Материал № 5-351/2016
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
16 января 2017 года г. Орск
Судья Октябрьского районного суда г. Орска Оренбургской области Фирсова Н.В.,
при секретаре Алексеевой А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в Октябрьский районный суд г. Орска поступил административный материал о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как следует из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по результатам проверки, проведенной сотрудниками ОНД и ПР по <адрес> и <адрес> УНД и ПР ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ на территории автозаправочной станции, расположенной по адресу: <адрес>, территория автомобильной заправочной станции <данные изъяты> по <адрес> а, где осуществляет деятельность <данные изъяты> ФИО1, выявлены нарушения требований пожарной безопасности, установленные Правилами противопожарного режима в РФ, утвержденные постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390, а именно: автозаправочная станция не оснащена первичными средствами пожаротушения согласно следующих норм положенности: - на заправочном островке для заправки легковых автомобилей отсутствует один воздушно-пенный огнетушитель (вместимостью 10 литров, или массой огнетушащего вещества 9 килограммов) и один порошковый огнетушитель (вместимостью 5 литров, или массой огнетушащего вещества 4 килограмма), на площадке для автоцистерны отсутствует один передвижной порошковый огнетушитель (вместимостью не менее 50 литров каждый), что свидетельствует о наличии в действиях ФИО1 признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,поскольку постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 1, 3 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Допущенное нарушение представляет угрозу жизни и здоровью людей, в связи с чем, должностное лицо просит применить к ФИО1 административное наказание в виде административного приостановления деятельности.
В судебное заседание лицо, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, ФИО1 не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля старший инспектор отдела надзорной деятельности и профилактической работы по <адрес> и <адрес> надзорной деятельности и профилактической работы – государственный инспектор <адрес> и <адрес> по пожарному надзору КИА просил суд применить к ФИО1 административное наказание в виде административного приостановления деятельности, поскольку допущенные нарушения создают опасность жизни и здоровью людей.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, допросив свидетеля КИА, суд приходит к выводу о виновности индивидуального предпринимателя ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 5 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 или ч. 4 настоящей статьи, влечет административное наказание.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" под нарушением требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение специальных условий социального и (или) технического характера, установленных в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.
В силу ст. 38 названного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности согласно действующему законодательству несут собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом. За нарушение требований пожарной безопасности указанные лица могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под повторным совершением административного правонарушения понимается совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.
В силу ст. 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Как следует из материалов дела, по результатам проверки, проведенной сотрудниками ОНД и ПР по <адрес> и <адрес> УНД и ПР ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ на территории автозаправочной станции, расположенной по адресу: <адрес>, территория автомобильной заправочной станции <данные изъяты> по <адрес> а, где осуществляет деятельность <данные изъяты> ФИО1, выявлены нарушения требований пожарной безопасности, установленные Правилами противопожарного режима в РФ, утвержденные постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390, а именно: - на заправочном островке для заправки легковых автомобилей отсутствует один воздушно-пенный огнетушитель (вместимостью 10 литров, или массой огнетушащего вещества 9 килограммов) и один порошковый огнетушитель (вместимостью 5 литров, или массой огнетушащего вещества 4 килограмма), на площадке для автоцистерны отсутствует один передвижной порошковый огнетушитель (вместимостью не менее 50 литров каждый).
Обстоятельства административного правонарушения подтверждаются актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ, которым ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1, 3 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере сумме <данные изъяты> рублей, чеком-ордером от ДД.ММ.ГГГГ об уплате указанного штрафа.
Признавая вину индивидуального предпринимателя ФИО1 доказанной, суд полагает, что в действиях индивидуального предпринимателя содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 или ч. 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения требований пожарной безопасности, а также свидетельствующих о том, что ФИО1 принял все зависящие от него меры по недопущению правонарушения, в материалах дела не имеется.
При назначении наказания суд учитывает характер и общественную опасность совершенного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
С учетом допущенных нарушений, характер которых создает угрозу жизни и здоровью значительного количества людей, угрозу возникновения пожара, значительных материальных потерь, суд полагает необходимым назначить индивидуальному предпринимателю ФИО1 административное наказание в виде административного приостановления деятельности.
Определяя срок административного приостановления деятельности, суд учитывает все вышеперечисленные обстоятельства, время, необходимое для устранения выявленных нарушений, суд полагает возможным назначить наказание в виде административного приостановления деятельности автозаправочной станции, расположенной по адресу: <адрес>, <данные изъяты> по <адрес> а, на срок <данные изъяты> суток.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.29.9 и 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Индивидуального предпринимателя ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности автозаправочной станции, расположенной по адресу: <адрес>, <данные изъяты> по <адрес> а, на срок <данные изъяты>.
Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья Н.В. Фирсова