Дело № 5-179/2023
25RS0№-75
Резолютивная часть постановления оглашена 24.08.2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ДД.ММ.ГГГГ<адрес>
Судья Первореченского районного суда <адрес> Сурменко Е.Н., рассмотрев в судебном заседании (<адрес>) дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица- начальника управления городской среды администрации <адрес>ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, родившейся в <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, паспорт №,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1, замещая должность начальника управления городской среды администрации <адрес> и исполняя обязанности начальника управления городской среды администрации <адрес>, не осуществляя надлежащее руководство управлением в пределах компетенции, допустила нарушение условий и (или) порядка предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, тем самым ФИО1 совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.
В судебном заседании ФИО1 поддержала письменные объяснения, представленные ранее, в полном объеме по изложенным в них доводам, полагая, что условия о предельной дате заключения соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ распространяется только на муниципальные контракты. Уточнила, что вне зависимости от вынесенного прокуратурой предостережения ДД.ММ.ГГГГ в сроки контракты не могли быть заключены. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ процедура определения поставщика была завершена лишь по одному из объектов. После расторжения соглашения от ДД.ММ.ГГГГ между управлением городской среды администрации <адрес> и муниципальным автономным учреждением «Дирекция общественных пространств <адрес>» денежные средства были управлению возвращены в полном объеме. Просила назначить минимальный размер наказания.
Представитель прокуратуры ФИО3 просила привлечь должностное лицо к административной ответственности по доводам, изложенным в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку вина ФИО1 нашла свое полное подтверждение, контракты не были заключены в полном объеме в предельную дату для их заключения.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о том, что вина привлекаемого к ответственности лица в совершении вмененного правонарушения нашла свое подтверждение.
Частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ установлена административная ответственность должностного лица за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ.
В соответствии с положениями статьи 129 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - БК РФ) межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам бюджетной системы Российской Федерации предоставляются, в том числе в форме субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации.
Согласно положениям статьи 132 БК РФ в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами и (или) принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, бюджетам бюджетной системы Российской Федерации могут быть предоставлены субсидии.
В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации межбюджетными трансфертами являются средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.
Частью 1 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
Цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Кодекса (часть 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Условием предоставления субсидий бюджету муниципального образования является заключение соглашения о предоставлении из бюджета субъекта Российской Федерации субсидий бюджету муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предусматривается, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанных соглашением обязательств.
ДД.ММ.ГГГГ между Министерством жилищно-коммунального хозяйства <адрес> и Администрацией <адрес> заключено Соглашение о предоставлении субсидии из бюджета <адрес> местному бюджету на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды № (далее по тексту – Соглашение).
В соответствии с подпунктом 2.1 Соглашения общий объем бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете Владивостокского городского округа на финансовое обеспечение расходных обязательств в целях которых предоставляется субсидия составляет в № году № руб.
Пунктом 4.3.7.3 Соглашения установлена предельная дата заключения соглашений по результатам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации программ-1 апреля года предоставления субсидий.
Как следует из пункта 4.3.7.4. муниципалитет обязан обеспечить завершение работ по благоустройству территорий в рамках Соглашения до 31 декабря года предоставления субсидий.
В 2023 году в рамках реализации мероприятий регионального проекта «Формирование комфортной городской среды в <адрес>», реализуемого в рамках национального проекта «Жилье и городская среда», за счет представленных межбюджетных трансфертов, на территории Владивостокского городского округа запланировано выполнение работ по благоустройству следующих территорий: общественная территория «Сопка Орлиное гнездо», общественная территория в районе озера (<адрес>), общественная территория «Парк отдыха в Снеговой пади», общественная территория «Парк культуры и отдыха им.Сергея Лазо» (2 очередь).
Вместе с тем, как следует из представленных материалов дела, в нарушение п. 4.3.7.3 Соглашения, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ процедура определения поставщика завершена по одному объекту, а именно по объекту общественная территория в районе озера (<адрес>).
Закупочные процедуры с целью контрактования выполнения работ по благоустройству общественных территорий: общественная территория «Сопка Орлиное гнездо», общественная территория «Парк отдыха в Снеговой пади», общественная территория «Парк культуры и отдыха им.Сергея Лазо» (2 очередь) должностным лицом –ФИО1 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не организованы.
Данные обстоятельства полностью подтверждены пояснениями ФИО1 показавшей, что в установленные предельные даты заключения соглашений, контракт был заключен только по объекту общественная территория в районе озера (<адрес>), по иным территория контракты заключить она не успевала.
В соответствии с п.20 ч.1 ст. 16 Федерального закона №131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» создание условий для массового отдыха жителей муниципального, городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения относится к вопросам местного значения Владивостокского городского округа.
Как следует из п. 1.1 Решения Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ « Об учреждении управления городской среды администрации <адрес> и утверждении положения об управлении городской среды администрации» (далее положение) управление городской среды администрации <адрес> является отраслевым (функциональным) органом администрации <адрес>, осуществляющим управление в сфере благоустройства общественных территорий на территории Владивостокского городского округа.
Кроме того, управление городской среду администрации <адрес>, как главным распорядителем средств бюджета, не выполнены условия соглашения №) о предоставлении субсидий из <адрес> местному бюджету на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды.
Таким образом, из представленных материалов дела следует, что именно на ФИО1 как начальника управления городской среды администрации <адрес> возложена ответственность за надлежащее исполнение условий Соглашения, а также соблюдение условий и порядка предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, в том числе в части заключения контрактов, предоставления субсидий из бюджета <адрес> местному бюджету.
Обстоятельства, препятствующие ФИО1 надлежащим образом исполнить должностные полномочия в части соблюдения условий предоставления (расходования) межбюджетных трансферов, не установлены.
Фактические обстоятельства совершенного административного правонарушения подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, в том числе: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; соглашением от ДД.ММ.ГГГГ№; уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ; распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ№-рл; должностной инструкцией от ДД.ММ.ГГГГ, а также иными доказательствами, исследованными в судебном заседании. При этом ФИО1 в судебном заседании не оспаривала не выполнение условий соглашения (№) о предоставлении субсидий из <адрес> местному бюджету на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды, а также факт не заключения на предельную дату соглашений по трем территориям.
Приведенные доказательства отвечают требованиям КоАП РФ, являются допустимыми и достаточными для установления наличия события административного правонарушения. Имеющиеся в материалах дела доказательства сомнений не вызывают, получены в соответствии с требованиями закона в рамках производства по делу об административном правонарушении уполномоченным должностным лицом и оценены по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
С учетом установленных обстоятельств и исследованных доказательств действия должностного лица ФИО1. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, ее действия суд квалифицирует как нарушение главным распорядителем или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферы, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансферов.
Представленные ФИО1 контракты № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ не являются основанием для освобождения последней от административной ответственности и не свидетельствуют о своевременном исполнении пунктов соглашений, поскольку в нарушение п. 4.3.7.3 Соглашения заключены по истечении установленной предельной даты их заключения.
При назначении наказания учитываю положения ст.ст. 3.1, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ, характер совершенного административного правонарушения, личность привлекаемого к ответственности лица и его отношение к содеянному и полагаю целесообразным назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
При этом оснований для применения положений части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ не усматривается, поскольку анализ взаимосвязанных положений указанной нормы и части 2 статьи 3.4 4.1.1 КоАП РФ применительно к обстоятельствам настоящего дела не позволяет сделать вывод о наличии оснований для замены административного штрафа предупреждением в связи с нарушением порядка и условий расходования межбюджетных трансфертов, которое в данном случае заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий от совершенного правонарушения, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо- начальника управления городской среды администрации <адрес>ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Административный штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам получателя платежа: УИН ФССП России №, УФК по <адрес> (ГУФССП России по ПК (л/с №) ИНН №, КПП № ОКТМО №, счет получателя 03№, КБК №; Наименования банка получателя Дальневостовное ГУ Банка России // УФК по приморскому краю <адрес>, БИК банка получателя №.
Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3, 1.3-1 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 настоящего Кодекса.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет административную ответственность, установленную ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.Н.Сурменко