поставлен на специальный учет в Донской Госинспекции в соответствии с Правилами ведения специального учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, утвержденными постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ. Предпринимателю выданы бессрочное Уведомление о постановке на специальный учет юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, с присвоением учетного номера ИП2600509297, а также карта постановки на специальный учет. Предпринимателем заявлены следующие виды деятельности в области производства, использования и обращения ДМ и ДК: 52.73 ремонт часов и ювелирных изделий; 36.22.5 производство ювелирных изделий.

ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанное распоряжение о проведении внеплановой документарной проверки от ДД.ММ.ГГГГ вместе с запросом о предоставлении сведений направлено (за исх. ) ИП Дерюгину А.О. посредством почтового сообщения по адресу, указанному самим ИП Дерюгиным А.О. при постановке на специальный учет в Донской Государственной инспекции пробирного надзора, а именно: по адресу государственной регистрации Предпринимателя (почтовому адресу) -357502, <адрес>, корп. «А», <адрес>.

В Донскую Государственную инспекцию пробирного надзора поступило почтовое уведомление, согласно которому вышеуказанные запрос и распоряжение ИП Дерюгиным А.О. получены ДД.ММ.ГГГГ. Одновременно следует отметить, что факт получения документов ИП Дерюгиным А.О. также подтвержден им самим в ходе телефонного разговора, имевшего место ДД.ММ.ГГГГ по номеру мобильного телефона , находящегося в пользовании Предпринимателя. Данные обстоятельства ИП Дерюгиным в судебном заседании не оспаривались. Описательно-мотивировочная часть названного распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ содержит сроки проведения документарной проверки, а именно: начало - ДД.ММ.ГГГГ, конец - ДД.ММ.ГГГГ, а также период, за который надлежит представить необходимые документы (7 календарных дней со дня получения запроса). Вместе с тем, ни в установленный распоряжением семидневный срок, ни в день окончания проверки (ДД.ММ.ГГГГ) какие-либо документы по проводимой проверке, в том числе, обосновывающие их непредоставление (несвоевременное предоставление), ИП Дерюгиным А.О. в надзорный орган не представлены.

Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ (далее - Федеральный закон № 115-ФЗ) имеет своей целью защиту прав и законных интересов граждан, общества и государства путем создания правового рычага противодействия экономическим преступлениям.

Основополагающим механизмом, направленным на противодействие легализации (доходов), полученных преступным путем, и финансированию терроризма, является требование по осуществлению процедур внутреннего контроля. Внутренний контроль представляет собой деятельность организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, по выявлению операций с денежными средствами или иным имуществом, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступных путем, и финансированием терроризма (ст. 3 Федерального закона № 115-ФЗ).

В соответствии со ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ, к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом относятся, в том числе организации, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий (за исключением религиозных организаций, музеев и организаций, использующих драгоценные металлы, их химические соединения, драгоценные камни в медицинских, научно-исследовательских целях либо в составе инструментов, приборов, оборудования и изделий производственно-технического назначения).

Согласно п. 2 ст. 7 Федерального закона № 115-ФЗ, организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны в целях ПОД/ФТ разрабатывать правила внутреннего контроля, назначать специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля, а также принимать иные внутренние организационные меры в указанных целях в соответствии с Федеральным законом 115-ФЗ а также иных нормативно-правовых актов, принятых в данной сфере.

В соответствии с п. 2 положения «О порядке осуществления органами федерального пробирного надзора контроля за исполнением организациями, осуществляющими скупку, куплю-продажу драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.06.2005 № 76н, в целях контроля за исполнением организациями требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма ФКУ «Пробирная палата России» и государственные инспекции пробирного надзора в пределах своей компетенции проводят проверки организаций.

В соответствии с п. 5 «Перечня районов деятельности государственных инспекций пробирного надзора Российской государственной пробирной палаты при Министерстве Финансов Российской Федерации», являющегося приложением к приказу Министерства Финансов Российской Федерации от 11.01.2011 № 1, Донская Госинспекция уполномочена осуществлять надзорные полномочия, в том числе на территории Ростовской области.

Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О госрегистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» устанавливается, что ИП регистрируется (становится на налоговый учет) налоговым органом исключительно по месту его жительства - в соответствии с адресом жилого помещения, в котором он зарегистрирован в порядке, предусмотренном законодательством РФ (пп. «д» п. 2 ст. 5, а также п. 3 ст. 8).

Под адресом индивидуального предпринимателя понимается место, где этот гражданин постоянно (либо большинство времени) проживает либо пребывает на законных основаниях.

В соответствии со ст. 165.1 ГК РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.

Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Согласно п. 63 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 03.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» юридически значимое сообщение, адресованное индивидуальному предпринимателю, направляется по адресу, указанному соответственно в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, либо по адресу, указанному самим индивидуальным предпринимателем. При этом необходимо учитывать, что индивидуальный предприниматель несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресу, указанному соответственно в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, либо по адресу, указанному самим индивидуальным предпринимателем.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям при совершении правонарушений, предусмотренных ст. 15.27 КоАП РФ заключается в пренебрежительном отношении виновного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере противодействия легализации доходов. Безразличное отношение ИП Дерюгина А.О. к принятой на себя публично-правовой обязанности в данной сфере свидетельствует о существенной угрозе охраняемым интересам, и может создавать угрозу экономической деятельности региона и государства в целом.

Таким образом, игнорирование ИП Дерюгиным А.О. законных требований Донской Госинспекции и фактическое непредставление им необходимых документов, препятствует достижению целей проверки, а именно оценке надлежащего соблюдения Предпринимателем требований законодательства о ПОД/ФТ.

За указанное нарушение наступает ответственность, предусмотренная ч. 3 ст. 15.27 КоАП РФ, - воспрепятствование организацией, осуществляющей операции с иным имуществом, проведению уполномоченным органом проверок в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Суд учитывает то обстоятельство, что вину в совершении административного правонарушения ИП Дерюгин А.О. признал, допущенные нарушения обязался устранить.

Таким образом, суд считает, что есть все основания для признания ИП Дерюгина А.О. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.27 КРФоАП и назначить ему наказание в вид приостановления деятельности на срок 90 суток.

Учитывая вышесказанное, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд
постановил:

Индивидуального предпринимателя Дерюгина ФИО5ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> а, <адрес>, ИНН 263211941687, ОГРНИП от ДД.ММ.ГГГГ признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.27 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде приостановления деятельности на срок 90 суток.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в <адрес>вой суд через Пятигорский городской суд в течение 10 суток.


Судья С.М.Суворова