Дело №
ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД КАМЧАТСКОГО КРАЯ
683009, Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«23» марта 2016 года г. Петропавловск-Камчатский
Судья Петропавловск - Камчатского городского суда Камчатского края Лаевская Римма Петровна, при секретаре ФИО3, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> области, проживающего в Волгоградской области <адрес> gj <адрес>, работающего в иностранной компании «<данные изъяты>» в должности капитана судна «Эбис», ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения,
о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 09 час. 50 мин. в Охотском море, заливе ФИО1, ИЭЗ Российской Федерации, ФИО6 промысловой подзоне (6105.2), в географических координатах 59 гр. 38,9 мин. с.ш., 157 гр. 27,8 мин. в.д. установлено, что капитан судна «Эбис» ФИО2, не имея на борту технических средств контроля, обеспечивающих постоянную автоматическую передачу информации о местонахождении судна, схемы расположения трюмов и грузовых твиндеков, заверенной судовладельцем, с указанием их размеров и объемов, не ведя документацию, отражающую ежедневную рыбопромысловую деятельность судна, не подавая судовые суточные донесения, осуществлял промышленное рыболовство в части хранения и транспортировки неучтенных в промысловой и судовой документации фрагментов камчатского краба, принадлежащим 8 экз. краба камчатского, что соответствует 17,12 кг сырца краба камчатского.
Своими действиями капитан судна «Эбис» ФИО2 нарушил ч. 4 ст. 43.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», п. 1 ч. 2, п.п. 1,5 ч. 3 ст. 12.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне РФ», п.1 ч. 2 ст. 14.4 Федерального зкона от ДД.ММ.ГГГГ № 187-ФЗ «О континентальном шельфе РФ», п.п. 9.2, 9.5, 9.6 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна (утв. Приказом Минсельхоза России от ДД.ММ.ГГГГ№), п.п.4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.7 Временного положения о спутниковом позиционном контроле иностранных промысловых судов (утв. приказом Госкомрыболовства России № от ДД.ММ.ГГГГ).
В судебном заседании капитан судна «Эбис» ФИО2 участия не принимал, извещен, заявлением от ДД.ММ.ГГГГ просил рассмотреть дело в его и защитника ФИО4 отсутствие. С правонарушением согласен.
Защитник ФИО4, действующий на основании ордера № от ДД.ММ.ГГГГ, заявлением от ДД.ММ.ГГГГ просил рассмотреть дело в его и капитана судна «Эбис» ФИО2 отсутствие. С правонарушением согласен.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
В силу ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит установлению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Установление виновности предполагает доказывание того факта, что именно данное лицо совершило административное правонарушение. Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.
В соответствии со ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Статья 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации») устанавливает, что исключительная экономическая зона Российской Федерации - морской район, находящийся за пределами территориального моря Российской Федерации и прилегающий к нему, с особым правовым режимом, установленным настоящим Федеральным законом, международными договорами Российской Федерации и нормами международного права.
Иностранные граждане и иностранные юридические лица осуществляют промышленное рыболовство в исключительной экономической зоне в соответствии с международными договорами Российской Федерации (ч. 2 ст.12.2 Федерального закона «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации»).
В силу ч. 1 ст. 12.4 Федерального закона «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации» лица, осуществляющие рыболовство в исключительной экономической зоне, имеют право осуществлять добычу (вылов) водных биоресурсов, а также в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», приемку, обработку, перегрузку, транспортировку, хранение и выгрузку уловов водных биоресурсов, производство рыбной и иной продукции из водных биоресурсов.
Лица, осуществляющие рыболовство в исключительной экономической зоне, обязаны соблюдать правила рыболовства и иные установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации требования, а также выполнять условия осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов, содержащиеся в решениях органов государственной власти и договорах, на основании которых возникает право на добычу (вылов) водных биоресурсов, разрешениях на добычу (вылов) водных биоресурсов и разрешениях на проведение морских ресурсных исследований водных биоресурсов (п. 1 ч. 2 ст. 12.4 Федерального закона «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации»).
В соответствии с п.п.1,5 ч. 3 ст. 12.4 Федерального закона «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации» лица, иностранные суда, осуществляющие рыболовство в исключительной экономической зоне, также обязаны: представлять в федеральные органы исполнительной власти, определенные соответственно Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, по факсу или телеграфу ежесуточную информацию о каждом заходе в район для осуществления разрешенного рыболовства и выходе из указанного района с обязательным прохождением точек контроля при заходе и выходе (п.1); представлять в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, по факсу или телеграфу ежесуточную, ежедекадную и ежемесячную информацию о результатах рыболовства (п.5).
В силу ч. 4 ст. 43.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов являются правила рыболовства, утверждаемые уполномоченным федеральным органом исполнительной власти для каждого рыбохозяйственного бассейна, обязательные для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.
Соблюдение названных Правил рыболовства является необходимым условием для осуществления рыболовства.
Правила рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна (утв. Приказом Минсельхоза России от ДД.ММ.ГГГГ№, далее – Правила рыболовства, действовавшие на момент совершения административного правонарушения), регламентируют деятельность российских юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, включая лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и их общин, осуществляющих рыболовство во внутренних водах Российской Федерации, в том числе во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации в пределах Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, а также иностранных юридических лиц и граждан, осуществляющих рыболовство в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (далее - пользователи).
В соответствии с п. 9.2 Правил рыболовства, при осуществлении промышленного рыболовства пользователи обеспечивают: раздельный учет улова и приемки уловов водных биоресурсов по видам водных биоресурсов, указание весового (размерного) соотношения видов в улове водных биоресурсов, орудий добычи (вылова) и мест добычи (вылова) (район, подрайон, промысловая зона, промысловая подзона, квадрат) в промысловом журнале и других отчетных документах, выполнение на судах требований спутникового позиционного контроля иностранных судов (утв. Приказом Госкомрыболовства России от ДД.ММ.ГГГГ N 330).
Согласно Правил рыболовства, при осуществлении промышленного и прибрежного рыболовства пользователи, за исключением граждан: -располагают схемой расположения на судне трюмов и грузовых твиндеков, заверенной судовладельцем, с указанием их размеров и объемов для определения в установленном порядке количества улова водных биоресурсов объемно-весовым методом и учета выработанной из них рыбопродукции (п.9.3); -ведут документацию, отражающую ежедневную рыбопромысловую деятельность: промысловый журнал, а при производстве рыбной и иной продукции из водных биоресурсов - технологический журнал, а также приемо-сдаточные документы, подтверждающие сдачу либо приемку уловов водных биоресурсов и/или произведенной из них рыбной и иной продукции (п.9.5); -имеют на борту судов в исправном состоянии технические средства контроля (ТСК), обеспечивающие автоматическую передачу информации о местоположении судна (п.9.6).
В силу п. 4.1 Временного положения о спутниковом позиционном контроле иностранных промысловых судов (утв. приказом Госкомрыболовства России № от ДД.ММ.ГГГГ, далее – Временное положение) капитан судна с помощью любого средства связи (ТСК, радио, телефакс или телекс) не позднее, чем за 72 часа до входа в морские воды Российской Федерации, направляет в РЦМ сообщение о входе в соответствии с форматом, рекомендованным РЦМ.
Согласно п. 4.2 Временного положения, капитан судна обеспечивает постоянное нахождение ТСК во включенном состоянии, начиная с момента подачи сообщения о намерении войти в морские воды Российской Федерации (п. 4.1) и кончая 6-часовым периодом после выхода из морских вод Российской Федерации.
В соответствии с п. 4.3 Временного положения, в случае прекращения работы ТСК из-за технической неисправности или по другим причинам капитан судна прекращает промысел, докладывает о причинах неисправности и сроках ее устранения в РЦМ и органы рыбоохраны и запрашивает органы рыбоохраны о возможности продолжения промысла.
В случае прекращения работы ТСК капитан судна обеспечивает передачу сообщений о текущих позициях судна в формате, рекомендованном РЦМ, начиная с 12.00 UTC через каждые 6 часов с помощью других средств связи (радио, телефакс или телекс) (п. 4.4 Временного положения).
Выполнение п. 4.2 настоящего документа не освобождает капитана иностранного судна от передачи сообщений о результатах промысловой деятельности судна и от выполнения других
обязанностей, установленных правилами рыболовства в морских водах Российской Федерации (п.4.7 Временного положения).
Статья 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях регламентирует возбуждение дела об административном правонарушении, являющееся самостоятельной стадией производства по делам об административных правонарушениях и представляющее собой совокупность процессуальных действий, направленных на установление факта административного правонарушения.
В силу ч. 3 ст. 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1 и 1.1 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
ДД.ММ.ГГГГ в 08 час. 07 мин. (время кмч) в Охотском море, заливе ФИО1, ФИО6 промысловой подзоне (6105.2), ИЭЗ РФ, в координатах 59 гр. 40,0 мин. с.ш. 157 гр. 26,0 мин. в.д. пограничным патрульным судном «Аргал» обнаружено неизвестное судно, следующее со скоростью 9 узлов, дистанция 15 миль. ППС «Аргал» взял курс на сближение с неизвестным судном. Капитан ППС «Аргал» начал вызывать неизвестное судно, находящееся в координатах 59 гр. 39,2 мин. с.ш. 157 гр. 27,2 мин. в.д., посредством УКВ-радиостанции на 16 канале УКВ на русском и английском языках. Неизвестное судно на связь вышло и представилось как грузовое рефрижераторное судно «Эбис». ДД.ММ.ГГГГ в 09 час. 50 мин. в Охотском море, заливе ФИО1, ФИО6 промысловой подзоне 6105.2, ИЭЗ РФ в координатах 59 гр. 38,9 мин. с.ш. 157 гр. 27,8 мин. в.д. на борт судна «Эбис» была высажена инспекторская осмотровая группа ПУ ФСБ России по восточному арктическому району.
Старшим государственным инспектором РФ по государственному контролю в сфере охраны морских биоресурсов 2 отдела режимно-контрольных мероприятий ПУ ФСБ России по восточному арктическому району, с применением фотосъемки сотовым телефоном «Samsung GT-19300», в присутствии понятых, произведен досмотр судна «Эбис» (собственник - иностранная компания «Sky Group Marine Corp»). В ходе досмотра судна установлено следующее. На баке: в носовой части, по центру бака расположена горловина форпика, при вскрытии крышки указанной горловины обнаружен швартовый конец, окружностью 200 мм. В центральной части, по центру бака расположен брашпиль (швартовно-якорное устройство), по правую и левую стороны которого установлены по 3 двойных кнехта. Полубак: По левому борту установлены две вьюшки с намотанными на них швартовыми концами, окружностью 200 мм. В задней части полубака по центру установлена гидравлическая лебедка, на барабан которой намотан ваерный трос, примерным диаметром 30 мм. Перед лебедкой, по центру полубака, установлен манипулятор управления ею. Справа от лебедки установлена стрела с электрическим мотором. Главная палуба, под навесом полубака: Под навесом полубака, в центральной части находится вход в помещение подшкиперской, в котором хранится различное судовое имущество. Рядом с входом в подшкиперскую, по правому и левому бортам расположены дополнительные хозяйственные помещения. В помещении, расположенном по левому борту, находится судовое имущество различного назначения и лодочный мотор белого цвета. В помещении, расположенном по правому борту, установлен масляный насос и масляный бак, заполненный предположительно маслом. Главная палуба: в носовой части главной палубы, по левому борту, под навесом, идущим от полубака, расположен двухуровневый стеллаж, на верхнем уровне которого расположены три воздушных насоса, а на нижнем два водяных насоса, трубопроводы, примерным диаметром 4 дюйма. На планшире правого фальшборта, в передней части главной палубы установлена «утка», предназначенная для крепления судового такелажа или различных снастей. По центру главной палубы расположен фундамент, на котором установлены две грузовые стрелы и четыре электрических мотора, на барабаны которых намотан стальной трос - шкентель. В фундаменте, на котором установлены две стрелы, находится помещение с тремя электрическими щитами, предположительно, предназначенными для управления четырьмя электромоторами. На ноке правой грузовой стрелы расположен блок, через который с одной из грузовых лебедок идет металлический трос (шкентель), зацепленный с помощью гака к рыму, приваренному к фальшборту правого борта и находящемуся на расстоянии примерно одного метра в сторону кормовой части от демонтированной «утки». Справа от фундамента, на котором установлены грузовые стрелы, уложены доски с деревянными поддонами. Слева от фундамента находятся металлический чан с двумя электрическими тэнами. В передней части фундамента, на котором установлены стрелы, имеется горловина трюма №. К основанию горловины со стороны фундамента с грузовыми стрелами подведены две стальные трубы примерным диаметром 4 дюйма, уходящие в трюм. Концы данных стальных труб обрезаны. Сверху указанных стальных труб лежит фрагмент гофрированного шланга, диаметром 4 дюйма, оранжевого цвета. Позади фундамента, на котором установлены грузовые стрелы, по центру главной палубы расположена горловина трюма №. Также позади горловины трюма №, по центру главной палубы, у основания надстройки расположен вход в главную морозильную камеру, через небольшое помещение, в котором со стороны левого борта имеется стеллаж с металлическими переходниками различного диаметра, до четырех дюймов включительно, которые могут быть использованы для установки на гофрированные оранжевые шланги и патрубки двух водяных насосов, расположенных по металлическим навесом полубака на главной палубе. Помещение главной морозильной камеры не осуществляет заморозку. Со стороны правого борта, при входе в главную морозильную камеру имеется вход в помещение, соединенное с одной из двух морозильных камер, расположенных по правому борту и не осуществляющих заморозку. В данном помещении имеется три электрических щита, с помощью которых осуществляется управление двумя находящимися в этом же помещении чиллерами (устройства для охлаждения воды), трубопроводы которых, проходят через вторую, не осуществляющую заморозку, морозильную камеру, и уходят в трюм. В помещении второй морозильной камеры, которая не осуществляет заморозку, уложен оранжевый гофрированный шланг, диаметром 4 дюйма и примерной длиной более 200 метров, на оконечных частях которого находятся металлические переходники. Так же в данном помещении находится резиновая лодка красного цвета, электронные весы и металлические конструкции. По центру главной морозильной камеры расположен вход в третью морозильную камеру с двухуровневым стеллажом и осуществляющую заморозку. Со стороны левого борта главной морозильной камеры расположены помещения четвертой и пятой морозильных камер, осуществляющих заморозку. Помещение четвертой морозильной камеры расположено по левому борту, ближе к кормовой части судна, оно осуществляет заморозку. На момент досмотра помещение находилось в состоянии разморозки, так как стенки и рыбинсы покрыты льдом и инеем, с проходящих у потолка труб заморозки капает вода. Помещение пятой морозильной камеры расположено по левому борту ближе к носовой части судна, в нем находится 45 пластиковых корзин, продукты питания. В центральной части главной морозильной камеры имеется лаз, оборудованный металлической лестницей для спуска в трюм. Трюм судна состоит из двух частей, по центру которых расположен роликовый транспортер синего цвета. Первая часть трюма находится в районе носовой части, от помещения подшкиперской до середины фундамента на котором установлены грузовые стрелы. В указанной части трюма имеется лифт для поднятия и опускания различных грузов на главную палубу и в трюм судна через первую горловину трюма, а также восемь водоналивных чанов, расположенных по четыре с левого и правого бортов, каждый из чанов снабжен системой аэрации. В ходе досмотра судна в данном трюме были обнаружены фрагменты предположительно краба синего (когти), а также морские черви в живом виде. В момент досмотра чаны наполнены морской забортной водой. Вторая часть трюма состоит из четырнадцати водоналивных чанов, каждый из которых снабжен системой аэрации. Вторая часть трюма, в районе второй горловины, расположенной на главной палубе судна также снабжена лифтом для поднятия и опускания различных грузов на главную палубу и в трюм судна. В данном трюме также были обнаружены фрагменты предположительно краба синего (когти), а также морские черви в живом виде. В момент досмотра чаны наполнены морской забортной водой. В ходе проверки каждого из водоналивных чанов установлено, что доски поддерживающие водоналивные чаны трюма, мокрые. На дне чанов имеется песок, камни. Шкафуты: на деревянном настиле шкафута левого борта, имеются следы выработки древесины, начинающиеся от леерного ограждения, расположенного в передней части шкафута левого борта. След выработки деревянного настила тянется по диагонали до кормовой части шкафута левого борта. Кормовая палуба: в ходе досмотра кормовой палубы установлено, что она состоит из двух уровней. На нижнем уровне, по центру кормовой палубы расположен центральный кнехт, а также гидравлический шпиль. Также справа и слева от центрального кормового кнехта, ближе к бортам, расположены по одному двойному кнехту. На верхнем уровне кормовой палубы с левого борта расположено леерное ограждение. В носовой части леерного ограждения, расположенного по левому борту, на высоте около одного метра имеется фундамент, для установки каких-либо блоков или механизмов. Напротив технологического отверстия прорезанного над фундаментом расположенным в кормовой нижней части левого шкафута на верхний уровень кормовой палубы наварена двойная проушина, на которую может быть установлен какой-либо грузовой блок. Справа от фундамента, расположенного в носовой части леерного ограждения, на высоте около метр, на расстоянии полутора метров имеется рым, покрашенный шаровой краской. Напротив рыма, в кормовой части леерного ограждения верхнего уровня кормовой палубы, находится технологическое отверстие, также расположенное на высоте одного метра в металлической пластине, покрашенное шаровой краской. По центру леерного ограждения в кормовой части верхнего уровня кормовой палубы находится технологический вырез, прикрытый провисающей и отстегивающейся цепью. На верхнем уровне кормовой палубы с правого борта расположено леерное ограждение. В носовой части леерного ограждения, расположен технологический вырез, нижний леер которого в сторону кормовой части отполирован до блеска металла, что могло произойти в результате постоянного трения каких-либо предметов, движущихся с внешней стороны правого борта и попадающих в данный технологический вырез. Позади технологического выреза в кормовой части леерного ограждения правого борта, на третьем снизу леере соседней секции наварена металлическая пластина с двумя технологическими отверстиями для установки различных частей и механизмов. Далее в сторону кормы, в третьей леерной секции, на высоте полутора метров установлен электрический щит, с двумя розетками и подведенными к ним силовыми кабелями. В носовой части верхнего уровня кормовой палубы, по центру, установлена мачта с находящейся на ней стационарной видеокамерой. <адрес>м мачты установлены прожекторы для подсветки верхнего уровня кормовой палубы. Также прожекторы установлены сверху леерного ограждения по обеим сторонам технологического выреза, прикрытого цепью и расположенного по центру второго уровня кормовой палубы. Таким образом, в ходе контрольно-проверочных мероприятий выявлено, что на судне «Эбис» технические средства контроля (ТСК), журнал судовых суточных донесений (ССД), машинный журнал, журнал операций со сточными водами, журнал нефтяных операций, судовой журнал, промысловый журнал, отсутствуют, судовые суточные донесения, отражающие промысловую деятельность, не подаются, подтверждающих документов о направлении информации о пересечении линии внешней границы ИЭЗ РФ в координационные центры пограничных управлений ФСБ России и о прохождении морских контрольных пунктов (точек) капитаном не представлено; на судне отсутствует схема расположения трюмов, заверенная судовладельцем с указанием объемов и размеров; судно укомплектовано радионавигационным, механическим, и иным оборудованием и устройствами необходимыми для работы в открытом море, а также технологическим оборудованием необходимым для хранения и транспортировки объектов континентального шельфа и мороженной продукции. Судно является промысловым, то есть на судне имеется промысловая палуба, на которой находятся горловины трюмов № и №. Трюм № имеет одну горловину, оборудованную грузовым лифтом, на промысловой палубе, а также 14 пластиковых матерчатых чанов, оборудованных системой принудительной аэрации воды. Два чана на момент проверки заполнены водой ( со слов капитана, используется как балластные танки). Трюм № имеет одну горловину (лаз) в надстройке судна и одну горловину, оборудованную грузовым лифтом, на промысловой палубе, а также 8 пластиковых матерчатых чанов, оборудованных системой принудительной аэрации воды. Все чаны в трюме № пусты. В ходе проверки трюмов № и № на палубе под «ролганами» обнаружены свежие фрагменты конечностей (когти) предположительно краба синего (л.д.1-9,68-74).
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 27.2, ст. 27.131 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по результатам досмотра судна «Эбис», государственным инспектором РФ по государственному контролю в сфере охраны морских биоресурсов ПУ ФСБ России по Камчатскому краю, для всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения всех обстоятельств дела, задержано и доставлено в порт Петропавловск-Камчатский судно «Эбис», под руководством капитана ФИО2, о чем составлены соответствующие протоколы (л.д. 64,65-66).
По данному факту ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором РФ по контролю в сфере охраны морских биоресурсов 1 отделения ОРКМ ПУ ФСБ России по Камчатскому краю вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении капитана судна «Эбис» ФИО2 по ч. 2 ст. 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д. 44-47).
Протоколами об изъятии вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ в рамках производства по делу об административном правонарушении в отношении капитана судна «Эбис» ФИО2 по ч. 2 ст. 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях, старшим государственным инспектором РФ по государственному контролю в сфере охраны морских биоресурсов 2 отдела режимно-контрольных мероприятий ПУ ФСБ России по восточному арктическому району, в присутствии двух понятых, с судна изъяты судовые документы согласно описи, когти краба в количестве 57 шт., черви морские в количестве 48 шт., фрагменты фаланг и карапаксов краба в количестве 17 шт., фаланга краба в количестве 1 шт. (л.д. 10-12,75-77).
Протоколом о наложении ареста на товары, транспортные средства и иное имущество от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии со ст.ст. 27.1,27.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в ходе производства по делу об административном правонарушении в отношении капитана судна «Эбис» ФИО2, наложен арест на судно «Эбис», официальный №, ИМО №, радиопозывной XUHT6, прежние названия - «Голден Блю», «Миг» («GOLDEN BLUE», «MIG»), собственник судна «SKY GROUP MARINE CORP.»; судовладелец «HIGH WAVES CARGO LTD», длина-49,49 м, ширина-8,8 м, осадка-4,05 м, валовая вместимость-655 т, чистая вместимость-344 т, находящимися на борту устройствами, механизмами и имуществом, согласно описи. Имущество передано на ответственное хранение капитану судна ФИО2 (л.д.80-84).
Определением судьи Петропавловск-Камчатского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворено ходатайство защитника иностранной компании «SKY GROUP MARINE CORP» ФИО4 о применении залога за арестованное судно «Эбис», изменена мера обеспечения производства по делу в отношении капитан судна «Эбис» ФИО2 по ч. 2 ст. 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях, применена мера обеспечения производства в виде залога в размере 6 490 000 за арестованное судно «Эбис». Арест с судна подлежит снятию по вступлении определения в законную силу и поступления суммы залога на депозитный счет Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края (л.д.130-135).
В заявлении от ДД.ММ.ГГГГ директор компании «SKY GROUP MARINE CORP» ФИО7 указала, что оплата залога производиться не будет из-за большой суммы залога (л.д.141).
Из представленного договора фрахтования судна на время без экипажа (бербоут-чартер) № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного компанией «SKY GROUP MARINE CORP.» (Судовладелец) и компанией «HIGH WAVES CARGO LTD» (Фрахтователь), акта приема-передачи судна, следует, Судовладелец передает, а Фрахтователь принимает на срок до ДД.ММ.ГГГГ во фрахт не укомплектованное экипажем транспортное судно «Эбис», для транспортировки мяса, рыбы и других законных товаров, не запрещенных к товарообороту и не ограниченных статьями международного права, а также законодательства стран на территорию и ИЭЗ, которых заходит судно во время его работы (л.д.170-174).
Согласно ответу начальника Федерального Агентства по рыболовству № У02-1796 от ДД.ММ.ГГГГ, разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов в территориальном море, на континентальном шельфе, в ИЭЗ РФ на 2015 год иностранным компаниям «HIGH WAVES CARGO LTD.» и «SKY GROUP MARINE CORP», с использованием судна «Эбис», центральным аппаратом Росрыболовства не выдавались (л.д.93).
По сообщению врио.начальника Камчатского филиала ФГБУ «Центр системы мониторинга рыболовства и связи» № КчФ/05-10-3213 от ДД.ММ.ГГГГ судно «Эбис» (фрахтователь «HIGH WAVES CARGO LTD.», собственник «SKY GROUP MARINE CORP») в отраслевой системе мониторинга водных биологических ресурсов не зарегистрированы. Данные спутникового позиционирования и судовые суточные донесения отсутствуют. Заявка на тестирование и регистрацию технического средства контроля, а также иная информация по судну «Эбис» в адрес КчФ ФГБУ «ЦСМС» не поступали (л.д. 177).
По сообщению заместителя генерального директора - директора морского департамента Федерального автономного учреждения «Российский морской регистр судоходства» № от ДД.ММ.ГГГГ, судно «Эбис», ИМО №, не имело класса Регистра, поэтому классификация и освидетельствование судна не проводились; информацией о судне с ИМО № Регистр не располагает (л.д.178).
В ходе производства по делу об административном правонарушении опрошены члены экипажа судна «Эбис» старший помощник капитана ФИО8, старший механик ФИО5, которые указали следующее. В рейс вышли ДД.ММ.ГГГГ из порта Сокчо. При выходе из порта судно было пустое, находились только провизия и личные вещи экипажа. Направлялись в Японское море, после чего, по указанию капитана направились в Охотское море, с какой целью неизвестно. ДД.ММ.ГГГГ в 23 час. 00 мин. приморского времени пересекли внешнюю границу ИЭЗ РФ. Судовой журнал кончился по ходу рейса и его выкинули. В заливе ФИО1 оказались 19 декабря текущего года. По ходу движения в территориальное море Российской Федерации не заходили. Уведомлений о пересечении границ ИЭЗ РФ не подавали, морские контрольные пункты не проходили. Выходили из порта пустые, промысловое вооружение отсутствовало, запаслись только провизией. Судно оснащено главным двигателем и двумя вспомогательными дизель-генераторами. Машинный журнал не ведется. Судно транспортное, имеет чаны для воды. О найденных на борту судна остатков водных биологических ресурсов предположили, что они остались с более ранних рейсов (л.д. 97-99, 100-102).
Письменные пояснения названных выше лиц расцениваю допустимым доказательством по данному делу, как отвечающие требованиям, предъявляемым нормами Кодекса РФ об административных правонарушениях к такого рода доказательствам. Перед дачей пояснений каждому свидетелю разъяснены права, предусмотренные ст. 25.6 названного Кодекса, они предупреждены об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний по статье 17.9 указанного Кодекса.
Как указал в письменном объяснении капитан судна «Эбис» ФИО2, управлял судном ТР «Эбис» на основании контракта и мореходной книжки. Судовая роль, в которой капитаном судна указан ФИО8 была составлена на момент выхода из п. Петропавловск-Камчатский в Японию. Новая судовая роль на судне не делалась, т.к. в ней не было необходимости. Из Кореи вышли ДД.ММ.ГГГГ вошли ДД.ММ.ГГГГ в ИЭЗ РФ по указанию судовладельца. Направлялись в сторону залива ФИО1. В заливе ФИО1 находились на свободном ходу в ожидании указаний судовладельца. Указаний от судовладельца до настоящего времени не поступало. Судовладелец «High Waves Cargo LTD» осуществлял управление судном через агента в Южной Корее, с судном связывался по радиостанции в КВ-частоте 2440 мГц. 19 и ДД.ММ.ГГГГ шли курсом 0° - 15° со скоростью 11 узлов в направлении залива ФИО1. Посредством связи ДД.ММ.ГГГГ в 08 час. 25 мин. (время камчатское) 59°38.9' N 157°27.3' Е, вышел на связь «Вельбот» на 16 канале УКВ. В это время лежали в дрейфе. В 10 час. 00 мин. (время камчатское) на борт высадилась досмотровая группа. В 10 час. 20 мин. в трюме № и № на палубе были обнаружены фрагменты конечностей краба, которые вынесло из-под чанов с морской водой. Чаны морской водой набирал для улучшения остойчивости. Как судовладелец планировал использовать судно ТР «Эбис» не знает, т.к. дальнейших указаний не получал. С нарушением пп. 1 п. 2 ст. 12.4 ФЗ «об ИЭЗ РФ» № 191-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, п. 4 ст. 43.1 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении ВБР», п. 9.3, 9.6, 9.9 «Правил рыболовства для Дальневосточного РХБ» утв. Приказом № МСХ РФ от ДД.ММ.ГГГГ согласен, т.к. не знал, что в трюме находятся фрагменты ВБР, их не транспортировал. Просил учесть чистосердечное раскаяние в нарушениях указанных выше пунктов нормативно-правовых документов РФ, как смягчающее обстоятельство при рассмотрении дела (л.д. 48-49).
Письменное объяснение капитана судна «Эбис» ФИО2, которому разъяснены права и обязанности, предусмотренные статьей 51 Конституции Российской Федерации и ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, также является допустимым доказательством по делу.
Определением государственного инспектора РФ по государственному контролю в сфере морских биоресурсов 1 отделения ОРКМ ПУ ФСБ России по восточному арктическому району от ДД.ММ.ГГГГ назначено проведение биологической экспертизы, проведение которой поручено ФГБНУ «КамчатНТРО» (л.д.103-106).
Согласно экспертному заключению от ДД.ММ.ГГГГ, по результатам исследования установлено, все представленные на экспертизу фрагменты краба являются частями ходильных конечностей и клешней самцов камчатского краба Paralithodes camtschaticus. Обнаруженные фрагменты принадлежат, как минимум, 8 экземплярам камчатского краба промыслового размера. Ближайший к координатам обнаружения судна район возможного вылова, где отмечены промысловые скопления камчатского краба - Западно-Камчатская подзона. Средний вес особи краба, соответствующего обнаруженным фрагментам, составляет 2,14 кг (л.д. 180-183).
Указанное заключение является допустимым доказательством, составлено правомочным лицом и соответствуют требованиям ст. 26.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях. При производстве экспертизы экспертом исследованы все представленные на экспертизу объекты, в заключении эксперта указано, кем и на каком основании проводились исследования, их содержание, даны обоснованные ответы на поставленные перед экспертом вопросы и сделаны выводы. Права и обязанности, предусмотренные ст. 25.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, эксперту разъяснены, также эксперт предупрежден об ответственности за отказ или уклонение от дачи заключения и за дачу заведомо ложного заключения, о чем в заключении имеется подписка. Оснований сомневаться в достоверности выводов эксперта и допустимости заключения эксперта не имеется.
В соответствии с ч. 11 ст. 27.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, представленные на экспертизу беспозвоночные, подвергнуты уничтожению путем выброса в мусорные баки, расположенные около строения № по <адрес> в г. Петропавловске-Камчатском, для утилизации в установленном порядке, о чем ДД.ММ.ГГГГ составлен акт об уничтожении (л.д. 184).
В ходе административного расследования должностным лицом установлено, ДД.ММ.ГГГГ в 09 час. 50 мин. в Охотском море, заливе ФИО1, ИЭЗ Российской Федерации, ФИО6 промысловой подзоне (6105.2), в географических координатах 59 гр. 38,9 мин. с.ш., 157 гр. 27,8 мин. в.д. установлено, что капитан судна «Эбис» ФИО2, не имея на борту технических средств контроля, обеспечивающих постоянную автоматическую передачу информации о местонахождении судна, схемы расположения трюмов и грузовых твиндеков, заверенной судовладельцем, с указанием их размеров и объемов, не ведя документацию, отражающую ежедневную рыбопромысловую деятельность судна, не подавая судовые суточные донесения, осуществлял промышленное рыболовство в части хранения и транспортировки неучтенных в промысловой и судовой документации фрагментов камчатского краба, принадлежащим 8 экз. краба камчатского, что соответствует 17,12 кг сырца краба камчатского.
По итогам проведенного административного расследования в отношении капитана «Эбис» ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д. 231-243).
Исследовав и оценив в совокупности представленные в материалах дела доказательства, достоверность и допустимость которых не вызывают сомнения, считаю доказанной вину капитана «Эбис» ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.
Указанная выше квалификация полностью нашла свое подтверждение при рассмотрении дела об административном правонарушении.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с п.п. 25 и 26 Устава службы на судах рыбопромыслового флота Российской Федерации (утв. Приказом Роскомрыболовства от ДД.ММ.ГГГГ№, далее - Устав), капитан возглавляет экипаж судна и является его руководителем. При этом капитан осуществляет управление судном на основе единоначалия и подчиняется непосредственно судовладельцу. Все указания, относящиеся к деятельности судна, передаются только капитану, который отвечает за их выполнение. В силу подп. 2 п. 33 Устава капитан обязан обеспечить соблюдение на судне законов государства, международных, национальных и местных правил, правил промысла и режима рыболовства в районе промысла судна и других нормативных актов. Устав является нормативным правовым актом, исполнение которого для капитана является обязательным.
Согласно рабочему контракту моряка от ДД.ММ.ГГГГФИО2 является работником иностранного юридического лица «High Waves Cargo LTD», назначенный на должность капитана судна «Эбис» (л.д.16).
Капитаном судна «Эбис» ФИО2, как должностным лицом, нарушены требования ч. 4 ст. 43.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», п.1 ч. 2, п.п. 1,5 ч. 3 ст. 12.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне РФ», п.1 ч. 2 ст. 14.4 Федерального зкона от ДД.ММ.ГГГГ № 187-ФЗ «О континентальном шельфе РФ», п.п. 9.2, 9.5, 9.6 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна (утв. Приказом Минсельхоза России от ДД.ММ.ГГГГ№), п.п.4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.7 Временного положения о спутниковом позиционном контроле иностранных промысловых судов (утв. приказом Госкомрыболовства России № от ДД.ММ.ГГГГ).
Существенных нарушений процессуальных норм по делу не допущено, административное расследование проведено в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Согласно ч. 2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, предоставляют возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
Согласно ч. 2 ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП РФ или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность капитана судна «Эбис» ФИО2 в соответствии со ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, расцениваю совершение административного правонарушения впервые, признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность капитана судна «Эбис» ФИО2, в соответствии со ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.
В соответствии с санкцией ч. 2 ст. 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях кратность, применяемая к исчислению суммы административного штрафа для должностного лица, определяется от одного до полуторакратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения.
В соответствии с ч. 2 ст. 27.11, п. 2 ч. 1 ст. 3.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при отсутствии государственных регулируемых цен, стоимость вещей определяется на основании их рыночной стоимости на момент совершения административного правонарушения. Под рыночной стоимостью понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, посредством публичной оферты, типичной для аналогичных объектов. Рыночная стоимость зависит от спроса и предложения на рынке и характера конкуренции продавцов и покупателей в определенное время (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»), из чего следует, что при расчете штрафа необходимо брать рыночную стоимость рыбы сырца, складывающуюся на открытом рынке.
Согласно протоколу об административном правонарушении, предметом административного правонарушения является краб камчатский-сырец в количестве 17,12 кг (8 экз.).
По сведениям Торгово-промышленной палаты Камчатского края, на момент совершения правонарушения стоимость 1 кг краба камчатского-сырца составила 410 руб. 00 коп., таким образом, однократная стоимость водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, составляет: 410 руб. х 17,12 кг = 7 019 руб.20 коп.
В силу ч. 4 ст. 3.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, принадлежащих на праве собственности лицу, не привлеченному к административной ответственности за данное административное правонарушение и не признанному в судебном порядке виновным в его совершении, не применяется, за исключением административных правонарушений в области таможенного дела (нарушения таможенных правил), предусмотренных главой 16 данного Кодекса.
Как указано ранее, в ходе производства по данному делу ДД.ММ.ГГГГ наложен арест на судно «Эбис» с находящимися на борту устройствами, механизмами и имуществом, согласно описи, судно передано на ответственное хранение капитану судна ФИО2
Поскольку, как следует из материалов дела, капитан ФИО2 не является собственником судна «Эбис», с учетом положений ч. 4 ст. 3.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дополнительное наказание в виде конфискации судна не может быть применимо, и подлежит снятию арест с судна «Эбис».
При решении вопроса о назначении административного наказания капитану судна «Эбис» ФИО2, учитываю характер совершенного противоправного деяния, объектом которого являются общественные отношения, связанные с осуществлением хозяйственной деятельности во внутренних морских водах РФ, в территориальном море РФ, на континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ, конкретные обстоятельства данного дела, совокупность представленных доказательств, привлечение к административной ответственности впервые, признание вины, отсутствие отягчающего административную ответственность обстоятельства, и, исходя из установленного законом принципа судебного усмотрения при назначении наказания за совершение административного правонарушения, а также в целях предупреждения совершения новых правонарушений, считаю необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа в однократном размере стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, предусмотренном санкцией ч. 2 ст. 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях, без конфискации судна «Эбис», собственником которого является иное лицо.
Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать капитана судна «Эбис» ФИО2 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 7 019 руб. 20 коп.
По вступлении постановления в законную силу, снять арест с судна «Эбис», официальный №, ИМО №, радиопозывной XUHT6, прежние названия - «Голден Блю», «Миг» («GOLDEN BLUE», «MIG»), собственник судна «SKY GROUP MARINE CORP.»; судовладелец «HIGH WAVES CARGO LTD», длина-49,49 м, ширина-8,8 м, осадка-4,05 м, валовая вместимость-655 т, чистая вместимость-344 т, с находящимися на борту устройствами, механизмами и имуществом, согласно описи, переданное на ответственное хранение капитану судна ФИО2
По вступлении постановления в законную силу, вернуть владельцу судовые документы, согласно перечню, изъятые протоколом изъятия от ДД.ММ.ГГГГ.
Постановление может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Р.П. Лаевская
Реквизиты на перечисления в доход бюджета штрафных санкций:
УФК по Камчатскому краю (ПУ ФСБ России по восточному арктическому району л/с 04381Y00980)
Отделение Петропавловск-Камчатский
ГРКЦ ГУ Банка России по Камчатскому краю; г. Петропавловск-Камчатский
ИНН <***> КПП 410101001 БИК 043002001 р/с 40№
КБК 18911613 000017000140 ОКТМО 30701000 (обязательно для заполнения)