ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1729/2016 от 16.11.2016 Выборгского городского суда (Ленинградская область)

Дело № 5 – 1729/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16 ноября 2016 года Ленинградская область, г. Выборг,

Судья Выборгского городского суда Ленинградской области Волкова З.В.,

с участием защитника <данные изъяты>ФИО2, представившего доверенность от Дата, сроком до Дата,

представителя ЛОГКУ «Государственная экологическая инспекция Ленинградской области» Комитета государственного экологического надзора Ленинградской области» ФИО3, представившего доверенность от Дата, сроком по Дата,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 8.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении <данные изъяты><адрес>, <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

<данные изъяты> совершило загрязнение защитных лесов сточными водами.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:

Дата в 12 часов 15 минут, на основании задания от Дата и.о. директора ЛОГКУ «Государственная экологическая инспекция Ленинградской области», в целях обследования территории, по фактам, изложенным в сети «Интернет» «47 news.ru» 20.05.2016 года «Об неработающих очистных сооружениях в пос. Семиозерье», проведен осмотр территории государственного лесного фонда кварталов <данные изъяты> где обнаружен комплекс канализационных очистных сооружений (производственные здания и сооружения, канализационные сети сточных вод) <адрес>. В непосредственной близости, в <адрес>, выявлен переливной колодец с выпускной металлической трубой в координатах GPS-навигатора точки: <данные изъяты> установлен сброс (истечение) замутненной жидкости от очистных сооружений в виде ручья серого цвета с характерным запахом хозяйственно-бытовых сточных вод на почву. Площадь лесного участка, подверженного загрязнению сточными водами составляет около 0,9 га.

Из документов, представленных <данные изъяты>, следует, что организацией, эксплуатирующей очистные сооружения <адрес> является <данные изъяты> (по договору аренды муниципального имущества от Дата приложению Перечня муниципального имущества, передаваемого в аренду, приложению к данному договору, акту приема-передачи муниципального имущества и дополнительному соглашению от Дата к договору аренды муниципального имущества от Дата.).

Дата по данному факту в отношении <данные изъяты> возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 3 ст. 8.31 КоАП РФ - Нарушение правил санитарной безопасности в лесах - загрязнение защитных лесов сточными водами.

Дата с участием представителя <данные изъяты> произведен осмотр комплекса очистных сооружений, установлено, что вышеназванные канализационные очистные сооружения находятся в нерабочем аварийном состоянии, из основного спуска производится сброс сточных вод очистных сооружений на земли государственного лесного фонда.

В ходе осмотра отобраны образцы проб сточной воды, в которых заключением эксперта установлено превышение предельно допустимого содержания пяти загрязняющих веществ (л.д. 158).

Защитник <данные изъяты>ФИО2 вину Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.31 КоАП РФ, не признал, пояснил, что сброс сточных вод произошел по вине должностного лица компании, вследствие ненадлежащего исполнения служебных обязанностей. Дата обществом было направлено уведомление о расторжении договора аренды очистных сооружений.

Представитель ЛОГКУ «Государственная экологическая инспекция Ленинградской области» Комитета государственного экологического надзора Ленинградской области ФИО3 полагает, что вина общества доказана, на момент совершения правонарушения договор аренды не был расторгнут и очистные сооружения находились на балансе компании.

Инженер по охране и защите леса первой категории Управления Лесами Ленинградской области ФИО4 и Лесничий Полянского участкового лесничества ФИО5 пояснили, что выдел лесного участка граничит с прудом, в связи с чем, в соответствии с Лесным Кодексом РФ и Регламентом Рощинского лесничества отнесен к запретной полосе лесов вдоль водных объектов, то есть к защитным лесам в соответствии со ст. 102 Лесного Кодекса РФ.

Суд, выслушав защитника <данные изъяты>ФИО2, представителя ЛОГКУ «Государственная экологическая инспекция Ленинградской области» Комитета государственного экологического надзора Ленинградской области ФИО3, инженера по охране и защите леса первой категории Управления Лесами Ленинградской области ФИО4, лесничего Полянского участкового лесничества ФИО5, исследовав материалы дела об административном правонарушении и дополнительно представленные материалы, приходит к выводу, что вина <данные изъяты> в загрязнении защитных лесов сточными водами, то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.31 КоАП РФ, доказана и объективно подтверждается совокупностью имеющихся доказательств.

Событие данного административного правонарушения подтверждают следующими доказательствами: заданием на проведение планового (рейдового) осмотра, обследования от Дата, актом осмотра территории с фототаблицей, определениями о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от Дата и от Дата, определением об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении копией договора аренды муниципального имущества от Дата и дополнительного соглашения к нему, копией обзорного плана земельного участка, схемой расположения земельного участка на кадастровом плане, протоколом об административном правонарушении от Дата, протоколами осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от Дата и от Дата с фототаблицами, заключением эксперта, протоколом исследования проб сточной воды от Дата, другими материалами дела об административном правонарушении.

Согласно подпункту "е" пункта 39 Правил санитарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2007 года N 414, при использовании лесов не допускается загрязнение лесов промышленными и бытовыми отходами.

В соответствии с частью 3 статьи 8.31 КоАП РФ предусмотрена ответственность за загрязнение лесов сточными водами, совершенное в защитных лесах.

К категории защитных лесов относятся запретные полосы лесов, расположенные вдоль водных объектов (ст. 102 Лесного кодекса РФ).

Из материалов дела усматривается и подтверждается показаниями инженера по охране и защите леса первой категории Управления Лесами Ленинградской области ФИО4, лесничего Полянского участкового лесничества ФИО5, что участок леса в квартале выдела Полянского участкового лесничества Рощинского лесничества, загрязненный сточными водами, расположен вдоль пруда – водного объекта, т.е., в соответствии со ст. 102 Лесного Кодекса РФ, отнесен к категории защитных лесов.

Как установлено в ходе производства по делу, <данные изъяты> является организацией, осуществляющей водоотведение и эксплуатацию канализационных очистных сооружений <адрес> и допустило загрязнение защитных лесов сточными водами в результате попадания неочищенных сточных вод на почву указанного выше участка леса, то есть совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 8.31 КоАП РФ.

<данные изъяты> не представило доказательств, подтверждающих, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля.

Доводы защитника о направлении обществом уведомления <данные изъяты> о расторжении договора аренды муниципального имущества, не опровергают исследованные доказательства и не влияют на выводы суда, поскольку, согласно материалов дела об административном правонарушении, в том числе представленного защитником Общества уведомления об одностороннем отказе от исполнения обязательств - прекращении договора аренды муниципального имущества с Дата, указанный выше договор на момент совершения административного правонарушения – Дата, действовал.

При назначении наказания и определении его вида, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 и ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Учитывая изложенное, а также соразмерность меры ответственности целям административного наказания, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, суд приходит к выводу о возможности назначения <данные изъяты> наказания в виде административного штрафа в минимальном размере.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 3.5, 16.1, 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.31 КоАП РФ, и назначить наказание в виде штрафа в размере 250 000 (двести пятьдесят тысяч) рублей 00 (ноль) копеек.

Постановление может быть обжаловано, опротестовано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья Волкова З.В.

Получатель УФК по Ленинградской области (Комитет государственного экологического надзора Ленинградской области лицевой счет <***>

ИНН <***>

КПП 781401001

ОКТМО 41615464

Наименование банка получателя Отделение Ленинградское, г. Санкт-Петербург

Расчетный счет <***>

БИК 044106001

КБК 98211625050010000140

Наименование платежа: Штраф за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды дело нарушитель <данные изъяты>