Дело № 5-17/2016 ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ «18» июля 2016 г. с. Чесма Судья Чесменского районного суда Челябинской области Шульгин К.В., с участием ФИО1, инспектора Контрольно-счетной палаты Челябинской области ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст.15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, работающей начальником Управления социальной защиты населения администрации Чесменского муниципального района, ранее не подвергавшейся административному наказанию, УСТАНОВИЛ: Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленному инспектором Контрольно-счетной палаты <адрес>ФИО4, Муниципальное управление социальной защиты населения Чесменского района Челябинской области (далее МУСЗН) является главным распорядителем средств районного бюджета на 2015 год. Во исполнение требований п. 4 ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ постановлением администрации Чесменского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждено Положение о формировании муниципального задания в отношении муниципальных учреждений и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания (далее Положение). В соответствии с пп. «а» п.3 Положения главные распорядители бюджетных средств утверждают муниципальные задания. Главным распорядителем бюджетных средств и функции учредителя Муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детский дом «Светлячок» осуществляет УСЗН. Согласно п.5 Положения финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальным бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из местного бюджета. В соответствии с п.10 Положения размер субсидии рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в рамках муниципального задания и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным бюджетным учреждением или приобретенного муниципальным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду). На основании постановления Правительства Челябинской области от 21.02.2008 № 20-П «О порядке распределения между муниципальными образованиями Челябинской области нераспределенных субвенций…» и постановления Правительства Челябинской области от 15.04.2015 № 169-П «О распределении нераспределенных субвенций местным бюджетам на 2015 год» между УСЗН и детским домом «Светлячок» заключено Соглашение на 2015 год о порядке и условиях предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания от 14.01.2015 № 1 на сумму 17464,9 тыс. руб. Между Министерством социальных отношений Челябинской области и администрацией Чесменского муниципального района заключено Соглашение на предоставление субвенций на осуществление полномочий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей от ДД.ММ.ГГГГ№.54 в сумме 308,15 тыс. руб. Согласно п.1 Соглашения средства предоставляются на осуществление ремонтных работ и проведение противопожарных мероприятий, а именно: монтаж и наладка автоматической пожарной сигнализации, огнезащитная обработка, текущий ремонт водопровода в детском доме «Светлячок». На основании п.1 ст.78.1 Бюджетного кодекса РФ администрацией Чесменского муниципального района вынесено постановление № от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления муниципальным бюджетным учреждениям субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания (далее Порядок). Согласно п.3 Порядка субсидии на иные цели предоставляются учреждениям для финансирования расходов учреждений, не связанных с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания, включая расходы на капитальный и текущий ремонт, за исключением бюджетных инвестиций и не включенные в субсидию на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания. Уведомление по расчетам между бюджетами от ДД.ММ.ГГГГ№ Министерством социальных отношений Челябинской области доведены межбюджетные трансферты по коду видов расходов 530 «Субвенции» и отражены в доходах УСЗН «поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» в сумме 547,33 тыс. руб. Данная субвенция в общей сумме 939,1 тыс. руб. (на индексацию заработной платы, погашение налоговой задолженности и проведение противопожарных мероприятий) направлена на увеличение обеспечения муниципального задания по виду расходов 611 «Субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания», что подтверждается Дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ к Соглашению № на сумму 18404 тыс. руб., которое подписано начальником УСЗН ФИО1 Субсидии на выполнение муниципального задания детским домом «Светлячок» использованы в 2015 году в сумме 18404 тыс. руб. Средства в сумме 308,15 тыс. руб., направленные на противопожарные мероприятия не связаны с выполнением муниципального задания и их следовало отразить по коду вида расходов 612 «Субсидии бюджетным учреждениям на иные цели». Тем самым совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В силу ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет. ФИО1 является начальником МУСЗН Чесменского муниципального района и как должностное лицо несет административную ответственность, предусмотренную ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ. В судебном заседании ФИО1 вину в совершении административного правонарушения признала частично, по существу правонарушения пояснила, что денежные средства в сумме 308,15 тыс. руб. израсходованы детским домом «Светлячок» по назначению. Неправильное отражение данной суммы по коду видов расходов не причинило ущерб бюджету. Представитель Контрольно-счетной палаты ФИО4 подтвердил, что указанное административное правонарушение является малозначительным, поскольку не вред бюджету не причинен. Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, нахожу, что событие и состав административного правонарушения соответствуют обстоятельствам дела, вина ФИО1, как должностного лица, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ подтверждается материалами дела. В силу ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Верховный Суд Российской Федерации в Постановлении Пленума от ДД.ММ.ГГГГ№ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснил, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Учитывая, что денежные средства в сумме 308,15 тыс. руб. были использованы по назначению в соответствии с Соглашением №.54 от ДД.ММ.ГГГГ, ущерб бюджету не причинен, прихожу к выводу, что существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям не наступило. Обстоятельств отягчающих административную ответственность (ст.4.3 КоАП РФ) не установлено. Руководствуясь ст.ст. 2.9, 29.9-29.11. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ПОСТАНОВИЛ: Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ в отношении ФИО1 в связи с малозначительностью административного правонарушения и ограничиться устным замечанием. Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток с момента получения копии постановления в Челябинский областной суд через Чесменский районный суд. Судья: К.В. Шульгин <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> |