ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1718/2021 от 30.08.2021 Первомайского районного суда г. Мурманска (Мурманская область)

Дело № 5-1718/2021, 51RS0002-01-2021-004686-66

Постановление в окончательной форме составлено 30 августа 2021 года.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

24 августа 2021 года ***

Судья Первомайского районного суда *** Дурягина М.С., рассмотрев в помещении суда *** материалы дела об административном правонарушении в отношении:

Общества с ограниченной ответственностью «Логистический и информационно-правовой центр» (ООО «ЛИПЦ»), ***, КПП ***, дата государственной регистрации юридического лица при создании – ***, юридический адрес: ***, комнаты 22, 23, 24, кабинет 323, генеральный директор ФИО1, не привлекавшегося к административной ответственности за совершение правонарушений в области таможенного дела,

в совершении правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

В место доставки – постоянную зону таможенного контроля, расположенную на СВХ ООО «ТЛТ» по адресу *** находящуюся в регионе деятельности *** таможенного поста, *** в адрес филиала компании «Сарен Б.В.» по процедуре таможенного транзита по электронной транзитной декларации №*** автомобильным транспортом прибыл товар.

В рамках проведения таможенного контроля выявлено следующее.

В графе «31» ЭТД №***, а также в инвойсе в электронном виде *** от *** и СМR в электронном виде №*** от *** заявлен товар «прочие изделия из цинка, прочие».

В СМR №*** от *** и инвойсе *** от *** на бумажном носителе указан товар «Zn. Alloy Based Sacrificial Anodes Type 1», в упаковочном листе к инвойсу №KTR2021000000020 от *** кроме наименования на иностранном языке «Zn. Alloy Based Sacrificial Anodes Type 1» содержится наименование товара на русском языке «Расходные аноды на основе цинкового сплава, тип I».

По результатам проведённого таможенного досмотра (АТД №***) установлено, что товар, перевозимый в соответствии с ЭТД №*** представляет собой металлическое изделие в виде прямоугольной металлической трубы, к поперечным концам которой приварен металлический стержень стального цвета; на концах стержней имеются металлические плашки стального цвета «Г–образной формы» с двумя технологическими отверстиями; на упаковочных листах имеется информация о товаре «Zn. Alloy Based Sacrificial Anodes Type I».

Таким образом, декларантом таможенной процедуры таможенного транзита в графе 31 ЭДТ №*** и электронных формализованных документов (СМR и инвойсе) указаны сведения о наименовании товаров, не соответствующие оригиналам документов на бумажном носителе и информации на маркировке товаров, установленной по результатам таможенного досмотра.

По данному факту в отношении ООО «ЛИПЦ» *** вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по части 3 статьи 16.1 КоАП РФ.

По результатам административного расследования *** в отношении ООО «ЛИПЦ» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ.

Административное дело в отношении ООО «ЛИПЦ» *** поступило в Первомайский районный суд ***.

В судебное заседание законный представитель, защитник ООО «ЛИПЦ» не явились, о месте и времени рассмотрения дела общество уведомлено надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела общество не представило. Ранее в адрес поступили письменные возражения, в которых общество с протоколом не согласилось, полагало, что ООО «ЛИПЦ» при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита не заявляло каких-либо недостоверных сведений о наименовании товаров. Наименование товара было заявлено в соответствии с описанием соответствующего товару кода ТН ВЭД: товар (аноды из цинка/цинкового сплава) был указан как «изделия из цинка», что соответствует фактически перемещаемому товару. Аноды из цинка являются изделиями из цинка.

Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В связи с отсутствием обязанности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, присутствовать на рассмотрении административного дела, на основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие законного представителя, защитника ООО «ЛИПЦ».

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ФИО2 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Изучив протокол об административном правонарушении, и приложенные материалы административного расследования, прихожу к выводу о наличии в действиях юридического лица – ООО «ЛИПЦ» признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, установленными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями, иными документами, вещественными доказательствами, показаниями специальных технических средств.

Факт совершения вменяемого административного правонарушения, доказан исследованными в судебном заседании следующими письменными материалами дела:

- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ***, в котором изложены обстоятельства, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ (л.д. 1-4);

- распечаткой ЭТД №***, согласно которой в графе «31» заявлен товар: «прочие изделия из цинка, прочие»; в инвойсе в электронном виде *** от *** и СМR в электронном виде №*** от ***, указан товар «прочие изделия из цинка, прочие» (л.д.5,7,9);

- копией международной товарно-транспортной накладной СМR №*** от ***, копией инвойса *** от *** на бумажном носителе, в которых указаны товары: «Zn. Alloy Based Sacrificial Anodes Type 1», что в переводе на русский язык означает «Протекторные аноды на основе цинкового сплава тип 1» (л.д. 6,8);

- копией упаковочного листа листе к инвойсу *** от ***, в котором кроме наименования на иностранном языке «Zn. Alloy Based Sacrificial Anodes Type 1» содержится наименование товара на русском языке «Расходные аноды на основе цинкового сплава, тип I» (л.д.10)

- копией акта таможенного досмотра (АТД №***), из которого следует, что установлено, что товар, перевозимый в соответствии с ЭТД №*** представляет собой металлическое изделие в виде прямоугольной металлической трубы, к поперечным концам которой приварен металлический стержень стального цвета; на концах стержней имеются металлические плашки стального цвета «Г–образной формы» с двумя технологическими отверстиями; на упаковочных листах имеется информация о товаре «Zn. Alloy Based Sacrificial Anodes Type I» (л.д.11-12)

- копией договора таможенного представителя с декларантом №***/Ю/20 от *** (л.д.15-16);

- копией письма ООО «ЛИПЦ» от ***№*** с приложениями, согласно которому ООО «ЛИПЦ» при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита не заявляло каких-либо недостоверных сведений о наименовании товаров. Наименование товара было заявлено в соответствии с описанием соответствующего товару кода ТН ВЭД, что является стандартной практикой работы таможенных органов, поскольку достаточно часто возникают сложности при переводе информации, указанной в транспортных и коммерческих документах. В этой связи в таможенных органах при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита распространена практика указания описания товара, соответствующего коду ТН ВЭД товара. Кроме того в описании в инвойсе и СМR имелись лишние слова (не носящие смысловой нагрузки) – «Туре I», а имеющая значение информация о материале изделий была сокращена «Zn». Товар (аноды из цинка/цинкового сплава) был указан как «изделия из цинка», что соответствует фактически перемещаемому товару. Аноды из цинка являются изделиями из цинка. Кроме того, транзитная декларация формируется на основании сведений (УИН), направленных в таможенный орган до прибытия транспортного средства в пункт пропуска. При прибытии транспортного средства сотрудники таможенных органов сопоставляют предварительно поданные сведения до прибытия груза с транспортными и коммерческими документами, прибывшими с грузом. При отсутствии вопросов и противоречий, если отсутствуют несоответствия, таможенный орган формирует на основании предварительных сведений (УИН) транзитную декларацию. Таким образом, полагают, что дело об АП по ст. 16.1 КоАП РФ возбуждено необоснованно и неправомерно. (л.д.36-70)

- протоколом об административном правонарушении №*** от *** в отношении ООО «ЛИПЦ», в котором описаны обстоятельства совершения административного правонарушения, установленные по результатам административного расследования (л.д. 76-73);

- а также иными документами, представленными в административном деле.

Изучив материалы дела, считаю вину юридического лица ООО «ЛИПЦ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ, полностью установленной и доказанной.

Положениями пункта 1 статьи 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) определено, что ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза – совершение действий, связанных с пересечением таможенной границы Союза и в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до выпуска таких товаров таможенными органами. (подпункт 3)

Выпуск товаров – действие таможенного органа, после совершения которого заинтересованные лица вправе использовать товары в соответствии с заявленной таможенной процедурой или в порядке и на условиях, которые установлены в отношении отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом помещению под таможенные процедуры. (подпункт 6)

Декларант – лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары (подпункт 7).

Перемещение товаров через таможенную границу Союза – ввоз товаров на таможенную территорию Союза или вывоз товаров с таможенной территории Союза (подпункт 27).

Таможенное декларирование – заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров (подпункт 35).

Таможенные операции – действия, совершаемые лицами и таможенными органами в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством государств-членов о таможенном регулировании (подпункт 37).

Таможенный контроль – совокупность совершаемых таможенными органами действий, направленных на проверку и (или) обеспечение соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов о таможенном регулировании (подпункт 41).

Товар – любое движимое имущество, в том числе валюта государств-членов, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки, электрическая энергия, а также иные перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу (подпункт 45).

В соответствии с пунктом 4 статьи 10 ТК ЕАЭС места перемещения товаров через таможенную границу Союза, через которые товары прибывают на таможенную территорию Союза, являются местами прибытия.

Пунктом 1 статьи 78 ТК ЕАЭС определено, что таможенные операции и порядок их совершения определяются настоящим Кодексом, иными международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, а в части, не определенной настоящим Кодексом, иными международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, либо в случаях, предусмотренных международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, - в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

Прибытие товаров на таможенную территорию союза и таможенные операции, связанные с таким прибытием урегулированы Главой 14 ТК ЕАЭС.

В соответствии со статьей 83 ТК ЕАЭС, декларантами товаров, помещаемых под таможенные процедуры, могут выступать, в том числе перевозчик, в том числе таможенный перевозчик при заявлении таможенной процедуры таможенного транзита.

В соответствии с пунктом 2 статьи 84 ТК ЕАЭС, декларант обязан произвести таможенное декларирование товаров.

В соответствии со статьей 104 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру.

В соответствии со статьей 105 ТК ЕАЭС, при таможенном декларировании применяются следующие виды таможенной декларации, в том числе транзитная декларация. Транзитная декларация используется при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита.

В соответствии со статьей 107 ТК ЕАЭС, в транзитной декларации указываются сведения, в частности, о наименовании, количестве и стоимости товаров в соответствии с коммерческими, транспортными (перевозочными) документами, о коде товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее первых 6 знаков, о весе товаров брутто, о количестве грузовых мест.

В соответствии с Инструкцией о порядке заполнения транзитной декларации, утверждённой Решением Комиссии Таможенного союза от ***№*** (далее - Инструкция), в графе 31 транзитной декларации указываются: под номером 1 общее наименование товара, а также дается его описание в соответствии с коммерческими, транспортными (перевозочными) документами достаточное для его идентификации таможенным органом; под номером 2 для товаров, имеющих упаковку, указывается количество грузовых мест.

В соответствии с пунктом 1 статьи 401 ТК ЕАЭС, таможенный представитель совершает от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции на территории государства-члена, таможенным органом которого он включен в реестр таможенных представителей, в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования.

В соответствии с пунктом 3 Порядка совершения таможенными органами таможенных операций, связанных с подачей, регистрацией транзитной декларации и завершением таможенной процедуры таможенного транзита, утверждённым Решением Комиссии Таможенного союза от ***№***, в случае представления таможенному органу отправления транзитной декларации таможенным представителем дополнительно представляется номер, свидетельствующий о включении юридического лица в реестр таможенных представителей, а также заверенная копия договора таможенного представителя с декларантом.

Доводы ООО «ЛИПЦ», изложенные в письме от ***№*** и в письменных возражениях, объективно ничем не подтверждены, не соответствуют действительности и противоречат собранным по делу доказательствам.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 107 ТК ЕАЭС, в транзитной декларации подлежат указанию сведения о наименовании, количестве и стоимости товаров в соответствии с коммерческими, транспортными (перевозочными) документами.

В соответствии с Инструкцией в графе 31 транзитной декларации указываются общее наименование товара, а также даётся его описание в соответствии с коммерческими, транспортными (перевозочными) документами, достаточное для его идентификации таможенными органами.

В соответствии с пунктом 7 Порядка использования Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов при таможенном контроле, таможенном декларировании и выпуске (отказе в выпуске) товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, в электронной форме, утверждённого приказом Минфина России от ***№***н, сведения в электронных документах должны быть идентичны сведениям, содержащимся в оригиналах документов.

В графе «31» ЭТД №*** а также в инвойсе в электронном виде *** от *** и СМR в электронном виде №*** от *** заявлен товар «прочие изделия из цинка, прочие».

В СМR №*** от *** и инвойсе *** от *** на бумажном носителе указан товар «Zn. Alloy Based Sacrificial Anodes Type 1», что в переводе на русский язык означает «Протекторные аноды на основе цинкового сплава тип 1». В упаковочном листе листе к инвойсу *** от ***, кроме наименования на иностранном языке «Zn. Alloy Based Sacrificial Anodes Type 1» содержится наименование товара на русском языке «Расходные аноды на основе цинкового сплава, тип I».

Таким образом, наименование товара №*** в графе 31 ЭТД не соответствует его наименованию в коммерческих, транспортных (перевозочных) документах, что противоречит требованиям Инструкции. При этом количество знаков кода ТН ВЭД ЕАЭС, указываемых в ЭТД, не относится к требованиям по заполнению графы 31 ЭТД.

В соответствии с пунктом 4 Инструкции, в одной ТД могут быть заявлены сведения о товарах, содержащихся в одной товарной партии. При этом как одна товарная партия рассматриваются товары, перевозимые от одного отправителя в адрес одного получателя по одному транспортному (перевозочному) документу.

В соответствии с пунктом 3 Инструкции, ТД состоит из основного и добавочных листов. Добавочные листы используются в дополнение к основному листу, если в одной ТД заявляются сведения о двух и более товарах.

В графе 33 «Код товара» транзитной декларации в первом подразделе графы указывается код товара в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности ЕАЭС на уровне не менее первых шести знаков. Порядок объединения товаров различных наименований, имеющих одинаковый код на уровне 6 знаков ТН ВЭД ЕАЭС, но разное описание в соответствии с коммерческими, транспортными (перевозочными) документами, достаточное для его идентификации таможенным органом, ТК ЕАЭС и Инструкцией не предусмотрен.

Согласно пункту 1.1. Договора №***/Ю/20 от ***, заключенного таможенным представителем ООО «ЛИПЦ» с декларантом «GIORGI 2002» LTD, Грузия («Заказчик»), Исполнитель обязуется от имени и за счет Заказчика совершать таможенные операции в отношении товаров, перемещаемых Заказчиком через таможенную границу ЕАЭС, и представляет его интересы в таможенных органах, а Заказчик обязуется оплатить оказанные исполнителем услуги.

Согласно пункту 2.1 указанного Договора, Исполнитель на основании представленных Заказчиком документов осуществляет таможенное декларирование товаров Заказчика в соответствии с таможенным законодательством.

Согласно пункту 5.1. Договора, стороны несут ответственность за неисполнение и/или ненадлежащее исполнение условий данного Договора в соответствии с действующим законодательством.

В виду изложенного таможенный представитель, являясь профессиональным участником внешнеэкономический деятельности, не мог не знать об обязанности заявления достоверных сведений о наименовании товаров при помещении под таможенную процедуру таможенного транзита.

Между тем, таможенный представитель не воспользовался правами, предусмотренными ст. 84 ТК ЕАЭС, до подачи декларации не осмотрел товар, не потребовал от заказчика предоставления документов, позволяющих правильно задекларировать товар, не обратился в таможенный орган за разъяснениями заполнения графы 31 электронной декларации, заполнил и подал декларацию по своему усмотрению, указав в графе 31 декларации недостоверные сведения о наименовании товара.

Довод ООО «ЛИПЦ» о том, что наименование товара было заявлено в соответствии с описанием соответствующего товару кода ТН ВЭД: товар (аноды из цинка/цинкового сплава) был указан как «изделия из цинка», что соответствует фактически перемещаемому товару, поскольку аноды из цинка являются изделиями из цинка, не может быть принят во внимание, ввиду следующего.

В соответствии с Инструкцией о порядке заполнения транзитной декларации, утверждённой Решением Комиссии Таможенного союза от *** год №***, в графе 31 транзитной декларации указываются общее наименование товара, а также даётся его описание в соответствии с коммерческими, транспортными (перевозочными) документами, достаточное для его идентификации таможенными органами.

В соответствии с пунктом 7 Порядка использования Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов при таможенном контроле, таможенном декларировании и выпуске (отказе в выпуске) товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, в электронной форме, утверждённого приказом Минфина России от ***№***н, сведения в электронных документах должны быть идентичны сведениям, содержащимся в оригиналах документов, копиях документов, заверенных в установленном порядке, в том числе в части языка, на котором последние заполнены, также допускается представление перевода указанных сведений с иностранного языка на русский.

Вместе с тем, наименование товара №*** («прочие изделия из цинка, прочие») в графе 31 ЭТД не соответствует его наименованию в коммерческих, транспортных (перевозочных) документах (Расходные аноды на основе цинкового сплава, тип I), что противоречит требованиям Инструкции.

Иных доводов, имеющих правовое значение для рассматриваемого, дела не заявлено.

Субъектом данного административного правонарушения является лицо, фактически сообщившее в таможенный орган недостоверные сведения о товарах, при их помещении под таможенную процедуру таможенного транзита.

Материалами дела установлено, что ЭТД №*** в таможенный орган отправления была подана таможенным представителем ООО «ЛИПЦ», который помещал вышеуказанные товары под таможенную процедуру таможенного транзита по данной транзитной декларации, на основании договора таможенного представителя с декларантом №***/Ю/20 от ***, следовательно, ООО «ЛИПЦ» является субъектом ответственности за данное правонарушение.

В соответствии с пунктом 2 статьи 84 ТК ЕАЭС декларант обязан произвести таможенное декларирование товаров, представить таможенному органу в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации, предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, либо по требованию таможенного органа.

Положениями пункта 3 статьи 84 ТК ЕАЭС установлено, что декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения.

Таким образом, при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита таможенным представителем ООО «ЛИПЦ» таможенном посту МАПП Верхний Ларс Северо-Осетинской таможни были представлены недействительные документы: документы в электронном виде, подписанные усиленной квалифицированной цифровой подписью (ЭТД №***, инвойс *** от *** и СМR №*** от ***) и сообщены недостоверные сведения о наименовании товаров, которые таможенному органу фактически сообщил таможенный представитель ООО «ЛИПЦ», в связи с чем прихожу к выводу, что субъект административного правонарушения определен административным органом верно.

Частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Таможенного союза либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения путем представления недействительных документов либо использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам.

Примечанием к статье 16.1 указанного Кодекса предусмотрено, что для целей применения настоящей главы под недействительными документами понимаются, в том числе документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.

Анализируя вышеизложенные нормы таможенного законодательства и установленные обстоятельства, прихожу к выводу о признании юридического лица – ООО «ЛИПЦ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей ответственность за сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о наименовании товара при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, путем представления недействительных документов.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.

Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Статьей 2.1 КоАП России установлено, что назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Таким образом, законодательно установлена административная ответственность за совершение рассматриваемого правонарушения виновного юридического лица.

Представленные таможенным органом доказательства, свидетельствуют о том, что ООО «ЛИПЦ» своими действиями нарушило требования ТК ЕАЭС, а именно сообщило таможенному органу недостоверные сведения о наименовании товаров при помещении под таможенную процедуру таможенного транзита, путем представления недействительных документов – ЭТД №***, инвойса *** от *** и СМR №*** от *** в электронном виде, за что предусмотрена административная ответственность по ч.3 ст. 16.1 КоАП РФ.

Данные обстоятельства дают основания считать, что Общество не предприняло всех возможных и зависящих от него мер для обеспечения соблюдения правил и норм таможенного законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.

Вступая в таможенные правоотношения, Общество должно было не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для соблюдения требований Таможенного законодательства при прибытии товаров на таможенную территорию Таможенного союза.

Доказательств, свидетельствующих о том, что имелись обстоятельства, по которым у Общества отсутствовала возможность предотвратить правонарушение, не представлено.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываю характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

В качестве обстоятельств, смягчающими наказание юридическому лицу, признаю: совершение правонарушения впервые, оказание содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих наказание юридическому лицу в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч.1 ст.4.1 КоАП РФ).

Санкцией части 3 статьи 16.1 КоАП РФ для юридических лиц предусмотрена ответственность в виде предупреждения или административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение Общества, учитывая наличие смягчающего наказание обстоятельств, при этом отсутствие вредных последствий в сфере экономических интересов государства и имущественного ущерба, прихожу к выводу о назначении юридическому лицу наказания в виде предупреждения, так как данный вид наказания соответствует целям административного наказания, предусмотренным статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и является соразмерным содеянному.

Издержки по настоящему делу – отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 3.5, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Общество с ограниченной ответственностью «Логистический и информационно-правовой центр» (ООО «ЛИПЦ»), ***, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд *** в течение 10-ти дней со дня получения его копии.

Судья М.С. Дурягина