ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-17/2022 от 28.04.2022 Северо-эвенского районного суда (Магаданская область)

Дело № 5-17/2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

28 апреля 2022 года поселок Эвенск

Судья Северо-Эвенского районного суда Магаданской области Леонтьева Е.А., рассмотрев в помещении Северо-Эвенского районного суда, расположенного по адресу: п. Эвенск, ул. Победы, д. 19, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.15.6 КоАП РФ, в отношении должностного лица – начальника отдела-главного бухгалтера отдела учета и отчетности Комитета по управлению муниципальным имуществом Северо-Эвенского городского округа Овчинниковой Ольги Владимировны, ), ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

которой права, предусмотренные ст.ст. 25.1, 25.5. КоАП РФ, и положения ст. 51 Конституции Российской Федерации разъяснены при составлении протокола об административном правонарушении,

У С Т А Н О В И Л:

Должностное лицо – начальник отдела-главный бухгалтер отдела учета и отчетности Комитета по управлению муниципальным имуществом Северо-Эвенского городского округа Овчинникова О.В. совершила административное правонарушение при следующих обстоятельствах.

Так, Овчинникова О.В., являясь начальником отдела-главным бухгалтером отдела учета и отчетности Комитета по управлению муниципальным имуществом Северо-Эвенского городского округа (далее – КУМИ Северо-Эвенского городского округа), в нарушение требований, установленных статьями 264.2, 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 3.3 Порядка регулирования деятельности участников бюджетного процесса при организации и проведении внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Северо-Эвенского городского округа, утвержденного Решением Собрания представителей Северо-Эвенского городского округа от 05 мая 2017 года , не представила в установленный срок (не позднее 10 марта 2022 года) в Контрольно-счетную палату Северо-Эвенского городского округа бюджетную отчетность за 2021 год для внешней проверки.

По данному факту в отношении должностного лица – начальника отдела-главного бухгалтера отдела учета и отчетности КУМИ Северо-Эвенского городского округа Овчинниковой О.В. составлен протокол о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.6 КоАП РФ.

Овчинникова О.В., а также должностное лицо административного органа – В.Т.А., надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляли, просили о рассмотрении дела в свое отсутствие. Овчинникова О.В. в ходатайстве, поступившем в суд 13 апреля 2022 года, указала об убытии в ежегодный очередной отпуск за пределы поселка Эвенск.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, руководствуясь, в том числе ст. 25.1 КоАП РФ, прихожу к выводу о возможности рассмотреть дело в отсутствие должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении.

В соответствии с положениями пунктов 1, 3 статьи 264.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс РФ) главные администраторы средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета представляют бюджетную отчетность соответственно в Федеральное казначейство, финансовые органы субъектов Российской Федерации, финансовые органы муниципальных образований в установленные ими сроки.

Согласно пункту 1 статьи 264.4 Бюджетного кодекса РФ годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в законодательном (представительном) органе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется контрольно-счетным органом муниципального образования в порядке, установленном муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, с соблюдением требований указанного кодекса и с учетом особенностей, установленных федеральными законами (пункт 2 статьи 264.4 Бюджетного кодекса РФ).

Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации утверждена Приказом Минфина России от 28 декабря 2010 года № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (далее - Инструкция № 191н).

Пунктом 4 Инструкции № 191н установлено, что бюджетная отчетность предоставляется в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, и (или) на бумажном носителе, бюджетная отчетность формируется на бумажном носителе и представляется главным бухгалтером субъекта бюджетной отчетности или лицом, ответственным за ведение бюджетного учета, формирование, составление и представление бюджетной отчетности, в сброшюрованном и пронумерованном виде с оглавлением и сопроводительным письмом с одновременным представлением электронной копии бюджетной отчетности на электронных носителях или путем передачи по телекоммуникационным каналам связи.

Порядок осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Северо-Эвенский городской округ» Магаданской области утвержден Решением Собрания представителей Северо-Эвенского городского округа от 05 мая 2017 года № 176 «Об утверждении Порядка осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Северо-Эвенский городской округ» (далее – Порядок).

В соответствии с пунктом 3.3 раздела 3 указанного Порядка главные администраторы средств бюджета городского округа не позднее 10 марта текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчётность в Контрольно-счётную палату Северо-Эвенского городского округа для внешней проверки.

Согласно пункту 1.2 Положения о Комитете по управлению муниципальным имуществом Северо-Эвенского городского округа (далее – Положение), утвержденного Решением Собрания представителей Северо-Эвенского городского округа от 01 февраля 2016 года № 59, Комитет является отраслевым органом администрации Северо-Эвенского городского округа который, представляя интересы собственника муниципального имущества - муниципального образования «Северо-Эвенский городской округ», владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах полномочий, установленных действующим законодательством.

К функциям Комитета относится принятие решений о возврате неналоговых платежей, пеней и штрафов по ним, излишне уплаченных (взысканных) в бюджет муниципального образования «Северо-Эвенский городской округ», администратором которых Комитет является (пункт 3.5 Положения о Комитете).

Обязанностями начальника отдела-главного бухгалтера отдела учета и отчетности КУМИ Северо-Эвенского городского округа в соответствии с пунктами 3.1.3, 3.1.7 должностного регламента данного должностного лица, утвержденного распоряжением КУМИ Северо-Эвенского городского округа от 28 октября 2021 года № 74-к, являются составление бюджетной отчетности, ее предоставление в установленном порядке в соответствующие органы, несение персональной ответственности за своевременное предоставление бюджетной отчетности в соответствующие органы. В соответствии с разделом 3.3 должностного регламента начальник отдела-главный бухгалтер отдела учета и отчетности несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей.

Частью 1 ст. 15.15.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или представление с нарушением сроков, установленных законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с примечанием к указанной статье предусмотренная статьей 15.15.6 КоАП РФ административная ответственность возлагается на должностных лиц органов местного самоуправления, осуществляющих в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации бюджетные полномочия по ведению бюджетного учета и (или) составлению бюджетной отчетности.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Установлено, что Овчинникова О.В., являясь начальником отдела–главным бухгалтером отдела учета и отчетности КУМИ Северо-Эвенского городского округа (главного администратора средств бюджета), ответственным за составление и предоставление в компетентные органы бюджетной отчетности, в нарушение требований, установленных статьями 264.2, 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 3.3 Порядка регулирования деятельности участников бюджетного процесса при организации и проведении внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Северо-Эвенского городского округа, утвержденного Решением Собрания представителей Северо-Эвенского городского округа от 05 мая 2017 года № 176, не представила в Контрольно-счетную палату Северо-Эвенского городского округа в установленный срок (не позднее 10 марта 2022 года) бюджетную отчетность за 2021 год (отчетность представлена 11 марта 2022 года).

Факт совершения административного правонарушения и виновность должностного лица – Овчинниковой О.В. подтверждается совокупностью следующих доказательств, собранных и исследованных по делу:

- протоколом об административном правонарушении № 3 от 22.03.2022, составленным должностным лицом Контрольно-счетной палаты Северо-Эвенского городского округа в отношении начальника отдела–главного бухгалтера отдела учета и отчетности КУМИ Северо-Эвенского городского округа Овчинниковой О.В., в котором изложены обстоятельства совершения правонарушения; копия протокола получена последней;

- распоряжением Контрольно-счетной палаты Северо-Эвенского городского округа от 02.02.2022 № 1 «О проведении внешней проверки годовой отчетности главных распорядителей бюджетных средств за 2021 год»;

- порядком осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Северо-Эвенский городской округ», утвержденным Решением Собрания представителей Северо-Эвенского городского округа от 05.05.2017 № 176;

- распоряжениями Комитета имущественных и земельных отношений Северо-Эвенского района от 07.08.2015 -к, от 28.10.2021 -к о назначении Овчинниковой О.В. на должность и изменении наименования должности; должностным регламентом начальника отдела–главного бухгалтера отдела учета и отчётности КУМИ Северо-Эвенского городского округа, утверждённым распоряжением КУМИ Северо-Эвенского городского округа от 28.10.2021 -к;

- сопроводительным письмом КУМИ Северо-Эвенского городского округа от 10.03.2022 о направлении в адрес Контрольно-счетной палаты Северо-Эвенского городского округа отчета за 2021 год с отметкой о его поступлении в финансовый орган 11.03.2022;

- журналом регистрации входящей корреспонденции Контрольно-счетной палаты Северо-Эвенского городского округа с отметками о поступлении в орган письма КУМИ Северо-Эвенского городского округа от 10.03.2022 11.03.2022 (запись ).

Оценив собранные по данному делу доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, прихожу к убеждению, что представленные по делу доказательства являются допустимыми, они последовательны, непротиворечивы, представляют собой единую картину административного правонарушения, собраны уполномоченным должностным лицом органа муниципального финансового контроля, в ходе осуществления им проверочных мероприятий, предусмотренных законом.

Существенных нарушений порядка составления протокола об административном правонарушении, влекущих его недействительность, при рассмотрении настоящего дела не установлено.

С учетом вышеизложенного, действия должностного лица – начальника отдела–главного бухгалтера отдела учета и отчетности КУМИ Северо-Эвенского городского округа Овчинниковой О.В. подлежат квалификации по ч. 1 ст. 15.15.6 КоАП РФ, т.е. как представление с нарушением срока бюджетной отчетности.

Обстоятельств, как смягчающих, так и отягчающих административную ответственность Овчинниковой О.В. в соответствии с положениями ст. ст. 4.2, 4.3. КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлено.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Учитывая характер совершенного правонарушения, его общественную опасность, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, конкретные обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, прихожу к выводу о необходимости назначить должностному лицу – начальнику отдела–главному бухгалтеру отдела учета и отчетности КУМИ Овчинниковой О.В. административное наказание в пределах санкции, предусмотренной частью 1 статьи 15.15.6 КоАП РФ, в виде административного штрафа.

Руководствуясь статьями 3.5, 4.1, 29.9-29.10 КоАП РФ,

ПО С Т А Н О В И Л:

признать должностное лицо – начальника отдела-главного бухгалтера отдела учета и отчетности Комитета по управлению муниципальным имуществом Северо-Эвенского городского округа Овчинникову Ольгу Владимировну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей, с зачислением штрафа по следующим реквизитам: УФК по Магаданской области (Контрольно-счетная палата л/с 04473D02360), ИНН 4903003218, КПП 490301001, р/с 03100643000000014700 в Отделение Магадан г. Магадан, БИК 014442501, корр.счет 40102810945370000040, КБК 85011601154010000140.

Сведения (квитанцию) об уплате штрафа следует направить (представить) в Северо-Эвенский районный суд.

Разъяснить Овчинниковой О.В., что согласно ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, сумма штрафа вносится в банк и квитанция предоставляется в суд. При неуплате штрафа в указанный срок могут быть применены меры административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательных работ на срок до пятидесяти часов.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Магаданский областной суд должностным лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении посредством подачи жалобы через Северо-Эвенский районный суд либо непосредственно в Магаданский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья Е.А. Леонтьева