Дело № 5-1783/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
29 октября 2021 года г.Оренбург
Резолютивная часть постановления оглашена 26 октября 2021 года.
Судья Ленинского районного суда г. Оренбурга Ермошкина О.В.,
при секретаре Толкачёвой М.С.,
с участием:
защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - адвоката Шарафутдинова Э.Р.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении предусмотренном частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения в отношении ФИО1, ...года рождения, уроженки ... зарегистрированной и проживающей по адресу г. ...Бухарский ...,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 16 сентября 2021года в районе ... возле памятника В.И. Ленина в период времени с 15.00ч. до 16.00ч. провела публичное мероприятие в форме одиночного пикетирования с использованием быстроразводимой сборно-разборной конструкции, а также подписного листа для сбора подписей, без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, нарушив тем самым требования частей 1, 1.1. статьи 7 Федерального Закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
В отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении по части 2 статьи 20.2 КоАП РФ.
В судебное заседании ФИО1 не явилась, сведения о надлежащем извещении представлены в материалы дела. Суд определил рассмотреть дело в отсутствие лица в отношении которого ведется производство по делу в порядке части 2 статьи 25.1 КоАП РФ.
Ранее в судебном заседании ФИО1 вину в инкриминируемом правонарушении не признала, подтвердила данные в ходе оформления административного материала объяснения. Не оспаривала своего присутствия 16 сентября 2021года в районе ... возле памятника В.И. Ленина в период времени с 15.00ч. до 16.00ч. со сборной разборной конструкцией в виде ролл ап –мобильного раздвижного стенда с баннером содержащим текстовую надпись «Сбор подписей под требованием отставки министра финансов России ФИО2 и председателя Банка России ФИО3 СР Справедливая Россия патриоты за правду», переданной ей членом партии «Справедливая Россия» ФИО4
Защитник – адвокат Шарафутдинов Э.Р., действующий на основании ордера, в судебном заседании поддержал позицию ФИО1, просил производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях ФИО1 состава правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ. В обоснование своей позиции ссылался на тот факт, что ФИО1 свою позицию не высказывала, агитационных материалов не имела.
Изучив материалы дела, выслушав участников процесса, суд приходит к следующему.
Статьей 31 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Статья 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, наряду с провозглашением права каждого свободно выражать свое мнение, исходит из того, что осуществление этой свободы налагает обязанности и ответственность и может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены в законе и необходимы в демократическом обществе в целях охраны здоровья и нравственности.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 года №54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", пунктами 1, 6, 7 статьи 2 которого определено, что под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств.
Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.
Пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции.
Уведомление о проведении публичного мероприятия - документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.
Статьей 3 названного закона определено, что проведение публичного мероприятия основывается на принципах законности - соблюдение положений Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации, добровольности участия в публичном мероприятии.
В рамках организации публичного мероприятия статьей 4 вышеназванного Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях предусматривается ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности, в том числе и предварительное уведомление органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления о проведении публичного мероприятия, которые направлены на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяют избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.
Положениями части 1 статьи 7 Федерального закона №54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" установлено, что уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. Уведомление о проведении публичного мероприятия депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается в срок не ранее 10 и не позднее 5 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц либо пикетирования, осуществляемого одним участником с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, создающей препятствия для движения пешеходов и транспортных средств, уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням.
Согласно части 1.1 статьи 7 Федерального закона №54-ФЗ уведомление о пикетировании, осуществляемом одним участником, не требуется, за исключением случая, если этот участник предполагает использовать быстровозводимую сборно-разборную конструкцию. Минимальное допустимое расстояние между лицами, осуществляющими указанное пикетирование, определяется законом субъекта Российской Федерации. Указанное минимальное расстояние не может быть более пятидесяти метров. Совокупность актов пикетирования, осуществляемого одним участником, объединенных единым замыслом и общей организацией, может быть признана решением суда по конкретному гражданскому, административному или уголовному делу одним публичным мероприятием.
В соответствии с частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 этой статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток.
Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ, образует организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о его проведении (за исключением случаев проведения публичного мероприятия, уведомление о проведении которого не требуется). При этом исходя из содержания пункта 3 части 4 и части 5 статьи 5 Закона о публичных мероприятиях под подачей уведомления в установленном порядке следует понимать в том числе определение места, времени, условий проведения публичного мероприятия в результате согласительных процедур (пункт 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26 июня 2018 №28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях").
Судом установлено, что ФИО1 16 сентября 2021года в районе ... возле памятника В.И. Ленина в период времени с 15.00ч. до 16.00ч. провела публичное мероприятие в форме одиночного пикетирования с использованием быстроразводимой сборно-разборной конструкции без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия.
Факт виновности действий ФИО1 в совершении инкриминируемого административного правонарушения, подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении ... от 20 сентября 2021года;
-письменными объяснениями ФИО1 от 16, 20 сентября 2021года;
-протоколом осмотра от 19 сентября 2021года; объектом осмотра являлся изъятый 16 сентября 2021года ролл ап-мобильный раздвижной стенд с баннером, сматывающийся в металлическую конструкцию, с приложением иллюстрационной таблицы ролл ап и места проведения публичного мероприятия в форме пикетирования;
-рапортом оперуполномоченного ОУР ОП №1 МУ МВД России «Оренбургское ФИО от 16 сентября 2021года;
- видеозаписью с места совершения административного правонарушения, приобщенной к материалам дела согласно рапорту УУП ОУУП и ПДН ОП №1 МУ МВД России «Оренбургсоке» ФИО от 16 сентября 2021года;
-протоколом осмотра от 16 сентября 2021года; объект осмотра - участок местности в районе здания №64 по ...;
-письменными объяснения ФИО от 16 сентября 2021года;
-подписным листом;
- справкой о результатах проверки в ОСК, справкой нарушений;
-сборной разборной конструкцией в виде ролл ап –мобильного раздвижного стенда с баннером содержащим текстовую надпись «Сбор подписей под требованием отставки Министра финансов России ФИО2 и председателя Банка России ФИО3 СР Справедливая Россия патриоты за правду».
Оценив представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к выводу, что указанные доказательства получены с соблюдением требований статьи 26.2 КоАП РФ, являются допустимыми и достоверными.
Оснований ставить под сомнение достоверность содержания протокола об административном правонарушении, составленного в отношении ФИО1 представленного наряду с иными письменными документами в материалах дела об административном правонарушении, не имеется.
Рапорт оперуполномоченного ОУР ОП №1 МУ МВД России «Оренбургское ФИО от 16 сентября 2021года содержит необходимые сведения, указывающие как на событие данного нарушения, так и на лицо, к нему причастное. Каких-либо сведений, объективно свидетельствующих о заинтересованности указанного лица, составившего рапорт, материалы дела не содержат, исполнение полицейским своих служебных обязанностей, включая выявление правонарушений, само по себе, не может свидетельствовать об его предвзятости в изложении совершенного ФИО1 правонарушения.
Учитывая, что рапорт составлен должностным лицом в рамках своих должностных обязанностей, причиной составления рапорта послужило выявление совершения административного правонарушения, при этом порядок составления рапорта не нарушен, суд приходит к выводу о допустимости данного процессуального документа в качестве доказательства по настоящему делу.
Обстоятельства указанные в рапорте должностного лица подтверждаются представленными в материалы дела протоколами осмотра, иллюстрационной таблицей и приобщенной в материалы дела видеозаписью.
Таким образом, совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ.
Доводы стороны защиты об отсутствии в действиях ФИО1 состава вмененного административного правонарушения, не могут быть приняты во внимание, так как опровергается совокупностью приведенных выше доказательств.
Проведение ФИО1 публичного мероприятия в форме пикетирования без подачи в установленном порядке уведомления о его проведении со всей очевидностью следует из рапорта сотрудника полиции, протоколов осмотра, фототаблиц представленных в материалы дела, а также представленной видеозаписи.
В соответствии с абзацем 4 пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 июня 2018 года №28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях" проведение публичного мероприятия представляет собой его непосредственное осуществление в одной из предусмотренных Законом о публичных мероприятиях форм (собрание, митинг, демонстрация, шествие или пикетирование) либо в их сочетании, направленное на свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.
Вопреки доводам защиты в рассматриваемом случае факт проведения ФИО1 публичного мероприятия с использованием средств наглядной агитации которая доводилась до неопределенного круга лиц - быстроразводимой сборно-разборной конструкции содержащей текстовую надпись «Сбор подписей под требованием отставки Министра финансов России ФИО2 и председателя Банка России ФИО3 СР Справедливая Россия патриоты за правду», а также подписных листов, без подачи в установленном порядке уведомления о его проведении установлено исходя из исследования и оценки представленных в материалы дела доказательств в их совокупности и взаимной связи.
Таким образом, оценив вышеперечисленную совокупность доказательств, суд приходит к выводу, что вина ФИО1 в совершении вменяемого административного правонарушения нашла свое полное, объективное и всестороннее подтверждение, в связи с чем, суд квалифицирует её действия по части 2 статьи 20.2 КоАП РФ.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).
Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Обстоятельств смягчающих, отягчающих административную ответственность ФИО1 в силу статей 4.2, 4.3 КоАП РФ судом не установлено.
С учетом характера и степени общественной опасности совершенного административного правонарушения, личности виновной, отсутствия обстоятельств смягчающих, отягчающих административную ответственность, учитывая данные, подтверждающие действительную необходимость применения к ФИО1 меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, обсудив все виды наказания, предусмотренные санкцией частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ, суд приходит к выводу, что наказание в виде административного штрафа будет являться достаточным для целей восстановления социальной справедливости, исправления ФИО1 и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также соразмерным совершенному.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 20.2, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
признать ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Разъяснить, что в соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки.
Квитанция об уплате административного штрафа должна быть предъявлена в суд.
Денежные средства в счет уплаты штрафа перечислить по указанным реквизитам:
Получатель: ИНН <***> КПП 561001001 УФК по Оренбургской области (МУ МВД России «Оренбургское») расчетный счет <***> отделение Оренбург Банка России (УФК по Оренбургской области г.Оренбурга) БИК 015354008, КБК доходов 18811601191019000140, ОКТМО 53701000, номер счета получателя платежа 03100643000000015300 УИН 18880456210006920178, наименование платежа - штраф.
При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.
В соответствии со статьей 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в указанный срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере от суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до 50-ти часов.
Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г. Оренбурга в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: подпись О.В. Ермошкина