ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1832/2017 от 31.07.2017 Октябрьского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

<адрес> «31» июля 2017 года

судья Октябрьского районного суда Гончаров О.А.

при секретаре Носковой Л.А.

рассмотрев административный материал в отношении юридического лица МБУЗ Родильный дом в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13, ст. 7.14 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

МБУЗ Роддом совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.13, ст 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ: «Нарушение требований сохранения, использования, и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ», «Организация или проведение земляных, строительных или иных работ без разрешения органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия».

Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:

В ходе рассмотрения поступившего в адрес управления обращения МБУЗ Роддом от ДД.ММ.ГГГГ с просьбой согласовать перепланировку и капитальный ремонт, произведенную в принадлежащих МБУЗ Роддом на основании свидетельства о государственной регистрации 23-АЛ от ДД.ММ.ГГГГ нежилых помещений в литере В по адресу: <адрес>; расположенных в границах объекта культурного наследия регионального значения «Здание Кубанского правления и дом писарей, конец XIX в. - начало XX в. Здание, в котором размещалась типография органа Кубисполкома газеты «Известия», 1918 г.» (далее - памятник), с приложением заверенных копий технических паспортов объекта «Родильный дом, , <адрес>», инв. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ и на ДД.ММ.ГГГГ, было установлено следующее. Дата обнаружения события административного правонарушения – ДД.ММ.ГГГГ.

Из имеющихся материалов усматривается, что на территории памятника МБУЗ Роддом проведены перепланировка и капитальный ремонт помещений, расположенных в здании по адресу: <адрес>, угол <адрес> и <адрес> (лит. А, А1, Б, В), которое является объектом культурного наследия (памятником истории и архитектуры) регионального значения «Здание Кубанского правления и дом писарей, конец XIX в. - начало XX в. Здание, в котором размещалась типография органа Кубисполкома газеты «Известия», 1918 г.», гос. №, 32, 133, 5299. Объект поставлен на государственную охрану согласно решениям Краснодарского Крайисполкома от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ. С МУЗ «Родильный <адрес>» заключен охранный договор от ДД.ММ.ГГГГ. Здание памятника построено в стиле эклектики, имеет ярко выраженное архитектурное решение, фасады богато декорированы штукатурным и лепным декором. В настоящее время используется для размещения родильного дома.

Каких-либо согласований, разрешений по вопросу реконструкции и капитального ремонта на территории памятника Управление не выдавало. Самовольно выполненные перепланировка и капитальный ремонт в отношении объекта культурного наследия образует состав административного правонарушения.

04.07.2017 г. ведущим специалистом 2 разряда отдела правового сопровождения, государственного надзора и учета объектов культурного наследия управления государственной охраны объектов культурного наследия Краснодарского края ФИО1 в отношении МБУЗ Роддом составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.7.13, ст. 7.14 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель МБУЗ Роддом возражала против привлечения учреждения к административной ответственности, просила суд приобщить к материалам дела заключение, согласно которому проведенная перепланировка и переустройство на затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности здания.

Представитель управления государственной охраны объектов культурного наследия Краснодарского края в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не сообщил, в связи с чем суд счел возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд полагает, что вина юридического лица МБУЗ Роддом подтверждается материалами об административном правонарушении: протоколом об административном правонарушении от 04.07.2017 г.; охранным договором от 06.07.2001 г. памятника истории и архитектуры местной категории охраны «Здание Кубанского правления и дом писарей, конец 19 – начало 20 века», перечнем объектов культурного наследия и иными материалами дела об административном правонарушении.

Согласно п.1 ч.1 ст. 5.1 ФЗ от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» на территории памятника или ансамбля запрещаются строительство объектов капитального строительства и увеличение объемно-пространственных характеристик существующих на территории памятника или ансамбля объектов капитального строительства; проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранению историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.

В соответствии со ст. 45 Федерального закона 25.06.2002 №73-Ф3 работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

К проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Работы по сохранению объекта культурного наследия должны проводиться на основании разрешения на проведение указанных работ, выданного органом охраны объектов культурного наследия.

С учетом установленных в судебном заседании обстоятельств полагаю, что действия, совершенные МБУЗ Роддом должны квалифицироваться по ч.1 ст.7.13 КоАП РФ – нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

Кроме того, МБУЗ Роддом провело указанные выше строительные работы на территории объекта культурного наследия без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия, таким образом совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 7.14. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – организация или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно.

В соответствии с пунктом со ст. 7.14. Кодекса РФ об административных правонарушениях - организация или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно, влечет наложение административного штрафа.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

С учетом установленных в судебном заседании обстоятельств, суд полагает, что действия МБУЗ Роддом квалифицированы по ч.1 ст. 7.13 и ст. 7.14. КоАП РФ правильно в соответствии с действующим законодательством.

У юридического лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, согласно п. 1 ст. 4.2 KoAП РФ, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, согласно п. 1 ст. 4.3 КоАП РФ не установлено.

При назначении наказания суд принимает во внимание обстоятельства дела, характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины правонарушителя, то, что назначаемое административное наказание не может иметь только карательный характер, не должно свидетельствовать об игнорировании принципов законности, справедливости, неотвратимости юридической ответственности и общеправовой цели наказания, которая несет не только карательный характер, но и является воспитательной мерой, направленной, с одной стороны, на предупреждение новых правонарушений, а с другой стороны, - на неотвратимое, справедливое наказание за уже совершенное нарушение.

Согласно ч.2 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Поскольку осуществление перепланировки здания, являющегося объектом культурного наследия регионального значения, учреждением МБУЗ Роддом без согласования с Управлением государственной охраны объектов культурного наследия Администрации Краснодарского края содержит составы административных правонарушений по ч.1 ст. 7.13 и ст. 7.14 КоАП РФ, то суд полагает необходимым назначить наказание по ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ

Суд принимает во внимание предоставленное МБУЗ Роддом заключение, согласно которому проведенная перепланировка и переустройство на затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности здания.

Также суд учитывает, что Родильный дом является бюджетным учреждением, имеет важное социальное значение в области здравоохранения для жителей Краснодарского края.

Исходя из установленных обстоятельств дела, а также принимая степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, суд считает, что санкция ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, предусматривающая наказание в виде административного штрафа в размере от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей является слишком строгой за данное правонарушение, не повлекшее какие-либо негативные последствия, и приходит к выводу о необходимости снижения административного штрафа ниже низшего предела.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 7.13, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать МБУЗ Родильный дом виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 и ст. 7.14 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 100.000 (сто тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

ИНН <***>

КПП 230801001

Получатель - УФК по Краснодарскому краю (администрация Краснодарского края, л/с <***>)

Южное ГУ Банка России г. Краснодар

р/с <***>

БИК 040349001

ОКТМО 03701000

КБК 80211690020020000140 (Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты субъектов РФ).

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья –