Дело № 5-1767/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
06 ноября 2019 года г. Киров
Судья Ленинского районного суда г. Кирова Федяев С.В.,
рассмотрев в помещении Ленинского районного суда г. Кирова по адресу: <...>, каб.202 материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.3 ч. 3 КоАП РФ, в отношении заместителя министра транспорта Кировской области ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Из протокола об административном правонарушении следует, что {Дата изъята} замещая должность заместителя министра транспорта Кировской области ФИО1 совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно допустила нарушение условий и порядка предоставления (расходования) иных межбюджетных трансфертов.
При проведении контрольного мероприятия «Проверка использования межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и бюджетных ассигнований субъектов Российской Федерации, направленных на реализацию мероприятий национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», за 2018 год и истекший период 2019 года» (с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации) в министерстве транспорта Кировской области (далее — Министерство) по адресу {Адрес изъят} установлено нарушение главным распорядителем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и условий предоставления расходования) межбюджетных трансфертов.
В соответствии с положениями статьи 129 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) межбюджетные трансферты из Федерального бюджета бюджетам бюджетной системы Российской Федерации предоставляются в том числе в форме иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации.
Согласно статьи 132.1 БК РФ в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами и (или) принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, бюджетам бюджетной системы Российской Федерации могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты.
Правила предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, форма которых предусмотрена в том числе пятым абзацем статьи 129 БК РФ, устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации (часть 1 статьи 130 БК РФ).
Правила предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках приоритетного проекта Безопасные и качественные дороги» государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы», утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2017 г. №47 (далее - Правила БКД).
Подпунктом «л» пункта 12 установлено обязательство субъекта Российской Федерации по направлению на цели, указанные в пункте 2 Правил БКД, средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (без учета средств федеральной поддержки) в размере не менее объема доставляемых иных межбюджетных трансфертов согласно графику перечисления средств.
В соответствии с пунктом 16(1) Правил БКД в случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря текущего финансового года допущены нарушения обязательств, указанных в подпункте «л» пункта 12 Правил БКД, до 1 мая года, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов, из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет подлежат возврату средства в размере, определяемом как разница между размером иного межбюджетного трансферта, предоставленного бюджету субъекта Российской Федерации, и размером средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, фактически направленных на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
Согласно абзацу 2 статьи 132.1 БК РФ и пункту 3 постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. №705 «Об особенностях реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации осуществляется на основании соглашений.
{Дата изъята} Федеральным дорожным агентством и Правительством Кировской области было заключено Соглашение о предоставлении иного межбюджетного трансферта {Номер изъят} (с учетом изменений, внесенных дополнительным соглашением от {Дата изъята}{Номер изъят} к Соглашению БКД).
Уполномоченным органом исполнительной власти Кировской области, на который возложены функции и ответственность за исполнение (координацию исполнения) Соглашения БКД и предоставление отчетности, является Министерство транспорта Кировской области (подпункт 6.1.1 пункта 6.1 Соглашения БКД).
Согласно пункту 1.1 Соглашения БКД предметом соглашения является предоставление из федерального бюджета в 2018 году бюджету Кировской области иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках БКД, в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными Росавтодору как получателю средств федерального бюджета по кодам классификации расходов бюджетов: код главного распорядителя средств федерального бюджета 108, раздел 04, подраздел 09, целевая статья 24 2П1 53900, вид расходов 540 в рамках подпрограммы «Дорожное хозяйство» государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы».
Согласно пункту 2.2 Соглашения БКД (в редакции дополнительного соглашения от {Дата изъята}{Номер изъят}) общий размер иного межбюджетного трансферта, предоставляемого из федерального бюджета бюджету Кировской области, составляет в 2018 году не более 743 748,1 тыс. рублей.
Пунктом 4.3.6.1 Соглашения БКД предусмотрено обязательство Правительства Кировской области обеспечить направление на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» средств консолидированного бюджета Кировской области (без учета средств федеральной поддержки) в размере не менее объема, предоставляемого иного межбюджетного трансферта.
Распоряжениями Правительства Российской Федерации от {Дата изъята}{Номер изъят} и от {Дата изъята}{Номер изъят} утверждено распределение иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых в 2018 году бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы», согласно которому бюджету Кировской области был предоставлен иной межбюджетный трансферт на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках БКД в размере 743 748,1 тыс. рублей.
Лимиты бюджетных обязательств в общей сумме 743 748,1 тыс. рублей были доведены Министерству расходными расписаниями от {Дата изъята}{Номер изъят} и от {Дата изъята}{Номер изъят}/.
На реализацию мероприятий Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Кировской области, согласованной Росавтодором и утвержденной {Адрес изъят}, в рамках которой реализовались мероприятия БКД, в 2018 году в консолидированном бюджете Кировской области были предусмотрены средства в общем объеме 749 990,1 тыс. рублей.
На {Дата изъята} кассовое исполнение расходов в рамках реализации ПКРТИ составило 1 462 455,2 тыс. рублей, в том числе за счет иного |межбюджетного трансферта из федерального бюджета - 737 028,1 тыс. рублей, за счет консолидировано бюджета Кировской области - 725 427,4 тыс. рублей, или на 11 600,7 тыс. рублей меньше объема средств федерального бюджета, направленных на реализацию мероприятий ПКРТИ.
Согласно отчету об осуществлении расходов консолидированных бюджетов по направлениям использования иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых в 2018 году на финансовое обеспечение достижения целевых показателей программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городской агломерации в рамках реализации приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» и достижении значений показателей результативности расходов бюджета Кировской области за январь - декабрь 2018 года, направленному в Росавтодор письмом министерства транспорта Кировской области от {Дата изъята}{Номер изъят}, расход средств бюджета Кировской области по состоянию на {Дата изъята} составил:
за счет средств федерального бюджета 737 028,1 тыс. рублей; за счет средств консолидированного бюджета Кировской области 725 427,4 тыс. рублей.
Согласно положению пункта 16 (1) Правил БКД до 1 мая года, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов, из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет подлежат возврату средства в размере, определяемом как разница между размером иного межбюджетного трансферта, предоставленного бюджету субъекта Российской Федерации, и размером средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, фактически направленных на цели, указанные в пункте 2 Правил БКД.
Таким образом, до {Дата изъята} возврату в федеральный бюджет подлежали средства консолидированного бюджета Кировской области в общем объеме 11 600,7 тыс. рублей (737 028,1 тыс. рублей - 725 427,4 тыс. рублей = 11 600,7 тыс. рублей).
В ходе контрольного мероприятия установлено, что до {Дата изъята}, а также на момент проведения контрольного мероприятия на объекте контроля (с {Дата изъята} по {Дата изъята}) средства из бюджета Кировской области в размере 11 600,7 тыс. рублей в федеральный бюджет не возвращены.
Таким образом, Министерством допущено грубое нарушение порядка предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.
Подпунктом 6.1.1 пункта 6.1 Соглашения БКД уполномоченным органом исполнительной власти Кировской области, на который возложены функции и ответственность за исполнение (координацию исполнения) Соглашения БКД и предоставление отчетности, определено Министерство транспорта Кировской области.
Полномочия Министерства транспорта Кировской области установлены Сложением о министерстве транспорта Кировской области, утвержденным постановлением Правительства Кировской области от {Дата изъята}{Номер изъят} (далее - положение о Министерстве).
Министерство является центром ответственности при исполнении государственных функций в части дорожной деятельности:
управление строительством, реконструкцией, содержанием и ремонтом автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, мостов и иных транспортных и инженерных вооружений на них;
региональный государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;
обеспечение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения при осуществлении дорожной деятельности.
В рамках участия в функции «организация бюджетного процесса» Министерство:
обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, оставляет обоснования бюджетных ассигнований;
составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, также иных субсидий и бюджетных инвестиций условий, установленных при предоставлении;
формирует бюджетную отчетность главного распорядителя средств властного бюджета и главного администратора доходов областного бюджета, вставляет сведения для составления и ведения кассового плана в установленной сфере деятельности и направляет их в министерство финансов Кировской области.
В соответствии с пунктом 4.1 Положения о Министерстве его возглавляет министр транспорта Кировской области, который имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством кировской области по представлению министра.
Распоряжением Правительства Кировской области от {Дата изъята}{Номер изъят} на должность заместителя министра Кировской области с {Дата изъята} назначена ФИО1.
Приказом Министерства транспорта {Адрес изъят} от {Дата изъята}{Номер изъят} за заместителем министра транспорта Кировской области ФИО1 были закреплены полномочия по подписанию от имени министерства транспорта Кировской области:
договоров, соглашений и государственных контрактов относительно деятельности, осуществляемой в дорожно-транспортном комплексе;
реестров платежных поручений на перечисление субсидий муниципальным образованиям на осуществление дорожной деятельности;
реестров на перечисление из областного и федерального бюджетов субсидий муниципальным образованиям на осуществление дорожной деятельности, иных межбюджетных трансфертов;
отчетов о расходовании предоставленных субсидий местным бюджетам из областного бюджета на содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения по муниципальным районам;
отчетов о расходовании предоставленных субсидий местным бюджетам из областного бюджета и федерального бюджета на проектирование,
строительство, реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения по муниципальным районам;
требований о возврате средств местного бюджета в областной бюджет согласно отраслевой направленности;
заявок на предоставление средств федерального бюджета муниципальным образованиям на осуществление дорожной деятельности и иных межбюджетных трансфертов.
В соответствии с пунктом 1.2 служебного контракта от {Дата изъята}{Номер изъят} заключенного представителем нанимателя в лице Губернатора Кировской области Б. и ФИО1, гражданский служащий обязуется исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом государственного гражданского служащего Кировской области в том числе обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение.
Пунктом 9.1 служебного контракта предусмотрена ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение взятых на себя обязанностей и обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с должностным регламентом, утвержденным заместителем Председателя правительства Кировской области - управляющим делами Правительства ФИО2 {Дата изъята}, заместитель министра должен:
обеспечивать участие в формировании областного, консолидированного бюджета и дорожного фонда Кировской области;
организацию по подготовке и реализации заявок на финансирование деятельности дорожного хозяйства в рамках выделенных бюджетных ассигнований;
финансирование в адрес бюджетополучателей в рамках выделенных бюджетных ассигнований.
Заместитель министра ведет вопросы финансов, юридического обеспечения, межбюджетных отношений.
Заместитель министра организует взаимодействие и координацию деятельности с Министерством транспорта РФ, Федеральным дорожным агентством, министерством финансов Кировской области, управлением Федерального казначейства по Кировской области.
Таким образом, именно на ФИО1, заместителя министра транспорта Кировской области возложена ответственность за надлежащее исполнение Соглашения БКД в части финансирования, а также соблюдение условий и порядка предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов в части соблюдения сроков возврата средств из бюджета Кировской области в федеральный бюджет.
Обстоятельства, препятствующие ФИО1 надлежащим образом исполнить должностные полномочия в части соблюдения условий и порядка предоставления (расходования) иных межбюджетных трансфертов, не установлены.
Необходимые действия в пределах компетенции, направленные на обеспечение возврата в федеральный бюджет части иного межбюджетного трансферта, в установленный срок ФИО1 не осуществлены, в связи с чем оснований для применения положения ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ не имеется. Подобные действия инициированы ФИО1 только {Дата изъята}, что подтверждается письмом в Министерство финансов Кировской области от {Дата изъята}{Номер изъят} о предоставлении министерству транспорта Кировской области займа в размере 11600,7 тыс. рублей из резервного фонда министерства финансов Кировской области для возврата средств в федеральный бюджет.
Таким образом, ФИО1, замещая должность заместителя министра транспорта Кировской области, допустила нарушение условий и порядка предоставления (расходования) иных межбюджетных трансфертов.
Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности – заместитель министра транспорта Кировской области ФИО1 в судебное заседание не явился, извещена надлежащим образом, согласно письменному ходатайству просит рассмотреть дело в её отсутствие, просит назначить наказание в минимальном размере.
Представитель Счетной палаты РФ в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом.
Изучив материалы дела, суд приходит к выводу о том, заместитель министра транспорта Кировской области ФИО1 виновна в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 ч. 3 КоАП РФ.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
В силу ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит установлению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Установление виновности предполагает доказывание того факта, что именно данное лицо совершило административное правонарушение. Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.
В соответствии со ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии со ст. 15.15.3 ч. 3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Исследовав и оценив в совокупности представленные в материалах дела доказательства, достоверность и допустимость которых не вызывают сомнения, считаю доказанной вину ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Указанная выше квалификация полностью нашла свое подтверждение при рассмотрении дела об административном правонарушении.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
По результатам проверки материалов дела иных процессуальных нарушений при производстве по настоящему делу также не установлено.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно ч. 2 ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП РФ или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ФИО1 согласно ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является совершение административного правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО1, в соответствии со ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.
При решении вопроса о назначении административного наказания ФИО1, учитывая характер совершенного впервые административного правонарушения, обстоятельства настоящего дела, совокупность представленных доказательств, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд полагает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, которое сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать заместителя министра транспорта Кировской области ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Административный штраф должен быть уплачен в течение 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу (квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в Ленинский районный суд г. Кирова). За несвоевременную уплату штрафа предусмотрена ответственность по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Реквизиты для перечисления административного штрафа в бюджет РФ:
ИНН <***>, КПП 770401001, Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства (Счетная палата Российской Федерации, л/с <***>) в Операционном департаменте банка России, <...>, р/с <***>, БИК 044501002, ОКТМО 45383000, КБК 305 1 16 18010 01 6000 140, УИН 30530500101190900303.
Постановление может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья С.В. Федяев