ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-17/2018 от 02.04.2018 Рыбно-слободского районного суда (Республика Татарстан)

Дело №5-17/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Судья Рыбно-Слободского районного суда Республики Татарстан Замалиев Н.К.,

с участием представителя территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РТ Миличихиной И.Л., доверенность от ДД.ММ.ГГГГ сроком по ДД.ММ.ГГГГ,

представителя ПО «Кама Плюс» Сибгатуллина А.Х., доверенность от ДД.ММ.ГГГГ сроком на <данные изъяты> год,

при секретаре судебного заседания Ахмадеевой А.М.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Потребительского общества «Кама Плюс»,

УСТАНОВИЛ:

Заместителем начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РТ в Лаишевском, Пестречинском, Рыбно-Слободском районах РТ Миличихиной И.Л. в соответствии с распоряжением заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по РТ от ДД.ММ.ГГГГ была проведена проверка устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного приостановления деятельности и ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении в отношении ПО «Кама Плюс», согласно которому потребительским обществом допущены нарушения в виде отсутствия контроля за соблюдением обязательных требований нормативных актов, а именно:

- в цехе для выбивания мешков нет отдельного выделенного уборочного инвентаря; нет стеллажей или тары для сбора мешков; мешки из-под муки хранятся непосредственно на полу; нет раковины для мытья рук;

- отделка складских помещений не позволяет проведение качественной уборки, полы в складских помещениях бетонированные с выбоинами, местами покрыты картоном; стены и потолки в части складских помещений с облупившейся штукатуркой, с трещинами, покрыты плесенью; потолки в складских помещениях для хранения муки с открытыми панелями, в 5 складских помещениях ремонт не проведен;

- в помещении цеха производства кваса планировка цеха для производства кваса не обеспечивает:

1) возможность осуществления поточности технологических операций, исключающей встречные или перекрестные потоки продовольственного (пищевого) сырья и пищевой продукции, загрязненного и чистого инвентаря: не выделены помещения для хранения оборотной тары и готовой продукции, мойка используемого оборудования и оборотной тары проводится непосредственно в цеху;

2) защиту от проникновения в производственные помещения животных, в том числе грызунов, и насекомых: на веранде имеются щели;

3) возможность осуществления необходимого технического обслуживания и текущего ремонта технологического оборудования, уборки, мойки, дезинфекции, дезинсекции производственных помещений: отсутствуют моечные ванны для мытья используемого оборудования и оборотной тары (установлена одна моечная ванна); не выделен отдельный уборочный инвентарь для мытья оборудования; уборочный инвентарь для мытья пола не промаркирован;

4) защиту от скопления грязи, осыпания частиц в производимую пищевую продукцию, образования конденсата, плесени на поверхностях производственных помещений: на водопроводных трубах - конденсат, отсутствует приточно – вытяжная вентиляция с механическим побуждением;

5) условия для хранения продовольственного (пищевого) сырья, материалов упаковки и пищевой продукции: не выделены помещения для хранения оборотной тары и готовой продукции; хранение тары осуществляется в непосредственно в цехе;

6) на потолке, откосов окон и стенах во многих местах отстала краска, на стенах во многих местах плесень;

- в помещении архива на стенах во многих местах отвалилась штукатурка. Видна кирпичная кладка; на стенах во многих местах трещины и плесень; пол бетонный; в помещении нет отопления;

-в складском помещении, где ранее был макаронный цех, на стенах и потолке – плесень, на стенах – многочисленные трещины, отвалилась штукатурка, видна кирпичная кладка; в помещении много лет не было ремонта; на полу плитка,

разбитая во многих местах;

- вентиляционная система в производственных помещениях отсутствует, вследствие чего в складских помещениях на потолках и стенах во многих местах - плесень; в складском помещении для хранения муки, в материальном складе отсутствует отопление;

Планировка цеха для производства лимонада не обеспечивает:

1) возможность осуществления поточности технологических операций, исключающей встречные или перекрестные потоки продовольственного (пищевого) сырья и пищевой продукции, загрязненного и чистого инвентаря: не выделены раздельные помещения для хранения оборотной тары и готовой продукции, моечная находится во внутреннем помещении, которое используется одновременно для мытья оборудования и оборотной тары;

2) защиту от проникновения в производственные помещения животных, в том числе грызунов, и насекомых - на веранде, в стенах цеха имеются щели;

3) возможность осуществления необходимого технического обслуживания и текущего ремонта технологического оборудования, уборки, мойки, дезинфекции, дезинсекции производственных помещений: нет раздельных моечных ванн для мытья оборотной тары и оборудования, используемого в процессе приготовления лимонада; не выделен отдельный уборочный инвентарь для мытья оборудования и пола;

4) защиту от скопления грязи, осыпания частиц в производимую пищевую продукцию, образования конденсата, плесени на поверхностях производственных помещений: на водопроводных трубах – конденсат; в помещении отсутствует приточно – вытяжная вентиляция с механическим побуждением;

5) условия для хранения продовольственного (пищевого) сырья, материалов упаковки и пищевой продукции: не выделены помещения для хранения оборотной тары и готовой продукции; оборотная тара (бутылки) хранится во дворе ПО "Кама Плюс»;

- производственные помещения, в которых осуществляется производство (изготовление) кваса и лимонада, не оборудованы приточно-вытяжной механической вентиляцией;

- в производственном помещении, в котором осуществляется производство (изготовление) лимонада к раковине для мытья рук нет подводки горячей воды;

Планировка цеха для производства хлеба, хлебобулочных изделий не обеспечивает: возможность осуществления поточности технологических операций, исключающей встречные или перекрестные потоки продовольственного (пищевого) сырья и пищевой продукции, загрязненного и чистого инвентаря, а именно: в тестомесильной зоне установлены 2 моечные ванны для обработки яиц, отсутствует яйцебитня из 3 помещений: для хранения и распаковки яиц (с холодильной установкой), для мойки и дезинфекции яиц, для получения яичной массы; в цехе хранятся тележки для хлеба; вход в раздевалку для грузчиков проходит непосредственно через цех; после зоны выхода готовых хлебобулочных изделий находится зона для ручной работы с тестом;

- в тестомесильной зоне установлены 2 моечные ванны для обработки яиц, не позволяющие обеспечивать возможность осуществления поточности технологических операций, исключающей встречные или перекрестные потоки продовольственного (пищевого) сырья и пищевой продукции, загрязненного и чистого инвентаря;

-в цехе для производства хлеба, хлебобулочных изделий нет моечной для мытья оборотной тары;

- в цехе для производства хлеба, хлебобулочных изделий нет моечной для мытья внутрицеховой тары и инвентаря с двухсекционной ванной с подводкой горячей и холодной воды через смесители и присоединением к канализации через воздушные разрывы;

- в тестомесильной зоне часть пола - бетонированная с выбоинами, что не позволяет качественное проведение влажной уборки и дезинфекции;

- поверхности стен хлебопекарного цеха не подвергаются мойке и дезинфекции - поверхность стен покрыта черным налетом; потолки не обеспечивают предотвращение скопления грязи, образования плесени и осыпания частиц потолков - потолок в горячем цехе навесной, покрыт нагаром;

-нет условий для пропаривания деж;

- не выделен раздельный уборочный инвентарь для производственных, вспомогательных и складских помещений; нет отдельных помещений или шкафов для хранения уборочного инвентаря; уборочный инвентарь хранится непосредственно в тестомесильной зоне; не предусмотрено централизованное приготовление моющих и дезинфицирующих растворов для мойки и дезинфекции оборудования, аппаратуры, инвентаря, санузлов;

- цех для производства хлеба, хлебобулочных изделий не оборудован средствами естественной и механической вентиляции, количество и (или) мощность, конструкция и исполнение которых позволяют избежать загрязнения пищевой продукции, а также обеспечивают доступ к фильтрам и другим частям указанных систем, требующим чистки или замены; потолки и стены цеха покрыты черным налетом;

-в административной части здания на стене и потолке в коридоре около входа в здание трещина, шириной до 10-15 см. длиной несколько метров; на стенах и потолках административного, бытового блока имеются многочисленные трещины, места с отбитой штукатуркой и побелкой;

-в санитарном узле не оборудована механическая вентиляция;

- не проведены следующие инженерно-технические мероприятия по защите объекта от грызунов: использование устройств и конструкций, обеспечивающих самостоятельное и плотное закрывание дверей; устройство металлической сетки (решетки) в местах выхода вентиляционных отверстий, стока воды; проведение мероприятий по ликвидации нор грызунов, устранению трещин (отверстий) в фундаменте, полах, стенах, потолках; герметизацию с использованием металлической сетки мест прохода коммуникаций в перекрытиях, стенах, ограждениях; защиту порогов и нижней части дверей материалами, устойчивыми к повреждению грызунами; использование профилактических охранно-защитных дератизационных систем (ОЗДС) на базе электрических, ультразвуковых или механических устройств, безопасных для человека; создание свободного доступа к подсобным помещениям, помещений для хранения пищевых продуктов и других, с целью исключения условий для укрытия грызунов; установку профилактических охранно-защитных дератизационных систем (ОЗДС) на базе электрических, ультразвуковых или механических устройств безопасных для человека при наличии документов, подтверждающих качество и безопасность продукции (товаров) в случаях необходимости такого документа в соответствии с правовыми актами Таможенного союза и законодательства Российской Федерации.

Указанные нарушения не нанесли вред жизни и здоровью людей, окружающей среде, однако создало угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде.

В объяснительной председатель правления ПО «Кама Плюс» Бариев Р.Г. указывает, что выявленные нарушения будут устранены.

Представитель Роспотребнадзора просила привлечь юридическое лицо к административной ответственности, не возражала о приостановлении деятельности.

В соответствии со статьей 24 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.

Статьей 11 вышеуказанного закона предусмотрено, что юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 названного Федерального закона).

Вина ПО «Кама Плюс» подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде приостановления деятельности от ДД.ММ.ГГГГ, а так же не отрицалось и представителем ПО «Кама Плюс» в судебном заседании.

В действиях ПО «Кама Плюс» имеются признаки административного правонарушения предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.

В силу пункта 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Вину в совершении административного правонарушения представитель юридического лица признал, обязался устранить нарушения, в связи с чем суд признает эти обстоятельства в силу статьи 4.3 КоАП РФ смягчающими наказание, отягчающим обстоятельством по делу установлено повторное совершение однородного административного правонарушения.

Как следует из положений ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Поскольку имеются нарушения, представляющие опасность для жизни и здоровья людей, суд считает необходимым назначить наказание в виде приостановления деятельности.

Согласно абз.1 ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, либо в случае совершения административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.

В соответствии с абз.2 указанной нормы КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части данного Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности

В соответствии с ч. 2 статьи 3.12 КоАП РФ срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьями 3.12, 4.1 КоАП РФ,

постановил:

Юридическое лицо – Потребительское общество «Кама Плюс», расположенное по адресу: <адрес> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 90 суток четырех складских помещений: архива, помещения цеха производства кваса, склада для хранения ингредиентов для производства кваса, склада для хранения материалов.

Срок административного приостановления деятельности данных помещений исчислять с момента составления протокола о временном запрете деятельности- ДД.ММ.ГГГГ.

Постановление подлежит немедленному исполнению. Исполнение настоящего постановления поручить судебным приставам Рыбно-Слободского РОСП УФССП РФ по Республике Татарстан.

Разъяснить, что судья, назначивший административное наказание в виде административного приостановления деятельности, на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращают исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Председательствующий Замалиев Н.К