ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-16/2016 от 15.08.2016 Заларинского районного суда (Иркутская область)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

<адрес> 15 августа 2016г.

Судья Заларинского районного суда Иркутской области Егорова Е.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал представленный председателем Контрольно-счетной палаты Иркутской области в отношении главы Веренского муниципального образования ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

у с т а н ов и л:

Председателем Контрольно-счетной палаты Иркутской области представлен в Заларинский районный суд административный материал в отношении главы Веренского муниципального образования ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выразившегося в направлении средств областного бюджета на цели, не предусмотренные соглашением о предоставлении субсидий на реализацию мероприятия проектов народных инициатив.

ФИО1 пояснила, что признает себя виновной в совершении административного правонарушения и раскаивается в содеянном.

Должностное лицо будучи уведомлены не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

Дело рассматривается в отсутствие должностного лица.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, прихожу к выводу, что в действиях главы Веренского муниципального образования усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за что она подлежит привлечению к административной ответственности исходя из следующего.

ДД.ММ.ГГГГ начальником линейной инспекции № 4 Контрольно-счетной палаты Иркутской области ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении предусмотренном ст.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которого в 2015 году муниципальному образованию предоставлена субсидия на реализацию мероприятий перечня проектов народных инициатив в сумме <данные изъяты>.

Реализация мероприятий перечня проектов народных инициатив предусмотрена подпрограммой «Государственная политика в сфере экономического развития Иркутской области» на 2015-2020 годы государственной программы Иркутской области «Экономическая политика и инновационная экономика» на 2015-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 23.10.2014г. № 518-пп.

Подпрограммой определено, что предоставление и расходование субсидий осуществляется в порядке, установленном Правительством Иркутской области. Такой порядок утвержден постановлением Правительства Иркутской области от 19.05.2015г. №243-пп.

В соответствии с названным Порядком между министерством экономического развития Иркутской области и администрацией Веренского муниципального образования заключено соглашение от 29.06.2015 № 62-57-76/5-2 о предоставлении субсидии. Бюджету поселения предусмотрены субсидии из областного бюджета на реализацию мероприятия «Приобретение пиломатериала для ремонта ограждения кладбища в д. Тыреть 2-я» в сумме 225 100,0 рублей. Долевое финансирование из местного бюджета определено в объеме 11 847,0 рублей. Всего на реализацию мероприятия предусмотрено 236 947,0 рублей.

Средства субсидии из областного бюджета перечислены платежным поручением от 13.08.2015г. № 938 по кодам бюджетной классификации расходов бюджетов РФ: главе 831 «министерство экономического развития Иркутской области», разделу 1400 «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации», целевой статье 7110105 «Субсидии на реализацию мероприятий перечня народных инициатив», виду расходов 521 «Субсидии за исключением субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности» в сумме 225 100,0 рублей.

Решением Думы от 19.06.2015г. № 38/1 «О внесении изменений в решение Думы «О бюджете Веренского муниципального образования на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» средства субсидии на народные инициативы из областного бюджета, предусмотренные на ограждение кладбищ, отражены в местном бюджете по коду бюджетной классификации: раздел 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство», подраздел 03 «Благоустройство», КЦСР 6940304 «Организация и содержание мест захоронения», КВР 200 «Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд».

Администрацией поселения заключены три муниципальных контракта с ООО «Влад Групп» на общую сумму <данные изъяты>, в том числе:

- от ДД.ММ.ГГГГ № 1 на приобретение пиломатериала (столбы) для ремонта ограждения кладбища в д. Тыреть 2-я на сумму <данные изъяты>;

-от ДД.ММ.ГГГГ № 2 на приобретение пиломатериала (доска штакетная) для ремонта ограждения кладбища в д. Тыреть 2-я на сумму <данные изъяты>;

-от ДД.ММ.ГГГГ № 3 на поставку пиломатериала (для калиток и ворот) для ремонта ограждения кладбища в д. Тыреть 2-я на сумму <данные изъяты>.

Несмотря на то, что предметом муниципальных контрактов является приобретение пиломатериалов (столбов, штакетной доски, для калитки и ворот) для ремонта ограждения кладбища в д. Тыреть 2-я и сдача их покупателю (администрации поселения), спецификация на приобретаемый товар отсутствует. Пунктами 1.1. муниципальных контрактов предусмотрено, что приобретение пиломатериала выполняется в строгом соответствии с локальным ресурсным сметным расчетом.

Анализ локального ресурсного сметного расчета № 1 к муниципальному контракту от 07.09.2015г. № 1, утвержденного главой поселения ФИО1, показал, что предметом контракта являлось не приобретение пиломатериала, а работы по установке столбиков с использованием материалов подрядчика. Аналогично выполнение работ было предусмотрено и по муниципальным контрактам от 29.07.2015г. № 2, от 29.07.2015г. № 3, предметом которых является приобретение и сдача пиломатериала.

Таким образом, муниципальными контрактами предусмотрено приобретение и установка материалов в целях ремонта ограждения кладбища.

Между тем, выполнение работ по ремонту ограждения кладбища сопровождалось установлением и оплатой дополнительных затрат, не соответствующих цели использования бюджетных средств.

Так, согласно локальному ресурсному сметному расчету № 1 к муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ № 1 на приобретение пиломатериала (столбы) для ремонта ограждения кладбища в д. Тыреть 2-я (сметная стоимость строительных работ всего - <данные изъяты>) включены затраты на временные здания и сооружения на сумму <данные изъяты>, что составляет 1,2% общей сметной стоимости работ. Непредвиденные затраты предусмотрены в сумме <данные изъяты> (1.0%). Также в локальный ресурсный сметный расчет № 1 включены затраты на составление сметы поставщиком в сумме <данные изъяты>. Всего включено в локальный ресурсный сметный расчет расходов, не соответствующих цели использования бюджетных средств и не понесенных поставщиком, в сумме <данные изъяты>.

В локальный ресурсный сметный расчет № 2 к муниципальному контракту на приобретение пиломатериала (доска штакетная) для ремонта ограждения кладбища в д. Тыреть 2-я от 29.07.2015г. № 2 (сметная стоимость строительных работ всего -<данные изъяты>) включены затраты на временные здания и сооружения в сумме <данные изъяты> (1,2%), непредвиденные затраты - <данные изъяты> (1,0%). Кроме этого, включены затраты на составление сметы поставщиком в сумме <данные изъяты>. Всего включено в локальный ресурсный сметный расчет расходов, не соответствующих цели использования бюджетных средств и не понесенных поставщиком, в сумме <данные изъяты>.

В локальный ресурсный сметный расчет № 3 к муниципальному контракту на приобретение пиломатериала (для калиток и ворот) для ремонта ограждения кладбища в д. Тыреть 2-я от 29.07.2015г. № 3 (сметная стоимость строительных бот всего - <данные изъяты>) включены затраты на временные здания и сооружения в сумме <данные изъяты> (1,2%), непредвиденные затраты - <данные изъяты> 0%). Кроме этого, включены затраты на составление сметы поставщиком в сумме <данные изъяты>. Всего включено в локальный ресурсный сметный расчет расходов, не соответствующих цели использования бюджетных средств и не понесенных поставщиком, в сумме <данные изъяты>.

Общая стоимость затрат, включенных в локальные ресурсные сметные расчеты работ по ремонту ограждения кладбища, которые не соответствуют цели использования бюджетных средств и поставщиком не выполнялись и не могли выполняться, составила <данные изъяты>, в том числе: затрат при строительстве временных зданий и сооружений - <данные изъяты>; затрат на непредвиденные работы - <данные изъяты>; составление смет подрядчиком - <данные изъяты>.

Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), утвержденной постановлением Госкомитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 05.03.2014г. № 15\1; сборником сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений ГСН 81-05-01-2001, утвержденным постановлением Госстроя России от 07.05.2001г. №45, предусматривается включение таких затрат в стоимость строительства объекта капитального строительства (сводный сметный расчет, локальные сметные расчеты).

Согласно пункту 4.33. МДС 81-35.2004 с целью определения полной стоимости объекта, необходимой для расчетов за выполненные работы между заказчиком и подрядчиком, в конце объектной сметы к стоимости строительных и монтажных работ, определенной в текущем уровне цен, рекомендуется дополнительно включать средства на покрытие лимитированных затрат, в частности, часть резерва средств на непредвиденные работы и затраты, предусмотренного в сводном сметном расчете, с учетом размера, согласованного заказчиком и подрядчиком для включения в состав твердой договорной цены на строительную продукцию. При расчетах между заказчиком и подрядчиком за фактически выполненные объемы работ эта часть резерва подрядчику не передается, а остается в распоряжении заказчика. В этом случае объемы фактически выполняемых работ фиксируются в обосновывающих расчеты документах, в том числе и тех работ, которые дополнительно могут возникать при изменении заказчиком в ходе строительства ранее принятых проектных решений. Пунктом 4.96. МДС 81-35.2004 предусмотрено, что сводный сметный расчет стоимости строительства включается резерв средств на непредвиденные работы и затраты, предназначенный для возмещения стоимости работ и затрат, потребность в которых возникает в процессе разработки рабочей документации или в ходе строительства в результате уточнения проектных решений или условий строительства в отношении объектов (выполнения видов работ), предусмотренных утвержденном проекте.

Затраты на временные здания и сооружения предназначаются на строительство и разборку титульных временных зданий и сооружений (специально водимых или приспособляемых на период строительства производственных, складских, вспомогательных, жилых и общественных зданий и сооружений, необходимых для производства строительно-монтажных работ и обслуживания работников строительства). Рекомендуемый перечень работ и затрат, относящихся к титульным временным зданиям и сооружениям, приведен в Приложении 7 к Методике.

Такие затраты были включены в локальный сметный расчет работ по ремонту ограждения кладбища и, как показали платежные поручения, работы оплачены в полном объеме, в том числе те, которые поставщиком товара не выполнялись.

Работы по ремонту ограждения кладбища не являются работами капитального характера, позволяющими включать в стоимость работ непредвиденные затраты и затраты на возведение временных зданий и сооружений.

Формирование цены муниципального контракта относится к полномочиям заказчика, то есть администрации муниципального образования. Следовательно, оплата подрядчику (поставщику) составления сметы является нецелевым использованием бюджетных средств.

Согласно актам о приемке выполненных работ № КС-2 работы были выполнены ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму <данные изъяты>.

Оплата по актам выполненных работ осуществлена платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты>; от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты>; от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты>; от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> Всего на <данные изъяты>.

Таким образом, администрацией муниципального образования, руководителем которой является ФИО1, средства областного бюджета в объеме <данные изъяты> направлены на цели, не предусмотренные соглашением о предоставлении субсидии на реализацию мероприятия проектов народных инициатив.

Статья 15.14. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

В соответствии со статьей 306.4 Бюджетного кодекса РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Таким образом, вопреки требованиям бюджетного законодательства, главой муниципального образования ФИО1 не было обеспечено надлежащее его исполнение.

Установлено, что главой Веренского муниципального образования с ДД.ММ.ГГГГ является ФИО1

Изложенное выше указывает, что главой администрации Веренского муниципального образования совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрено статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно данной норме нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

Время совершения правонарушения: с момента заключения первого муниципального контракта от 29.07.2015г. до окончания финансового 2015года.

Действия ФИО1 не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Проверка соблюдения бюджетного законодательства Контрольно-счетной палатой Иркутской области Веренским муниципальным образованием проведена на основании распоряжения от 25.01.2016г. № 4-П и утвержденной Программы проведения контрольных мероприятий, срок которой определен с 25.01.2016г. по 15.07.2016г.

Выявленные нарушения подтверждены и отражены в акте проверки № 03/84-а от 14.06.2016г., которая проведена в установленные сроки.

Кроме того изложенные обстоятельства подтверждены: решением территориальной избирательной комиссии от 05.03.2012г. № 70/436 «Об установлении общих результатов выборов главы Веренского муниципального образования»; выпиской из Устава муниципального образования; подпрограммой «Государственная политика в сфере экономического развития Иркутской области» на 2015-2020 годы государственной программы Иркутской области «Экономическая политика и инновационная экономика» на 2015-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 23.10.2014г. № 518-пп; постановлением Правительства Иркутской области от 19.05.2015г. № 243-пп «О порядке предоставления и расходования в 2015 году субсидий из областного бюджета бюджетам городских округов и поселений Иркутской области в целях софинансирования расходов, связанных с реализацией мероприятий перечня проектов народных инициатив»; соглашением о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджетам городских округов и поселений Иркутской области в целях софинансирования расходов, связанных с реализацией мероприятий перечня народных инициатив от 29.06.2015г. № 62-57-76/5-2; уведомлением по расчетам между бюджетами от 01.06.2015г. № 813; платежным поручением о перечислении субсидии из областного бюджета от 13.08.2015г. № 938; протоколом собрания граждан; решением Думы «О бюджете Веренского муниципального образования на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» от 22.12.2015г. №44/1; муниципальными контрактами, заключенными администрацией Веренского муниципального образования с ООО «ВладГрупп»; локальными ресурсами сметных расчетов, утвержденных главой администрации илистович Г.И.; актами о приемке передачи выполненных работ; платежными поручениями: ДД.ММ.ГГГГ. на сумму <данные изъяты>, от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты>; от ДД.ММ.ГГГГ на <данные изъяты>; от ДД.ММ.ГГГГ. на сумму <данные изъяты>.

С учетом исследованных доказательств нахожу достоверно установленным, что главой Веренского муниципального образования допущены нарушения в сфере бюджетного законодательства.

Решая вопрос об определении вида и размера административного наказания следует учесть смягчающие ответственность обстоятельства, предусмотренные ст.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде раскаяния лица, совершившего административное правонарушение и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных ст.4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и с учетом всех обстоятельств, полагаю возможным назначить минимальное наказание, предусмотренное в пределах установленных законом за данное правонарушение, в виде штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь ст.15.14, ч.2 ст.23.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

Признать главу Веренского муниципального образования ФИО1ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженку <адрес>, виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ст.15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях и привлечь к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде штрафа к размере 20 000рублей с зачислением суммы в штрафа в Банк получателя: Отделение Иркутск г.Иркутск БИК расчетный счет получателя: получатель УФК по <адрес> (Контрольно-счетная палата <адрес>), лицевой счет , ИНН , КПП , КБК , ОКТМО ).

Разъяснить, что неуплата штрафа в 60-ти дневный срок, в соответствии со ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до 15-ти суток.

Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Заларинский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии данного постановления.

Судья Е.А.Егорова