П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Иркутск 12 марта 2020 года
Судья Октябрьского районного суда г. Иркутска Сергеева Т.И.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении П., его защитника адвоката Шелег И.Л.,
рассмотрев материалы дела № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:
П., ........
установил:
13 февраля 2020 года в 18 час. 30 мин. по адресу: <...>, П. осуществлял проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления в соответствующий орган, а именно во время проведения «флешмоба» организованного фондом общественного контроля «В поле зрения», путем демонстрации плаката, содержащего текст «Осторожно, едет крыша», тем самым нарушил требования ст. 7 Федерального Закона № 54-ФЗ от 19.06.2004 "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", совершив своими действиями административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ.
В судебном заседании П. вину в совершении административного правонарушения не признал, суду пояснил, что он Ш. знает лично. Однако вышел на одиночный пикет на организованный флешмоб, участниками «В поле зрения проект» (где руководителем является человек, на которого он работал в 2018 году на выборах). С плакатом «Осторожно едет крыша», с целью обратить внимание ФИО1, на тот момент, что ему не было выплачено вознаграждение за проведение последним избирательной компании в 2018 году (за расклеивание листовок). О том, что состоится такой флешмоб на территории ИВАИУ 13 февраля, он узнал из интернета, и также видел плакаты по всему городу Иркутск, с призывом прийти. С Ш. он предварительно не договаривался ни о чем. Поскольку одиночное пикетирование не запрещено, поэтому он спокойно достал свой плакат с целью обратить внимание на невыполненные обязательства по оплате его труда в ходе избирательной компании 2018 года. То, что он подписал протокол об административном правонарушении, где говорится, что его действия подпадают под ч.2 ст. 20 КоАП РФ – Организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных ч.7 настоящей статьи – он не согласен, так как участвовал в одиночном пикете, не требующего уведомления. Протокол подписал под давлением сотрудников полиции и потому что ему было страшно, и он юридически не грамотный. Просит применить положения ст. 2.9 КоАП РФ, как малозначительное и ограничится устным замечанием.
Защитник адвокат Шелег И.Л. также указал, что в действиях П. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.2 КоАП РФ, поскольку П. выходил на одиночный пикет, на плакате не были написаны какие-либо призывы или оскорбления. П. хотел таким образом привлечь внимание гр. ФИО1, в связи с тем, что ему не заплатили за его работу в 2018 году по агитации за ФИО1. Также утверждает, что расстояние между ним и Ш. было 50 метров.
Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля Ч. суду пояснила, что П. лично не знает. Видела его только один раз. Она является специалистом по связям с органами государственной власти фонда общественного контроля «В поле зрения». Зимой 2020 года около 18.00час. на территории ИВАИУ на площадке напротив магазина продуктов фондом было организовано проведение публичного мероприятия (флешмоба), которое было согласовано в установленном порядке с администрацией г. Иркутска. Мероприятие было посвящено тому, что бы при застройке указанной территории были учтены социальные объекты (школа, поликлиника, детсад). ФИО1 является руководителем фонда общественного контроля «В поле зрения», но его она там не видела в тот день. Примерно через полчаса от начала мероприятия к ней подошел коллега воитель К. , который сообщил, что на краю площадки у дома рядом со сценой стоят два молодых человека с плакатами. Данные молодые люди находились рядом друг с другом. Подойдя к ним, свидетель увидела, что у одного из молодых людей в руках находится плакат с надписью «WHO IS МИСТЕР ФИО1?», у второго молодого человека был накат с надписью «Осторожно едет крыша». Свидетель, являясь лицом, ответственным за проведение мероприятия, потребовала покинуть молодых людей место проведения флешмоба, на что они не отреагировали, в связи с чем, она была вынуждена обратиться к сотрудникам полиции. Также свидетель подтвердила, что она написала заявление, и дала объяснения в отделе полиции.
Свидетель К. суду пояснил, что П. он не знает. Он является водителем. Зимой 2020 года он привез участников мероприятия на территорию ИВАИУ, где было организовано проведение общественного мероприятия, которое проводила Ч. . Какое именно мероприятие он не знает, так как он выполняет функции только водителя и другие вопросы его не интересуют. Через некоторое время после начала, он увидел двоих молодых людей, которые стояли возле жилого дома рядом со сценой и держали в руках плакаты с надписями «WHO IS МИСТЕР ФИО1?» и «Осторожно едет крыша». Поскольку эти молодые люди не входили в состав команды фонда, он сообщил об этом организатору Ч. , Затем Ч. были приглашены сотрудники полиции. Его вызывали в отдел полиции, где было отобрано объяснение. Молодые люди стояли на расстоянии вытянутой руки друг от друга.
Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток.
Статьей 31 Конституции РФ гарантировано право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Порядок обеспечения реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регламентируется Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
Согласно ст. 2 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях под пикетированием понимается форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции
В рамках организации публичного мероприятия Законом о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях предусматривается ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (ст. 4).
В частности, ст. 7 указанного Федерального закона установлен уведомительный порядок проведения публичного мероприятия. Возложение на организатора публичного мероприятия обязанности подать предварительное уведомление о проведении публичного мероприятия преследует цель заблаговременно довести до соответствующих органов публичной власти необходимую информацию о форме, месте (маршруте движения), времени начала и окончания публичного мероприятия, предполагаемом количестве его участников, способах (методах) обеспечения общественного порядка и организации медицинской помощи, а также об организаторах и лицах, уполномоченных выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия.
С учетом имеющейся по делу совокупности доказательств, принимая во внимание фактические обстоятельства по делу, у суда не возникает сомнений в том, что проведенное П. публичное мероприятие, не было согласовано в установленном законом порядке.
Факт проведения П. публичного мероприятия, которое не было согласовано в установленном законом порядке подтверждается:
-протоколом об административном правонарушении АП № от 13.02.2020 года, который составлен без каких-либо нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, признается допустимым доказательством;
- заявлением Ч. от 13.02.2020 о принятии мер к неизвестным лицам, которые 13.02.2020 во время проведения массового мероприятия, согласованного с администрацией г. Иркутска, по адресу: <...>, находились с транспарантами на территории проведения мероприятия;
-письменными объяснениями Ч. от 13.02.2020, согласно которым она является специалистом по связям с органами государственной власти фонда общественного контроля «В поле зрения». 13.02.2020 в 18.00час. по адресу: <...> на придомовой площадке напротив магазина «Привет» фондом было организовано проведение публичного мероприятия (флешмоба), которое было согласовано в установленном порядке с администрацией г. Иркутска. Примерно через полчаса к ней подошел коллега К. , который сообщил, что на краю площадки у дома по ул. Советской 176/7 стоят два молодых человека с плакатами. Подойдя к ним, свидетель увидела, что у одного из молодых людей в руках находится плакат с надписью «WHO IS МИСТЕР ФИО1?», у второго молодого человека был накат с надписью «Осторожно едет крыша». Свидетель, являясь лицом, ответственным за проведение мероприятия, потребовала покинуть молодых людей место проведения флешмоба, на что они не отреагировали, в связи с чем, она была вынуждена обратиться к сотрудникам полиции.
-письменными объяснениями К. от 13.02.2020, согласно которым 13.02.2020 в 18.00час. по адресу: <...> на придомовой площадке напротив магазина «Привет» фондом общественного контроля «В поле зрения» было организовано проведение публичного мероприятия (флешмоба), которое было согласовано в установленном порядке с администрацией г. Иркутска. Примерно через полчаса после начала флешмоба он увидел двоих молодых людей, которые держали в руках плакаты с надписями «WHO IS МИСТЕР ФИО1?» и «Осторожно едет крыша». Поскольку эти молодые люди не входили в состав команды фонда, он сообщил об этом организатору Ч. , которая просила их покинуть место проведения публичного мероприятия, однако молодые люди продолжали стоять, поэтому Ч. были приглашены сотрудники полиции;
-копией уведомления о проведении публичного мероприятия: флешмоб на территории бывшего ИВВАИУ (<...>) фондом общественного контроля «В поле зрения»;
-копией письма начальника управления по информационной политике связям со средствами массовой информации и общественностью администрации г. Иркутска от 31.10.2020, в соответствии с которым уведомление № о проведении массового мероприятия рассмотрено и согласовано;
- актом фиксации осмотра места совершения административного правонарушения от 13.02.2020 с фототаблицей, согласно которому 13.02.2020 по адресу: <...> на расстоянии 2 метров от вышеуказанного дома находятся два молодых человека, у которых в руках находятся плакаты с надписями «WHO IS МИСТЕР ФИО1?» и «Осторожно едет крыша»;
-письменными объяснениями П., согласно которым в июле 2018 года он подрабатывал расклейкой агитационных листовок за ФИО1, в связи с проводимыми выборами депутатов, поскольку плату за работу он не получил, 13.02.2020 он от третьих лиц узнал, что на территории «ИВАТУ» будет проходить мероприятие, в котором будет принимать участие ФИО1, для этого он изготовил плакат из картона с надписью «Осторожно едет крыша», с которым находился на данном мероприятии совместно с Ш. Надпись «Осторожно, едет крыша» на плакате написал, так как в листовках, которые ранее П. расклеивал ФИО1 обещал, что отремонтирует крыши домов на территории «ИВАТУ», но этого не сделал;
-протоколом изъятия от 13.02.2020, согласно которому у П. был изъят плакат с надписью «Осторожно, едет крыша».
Исследованные доказательства являются допустимыми, поскольку получены в соответствии с требованиями закона, не доверять им нет оснований.
Оценивая представленные доказательства в совокупности, судья вину П. считает доказанной и квалифицирует его действия по ч. 2 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия.
Доводы П. и его защитника о том, что им было проведено одиночное пикетирование и его целью являлось желание привлечь внимание ФИО1, поскольку ему не были выплачены деньги за работу в 2018 году, являются необоснованными и голословными.
Уведомление о пикетировании, осуществляемом одним участником, не требуется, за исключением случая, если этот участник предполагает использовать быстровозводимую сборно-разборную конструкцию. Минимально допустимое расстояние между участниками одиночных пикетирований, осуществляемых одновременно, составляет пятьдесят метров.
Однако в судебном заседании установлено, что минимально допустимое расстояние между участниками одиночных пикетирований, осуществляемых одновременно, составляет менее пятидесяти метров. Данные обстоятельства подтверждаются показаниями свидетелей Ч. и свидетеля К. , а также другими материалами дела и фотофиксацией, где зафиксировано, что двое молодых людей стоят рядом друг с другом возле магазина «Овощи Фрукты» и держат в руках плакаты с надписями «WHO IS МИСТЕР ФИО1?» и «Осторожно едет крыша».
При этом, П. не отрицает факт того, что именно он держал плакат с надписью «Осторожно едет крыша», что позволяет сделать вывод о том, что пикет не был одиночным, в связи с чем, в действиях П. установлен состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.2 КоАП РФ.
Анализ представленных в деле доказательств позволяет сделать вывод, что П. осуществлял действия по организации публичного мероприятия, которое не было согласованно в установленном порядке в форме пикетирования в составе 2-х участников.
При назначении административного наказания в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья учитывает характер совершенного физическим лицом административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судьей не установлено.
Учитывая изложенное выше в совокупности, личность виновного, а также обстоятельства совершения административного правонарушения, материальное положение суд считает необходимым в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, полагая, что данное наказание будет способствовать исправлению П.
Малозначительности деяния с учетом характера административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, вопреки доводам не усматривается.
Руководствуясь ст. 29.9 ч. 1 п. 1, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
П. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или иную кредитную организацию по следующим реквизитам: ........
Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Т.И. Сергеева