ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-179(2022 от 29.03.2022 Шемышейского районного суда (Пензенская область)

Дело № 5- 179(2022)

УИД:58RS0034-01-2022-000190-59

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Пензенской области

Судья Шемышейского районного суда Пензенской области Угрушева Ю.А.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Терехиной С.Б.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее КоАП РФ) в отношении Терехиной С. Б.<данные изъяты>, ранее привлекавшейся к административной ответственности по ст.20.6.1 ч.1 и ч.1 ст.19.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Терехина С.Б. совершила неповиновение законному требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности и воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей, при следующих обстоятельствах

Терехина С.Б. 27 марта 2022 года, в 01 час 05 минут, находясь по адресу: Пензенская область, Шемышейский район р.п. Шемышейка, ул. Рабочая,18 не выполнила законное требование сотрудника полиции ст. инспектора ДПС ОГИБДД ОтдМВД России по Шемышейскому району ст. лейтенанта полиции Н.А.Н. предоставить для проверки водительское удостоверение, свидетельство о регистрации ТС.

В судебном заседании Терехина С.Б. виновной себя не признала и пояснила, что считает себя гражданином СССР и полагает, что юридически СССР существует до настоящего времени. Подала письменное ходатайство в котором указала, что юрисдикция, как РФ так и судебной системы РФ, распространяется на континентальный шельф, а не на граждан СССР, к каковым она себя относит. Народ СССР отказался от судебной системы, извещение об этом было опубликовано на их официальном сайте. Также просила суд обязать сотрудников МВД вернуть незаконно изъятое у нее имущество и пресечь действия, нарушающие ее права.

Несмотря на непризнание Терехиной С.Б., своей вины в совершенном правонарушении, она подтверждается доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.3. КоАП РФ, административным правонарушением признается неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей.

В силу положений п.2.1.1. ПДД РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 "О Правилах дорожного движения" водитель механического транспортного средства обязан: иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки (в том числе): водительское удостоверение; регистрационные документы на данное транспортное средство. В случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена Федеральным законом "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", представить по требованию сотрудников полиции, уполномоченных на то в соответствии с законодательством Российской Федерации, для проверки страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства.

В силу части 1 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" (далее - Закон о полиции) полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставлены права: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; патрулировать населенные пункты и общественные места; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях; доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции; останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно пункту 84.13 Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, утвержденного приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 23 августа 2017 года N 664 (далее - Административный регламент), основанием для предъявления сотрудником полиции требования об остановке водителем транспортного средства является проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз.

В силу положений ч.3 ст.30 ФЗ «О полиции» законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами.

Из рапорта начальника ОГИБДД ОтдМВД РФ по Шемышейскому району Б.С.М., следует, что 27.03.2022 г. совместно с ИДПС ГИБДД ОтдМВД РФ по Шемышейскому району Н.А.Н. и инспектором по пропаганде БДД ОГИБДД ОтдМВД РФ по Шемышейскому району А.Д.А., он согласно расстановки нарядов ДПС, находился при исполнении обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению безопасности движения. В 1 час 05 минут на ул. Рабочая,19 в р.п. Шемышейка, была остановлена автомашина ВАЗ 111130-22 р/з номер под управлением Терехиной С.Б. На неоднократные требования предъявить права и документы на машину Терехина С.Б. ответила отказом, мотивируя это тем, что его удостоверение не соответствует ГОСТу и они не являются сотрудниками полиции. Кроме того, Терехина С.Б. отказывалась выйти из автомашины и проследовать в патрульный автомобиль.

В материалах дела имеется объяснение Г.Д.В., полученное после разъяснения ему положений ст.17.9 КоАП РФ и ст.51 Конституции РФ, из которого следует, что он участвовал в качестве понятого при оформлении административного материала в отношении Терехиной С.Б. В его присутствии сотрудниками ГИБДД предлагалось ей предъявить водительское удостоверение, что Терехиной С.Б. сделано не было, и она предупреждалась об ответственности по ст.19.3 КоАП РФ.

Факт совершения Терехиной С.Б. правонарушения зафиксирован в протоколе об административном правонарушении, составленном в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

27.03.2022 г. в отношении Терехиной С.Б. были составлены протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч.2 ст.12.25; ч.1 ст.12.3; ч.1 ст.12.7 КоАП РФ.

Изучив совокупность представленных суду материалов, заслушав пояснения Терехиной С.Б. суд считает, что действия сотрудников полиции в данной ситуации осуществлялись в рамках предоставленных им законом полномочий, с целью выполнения возложенных на них обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности. Требование инспектора ДПС предъявить водительское удостоверение и регистрационные документы на автомобиль законно и соответствует положениям Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции", Правилам дорожного движения РФ.

При таких обстоятельствах невыполнение Терехиной С.Б. законных требований сотрудников полиции при исполнении ими должностных обязанностей, образует объективную сторону состава административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ.

Факт неповиновения законному требованию сотрудников полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и воспрепятствования исполнению ими служебных обязанностей объективно подтвержден совокупностью собранных по делу доказательств, и сомнений не вызывает.

Не может служить основанием для освобождения Терехиной С.Б. от административной ответственности ее непризнание законодательства Российской Федерации и отношение себя к гражданам СССР, поскольку данные утверждения основаны субъективном понимании Терехиной С.Б. правовых норм и на неправильном толковании закона.

Так, в силу части 1 статьи 1.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, совершившее административное правонарушение на территории Российской Федерации, подлежит административной ответственности в соответствии с настоящим Кодексом.

Изложенные Терехиной С.Б. в письменном ходатайстве доводы (в том числе о непризнании юрисдикции судебной системы РФ) не могут рассматриваться судом как ходатайство в том значении, в котором его определил законодатель, применительно к положениям ст.24.4 КоАП РФ. Доводы, изложенные в указанном ходатайстве, являются мнением (убеждением) Терехиной С.Б. и юридической оценке не подлежат.

Возврат помещенной на специализированную стоянку автомашины ВАЗ 111130-22 р/з номер, как того просит Терехина С.Б., в компетенцию суда при рассмотрении дела об административном правонарушении не входит. Довод Терехиной С.Б. об отсутствии полномочий, у обратившихся к ней с требованием о предъявлении документов сотрудников ГИБДД, также не может быть принят во внимание, так как является надуманным и не основан на законе.

Заслушав объяснения Терехиной С.Б., изучив материалы дела, суд квалифицирует совершенное ей административное правонарушение по ст.19.3 ч.1 КоАП РФ - неповиновение законному требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности и воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей.

При назначении Терехиной С.Б. наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, ее материальное положение.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность Терехиной С.Б., в соответствии с п.2 ч.1 ст.4.3 КоАП РФ является повторное совершение однородного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность Терехиной С.Б., не имеется.

Исходя из обстоятельств дела и личности Терехиной С.Б., в целях профилактики совершения ей новых правонарушений, суд считает возможным назначить ей наказание в виде штрафа.

На основании ст.29.9 Кодекса об административных правонарушениях РФ

ПОСТАНОВИЛ:

Терехину С. Б. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.

Административный штраф подлежит перечислению по следующим платежным реквизитам: расчетный счет № 40102810045370000047, казначейский счет 03100643000000015500 в Отделении Пенза Банка России/УФК по Пензенской области г. Пенза, получатель УФК по Пензенской области (УМВД России по Пензенской области)(ОМВД России по Шемышейскому району Пензенской области), ИНН 5834011778, КПП 583601001, БИК банка 015655003, КБК 18811601191019000140, ОКТМО 56659000, УИН 18880358221287807698, протокол 58 УВ № 780769 от 27 марта 2022 года.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

В соответствии с ч.5 ст.32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, постановление направляется судебному приставу-исполнителю для исполнения.

Постановление может быть обжаловано в Пензенский областной суд в течение десяти суток со дня получения копии постановления через Шемышейский районный суд.

Судья Ю.А. Угрушева