ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-171 от 31.12.9999 Абаканского городского суда (Республика Хакасия)

                                                                                    Абаканский городской суд Республики Хакасия                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                        Вернуться назад                                                                                           

                                    Абаканский городской суд Республики Хакасия — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

  Республика Хакасия, г.Абакан, ул.Чертыгашева, 80, каб. №228

Дело № 5-171/2011 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г.Абакан Республика Хакасия ДД.ММ.ГГГГ

Судья Абаканского городского суда Республики Хакасия Шипанов ФИО13

при секретаре Пресняк А.А.,

рассмотрел в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью  законный представитель - генеральный директор ООО «  о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст.16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ :

11.05.2011г. уполномоченным по ОВД ОАР Хакасской таможни  М.Н. в отношении юридического лица ООО  составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 16.3 КоАП РФ - несоблюдение установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности запретов и (или) ограничений экономического характера на ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации и (или) вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса.

Определением заместителя начальника Хакасской таможни по правоохранительной деятельности от 25.05.2011г. дело об административном правонарушении в отношении ООО  передано для рассмотрения по существу в Абаканский городской суд РХ.

В судебное заседание законный представитель ООО  не явился, будучи надлежащем образом извещенным о месте и времени рассмотрения дела, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявил.

При рассмотрении дела защитник юридического лица ООО  Рабочая Е.В., действующая на основании доверенности от 10.10.2010г., вину ООО  в совершении правонарушения по ч.2 ст. 16.3 КоАП РФ не признала. Пояснила, что задержанная партия товара не является жадеитом благородным, этого не указано ни в одном заключении, везде указан жадеит. При экспорте жадеита лицензии не требуется. Считают, что отсутствует состав правонарушения, просит прекратить производство по делу.

Представители Хакасской таможни Лаврова Е.С., действующая на основании доверенности от 11.01.2011г., и Коновалова М.Н., действующая на основании доверенности от 24.02.2011г., пояснили, что материалами дела об административном правонарушении подтверждена вина юридического лица ООО  в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.16.3 КоАП РФ.

Судья, выслушав участвующих лицо, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Статья 16.3 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ) предусматривает ответственность за несоблюдение установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности запретов и (или) ограничений экономического характера на ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации и (или) вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса, - влекущую наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Из материалов дела следует, что 25 февраля 2011 года, в период с 14 часов 56 минут до 15 часов 27 минут, юридическое лицо ООО  подало в Абаканский таможенный пост Хакасской таможни декларацию на товары, зарегистрированную за № 10604030/250211/0000287 (далее - ДТ), согласно которой, в соответствии с таможенной процедурой экспорта, заявлен товар № 1 - жадеит необработанный, распиленный и расколотый в глыбах, не содержащий драгоценные, токсичные и редкие экземпляры, не представляющий особую научную и культурную ценность, предназначенный в качестве отделочного материала в банях и саунах, добыт на участке  изготовитель: ЗАО  классификационный код в соответствии с ТН ВЭД ТС 7103100000 (далее - товар), отправляемый в железнодорожном контейнере № FESU 5108455 в соответствии с контрактом от 22.11.2010г. № 221110, заключенным с компанией , Гонконг, Китай.

В ходе проведения таможенного контроля вышеуказанной ДТ установлено, что в отношении товаров, классифицируемых в товарной подсубпозиции 7103100000 ТН ВЭД ТС, применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами таможенного союза в рамках евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами (далее - Единый Перечень), утвержденного Решением Межгосударственного совета ЕврАзЭС от 27.11.2009г. № 19 и Решением Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009г. № 132. Экспорт таких товаров осуществляется на основании лицензий, выдаваемых уполномоченным государственным органом государства - участника таможенного союза, на территории которого зарегистрирован заявитель. Однако, в пакете документов, приложенных к вышеуказанной ДТ, лицензия территориального органа Минпромторга России отсутствовала. Кроме того, в пакете документов, приложенных к ДТ, отсутствовали документы, позволяющие в достаточной степени идентифицировать товар, представленный к таможенному оформлению.

Перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено настоящим Кодексом, международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения (ст. 152 Таможенного кодекса РФ).

11.03.2011г. по данному факту в отношении ООО  вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.16.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и проведении административного расследования.

В ходе проведения таможенного контроля вышеуказанной ДТ установлено, что товары, классифицируемые в товарной подсубпозиции 7103100000 ТН ВЭД ТС, включены в раздел 2.11 Единого Перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, утвержденного Решением Межгосударственного совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 № 9 и Решением Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 № 132.

В соответствии с п. 3 Положения к п. 2.11 о порядке вывоза с таможенной территории таможенного союза минерального сырья, утвержденного Решением Межгосударственного совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 № 19 и Решением Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 № 32. экспорт товаров, классифицируемых в товарной подсубпозиции 7103100000 ТН ВЭД ТС, осуществляется на основании лицензий, выдаваемых уполномоченным государственным органом государства - участника таможенного союза, на территории которого зарегистрирован заявитель.

Кроме этого товары, классифицируемые в товарной подсубпозиции 7103100000 ТН ВЭД С, включены в Перечень специфических товаров (работ, услуг), экспорт которых осуществляется по лицензиям, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.11.1992 № 854 «О лицензировании и квотировании экспорта и импорта товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации».

В соответствии с приказом Минпромторга России от 30.12.2009 № 1212 «О распределении полномочий в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации и его территориальных органов по выдаче лицензий и других разрешительных документов на осуществление экспортно-импортных. операций с отдельными видами товаров», выдачу лицензий на осуществление операций по экспорту и (или) импорту минерального сырья, осуществляют территориальные органы Минпромторга России.

В соответствии с пунктом 1, подпунктами 8, 11 пункта 2 статьи 181, подпунктом 2 пункта 1 статьи 213 Таможенного кодекса Таможенного союза при помещении под таможенную процедуру экспорта таможенному органу представляется декларация на товары, в которой указываются основные сведения о товаре, в том числе в кодированном виде.

В числе прочих указанию подлежат: сведения о соблюдении ограничений, сведения о документах, представляемых в соответствии со статьей 183 Таможенного кодекса Таможенного союза.

В силу пункта 1 статьи 183, подпункта 2 статьи 188 Таможенного кодекса Таможенного союза подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному орган у документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, к которым, в том числе, относятся: документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений; документы, на основании которых был заявлен классификационный код товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД). Представление в таможенный орган документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, является обязанностью декларанта.

Согласно статье 105 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» для осуществления мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой и иных видов внешнеэкономической деятельности, ведения таможенной статистики в Российской Федерации применяется Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности, утверждаемая Комиссией Таможенного союза.

В статьях 50, 51 Таможенного кодекса Таможенного союза определено, что Единая товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности таможенного союза (ТН ВЭД) применяется для осуществления мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой и иных видов внешнеэкономической деятельности, ведения таможенной статистики. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности утверждается Комиссией таможенного союза.

Согласно п.1 ст. 213 Таможенного кодекса Таможенного союза товары помещаются под таможенную процедуру экспорта при соблюдении следующих условий: уплаты вывозных таможенных пошлин, если не установлены льготы по уплате вывозных таможенных пошлин; соблюдения запретов и ограничений; представления сертификата о происхождении товара в отношении товаров, включенных в сводный перечень товаров, формируемый Комиссией таможенного союза в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, регулирующими вопросы применения вывозных таможенных пошлин в отношении третьих стран.

Согласно п.2 ст. 2 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", в Российской Федерации применяются меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения, затрагивающие внешнюю торговлю товарами, предусмотренные международными договорами, составляющими договорно-правовую базу Таможенного союза, и принимаемыми в соответствии с указанными договорами актами органов Таможенного союза.

Уполномоченным государственным органом согласно п. 5.8.12 Положения о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, является - Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг России).

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 1567-р утвержден Перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных в рамках своей компетенции на согласование заявлений о выдаче лицензий на экспорт и (или) импорт товаров и оформление других разрешительных документов в сфере внешней торговли товарами в случаях, предусмотренных положениями о применении ограничений в отношении товаров, к которым применяются запреты и ограничения на ввоз или на вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках ЕвраАзЭС в торговле с третьими странами.

Согласно объяснения  А.А. следует, что он является гл. государственным таможенным инспектором ОТО и ТК № 1 Абаканского таможенного поста Хакасской таможни. В число прочих его должностных обязанностей входит осуществление документального контроля деклараций на товары. 25 февраля 2011 года юридическое лицо ООО  подало в Абаканский таможенный пост Хакасской таможни декларацию на товары, зарегистрированную за № 10604030/250211/0000287), согласно которой в соответствии с таможенной процедурой экспорта заявлен товар № 1 - «Жадеит необработанный, распиленный и расколотый в глыбах, не содержащий драгоценные, токсичные и редкие экземпляры, не представляющий особую научную и культурную ценность, предназначенный в качестве отделочного материала в банях и саунах, добыт на участке  изготовитель: ЗАО  классификационный код в соответствии с ТН ВЭД ТС 7103100000, отправляемый в железнодорожном контейнере № FESU 5108455 в соответствии с контрактом от 22.11.2010г. № 221110, заключенным с компанией  Гонконг, Китай. В ходе проведения документального контроля указанной ДТ им, на основании нормативно-правовых документов Таможенного Союза, а также документов регламентирующих его служебную деятельность по контролю данного вида товара, было установлено, что экспорт данного товара осуществляется по лицензии, на основании: Единого Перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами таможенного союза в рамках евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, утвержденного Решением Межгосударственного совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 № 19 и Решением Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 № 132; Постановления Правительства Российской Федерации от 06.11.1992 № 854 «О лицензировании и квотировании экспорта и импорта товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации». В связи с вышеизложенным, 28.02.2011г. он направил ДТ № 10604030/250211/0000287 и пакет документов, который был приложен к ней, в ОТНиТО Хакасской таможни для принятия решения по направлению запретов и ограничений и экспортного контроля. В этот же день, из ОТНиТО Хакасской таможни, документы и направление для принятия решения с заключением о необходимости предоставления участником ВЭД лицензии на вывоз, были им получены. В целях соблюдения условий выпуска вышеуказанного товара, установленных п. 1 ст. 195 Таможенного кодекса Таможенного союза и в соответствии с п. 2 ст. 98 Таможенного кодекса Таможенного союза, Абаканским таможенным постом 28.02.2011 декларанту было направлено требование от 28.02.2011 № 29-31/00070 о представлении в срок до 11.03.2011г. (включительно) лицензии территориального органа Минпромторга России. Кроме того, 01.03.2011г. руководствуясь ст. 138 Таможенного кодекса Таможенного Союза он принял решение о назначении идентификационной экспертизы вышеуказанного товара в ЭКС - региональном филиале ЦЭКТУ ФТС России города Новосибирска, о чем вынес постановление, которое вместе с образцами товара направил по адресу филиала. К моменту окончания рабочего дня 11.03.2011г. ООО  в нарушение положений ст. 152 Таможенного кодекса Таможенного союза требование таможенного органа (Абаканского таможенного поста) от 28.02.2011 № 29-31/00070 «о представлении лицензии территориального органа Минпромторга России» не выполнило, лицензию не представило. В связи с этим им было принято решение о запрете выпуска ДТ № 10604030/250211/0000287, наложении ареста на декларируемый товар и вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по признакам административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 16.3 КоАП РФ.

Согласно объяснения  Ю.М., работающего старшим государственным таможенным инспектором отделения товарной номенклатуры и торговых ограничений Хакасской таможни, следует, что в число прочих его должностных обязанностей входит осуществление контроля за соблюдением запретов и ограничений экономического характера при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза участниками ВЭД. 28.02.2011г. из ОТО и ТК № 1 Абаканского таможенного поста Хакасской таможни ему поступило направление для принятия решения по направлению запретов и ограничений экспортного контроля вместе с пакетом документов который был приложен к ДТ № 10604030/250211/0000287 поданной в Абаканский таможенный пост Хакасской таможни, юридическим лицом ООО  После изучения предоставленных документов, на основании: Единого Перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами таможенного союза в рамках евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, утвержденного Решением Межгосударственного совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 № 19 и Решением Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 № 132; Постановления Правительства Российской Федерации от 06.11.1992 № 854 «О лицензировании и квотировании экспорта и импорта товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации» он вынес заключение о том, что к указанной декларации участнику ВЭД необходимо предоставить лицензию территориального органа Минпромторга России на вывоз товара. В этот же день, весь пакет документов и направление для принятия решения с заключением о необходимости предоставления участником ВЭД лицензии на вывоз, были им переданы в ОТО и ТК № 1 Абаканского таможенного поста Хакасской таможни.

Согласно объяснения  Т.М., являющейся начальником Абаканского таможенного поста Хакасской таможни установлено, что в число прочих её должностных обязанностей входит, общее руководство и контроль за деятельностью Абаканского таможенного поста, организация контроля за соблюдением запретов и ограничений экономического характера при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза участниками внешнеэкономической деятельности в регионе ответственности Абаканского таможенного поста. По роду своей деятельности ей в деталях известны обстоятельства подачи юридическим лицом ООО  25.02.2011г. на Абаканский таможенный пост Хакасской таможни декларации на товары, зарегистрированной за № 10604030/250211/0000287 с заявленной таможенной процедурой экспорта. Согласно гр. 31 декларации на товары декларантом под процедуру экспорта помещался товар - «жадеит необработанный, распиленный и расколотый в глыбах, не содержащий драгоценные, токсичные и редкие экземпляры, не представляющий особую научную и культурную ценность, предназначенный в качестве отделочного материала в банях и саунах, добытый на участке « в гр. 33 ДТ значился классификационный код ТН ВЭД ТС - 7103 10 000 0. В соответствии с заявленной таможенной процедурой было отказано в выпуске товара.

Из таможенной декларации ООО  от 25.02.2011 № 10604030/250211/0000287 в таможенной процедуре экспорта по контракту от 22.11.2010 № 221110 заявлен товар - жадеит необработанный, распиленный и расколотый в глыбах, не содержащий драгоценные, токсичные и редкие экземпляры, не представляющий особую научную и культурную ценность, предназначенный в качестве отделочного материала в банях и саунах, добыт на участке « изготовитель ЗАО  Товар классифицирован по коду ТН ВЭД ТС 7103100000.

В графе 44 декларации указано, что в качестве дополнительной информации в числе прочих документов декларант представил таможенному органу: письмо Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 28.04.2010 № 07-2395 об отсутствии у Минпромторга России оснований для выдачи лицензии на экспорт жадеита необработанного и подвергнутого первичной обработке; экспертное заключение эксперта Министерства природных ресурсов Российской Федерации  Г.Г. от 11.01.2011 № 70 о том, что жадеит, представленный по контракту от 22.11.2010 № 221110, не является жадеитом благородным.

Письмом от 28.02.2011 № 29-31/00070 таможенный орган предложил ООО  в целях соблюдения условий выпуска товара, указанного в таможенной декларации, в срок до 11.03.2011 представить на Абаканский таможенный пост лицензию территориального органа Минпромторга России.

Письмом от 01.03.2011 исх. № 15 общество с ограниченной ответственностью  сообщило Хакасской таможне, что в соответствии с разъяснениями, полученными от уполномоченным органов, для перемещения через таможенную границу Российской Федерации жадеита, отгружаемого на основании таможенной декларации № 10604030/250211/0000287 по контракту от 22.11.2010 № 221110, представление лицензии на экспорт жадеита не требуется, поскольку перемещаемый товар не является жадеитом благородным.

Согласно разделу XIV Единого таможенного тарифа Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, утвержденного решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 № 18 и решением Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 № 130, в товарной группе 7103 «Драгоценные (кроме алмазов) и полудрагоценные камни, обработанные или необработанные, сортированные или несортированные, но ненанизанные, неоправленные или незакрепленные; несортированные драгоценные камни (кроме алмазов) и полудрагоценные камни, временно нанизанные для удобства транспортировки» под кодом ТН ВЭД ТС 7103100000 обозначены камни необработанные или просто распиленные или подвергнутые черновой обработке.

Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 № 19 и решением Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 № 132 (ред. от 28.01.2011) утвержден Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами и Положения о применении ограничений.

В пункте 2.11 Единого перечня обозначены виды минерального сырья, ограниченного к перемещению через таможенную границу Таможенного союза при вывозе, с кодом ЕТН ВЭД 7103100000, в том числе жадеит благородный. К пункту 2.11 Единого перечня имеется сноска ‹1›, согласно которой к данной группе товаров относится только сырье (природные необработанные камни).

В соответствии с пунктами 2, 3 «Положения к пункту 2.11 о порядке вывоза с таможенной территории Таможенного союза минерального сырья» оно распространяется на юридических лиц и физических лиц, зарегистрированных в качестве субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих экспорт минерального сырья, указанного в разделе 2.11 Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, а также на физических лиц, осуществляющих вывоз таких товаров для личного пользования (в некоммерческих целях). Экспорт минерального сырья осуществляется на основании лицензий, выдаваемых уполномоченным государственным органом государства - участника таможенного союза, на территории которого зарегистрирован заявитель.

Согласно пунктам 1, 4, 5 постановления Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 № 438 Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия по выдаче лицензий и других разрешительных документов на осуществление экспортно-импортных операций с отдельными видами товаров.

ООО  при заполнении декларации № 10604030/250211/0000287 в графе 33 указало код товара - 7103100000. Заявлен товар - жадеит необработанный, распиленный и расколотый в глыбах, не содержащий драгоценные, токсичные и редкие экземпляры. Декларант классифицировал товар по коду ТН ВЭД ТС 7103100000.

Федеральной таможенной службой принято предварительное решение о классификации спорного товара также по коду ТН ВЭД ТС 7103100000.

Под иную товарную субпозицию ТН ВЭД ТС заявленный к декларированию товар не подпадает.

Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 25.12.2002 № 503-ст утвержден Общероссийский классификатор полезных ископаемых и подземных вод.

В разделе классификатора «Прочие полезные ископаемые» в классификационной группировке с кодом 14502 «Камни драгоценные и полудрагоценные, абразивы природные, пемза, асбест, слюда, кварц и прочие неметаллические минералы, не включенные в другие группировки» указан жадеит (код 145021116), без разделения на какие-либо качественные характеристики и сортовые признаки.

В связи с чем, в качестве товара, в отношении которого установлены запреты и ограничения, следует рассматривать жадеитовое сырье - природные необработанные камни, безотносительно к проценту содержания в них сортового сырья - жадеита благородного.

Согласно пункту 1 статьи 195 Таможенного кодекса Таможенного союза выпуск товаров осуществляется таможенными органами при соблюдении следующих условий:

1) таможенному органу представлены лицензии, сертификаты, разрешения и (или) иные документы, необходимые для выпуска товаров в соответствии с настоящим Кодексом и (или) иными международными договорами государств - членов таможенного союза;

2) лицами соблюдены необходимые требования и условия для помещения товаров под избранную таможенную процедуру.

Кроме того, того в подтверждение вины ООО  предоставлены следующие документы.

Контракт от 22.11.2010 г. № 221110, заключенным ООО  с компанией  Гонконг, Китай, на покупку «жадеита необработанного, распиленного или расколотого или в глыбах».

Спецификация от 14.12.2010г. на необработанный жадеит к контракту №221110 от 22.11.2010г.

Паспорт сделки от 23.12.2010г. № 10120039/1623/0000/1/0 оформленный ООО  к контракту № 221110 от 22.11.2010г.

Упаковочный лист, содержащий информацию о продавце, покупателе и о том, что 20.12.2010г. представитель ООО  упаковал «жадеит необработанный, распиленный или расколотый или в глыбах» в количестве 15090.00 кг в 40-футовый контейнер.

Счет - фактура № 00001 от 10.02.2011г. на оплату покупателем -  товара - «жадеита необработанного, распиленного или расколотого или в глыбах» в сумме 98688-60 $ США.

Железнодорожная накладная б/н, по которой «жадеит необработанный, распиленный или расколотый или в глыбах» загруженный в 40-футовый контейнер подлежал отправке со ст. Абакан до ст. Находка - Восточная с переотправкой с причалов в Китай.

Предварительное решение о классификации товара, которым установлено, что минерал жадеит классифицируется под кодом ТН ФЭД ТС 7103100000.

Требование от 28.02.2011г. № 29-31/00070» о представлении ООО  в срок до 11.03.2011г. (включительно) лицензии территориального органа Минпромторга России.

Протокол ареста товаров, транспортных средств и иных вещей от 11.03.2011г. (жадеита).

Заключение таможенного эксперта № 20110202 от 08.04.2011г., согласно которому представленное на экспертизу минеральное вещество признанно природным минералом жадеитом, который относится к природным полудрагоценным камням.

Экспертное заключение б/н от 28.04.2011г., согласно которому представленные на исследования образцы товара, идентифицированы как природное минеральное сырьё - жадеит, серебро в исследуемых пробах присутствует в количестве 0,0001%, золото не обнаружено.

Таким образом, экспорт жадеита в виде минерального сырья (природных необработанных камней) с кодом ЕТН ВЭД 7103100000, осуществляется при наличии у экспортера соответствующей лицензии, выданной Минпромторгом России.

Из объяснения  Г.Г. следует, что он является экспертом МПР РФ с 2005 года в соответствии с приказом первого заместителя министра МПР РФ. Занимается проведением экспертиз и выдачей экспертных заключений для предоставления заинтересованными лицами в МПР РФ на основании Приказа МПР России от 11 мая 2001 г. N 406 и в настоящее время. Для выдачи экспертного заключения и признания его легитимным не обязательно состоять на государственной гражданской службе. Существует обычная форма привлечения экспертов с большим опытом, не состоящих на государственной гражданской службе. ООО  неоднократно обращалось к нему с просьбами о проведении экспертиз и выдаче для ООО  экспертных заключений. Факт выдачи им для ООО  экспертного заключения № 70 от 11.01.2011г. на жадеит подтвердил. Однако в Республику Хакасия для проведения каких либо действий связанных с проведением экспертизы не выезжал, образцы жадеита с участка  предоставило ООО  По его мнению, предоставленные на экспертизу образцы жадеита характеризуют по качеству всё месторождение, поэтому выезжать и осматривать всю предлагаемую к вывозу на экспорт партию жадеита он не обязан. В соответствии с существующим положением об эксперте МПР РФ, экспертное заключение подлежит передаче только в МПР РФ, а на основании данного заключения МПР РФ выдает согласование на вывоз материала. По вопросам выдачи экспертного заключения не по установленной форме он -  Г.Г. заявил, что пункты 3 «Задача экспертизы» и п. 4 «Результаты экспертизы» в заключении он обобщил в пункте «Заключение».

Вместе с тем, разрешительные документы (лицензия, допуск и т.п.) на право занятием, данным видом деятельности, письменное заявление от ООО  на проведение экспертизы товарной партии жадеита отправляемой на экспорт в соответствии с контрактом от 22.11.2010 г. № 221110, документы, подтверждающие оплату ООО  за проведение экспертизы и выдачу экспертного заключения № 70 от 11.01.2011г., копию личного паспорта и документы подтверждающие его статус, как эксперта он -  Г.Г. предоставить отказался, объяснив это их отсутствием и нежеланием их выдачи.

Из ответа Минприроды России (МПР РФ) № 06-08-47/4400 от 24.03.2011г. на запрос Хакасской таможни следует, что с 1999г. МПР РФ информацией о нахождении  Г.Г. на государственной гражданской службе не располагает.

Согласно ответа Минприроды России (МПР РФ) № 08-42/5656 от 12.04.2011г. на запрос Хакасской таможни следует, что  Г.Г. не является сотрудником МПР РФ, в соответствии с Положением о Министерстве природных ресурсов и экологии РФ, утвержденном Правительством РФ от 29.05.2008г. №404, МПР РФ не наделено полномочиями по выдаче разрешений на экспорт коллекционных материалов, полудрагоценных камней и изделий из них. Данные функции, в соответствии с Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования № 68 от 08.02.2011г., осуществляет Росприроднадзор.

Таким образом экспертное заключение № 70 от 11.01.2011г. выданное  Г.Г., выполнено лицом, не имеющим разрешительных документов на право занятием данным видом деятельности и с нарушениями Положения «О порядке составления экспертного заключения …», утвержденного Приказом МПР России от 11 мая 2001 г. N 406.

Письма Росприроднадзора № ВС-04-01-32/1452 от 23.03.2010г., Минпромторга России № 07-2395 от 28.04.2010г. и Росприроднадзора № ВС-02-04-32/7885 от 23.06.2011г., согласно которых только при вывозе с территории Российской Федерации жадеита благородного необходимо получение согласования Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, не могут являться документами, которые могут служить основанием для не применения запретов и ограничений на вывоз товаров с таможенной территории Таможенного Союза, так как носят общий характер.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 16.3 КоАП России, выражается в несоблюдении установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности запретов и ограничений на вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации.

В соответствии с п.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Имеющиеся материалы дела свидетельствуют о том что, ООО  являясь лицом - декларантом на которое возложена обязанность по соблюдению установленных законодательством РФ (в соответствии со ст.152, ст.213 Таможенного кодекса Таможенного союза) запретов и ограничений, не отнеслось с надлежащей степенью ответственности к исполнению данной обязанности, основываясь на неверном толковании норм таможенного законодательства Таможенного союза, не предприняло зависящих от него мер для получению лицензии территориального органа Минпромторга России и не представило её при декларировании товара, хотя могло и должно было обеспечить установленный законодательством Таможенного союза порядок и процедуру декларирования товаров, на вывоз которых законодательством Таможенного союза установлены запреты и ограничения. Указанные факты свидетельствуют о наличии вины ООО  в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 16.3 КоАП РФ.

При рассмотрении дела об административном правонарушении не установлено объективных препятствий у ООО  для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.

Доводы защитника ООО  подлежат отклонению, поскольку при отсутствии лицензии территориального органа Минпромторга России при экспорте товара, классифицируемого в товарной подсубпозиции 7103100000 ТН ВЭД ТС, к нему применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ в предмет доказывания по делу об административном правонарушении входит выяснение события правонарушения, лица, совершившего административное правонарушение и его виновность.

Применительно к выяснению вины юридического лица надлежит установить, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ст. 2.1 КоАП РФ).

В данном случае ООО  не приняло мер по соблюдению установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности запретов и (или) ограничений экономического характера на вывоз товаров на таможенную территорию таможенного союза, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 КоАП России, за что предусмотрена ответственность по ч.2 ст. 16.3 КоАП России.

При рассмотрении дела судья приходит к выводу, что у ООО  имелась возможность произвести все действия по соблюдению требований таможенного законодательства.

Из материалов дела усматривается, что таможенным органом соблюден порядок осуществления производства по делу об административном правонарушении. Законный представитель Общества извещен надлежащим образом о возбуждении административного дела, о месте и времени составления протокола.

В ходе судебного разбирательства по настоящему делу каких-либо обстоятельств, подтверждающих наличие неустранимых сомнений в виновности юридического лица, не установлено, а также не имеется сведений о том, что ООО  было лишено возможности представить какие - либо доказательства.

Обстоятельств, свидетельствующих о существенном нарушении таможенным органом требований КоАП РФ, не выявлено.

Характер общественной опасности правонарушения, предусмотренного диспозицией ч. 2 ст. 16.3 КоАП РФ, выражается в нарушении юридическим лицом порядка применения специальных защитных мер, которые могут применяться для защиты экономических интересов РФ при перемещении товаров через таможенную границу.

Среди обстоятельств, смягчающих административную ответственность ООО  в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ учитывается привлечение лица к административной ответственности впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО  в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Основания для применения ст. 2.9 КоАП РФ не установлено.

Санкция части 2 статьи 16.3 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей (ч. 1 ст. 3.7 КоАП РФ).

Принимая во внимание, что ч.2 ст. 16.3 КоАП РФ предусмотрена возможность назначения административного наказания в виде конфискации предметов административного правонарушения, оценив обстоятельства совершения правонарушения, полагаю необходимым назначить административное наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения.

Учитывая обстоятельства дела, цели административного наказания, характер правонарушения, судья приходит к выводу о назначении наказания в виде административного штрафа в минимальном размере с конфискацией предметов административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 29.7, 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Признать юридическое лицо - общество с ограниченной ответственностью  виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 16.3 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей с конфискацией товара, на который наложен арест: жадеит необработанный, распиленный и расколотый в глыбах, всего 15 глыб, весом 15090 кг., закрепленных на деревянных поддонах (15 мест), находящихся в контейнере общего пользования, хранящийся по адресу:

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение 10 суток.

Судья

Абаканского городского суда Ю.В. Шипанов

Административный штраф подлежит уплате в течение 30 дней со дня вступления постановления в законную силу на расчетный счет:

УФК по Республике Хакасия (Хакасская таможня,

р/сч 40101810200000010001

ИНН 1901015893 /КПП 190101001

БИК 049514001, ГРКЦ НБ Респ. Хакасия Банка России г. Абакан

ОКАТО 95401000000

В назначении платежа указать - КБК 153 1169 001001 0000 140

Копию постановления получил (а), разъяснена ответственность по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ об ответственности в случае неуплаты штрафа в течение 30 дней после вступления постановления в силу, согласно которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток..

«_____»____________ 2011г. ____________ / ____________________ /