ПОСТАНОВЛЕНИЕ 17 июня 2020 года г. Кинель Судья Кинельского районного суда Самарской области Радаева Оксана Ивановна, рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.21 Кодекса об административных правонарушениях РФ в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, установил: Согласно протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ Индивидуальный предприниматель ФИО1, являясь должностным лицом, ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут на <адрес> установила рекламную конструкцию (информационный щит) в границах придорожной полосы автомобильной дороги без согласования с владельцем автомобильной дороги – Министерством транспорта и автомобильных дорог Самарской области, чем нарушила ФЗ-257 от 08.11.2007 года, то есть совершила правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 11.21 Кодекса об административных правонарушениях. ФИО1, будучи надлежаще извещенной о дате и месте судебного разбирательства в суд не прибыла, направила ходатайство о рассмотрении дела в её отсутствие. При составлении протокола об административном правонарушении указала, что с протоколом согласна, просит назначить минимальный штраф. Изучив представленные материалы, суд приходит к следующему. Часть 2 ст. 11.21 КоАП РФ предусматривает административную ответственность в том числе за установку в границах полосы отвода автомобильной дороги рекламных конструкций, не соответствующих требованиям технических регламентов и (или) нормативным правовым актам Российской Федерации о безопасности дорожного движения, информационных щитов и указателей, не имеющих отношения к обеспечению безопасности дорожного движения объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, установка рекламных конструкций, информационных щитов и указателей в границах придорожных полос автомобильной дороги без согласования с владельцем автомобильной дороги или с нарушением технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению (в ред. Федеральных законов от 08.11.2007 N 257-ФЗ, от 11.07.2011 N 193-ФЗ) и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей. Как следует из п. 8 ст. 26 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 01.03.2020) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" строительство, реконструкция в границах придорожных полос автомобильной дороги объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, установка рекламных конструкций, информационных щитов и указателей допускаются при наличии согласия в письменной форме владельца автомобильной дороги. Это согласие должно содержать технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию в границах придорожных полос автомобильной дороги таких объектов, установку рекламных конструкций, информационных щитов и указателей (далее в настоящей статье - технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению). Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. В соответствии с п. 1 ст. 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" под рекламной конструкцией следует понимать щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, воздушные шары, аэростаты и иных технические средства стабильного территориального размещения. Пунктом 5 указанной нормы закреплено, что установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. Таким образом, в перечень технических средств, являющихся рекламной конструкцией, входят щиты и стенды, и их размещение в полосе отвода в границах полосы отвода автомобильной дороги допускается при наличии вышеуказанного разрешения. Нарушение указанных требований является административным правонарушением, ответственность за которое установлено частью 2 статьи 11.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом разрешение уполномоченного органа, ИП ФИО1 на установку данного рекламного щита не выдавалось. Указанные обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами: актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что на <адрес> установлена рекламная конструкция в полосе отвода автомобильной дороги, что подтверждается фотографией, приложенной к акту,объяснением ФИО1 В объяснении, отобранном государственном инспектором БДД ст. лейтенантом ФИО2 у ИП ФИО1 (согласно выписке из ЕГРИП № № от ДД.ММ.ГГГГ зарегистрированной в качестве индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ), в связи с объявленной пандемией, предприятия общественного питания работает только на вынос без обслуживания в залах и с целью уведомления покупателей и привлечения их вниманию был установлен информационный щит. При таких обстоятельствах в действиях Индивидуального предпринимателя ФИО1 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.21 КоАП РФ. В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. В соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность ИП ФИО1 суд оценивает признание вины. Обстоятельств, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено. На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.7-29.11 КоАП РФ, судья постановила: Индивидуального предпринимателя ФИО1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.21 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей. Штраф подлежит оплате по следующим реквизитам: <данные изъяты> Разъяснить привлекаемому лицу последствия, предусмотренные ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в случае неуплаты административного штрафа в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, может быть наложен административный штраф в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 суток со дня вынесения постановления. Судья <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> |