ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-16/2017 от 05.06.2017 Максатихинского районного суда (Тверская область)

Дело № 5-16/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

05 июня 2017 года пгт. Максатиха Тверской области

Судья Максатихинского районного суда Тверской области Куликова Ю.В.,

с участием помощника прокурора Максатихинского района Тверской области Марченко А.В.,

лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении Полещука Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ индивидуальным предпринимателем Полещуком Д.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцем <адрес>, проживающим в <адрес>,

в соответствии со ст.29.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением и.о. прокурора Максатихинского района Тверской области Свистуновой О.А. от 11.04.2017 года в отношении индивидуального предпринимателя – Полещука Д.А. возбуждено дело об административном правонарушении по статье 8.2 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

Как следует из указанного постановления, по адресу: <адрес>, расположено предприятие, которое эксплуатируется индивидуальным предпринимателем Полещуком <данные изъяты>. Данное предприятие занимается переработкой древесины, следовательно, относится к потенциально опасным производствам.

В соответствии со ст. 51 ч. 1 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7- ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию и обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Частью 2 вышеуказанной статьи Федерального закона № 7-ФЗ установлено, что запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе на почву.

Согласно части 3 вышеуказанной статьи Федерального закона № 7-ФЗ отношения в области обращения с отходами производства и потребления, а также опасными отходами и радиоактивными отходами регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанных с обращением с отходами обязаны, в том числе соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

Согласно ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с п. 3.7. Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.7.1322-03, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.2003 г. № 80 при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия:

- временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке;

- поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должны быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.);

- поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.);

- по периметру площадки должны быть предусмотрены обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями;

- поступление загрязненного ливнестока с этой площадки в общегородскую систему дождевой канализации или сброс в ближайшие водоемы без очистки не допускается.

В ходе проведенной ДД.ММ.ГГГГ проверки, установлено, что в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ИП Полещук Д.А. при осуществлении деятельности по изготовлению деревянных строений и распиловке древесины по адресу <адрес> не соблюдает требования законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии, а именно отходы лесопиления расположены на всей поверхности земельного участка, прилегающего к цехам деревообработки в хаотичном порядке. Данные отходы (опилки, деревянный горбыль) не защищены от воздействия атмосферных осадков, площадка, на которой они находятся, не имеет водонепроницаемого и химически-стойкого покрытия. По периметру данной площадки не имеется обособленной сети ливнестоков, чем нарушены требования п. 3.7. СанПиН 2.1.7.1322-03.

Несоблюдение вышеизложенных требований СаНПиН со стороны ИП Полещука Д.А. представляет собой опасность для здоровья населения и среды обитания, т.е. ИП Полещук Д.А. допускает деятельность по изготовлению деревянных строений и распиловке древесины, которая связана с обращением с отходами производства (опилками, горбылем) с нарушением требований экологического и санитарного законодательства. ИП Полещуком Д.А. не организован должным образом сбор, хранение и уничтожение вышеуказанных отходов производства, что может за собой повлечь неблагоприятное воздействие на окружающую среду.

Таким образом, ИП Полещуком Д.А. нарушены экологические и санитарно-эпидемиологические требования при обращении с отходами производства и потребления, тем самым совершено правонарушение, предусмотренное ст. 8.2 КоАП РФ.

В судебном заседании Полещук Д.А. факт совершения административного правонарушения не отрицал, пояснил, что у него на производстве имеется бетонная площадка для временного размещения отходов. На момент проведения проверки прокуратурой Максатихинского района Тверской области последняя действительно была завалена отходами производства: опилками, щепой, горбылем, корой от спиленных деревьев. Считает, что вышеуказанные отходы производства относятся к V классу опасности и, как правило, какого-либо особенной организации хранения не требуют. В настоящее время все отходы убраны, площадка расчищена, ведутся работы по устранению всех выявленных нарушений и обеспечению соблюдения всех условий СанПиН 2.1.7.1322-03.

Помощник прокурора Марченко А.В. в судебном заседании настаивала на привлечении ИП Полещука Д.А. к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ. Считает, что вина последнего в совершении вышеуказанного правонарушения полностью подтверждаются материалами прокурорской проверки.

Заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, помощника прокурора Максатихинского района Тверской области Марченко А.В., исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что действия Полещука Д.А. правильно квалифицированы по ст.8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

Частью 1 статьи 51 Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" установлено, что отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Статьей 42 Земельного Кодекса РФ определено, что собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы, выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.

Согласно п. 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления", утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.2003 г. № 80 при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия:

- поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров;

- поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие;

- по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями; поступление загрязненного ливнестока с этой площадки в общегородскую систему дождевой канализации или сброс в ближайшие водоемы без очистки не допускается.

Статьей 4.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" установлены классы опасности отходов. Отходы, в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду, подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности:

I класс - чрезвычайно опасные отходы; II класс - высокоопасные отходы; III класс - умеренно опасные отходы; IV класс - малоопасные отходы; V класс - практически неопасные отходы.

Горбыль, обрезь, опилки и стружка натуральной чистой древесины отнесены Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным Приказом Росприроднадзора от 18 июля 2014 года N 445, к отходам обработки древесины и производства изделий из дерева, являются отходами V класса опасности, а отходы коры – IV класса опасности.

В силу ст. 14 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Имеющиеся в деле доказательства подтверждают тот факт, что в ходе производственной деятельности ИП Полещука Д.А. образуются отходы I-V классов опасности. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ отходы, имеющие V класс опасности (горбыль, опилки и стружка) и IV класс опасности (отходы коры), складируются в местах, которые специально не оборудованы для размещения отходов, на временно открытой площадк, под открытым небом, отходы не защищены от воздействия атмосферных осадков и ветра, без искусственного твердого водонепроницаемого покрытия и обваловки.

Вина Полещука Д.А. в совершении данного административного правонарушения, помимо его собственного признания, полностью подтверждается материалами дела, а именно:

- постановлением и.о. прокурора Максатихинского района Тверской области от 11.04.2017 года о возбуждении производства об административном правонарушении, /л.д. 3-6/

- копией решения и.о. прокурора Максатихинского района Тверской области от 15 марта 2017 года о проведении в срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проверки исполнения законодательства в сфере отходов производства и потребления, а также при использовании, воспроизводстве и охране лесов. /л.д.7/

- актом проверки прокуратурой Максатихинского района Тверской области с приложенными фотоматериалами, согласно которому помощником прокурора Максатихинского района Тверской области Марченко А.В., совместно с начальником ОНД и ПР по Бежежкому, Сонковскому, Лесному, Максатихинскому, Рамешковскому районам Тверской области ФИО1, при участии мастера цеха ФИО2, была проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности и охране окружающей среды у ИП Полещука Д.А. по адресу: <адрес>. В ходе проверки были выявлены следующие нарушения: поверхность хранящихся насыпью отходов не защищена от воздействия осадков и ветра, поверхность площадок не имеет искусственного водонепроницаемого покрытия, по периметру площадки не имеется обваловки и обособленной сети ливнестоков, с автономными очистными сооружениями. /л.д.8/

- копией свидетельства о государственной регистрации Полещука Д.А. в качестве индивидуального предпринимателя /л.д.10/.

Анализируя собранные по делу доказательства, мировой судья считает, что каждое из них является относимым к указанному делу, допустимым и достоверным, а все в совокупности доказательства с достаточной полнотой подтверждают вину Полещука Д.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2КоАП РФ. Оснований подвергать сомнению собранные прокуратурой Максатихинского района Тверской области материалы у суда не имеется.

В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами должностными лицами и гражданами влечет за собой дисциплинарную, административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при назначении наказания Полещуку Д.А., суд учитывает характер административного правонарушения, личность виновного, а также обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Полещук Д.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.2 КоАП РФ, которое относится к правонарушениям в области охраны окружающей среды и природопользования, что указывает на высокую степень общественной опасности правонарушения, затрагивающего интересы общества в данной сфере.

В соответствии со ст.4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях к обстоятельствам, смягчающим ответственность Полещука Д.А. суд относит признание последним своей вины, нахождение у него на иждивении несовершеннолетнего ребенка, а также принятие ИП Полещуком Д.А. мер к устранению выявленных нарушений.

В соответствии со ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях к обстоятельствам, отягчающим ответственность Полещука Д.А., суд относит совершение последним однородного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, в период годичного срока, в течение которого, лицо считается подвергнутым наказанию, согласно ст. 4.6 КоАП РФ.

С учетом характера совершенного правонарушения, всех обстоятельств дела, личности правонарушителя, суд приходит к выводу, что целям наказания, указанным в ст.3.1 КоАП РФ будет соответствовать назначение Полещуку Д.А. наказания за указанное выше правонарушение в виде административного штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь ст.8.2 ст.ст. 29.7 – 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Индивидуального предпринимателя - Полещука Д.А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

Реквизиты для оплаты административного штрафа:

Получатель: УФК по Тверской области (Прокуратура Тверской области)

ИНН 6905000777 КПП 690501001 БИК 042809001

ОКТМО 208701000001, р/счет 4010181060000001005

ГРКЦ ГУ Банка России по Тверской области г.Тверь

КБК 415 116 90010 01 6000 140

В соответствии со ст. 32.2 Кодека РФ об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.

Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, организации федеральной почтовой связи.

Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление. При отсутствии документа, свидетельствующего об

уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Тверской областной суд через Максатихинский районный суд Тверской области.

Судья