ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1733/2021 от 02.09.2021 Новошахтинского районного суда (Ростовская область)

Дело № 5-1733/2021

УИД 61RS0020-01-2021-003389-37

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

02 сентября 2021 года г. Новошахтинск

Судья Новошахтинского районного суда Ростовской области Гармаш Ю.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.11 КоАП РФ, в отношении Муниципального предприятия <адрес> «Коммунальные котельные и тепловые сети», юридический адрес: 346909, <адрес>, адрес: ИНН: <***>, КПП 615101001, ОГРН <***>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ в 13 час. 00 мин. при проведении внеплановой выездной проверки на основании решения заместителя руководителя Свеверо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ-рш «О проведении внеплановой выездной проверки» Муниципального предприятия <адрес> «Коммунальные котельные и тепловые сети», ИНН <***>, с целью исполнения приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ «О контроле хода подготовки объектов электроэнергетики и теплоснабжения к работе в осенне-зимний период 2021-2022 годов», изданного на основании поручения Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № АН-П51-7582, выявлены нарушения обязательных норм и правил в области – Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ и зарегистрированным Минюстом России ДД.ММ.ГГГГ за , а именно: не произведено техническое диагностирование котлов КВГ-2,5-3 шт. котельной по <адрес> (п. 13.2 ПТЭ ТЭУ), чем совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 9.11 КоАП РФ.

В судебном заседании представители МП «ККТС» по доверенности ФИО3 и ФИО4 признали вину юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ, просили освободить МП «ККТС» от административной ответственности ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием. Пояснили, что МП «ККТС» в настоящее время уже приступило к устранению выявленного нарушения. ДД.ММ.ГГГГ МП «ККТС» был объявлен аукцион в электронной форме на оказание услуг по проведению технического диагностирования оборудования. ДД.ММ.ГГГГ состоится аукцион, в случае признания победителя через 10 дней будет подписан договор.

В судебном заседании представитель Северо-Кавказского управления Ростехнадзора ФИО1 А.И., действующий на основании доверенности, просил признать МП <адрес> «ККТС» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КОАП РФ.

Выслушав представителей МП «ККТС», представителя Северо-Кавказского управления Ростехнадзора, проверив и изучив материалы дела, судья приходит к следующему.

Действия муниципального предприятия <адрес> «Коммунальные котельные и тепловые сети» правильно квалифицирована по ст. 9.11 КоАП РФ, как нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки.

Санкцией ст. 9.11 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде наложение административного штрафа на юридических лиц от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Совокупность собранных и исследованных в судебном заседании доказательств является достаточной для установления всех обстоятельств, предусмотренных ст. 26.1 КоАП РФ, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении.

Вина муниципального предприятия <адрес> «Коммунальные котельные и тепловые сети» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ, подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, решением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ-РШ, паспортом котла водогрейного КВ-Г-2, 5-95 и иными материалами дела.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса РФ об АП, не выявлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность муниципального предприятия <адрес> «Коммунальные котельные и тепловые сети», в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность муниципального предприятия <адрес> «Коммунальные котельные и тепловые сети», согласно ст. 4.3 КоАП РФ, судьей не установлено.

Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок.

Согласно пункту 13.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утверждённых приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ (далее Правила), для обеспечения безопасной работы тепловых энергоустановок и предотвращения повреждений, которые могут быть вызваны дефектами изготовления деталей, а также развитием процессов эрозии, коррозии, снижением прочностных и пластических характеристик при эксплуатации, должен быть организован контроль за состоянием основного и наплавленного металла.

В силу пункта 13.2 Правил контроль за металлом проводится по планам, утвержденным техническим руководителем, в сроки и объемах, предусмотренных нормативно-техническими документами, как правило, неразрушающими методами контроля. В нормативно-технических документах содержатся требования по входному контролю и контролю за металлом в пределах нормативного ресурса. Техническое диагностирование оборудования, отработавшего расчетный ресурс, проводится специализированными организациями в целях определения дополнительного срока службы и разработки мероприятий, обеспечивающих надежную работу.

Разрешая вопрос о размере наказания, суд принимает во внимание наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность муниципального предприятия <адрес> «Коммунальные котельные и тепловые сети» обстоятельств, учитывает, что нарушения обязательных норм и правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок являются существенными, создают реальную угрозу нарушения охраняемых общественных правоотношений, суд полагает необходимым назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности котельной муниципального предприятия <адрес> «Коммунальные котельные и тепловые сети», расположенной по адресу <адрес>, на срок 10 суток.

Доводы представителя муниципального предприятия <адрес> «Коммунальные котельные и тепловые сети» о наличии оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным суд находит несостоятельными.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснено в абзаце 3 пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Суд не находит оснований для освобождения муниципального предприятия <адрес> «Коммунальные котельные и тепловые сети» от административной ответственности ввиду малозначительности, поскольку административное правонарушение, предусмотренное статьей 9.11 КоАП РФ посягает на порядок пользования электрической энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, энергопотребляющих установок, а равно относится к разряду опасных.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 32.12 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать муниципальное предприятие <адрес> «Коммунальные котельные и тепловые сети» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности котельной муниципального предприятия <адрес> «Коммунальные котельные и тепловые сети», расположенной по адресу <адрес>, на срок 10 суток.

Срок административного приостановления деятельности исчислять с 11 часов 30 минут ДД.ММ.ГГГГ.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Новошахтинский районный суд Ростовской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Гармаш Ю.С.