ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Киров 19 октября 2016 г.
Судья Ленинского районного суда г. Кирова Кочуров А.А.,
с участием лица представителя лица, привлекаемого к административной ответственности – И.,
инспектора ОРИГ ОВМ УМВД России по г. Кирову – С.,
рассмотрев в помещении Ленинского районного суда г. Кирова по адресу <...>, административное дело в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, проживающей по адресу г. { ... }
установил:
{Дата изъята}. в 15 час. 10 мин, по адресу: {Адрес изъят}, по результатам проверки проведенной по КУСП-4 {Номер изъят} от {Дата изъята}. установлено, что индивидуальный предприниматель ФИО1, ОГРН {Номер изъят}, ИНН {Номер изъят}, юридический адрес: {Адрес изъят}, {Дата изъята} заключила трудовой договор с гражданкой {Адрес изъят}Н., {Дата изъята} г.р. (приказ о приеме на работу от {Дата изъята}{Номер изъят}к). Данный трудовой договор был расторгнут {Дата изъята}.
ИП ФИО1 не исполнила обязанность по уведомлению территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции о расторжении трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты расторжения соответствующего договора, а именно ИП ФИО1 в течение трех рабочих дней с {Дата изъята} по {Дата изъята} не подала в УФМС России по Кировской области уведомление о расторжении трудового договора с гражданкой Азербайджанской Республики Н., {Дата изъята} г.р., чем нарушила п.8 ст.13 Федерального закона №115-ФЗ от 25.07.2002г. «О правовом положении иностранных граждан в РФ» и Приказ ФМС России {Номер изъят} от 28.06.2010г. Уведомление о расторжении трудового договора подано 10.06.2016г.
Действия индивидуального предпринимателя ФИО1 были квалифицированы по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ как неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о прекращении (расторжении) трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
В судебном заседании представитель индивидуального предпринимателя И., действующая на основании доверенности, просит суд учесть, что ФИО1 не оспаривает свою вину в совершении правонарушения. При разрешении дела об административном правонарушении просит учесть, что в настоящее время деятельность индивидуального предпринимателя по пошиву одежды фактически полностью прекращена, с сотрудниками трудовые договора расторгнуты, и ФИО2 в силу финансового положения не в состоянии выплатить значительные суммы штрафа, предусмотренные санкцией ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ. С учетом того, что бездействием индивидуального предпринимателя не причинено существенных нарушении охраняемых законом общественным правоотношениям в сфере регулирования трудовой деятельности иностранных граждан на территории РФ решить вопрос признании правонарушения малозначительным или назначить наказание в виде административного приостановления деятельности.
Представитель ОРИГ ОВМ УМВД России по г. Кирову С. оставляет вопрос о наказании на усмотрение суда.
Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
- копией приказа о приеме на работу Н. от {Дата изъята}., в качестве швеи к ИП ФИО1;
- уведомлением УФМС о прекращении трудового договора с иностранным гражданином {Номер изъят} от {Дата изъята}.;
- табелем учета рабочего времени сотрудников ИП ФИО1,
- справкой о приеме уведомления {Номер изъят},
- объяснениями ФИО1, согласно которых она является индивидуальным предпринимателем. {Дата изъята} заключила трудовой договор с гражданкой {Адрес изъят}Н. сроком до {Дата изъята}. {Дата изъята} трудовой договор с Н. был расторгнут по желанию последней. Уведомление было подано в УФМС {Дата изъята} с нарушением срока, в связи с тем, что сотрудник кадровой службы СМВ скорее всего не правильно поняла сотрудника миграционной службы по срокам подачи уведомления о расторжении трудового договора с иностранным гражданином. Умысла скрыть увольнение иностранного гражданина от миграционной службы у нее не было.
-выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в отношении ФИО1,
-свидетельством о государственной регистрации индивидуального предпринимателя ФИО1,
В соответствии с ч.3 ст.18.15 КоАП РФ неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет назначение административного наказания на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В соответствии с примечанием к ст. 18.1 КоАП РФ «за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности, несут административную ответственность как юридические лица...».
В соответствии с ч.8 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115 - ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» «Работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора».
Уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
В УФМС России по Кировской области сведения о прекращении трудового договора с иностранным гражданином Н. индивидуальным предпринимателем ФИО1 были поданы лишь {Дата изъята}., в связи с чем положения указанных выше нормативных актов работодателем (ФИО1) были нарушены.
При определении вида и размера наказания судом учитывается характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение индивидуального предпринимателя ФИО1.
В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность в соответствии со ст. 4.2 ч. 2 КоАП РФ, суд признает признание правонарушителем своей вины.
При исследовании материалов дела установлено, что ранее индивидуальный предприниматель ФИО1 к административной ответственности в сфере нарушения миграционного законодательства не привлекалось, факт нарушения ФИО1 признан в полном объеме.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ судом не установлено.
Учитывая тот факт, что срок представления уведомления о прекращении трудового договора с иностранным гражданином был нарушен ИП ФИО1 на 8 дней, действия ИП ФИО1 не повлекли вредных последствий для государства и общества, не нанесли сколько-нибудь значительного ущерба государственным и общественным интересам, интересам конкретных граждан, суд приходит к выводу, что хотя действия ИП ФИО1 формально и содержат признаки состава административного правонарушения, но с учетом всех обстоятельств дела, характера правонарушения, роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, в данном случае правонарушение может быть признано малозначительным.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения суд может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В связи с изложенным в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ суд считает возможным освободить ИП ФИО1 от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 2.9 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»,
П О С Т А Н О В И Л :
Признать индивидуального предпринимателя ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.15 ч.3 КоАП РФ.
В связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения освободить ИП ФИО1 от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Производство по делу прекратить.
Судья А.А. Кочуров