УИД: 56RS0018-01-2021-008835-32
Дело № 5-1745/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
8 октября 2021 года г.Оренбург
Ленинский районный суд г.Оренбурга в составе председательствующего судьи Ермошкиной О.В.,
при секретаре Толкачёвой М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1, ... года рождения, уроженки ..., зарегистрированной по адресу: ..., проживающей по адресу: ...,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1, являясь начальником управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга в установленный срок не выполнила предписание от 31 мая 2021года N Счетной палаты г.Оренбурга, внесенного по результатам проведения второго этапа контрольного мероприятия «Проверка эффективности предоставления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности, а также результативности мероприятий, направленных органами муниципальной власти на принятие мер в целях выявления и сокращения объемов незавершенного строительства объектов муниципальной собственности города Оренбурга», в ходе которого установлено, что в нарушение части 6 статьи 1 Федерального закона от 13 июля 2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» не приняты:
- меры по проведению государственной регистрации права оперативного управления, в отношении объектов незавершенного строительства, учитываемых на балансе Управления и забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» (в период с 2009 года по 2014 года), по которым отказано в государственной регистрации права Управления Росреестра по Оренбургской области;
- меры по сокращению объемов и объектов незавершенного строительства (после 1 августа 2020 года) в отношении других объектов незавершенного строительства, учитываемых на балансе (период начала реализации проектов 2009-2016 годы). По итогам проведения второго этапа контрольного мероприятия (период с 1 января 2020 года по 1 августа 2020 года), Управлением приняты меры по отнесению одного объекта «Инженерные сети ...» объемом капитальных вложений 81 335,1 тыс. рублей на забалансовый счет «Имущество, полученное в пользование»;
- меры по проведению в проверяемом периоде заседания Комиссии по оценке технического состояния объектов незавершенного строительства, утвержденной приказом Управления от 27 июля 2020 года N (за исключением одного заседания комиссии в отношении объекта «Инженерные сети по ...» объемом капитальных вложений 81 335,1 тыс. рублей);
- меры по наличию документов (решения, протоколы или иное), подтверждающих реализацию мероприятий по снижению объемов или объектов незавершенного строительства, предусмотренные Планом мероприятий, утвержденным приказом начальника Управления от 27 июля 2020 года N-п;
- по осуществлению мероприятий по разработке и утверждению положения, регламента, иного документа, регламентирующего учет объект незавершенного строительства муниципальной собственности.
Согласно предписанию от 31 мая 2021 года N необходимо было незамедлительно обеспечить реализацию мероприятий, направленных на устранение нарушений в отношении которых не приняты меры в рамках исполнения представления от 12 октября 2020года N, о выполнении и принятых мерах необходимо было проинформировать Счетную палату г.Оренбурга не позднее 1 августа 2021 года.
В отношении начальника Управления строительства и дорожного хозяйства администрации г.Оренбурга ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1 в судебное заседание не явилась, извещалась о времени и месте рассмотрения дела посредством направления судебных повесток по адресам регистрации и фактического проживания, указанным в протоколе об административном правонарушении, однако судебные повестки вручены не были, конверты вернулись с отметкой за истечением срока хранения. Учитывая положение пункта 2 статьи 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд постановил рассмотреть дело в порядке статьи 25.1 части 2 КоАП РФ в отсутствие ФИО1
Исследовав материалы дела в совокупности с представленными доказательствами, суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 года №41-ФЗ "О счетной палате Российской Федерации", при выявлении в ходе контрольных мероприятий нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности объектов аудита (контроля), наносящих ущерб государству и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, при создании препятствий для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также по результатам проведенных контрольных мероприятий Счетная палата вправе направить руководителям объектов аудита (контроля) представления для принятия мер по устранению выявленных недостатков и нарушений, возмещению причиненного государству ущерба и привлечению к ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 27 Федерального закона от 5 апреля 2013 года №41-ФЗ "О счетной палате Российской Федерации", в случаях невыполнения представлений Счетной палаты, несоблюдения сроков их выполнения Счетная палата имеет право направлять руководителям объектов аудита (контроля) обязательные для выполнения предписания для принятия мер по устранению выявленных недостатков и нарушений, возмещению причиненного государству ущерба и привлечению к ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации.
В соответствии с частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
На основании части 1 статьи 16 Федерального закона от 7 февраля 2011 года №6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", контрольно-счетные органы по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
Согласно подпункту 17.1 пункта 17 Положения о Счетной палате города Оренбурга, утвержденного решением Оренбургского городского Совета от 6 сентября 2011 года №265, счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы города Оренбурга, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба городу Оренбургу или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
Согласно пункту 1.1 Положения об управлении строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга, утвержденного решением Оренбургского городского Совета от 28 июня 2011 года №186, Управление строительства и дорожного хозяйства администрации г.Оренбурга является отраслевым (функциональным) органом администрации города Оренбурга, обладает правами юридического лица и находится в непосредственном подчинении заместителя Главы города Оренбурга по градостроительству, земельным вопросам и дорожному хозяйству.
Управление имеет самостоятельный баланс, счета в соответствии с законодательством Российской Федерации, круглую печать со своим наименованием и изображением герба города Оренбурга, штампы и бланки установленного образца.
Согласно пунктам 1,5, 2.54, 2.55, 2.24. 2.27, 2.28,2.30,2.39,2.42 Положения Управление осуществляет функции главного распорядителя средств бюджета города Оренбурга; осуществляет функции главного администратора доходов бюджета города Оренбурга; разрабатывает в установленном порядке и реализует муниципальные программы в сфере строительства и дорожного хозяйства; организует получение исходно-разрешительной документации, проведение инженерных изысканий, разработку технико-экономического обоснования и проектной документации на строительство, реконструкцию объектов муниципальной собственности, а в случаях, предусмотренных градостроительным законодательством, при проведении капитального ремонта таких объектов и автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования "город Оренбург"; организует проведение государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой документации при строительстве и реконструкции объектов муниципальной собственности и при проведении строительства, реконструкции, капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования "город Оренбург"; организует строительство объектов муниципальной собственности, в том числе многоквартирных жилых домов для обеспечения жилыми помещениями малоимущих, иных категорий граждан, определенных законодательством Российской Федерации и Оренбургской области и состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории муниципального образования "город Оренбург", реконструкцию, а также капитальный ремонт, ремонт объектов муниципальной собственности по поручению Главы города Оренбурга, за исключением объектов муниципальной собственности, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт которых осуществляется иными отраслевыми (функциональными) и территориальными органами Администрации города Оренбурга в соответствии с муниципальными правовыми актами города Оренбурга; заключает договоры с владельцами инженерных коммуникаций, расположенных в полосе отвода автомобильной дороги общего пользования местного значения муниципального образования "город Оренбург", на осуществление прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций; осуществляет принятие к бюджетному учету в составе имущества муниципальной казны муниципального образования "город Оренбург" автомобильных дорог общего пользования местного значения и дорожных сооружений.
Согласно пунктам 3.6, 3.6.1, 3.6.2, 3.6.3 Положения, начальник управления несет ответственность за деятельность управления в целом, в том числе: за нецелевое использование выделенных в распоряжение управления бюджетных средств; за недостоверность и несвоевременное представление установленной отчетности и другой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации; за ненадлежащее выполнение возложенных на управление полномочий (функций).
Судом установлено, что согласно распоряжению администрации г.Оренбурга от 26 февраля 2020 года N-кл на должность начальника Управления строительства и дорожного хозяйства администрации г.Оренбурга назначена ФИО1
На основании решения о проведении параллельного экспертно-аналитического мероприятия «Анализ результативности мер, принимаемых органами исполнительной власти Оренбургской области, направленных на выявление и сокращение объемов незавершенного строительства (параллельно с контрольно-счетными органами муниципальных образований Оренбургской области), подписанного и заверенного печатями 1 апреля 2020 года, Счетной палатой Оренбургской области и Счетной палатой г.Оренбурга на 2020 год, с целью исполнения представления Счетной палаты г.Оренбурга от 12 октября 2020 года N и устранения выявленных нарушений в Управлении строительства и дорожного хозяйства администрации г.Оренбурга в период с 18 марта 2021 года по 31 марта 2021 года проведен второй этап контрольного мероприятия «Проверка эффективности предоставления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности, а также результативности мероприятий, направленных органами муниципальной власти на принятие мер в целях выявления и сокращения объемов незавершенного строительства объектов муниципальной собственности г.Оренбурга»
По результатам контрольного мероприятия установлено, что Управлением не приняты меры по исполнению представления Счетной палаты г.Оренбурга от 12 октября 2020 года N, направленного по результатам контрольного мероприятия, а именно:
- меры по проведению государственной регистрации права оперативного управления, в отношении объектов незавершенного строительства, учитываемых на балансе Управления и забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» (в период с 2009 года по 2014 года), по которым отказано в государственной регистрации права Управления Росреестра по Оренбургской области повторно не направлялись;
- по итогам проведения второго этапа контрольного мероприятия (период с 1 января 2020 года по 1 августа 2020 года), Управлением приняты меры по отнесению одного объекта «Инженерные сети по ...» объемом капитальных вложений 81 335,1 тыс. рублей на забалансовый счет «Имущество, полученное в пользование». Меры по сокращению объемов и объектов незавершенного строительства (после 1 августа 2020 года) в отношении других объектов незавершенного строительства, учитываемых на балансе (период начала реализации проектов 2009-2016 годы) Управлением не принимались;
- заседания Комиссии по оценке технического состояния объектов незавершенного строительства, утвержденной приказом Управления от 27 июля 2020 года N в проверяемом периоде не проводились;
- документы (решения, протоколы или иное), подтверждающие реализацию мероприятий по снижению объемов или объектов незавершенного строительства, предусмотренные Планом мероприятий, утвержденным приказом начальника Управления от 27 июля 2020 года N-п отсутствуют;
- мероприятия по разработке и утверждению положения, регламента, иного документа, регламентирующего учет объект незавершенного строительства муниципальной собственности, не осуществлялись.
Данные обстоятельства отражены в акте от 31 марта 2021 года Счетной палаты г.Оренбурга, с которым начальник Управления строительства и дорожного хозяйства администрации г.Оренбурга ФИО1 ознакомлена, о чем имеется ее подпись.
В целях устранения выявленных нарушений, начальнику Управления строительства и дорожного хозяйства администрации г.Оренбурга ФИО1 внесено предписание от 31 мая 2021 года N, согласно которому в срок не позднее 1 августа 2021года в письменной форме, с приложением подтверждающих документов необходимо сообщить о выполнении предписания и принятых мерах по исполнению предписания.
Согласно представленной Управлением строительства и дорожного хозяйства администрации г.Оренбурга информации о выполнении предписания и принятых мерах от 30 июля 2021 года N установлено, что Управлением проведено заседание Комиссии, утвержденной приказом от 27 июля 2021 года N по оценке технического состояния объектов незавершенного строительства (протокол от 9 июля 2021 года N). Повесткой заседания являлось «Рассмотрение вопроса по включению затрат по объекту «Инженерные сети Салмышская» участок автодороги по ...... в состав объекта: «Сооружение дорожного транспорта, протяженностью 5029 м., адрес объекта: ..., автомобильная дорога по ..., от ... до ..., кадастровый N». Рассмотрев вопрос комиссия приняла решение о включении затрат по объекту «Инженерные сети ... участок автодороги по ....» в состав объекта: «Сооружение дорожного транспорта, протяженность 5029 м., адрес объекта: ..., автомобильная дорогая по ..., от ... до ..., кадастровый N. Управлением сокращены объемы капитальных вложений на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» по объекту «Инженерные сети по ...»в сумме 81 335,1 тыс. рублей. Управлением проведены мероприятия, позволившие снизить объем объектов законченного строительства, но не прошедшие государственную регистрацию с 861 915,7 тыс. рублей до 780 580,6 тыс. рублей.
Таким образом, за исключением сокращения объема капитальных вложений на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» по объекту «Инженерные сети по ...» в сумме 81 335,1 тыс. рублей, меры исполнения мероприятий, отраженных в предписании от 31 мая 2021 года N не приняты, что послужило основанием для составления протокола об административном правонарушении в отношении начальника Управления строительства и дорожного хозяйства администрации ... ФИО1 по части 20 статьи 19.5 КоАП РФ.
Вина начальника Управления строительства и дорожного хозяйства администрации г.Оренбурга ФИО1 в инкриминируемом правонарушении подтверждается следующими представленными в материалы дела доказательствами: протоколом об административном правонарушении N от 9 сентября 2021 года; актом от 31 марта 2021 года; отчетом о результатах контрольного мероприятия от 31 мая 2021 года; представлением от 12 октября 2020 года N; ответом от 10 ноября 2020 года N Управления строительства и дорожного хозяйства администрации г.Оренбурга, направленного председателю Счетной палаты г.Оренбурга; предписанием от 31 мая 2021 года N; ответом от 30 июля 2021 года N Управления строительства и дорожного хозяйства администрации г.Оренбурга, направленного в адрес председателя Счетной палаты г.Оренбурга; ответом от 9 июня 2021 года №01-18/3892 Управления строительства и дорожного хозяйства администрации г.Оренбурга, направленного в адрес председателя комитета по управлению имуществом; постановлением администрации г.Оренбурга от 6 февраля 2020 года N-п о принятии имущества в собственность муниципального образования «город Оренбург»; приказом Управления строительства и дорожного хозяйства администрации г.Оренбурга от 9 июля 2021 года N-п о включении затрат; протоколом N от 9 июля 2021 года заседания комиссии Управления строительства и дорожного хозяйства администрации г.Оренбурга по оценке технического состояния объектов незавершенного строительства; договором дарения от 21 января 2020 года, заключенного между ООО «Газпром добыча Оренбург» (даритель) и администрацией ... (одаряемый) о передаче безвозмездно автодороги, объекты благоустройства ..., а также иное имущество, согласно перечням объектов и иными доказательствами по делу.
При рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.5 КоАП РФ, судья должен выяснять законность вынесенного предписания, имея в виду, что оно должно быть выдано уполномоченным должностным лицом в пределах его компетенции, содержать характеристику допущенных нарушений и требование об устранении нарушений законодательства, но не определять характер необходимых действий, которые должны быть совершены для его выполнения, а также не разрешать правовые споры, подменяя собой судебные органы.
Предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке.
Не отмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.
Оценив вышеперечисленную совокупность доказательств, принимая во внимание, что предписание от 31 мая 2021 года N, вынесено председателем Счетной палаты, в пределах своей компетенции, с соблюдением порядка его вынесения, в установленном законом порядке предписание не обжаловалось, не признано судом незаконным и не отменено, данное предписание содержит конкретные требования и достаточный срок их выполнения, в установленный срок 1 августа 2021года предписание начальником Управления строительства и дорожного хозяйства администрации г.Оренбурга ФИО1 не исполнено, суд, приходит к выводу о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля.
Все доказательства по делу получены в соответствии с нормами административного законодательства и являются относимыми, допустимыми и достаточными для рассмотрения дела.
Доказательств принятия начальником Управления строительства и дорожного хозяйства администрации г.Оренбурга ФИО1 необходимых и достаточных мер, направленных на устранение нарушений законодательства, не имеется.
Каких-либо объективных данных, свидетельствующих о невозможности исполнения начальником Управления строительства и дорожного хозяйства администрации г.Оренбурга ФИО1 в установленный срок предписания, обращения с ходатайством о продлении срока исполнения требований, содержащихся в предписания, в материалах дела не имеется.
При таких обстоятельствах, наличие состава административного правонарушения и вина в совершении вменяемого административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ в действиях начальника Управления строительства и дорожного хозяйства администрации г.Оренбурга ФИО1 доказаны.
Срок давности привлечения к административной ответственности не истек.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).
Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность начальника Управления строительства и дорожного хозяйства администрации г.Оренбурга ФИО1, в силу статей 4.2, 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Принимая во внимание изложенное, характер совершенного правонарушения, а также учитывая личность виновной, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд приходит к выводу о назначении начальнику Управления строительства и дорожного хозяйства администрации г.Оренбурга ФИО1 административного наказания в виде штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
признать начальника Управления строительства и дорожного хозяйства администрации г.Оренбурга ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Разъяснить, что в соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Квитанция об уплате административного штрафа должна быть предъявлена в суд.
Денежные средства перечислить по указанным реквизитам: УФК по Оренбургской области (Счетная палата города Оренбурга) Отделение Оренбург//УФК по Оренбургской области, г.Оренбург, БИК 015354008, ИНН <***>, КПП 561001001, р/с <***> (единый казначейский счет 40102810545370000045, КБК 005 1 16 01194 01 9000 140.
Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г. Оренбурга в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: подпись О.В.Ермошкина