ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1758/2022 от 20.09.2022 Анапского городского суда (Краснодарский край)

Дело №5-1758/2022

УИД:23RS0003-01-2022-006146-35

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город-курорт Анапа "20" сентября 2022 года

Судья Анапского городского суда Краснодарского края Аулов А.А.

при секретаре Засеевой О.В.

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Григорян А. А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.11 КоАП РФ, в отношении Григорян А. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, , и проживающей по адресу: ,

УСТАНОВИЛ:

Григорян А. А. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 18.11 КоАП РФ, то есть, уклонение иммигранта от прохождения идентификации личности.

Правонарушение совершенно Григорян А.А. при следующих обстоятельствах: 20 сентября 2022 года в 09 часов 00 минут в г. Анапа, ул. Шевченко, д.№237, каб. №9, сотрудниками ГИК ОВМ Отдела МВД России по г. Анапа выявлена гражданка Григорян А.А., которая с момента въезда в Российскую Федерацию, а именно в период с 10 августа 2022 года по 08 сентября 2022 года не обратилась в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в установленный законом тридцатидневный срок для обязательного прохождения дактилоскопической регистрации, чем нарушила требования Федерального закона от 01 июля 2021 года №274-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и Федеральный закон "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации".

В судебном заседании Григорян А.А. вину в совершении административного правонарушения признала и пояснила, что действительно в установленный законом тридцатидневный срок не обратилась в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел для обязательного прохождения дактилоскопической регистрации. В содеянном раскаивается, просит назначить административное наказание в виде административного штрафа без дополнительного вида наказания - административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Григорян А.А., исследовав письменные материалы дела, суд полагает установленным факт совершения Григорян А.А. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.11 КоАП РФ, по следующим основаниям.

В соответствии с диспозицией ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ административно-противоправным и наказуемым признается уклонение иммигранта от прохождения идентификации личности.

В соответствии с пунктами 4,6 статьи 13 ФЗ-115 от 25 июля 2002 года "О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ" если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или федеральным законом, иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, при выдаче ему разрешения на работу или патента подлежит фотографированию и обязательной государственной дактилоскопической регистрации в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Согласно статьи 13 Федерального закона от 01 июля 2021 года №274-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и Федеральный закон "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации" иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях, не связанных с осуществлением трудовой деятельности, на срок, превышающий девяносто календарных дней, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение девяноста календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию.

Иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию либо при обращении с заявлением об оформлении патента или при получении разрешения на работу в соответствии с пунктом 4.6 статьи 13 настоящего Федерального закона.

Иностранные граждане, указанные в абзацах первом и втором настоящего пункта, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию однократно, за исключением случаев, установленных федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Порядок проведения обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования иностранных граждан, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта, устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Иностранным гражданам, указанным в абзацах первом и втором настоящего пункта, прошедшим обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование, выдается документ, подтверждающий прохождение ими обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования.

На территории Российской Федерации или территориях отдельных субъектов Российской Федерации документ, указанный в абзаце пятом настоящего пункта, при наличии технической возможности для его изготовления, определяемой федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, выдается в форме карты с электронным носителем информации для хранения биометрических персональных данных владельца (электронного изображения лица человека и электронного изображения папиллярных узоров двух пальцев рук этого человека, пригодных для его идентификации), а также для хранения персональных данных владельца - фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), даты и места рождения, пола, гражданства, реквизитов документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина. Указанный документ может использоваться органами государственной власти для идентификации иностранного гражданина с помощью биометрических персональных данных в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. Формы, описание и порядок учета документов, указанных в абзацах пятом и шестом настоящего пункта, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Событие административного правонарушения и виновность Григорян А.А. в инкриминируемом правонарушении подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении №22-136970 от 20 сентября 2022 года; досье иностранного гражданина СПО "Мигрант-1" АС ЦБДУИГ ФМС России, гражданско-правовым договором на оказание услуг от 23 ноября 2021 года.

Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела, описано событие административного правонарушения, имеются сведения о разъяснении Григорян А.А. прав, предусмотренных ст.25.1 КоАП РФ, а также ст.51 Конституции РФ, о чем свидетельствует ее собственноручная подпись в протоколе.

Протокол об административном правонарушении, а также иные материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, у суда оснований не имеется, в связи чем являются допустимыми доказательствами.

Действия Григорян А.А. суд квалифицирует по ч.1 ст.18.11 КоАП РФ, то есть, уклонение иммигранта от прохождения идентификации личности.

Смягчающим административную ответственность Григорян А.А. обстоятельством, предусмотренным статьей 4.2 КоАП РФ, суд признает раскаяние лица, совершившего правонарушение.

Отягчающих административную ответственность Григорян А.А. обстоятельств, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).

Таким образом, при назначении Григорян А.А. административного наказания суд учитывает положения ст. 4.1 КоАП РФ, характер и обстоятельства допущенного правонарушения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, то обстоятельство, что ранее Григорян А.А. к административной ответственности не привлекалась, в связи с чем считает, что имеется целесообразность применения к Григорян А.А. административного наказания в виде административного штрафа, без назначения дополнительного вида наказания – административного выдворения за пределы территории Российской Федерации.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 1 статьи 18.11, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Григорян А. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданку , признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.11 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Наименование получателя - УФК по Краснодарскому краю (Отдел МВД России по г. Анапа)

ИНН 2301027433/КПП 230101001

БИК 010349101

Банк получателя: Южное ГУ Банка России / УФК по Краснодарскому краю г. Краснодар

Счет получателя платежа: 03100643000000011800

Кор/счет 40102810945370000010

ОКТМО 03703000

Код БК: 18811601181019000140

УИН:18891239990272996535.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Анапский городской суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: