ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-17/17 от 16.01.2017 Октябрьского районного суда г. Орска (Оренбургская область)

Материал № 5-351/2016

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

16 января 2017 года г. Орск

Судья Октябрьского районного суда г. Орска Оренбургской области Фирсова Н.В.,

при секретаре Алексеевой А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ в Октябрьский районный суд г. Орска поступил административный материал о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как следует из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по результатам проверки, проведенной сотрудниками ОНД и ПР по <адрес> и <адрес> УНД и ПР ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ на территории автозаправочной станции, расположенной по адресу: <адрес>, территория автомобильной заправочной станции <данные изъяты> по <адрес> а, где осуществляет деятельность <данные изъяты> ФИО1, выявлены нарушения требований пожарной безопасности, установленные Правилами противопожарного режима в РФ, утвержденные постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390, а именно: автозаправочная станция не оснащена первичными средствами пожаротушения согласно следующих норм положенности: - на заправочном островке для заправки легковых автомобилей отсутствует один воздушно-пенный огнетушитель (вместимостью 10 литров, или массой огнетушащего вещества 9 килограммов) и один порошковый огнетушитель (вместимостью 5 литров, или массой огнетушащего вещества 4 килограмма), на площадке для автоцистерны отсутствует один передвижной порошковый огнетушитель (вместимостью не менее 50 литров каждый), что свидетельствует о наличии в действиях ФИО1 признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,поскольку постановлением от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 1, 3 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Допущенное нарушение представляет угрозу жизни и здоровью людей, в связи с чем, должностное лицо просит применить к ФИО1 административное наказание в виде административного приостановления деятельности.

В судебное заседание лицо, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, ФИО1 не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля старший инспектор отдела надзорной деятельности и профилактической работы по <адрес> и <адрес> надзорной деятельности и профилактической работы – государственный инспектор <адрес> и <адрес> по пожарному надзору КИА просил суд применить к ФИО1 административное наказание в виде административного приостановления деятельности, поскольку допущенные нарушения создают опасность жизни и здоровью людей.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, допросив свидетеля КИА, суд приходит к выводу о виновности индивидуального предпринимателя ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 5 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 или ч. 4 настоящей статьи, влечет административное наказание.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" под нарушением требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение специальных условий социального и (или) технического характера, установленных в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

В силу ст. 38 названного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности согласно действующему законодательству несут собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом. За нарушение требований пожарной безопасности указанные лица могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под повторным совершением административного правонарушения понимается совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

В силу ст. 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Как следует из материалов дела, по результатам проверки, проведенной сотрудниками ОНД и ПР по <адрес> и <адрес> УНД и ПР ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ на территории автозаправочной станции, расположенной по адресу: <адрес>, территория автомобильной заправочной станции <данные изъяты> по <адрес> а, где осуществляет деятельность <данные изъяты> ФИО1, выявлены нарушения требований пожарной безопасности, установленные Правилами противопожарного режима в РФ, утвержденные постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390, а именно: - на заправочном островке для заправки легковых автомобилей отсутствует один воздушно-пенный огнетушитель (вместимостью 10 литров, или массой огнетушащего вещества 9 килограммов) и один порошковый огнетушитель (вместимостью 5 литров, или массой огнетушащего вещества 4 килограмма), на площадке для автоцистерны отсутствует один передвижной порошковый огнетушитель (вместимостью не менее 50 литров каждый).

Обстоятельства административного правонарушения подтверждаются актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением от ДД.ММ.ГГГГ, которым ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1, 3 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере сумме <данные изъяты> рублей, чеком-ордером от ДД.ММ.ГГГГ об уплате указанного штрафа.

Признавая вину индивидуального предпринимателя ФИО1 доказанной, суд полагает, что в действиях индивидуального предпринимателя содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 или ч. 4 настоящей статьи.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения требований пожарной безопасности, а также свидетельствующих о том, что ФИО1 принял все зависящие от него меры по недопущению правонарушения, в материалах дела не имеется.

При назначении наказания суд учитывает характер и общественную опасность совершенного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

С учетом допущенных нарушений, характер которых создает угрозу жизни и здоровью значительного количества людей, угрозу возникновения пожара, значительных материальных потерь, суд полагает необходимым назначить индивидуальному предпринимателю ФИО1 административное наказание в виде административного приостановления деятельности.

Определяя срок административного приостановления деятельности, суд учитывает все вышеперечисленные обстоятельства, время, необходимое для устранения выявленных нарушений, суд полагает возможным назначить наказание в виде административного приостановления деятельности автозаправочной станции, расположенной по адресу: <адрес>, <данные изъяты> по <адрес> а, на срок <данные изъяты> суток.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.29.9 и 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Индивидуального предпринимателя ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности автозаправочной станции, расположенной по адресу: <адрес>, <данные изъяты> по <адрес> а, на срок <данные изъяты>.

Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья Н.В. Фирсова