ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-183/19 от 21.02.2019 Петропавловска-камчатского городского суда (Камчатский край)

Дело № 5-183/2019

ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«21» февраля 2019 года г. Петропавловск-Камчатский

Судья Петропавловск - Камчатского городского суда Камчатского края Лобановская Евгения Александровна, при секретаре Головиной А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина <адрес>, не нуждающегося в услугах переводчика, не работающего, на миграционном учете по месту временного пребывания не состоящего, фактически проживающего в <адрес>, <адрес>, женатого, имеющего одного ребенка, в течение года не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

УСТАНОВИЛ:

19 февраля 2019 года в 10:20, при проверке документов у дома № 16 по пр. 50 лет Октября в г. Петропавловске-Камчатском, установлен гражданин Республики Узбекистан ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который прибыл на территорию Российской Федерации 10 октября 2017 года, далее прилетел на территорию Камчатского края, где 13 октября 2017 года встал на миграционный учёт по месту временного пребывания в <...> Октября, д. 4/3, кв. 46, сроком по 11 декабря 2017 года. 09 ноября 2017 года ФИО1 оформил патент на работу в Камчатском крае серии 41 № 1700190310 на срок по 09 ноября 2018 года, в связи с чем, продлил срок миграционного учета по месту временного пребывания в <...> Октября, д. 4/3, кв. 46, сроком по 09 ноября 2018 года. 28 апреля 2018 года патент ФИО1 был аннулирован в связи с тем, что решением УВМ УМВД России по Камчатскому краю от 27 апреля 2018 года ФИО1 на основании п. 4 ст. 26 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» был закрыт въезд в Российскую Федерацию до 14 февраля 2021 года. На основании п. 12 ч. 1 ст. 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» ФИО1 04 мая 2018 года был сокращен срок временного пребывания на территории Российской Федерации до 12 мая 2018 года. По вопросу оформления разрешения на временное проживание, вида на жительство не обращался, гражданство РФ не приобретал. По окончанию срока временного пребывания в Российской Федерации ФИО1 с территории России не выехал и в настоящее время проживает на территории Камчатского края в <адрес>, <адрес>, без постановки на миграционный учет и уклоняется от выезда из Российской Федерации с 16 мая 2018 года по настоящее время.

При рассмотрении дела ФИО1 свою вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, признал, ходатайств не заявлял, с исследованными материалами дела был согласен, суду пояснил, что русским языком владеет, в переводчике не нуждается, вину признает.

Далее пояснил, что приехал в РФ для того, чтобы зарабатывать деньги. В апреле 2018 года узнал, что патент его аннулирован и он должен покинуть РФ. Въезд в РФ был закрыт до 2021 года. До 12 мая 2018 года не уехал ввиду отсутствия финансовой возможности для приобретения билета. До конца срока действия патента работал на рынке, затем, кто привлечет на том же рынки в качестве грузчика. Последние две недели не работает.

Женат, у него есть ребенок ДД.ММ.ГГГГ года рождения, скоро будет год. Официально с женой брак не расторгнут.

У него есть брат и сестра. Брат проживает здесь, а сестра в Узбекистане. Родители также проживают в Узбекистане и передают ему информацию как растет его сын. Ребенок родился без него, когда он уже жил на Камчатке. Не знает имеет ли его жена намерение с ним развестись. Когда он прилетел в РФ, поссорился с ней по телефону и по сей день считает, что она его обидела. Хочет с ней развестись.

Где-то в октябре 2018 года, он познакомился с ФИО8. Познакомился с ней на рынке 6 км, в этот день у нее было день рождение (называет даты-ДД.ММ.ГГГГ) Пригласила его на свой день рождение в кафе «Тюльпан», расположенном в центре города.

В ноябре 2018 года он перевез ФИО3 к себе. С тех пор они вместе. Проживают в съемной 1- комнатной квартире, в которой он проживал ранее, до знакомства с ней. ФИО11 жила с тетей, которая улетела и он после этого забрал ее к себе. У ФИО10 двое детей, которые проживают в Киргизии, по всей видимости с отцом. Точно сказать не может. Сыну ФИО12ДД.ММ.ГГГГ, дочери ДД.ММ.ГГГГ (имени не знает). То, что у ФИО9 имеется двое детей, для него нормально. ФИО13 сообщила ему, что брак у нее расторгнут. Приехала в РФ для заработка. Ее родители проживают в Киргизии.

В настоящее время ФИО14 беременна от него, срок беременности ДД.ММ.ГГГГ недель. ФИО15 работает на рынке 6 км продавцом фруктов. Когда она не работала, он единожды давал ей деньги для перевода отправки на Родину. В настоящее время он не работает, и отправлять деньги своему ребенку не может.

У них с ФИО16 разный бюджет. Когда он работал, то за все расплачивался, покупал продукты. А если денег, не хватало, то платила ФИО17. С момента общего проживания купили пастельное белье. ФИО18 подарила ему носильные вещи.

Когда узнал, что ФИО19 беременна, как отец ребенка необходимые анализы в больнице не сдавал.

Разговаривал со своими родителями и сообщил, что проживает с девушкой, которая ждет от него ребенка. Они со своей стороны одобрили. Ведут совместное хозяйство, которое выражается в его помощи по приготовлению пищи. Всю уборку по дому ФИО20 выполняет сама.

2 февраля 2019 года обратился к Муле, который выдал свидетельство о никахе, дающее разрешение на проживание совместно с ФИО21, когда брак его еще не расторгнут.

ФИО22 понимает, что он (ФИО1) серьезно нарушает миграционное законодательство РФ, но при таких основаниях согласилась проживать с ним. Он (ФИО1) готов воспитывать ее двоих детей от предыдущего брака.

Исследовав материалы административного дела, выслушав ФИО1, нахожу факт совершения административного правонарушения последним и его вину в совершении административного правонарушения, описанного в установочной части постановления, полностью доказанными совокупностью следующих доказательств.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

В силу ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит установлению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Установление виновности предполагает доказывание того факта, что именно данное лицо совершило административное правонарушение. Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.

В соответствии со ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Протоколом об административном правонарушении № 976150 от 20 февраля 2018 года, в котором указано, что 19 февраля 2019 года в 10:20, при проверке документов у дома № 16 по пр. 50 лет Октября в г. Петропавловске-Камчатском, установлен гражданин <адрес> ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который прибыл на территорию Российской Федерации 10 октября 2017 года, далее прилетел на территорию Камчатского края, где 13 октября 2017 года встал на миграционный учёт по месту временного пребывания в <...> Октября, д. 4/3, кв. 46, сроком по 11 декабря 2017 года. 09 ноября 2017 года ФИО1 оформил патент на работу в Камчатском крае серии 41 № 1700190310 на срок по 09 ноября 2018 года, в связи с чем, продлил срок миграционного учета по месту временного пребывания в <...> Октября, д. 4/3, кв. 46, сроком по 09 ноября 2018 года. 28 апреля 2018 года патент ФИО1 был аннулирован в связи с тем, что решением УВМ УМВД России по Камчатскому краю от 27 апреля 2018 года ФИО1 на основании ч. 4 ст. 26 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» был закрыт въезд в Российскую Федерацию до 14 февраля 2021 года. На основании п. 12 ч. 1 ст. 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» ФИО1 04 мая 2018 года был сокращен срок временного пребывания на территории Российской Федерации до 12 мая 2018 года. По вопросу оформления разрешения на временное проживание, вида на жительство не обращался, гражданство РФ не приобретал. По окончанию срока временного пребывания в Российской Федерации ФИО1 с территории России не выехал и в настоящее время проживает на территории Камчатского края в <...> Октября, д. 4/3, кв. 46, без постановки на миграционный учет и уклоняется от выезда из Российской Федерации с 16 мая 2018 года по настоящее время. ФИО1 с протоколом ознакомлен, замечаний по его содержанию не имел, с правонарушением был согласен (л.д. 1).

Рапортом инспектора ППСП МВ 1 роты ОБ ППСП УМВД России по г. Петропавловску-Камчатскому, в котором зафиксировано, что 19 февраля 2019 года в 10:20, у дома № 16 по пр. 50 лет Октября в г. Петропавловске-Камчатском был выявлен гражданин Республики Узбекистан ФИО1, у которого отсутствовали документы подтверждающие его законное пребывании на территории Российской Федерации. ФИО1 для разбирательства был доставлен в отдел полиции (л.д. 12).

Справкой главного специалиста-эксперта ОИК УВМ УМВД России по Камчатскому краю, в которой указано, что согласно сведениям, содержащимся в автоматизированной системе центрального банка данных по учету иностранных граждан и лиц без гражданства, а так же сведениям, содержащимся в базе данных ППО «Территория» временно пребывающих и временно или постоянно проживающих в Российской Федерации, гражданин <адрес> ФИО1, прибыл на территорию Российской Федерации 19 октября 2017 года. 23 октября 2017 года был поставлен на миграционный учет в <...> Октября, д. 4/3, кв. 46, сроком с 23 октября 2017 года по 11 декабря 2017 года. Затем продлил миграционный учет по указанному адресу сроком с 11 декабря 2017 года по 03 апреля 2018 года, с 03 апреля 2018 года по 09 ноября 2018 года. Согласно учетам УВМ УМВД России по Камчатскому краю 13 ноября 2017 года ФИО1 оформил патент на осуществление трудовой деятельности в Камчатском крае 41 № 1700190310, который 28 апреля 2018 года был аннулирован в связи с тем, что 27 апреля 2018 года решением врио начальника УМВД России по Камчатскому краю на основании ч. 4 ст. 26 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ вынесено решение о не разрешении въезда до 14 февраля 2021 года. 04 мая 2018 года ФИО1 был сокращен срок временного пребывания в Российской Федерации до 12 мая 2018 года. По вопросу оформления разрешения на временное проживание, вида на жительство в период своего законного пребывания, ФИО1 не обращался, гражданство РФ не приобретал (л.д. 5).

Объяснением ФИО1, в котором он указал, что прибыл на территорию Российской Федерации 19 октября 2017 года, далее приехал на территорию Камчатского края, где 13 октября 2017 года встал на учет по месту пребывания в <...> Октября, д. 4/3, кв. 46, сроком с 23 октября 2017 года по 11 декабря 2017 года, затем продлил миграционный учет по указанному адресу с 11 декабря 2017 года по 03 апреля 2018 года и с 03 апреля 2018 года по 09 ноября 2018 года. 09 ноября 2017 года оформил патент на осуществление трудовой деятельности в Камчатском крае 41 № 1700190310. Сколько и когда платил за патент, не помнит. 28 апреля 2018 года прибыл в ОВМ на ул. Зеркальная, д. 49 для получения нового патента и узнал, что его патент 41 № 00190310 аннулирован, так как у него были штрафы по ГИБДД, которые он оплатил. Также узнал, что в отношении него вынесено решение о не разрешении въезда на территорию РФ до 14 февраля 2021 года (о чем был уведомлен письменно). Также, был уведомлен о том, что срок временного пребывания на территории Российской Федерации ему сокращен до 12 мая 2018 года. По вопросу оформления разрешения на временное проживание или вида на жительство не обращался. После 12 мая 2018 года не смог улететь, так как не было денежных средств. С сентября 2018 года проживает в <...> Октября, д. 4/3, кв. 46 с сожительницей, гражданкой РФ ФИО5, которая находится на 2 месяце беременности. Ребенок его. Ведут с ней совместное хозяйство, финансово обеспечивает ее и двух ее детей, которые проживают с её родителями в Кыргызской Республике. Знал, что учитывая вышеизложенные обстоятельства, проживаю на территории РФ не законно и осознанно уклонялся от выезда из РФ. Вину признает в полном объеме. Русским языком владеет хорошо, разговаривает, пишет, читает. Близкие родственники (бывшая жена и ребенок) находятся в <адрес> и имеют гражданство <адрес> (л.д. 2).

Справкой старшего дознавателя 1 отделения ОД УМВД России по Камчатскому краю, в которой указано, что в ОД УМВД России по г. Петропавловску-Камчатскому в отношении ФИО1 было возбуждено уголовное дело № 11801300001001230 по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 327 Уголовного кодекса РФ. 20 февраля 2019 года уголовное дело № 11801300001001230 было прекращено на основании ст. 28 Уголовного кодекса РФ, после чего направлено в прокуратуру г. Петропавловска-Камчатского для проверки законности и обоснованности принятого решения. В отношении ФИО1 какая-либо мера пресечения, мера процессуального принуждения не избиралась (л.д. 22).

Указанные в протоколе и объяснениях ФИО1 обстоятельства подтвер-ждаются сведениями изложенными в копиях паспорта иностранного гражданина, патента, требования ИЦ УВД, решения о не разрешении въезда в РФ от 27 апреля 2018 года и сведений содержащихся в автоматизированной системе центрального банка данных по учету иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих и временно или постоянно проживающих в Российской Федерации, согласно которым гражданин <адрес> ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который прибыл на территорию Российской Федерации 10 октября 2017 года, далее прилетел на территорию Камчатского края, где 13 октября 2017 года встал на миграционный учёт по месту временного пребывания в <...> Октября, д. 4/3, кв. 46, сроком по 11 декабря 2017 года. 09 ноября 2017 года ФИО1 оформил патент на работу в Камчатском крае серии 41 № 1700190310 на срок по 09 ноября 2017 года(л.д. 1- 4, 14).

Протоколом об административном задержании № 97 от 19 февраля 2019 года, которым в отношении ФИО1 была применена мера обеспечения по делу об административном правонарушении в виде ее задержания с 19 февраля 2019 года с 11:30 (л.д. 11).

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (с изм., далее по тексту - Закон) законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином является лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации. Разрешение на временное проживание и вид на жительство являются документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина или лица без гражданства и подтверждающие их право на временное или постоянное проживание в Российской Федерации.

В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 5 Закона срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и являющегося высококвалифицированным специалистом, и срок временного пребывания в Российской Федерации членов его семьи определяются сроком действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

Согласно п. 9.1, ст. 18 Закона помимо случаев, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи, разрешение на работу иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение на работу аннулируется в случае принятия в установленном порядке решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации или решения о не разрешении въезда в Российскую Федерацию данного иностранного гражданина.

В силу ч. 4 ст. 26 Закона Российской Федерации от 15 августа 1996 года № 114 «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства может быть не разрешен в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства неоднократно (два и более раза) в течение трех лет привлекались к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за совершение административного правонарушения на территории Российской Федерации, - в течение трех лет со дня вступления в силу последнего постановления о привлечении к административной ответственности.

Согласно п.п. 11, 12 ч. 1 ст. 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если: иностранный гражданин или лицо без гражданства неоднократно (два и более раза) в течение одного года привлекались к административной ответственности за совершение административного правонарушения, связанного с посягательством на общественный порядок и общественную безопасность либо с нарушением режима пребывания (проживания) иностранных граждан или лиц без гражданства в Российской Федерации или порядка осуществления ими трудовой деятельности на территории Российской Федерации, - в течение пяти лет со дня вступления в силу последнего постановления о привлечении к административной ответственности; иностранный гражданин или лицо без гражданства в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации превысили срок пребывания в девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, - в течение трех лет со дня выезда из Российской Федерации.

Согласно п. 3 ст. 5, п. 1 ст. 31 Закона срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации может быть соответственно продлен либо сокращен в случаях, если изменились условия или перестали существовать обстоятельства, в связи с которыми ему был разрешен въезд в Российскую Федерацию. Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации сокращается в случае принятия в отношении его в установленном порядке решения о не разрешении въезда в Российскую Федерацию, а также в иных случаях, предусмотренных федеральным законом. В случае, если срок проживания или временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации сокращен, данный иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации в течение трех дней.

Вышеизложенные доказательства свидетельствуют о нарушении ФИО1 требований п. 2 ст. 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ, согласно которому с 16 мая 2018 года он не вправе находиться в Российской Федерации и обязан был выехать с территории России.

Исследовав и оценив в совокупности доказательства, добытые при рассмотрении настоящего дела, считаю вину ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказаной, его действия правильно квалифицированны, как нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Обстоятельством смягчающим административную ответственность ФИО1, согласно статье 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, расцениваю признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО1, согласно ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.

В соответствии с ч.ч. 4, 6 ст. 3.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации. Административное наказание в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации может быть назначено иностранному гражданину или лицу без гражданства в случае осуществления административного выдворения за пределы Российской Федерации за счет средств таких иностранных граждан или лиц без гражданства либо за счет средств пригласившего их органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является выдворяемый иностранный гражданин, международной организации либо ее представительства, физического или юридического лица, указанных в ст. 16 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Решая вопрос о виде и размере наказания, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, личность виновного, отсутствие смягчающих и отсутствие отягчающих вину обстоятельств, руководствуясь принципами справедливости, соразмерности наказания, считаю необходимым назначить ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа, в размере, предусмотренном санкцией ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Применение административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации считаю необходимым, поскольку гражданин <адрес> ФИО1 самостоятельно не покинул территорию России по истечению установленного срока, несмотря на, его совместное проживание с гражданкой РФ ФИО5, по следующим основаниям.

Как было установлено в ходе рассмотрения дела ФИО1 проживает на территории России совместно с гражданкой РФ ФИО5, которая находится на 2 месяце беременности. Срок беременности подтверждается справкой.

Опрошенная по настоящему делу ФИО5 пояснила, что в г. Петропавловске-Камчатском проживает с 2006 года. В 2007 году приобрела гражданство РФ. Имеет двух детей граждан РФ, проживающих в <адрес> с родителями. На данный момент находится на втором месяце беременности от ФИО2, с которым познакомилась в июне 2018 года на «Фонтане» и с которым вместе проживает в <адрес>, <адрес> сентября 2018г. С ФИО1 ведут совместное хозяйство, он несет расходы по проживанию, обеспечению питанием. Также он обеспечивает двоих ее детей и своих родителей, проживающих в <адрес>. Ей известно, что ФИО1 аннулирован патент в апреле 2018 года и запрещен въезд в РФ до 14 февраля 2021 года, а также сокращен срок пребывания в РФ. Ей известно, что ФИО1 нарушает порядок пребывания и проживания на территории РФ. Бывшая жена ФИО1 и их ребенок проживают на территории <адрес> и имеют гражданство <адрес> (л.д. 17).

Исходя из анализа показаний ФИО5 и ФИО1, данных при рассмотрении дела, таковые не согласуются между собой.

Так, со слов ФИО2 он познакомился с ФИО5, в день ее рождения на рынке 6 км 26 октября 2018г. Со слов ФИО5, она познакомилась с ФИО1 в июне 2018 года на «Фонтане».

Тогда как, ФИО5 родилась ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, из опроса ФИО1, не смотря на короткий период совместного проживания с ФИО5, последний не проявляет интерес к ее жизни (не знает, как зовут ее дочь, которую также как и сына собирается воспитывать), точно не помнит, когда день рождение ФИО5, когда они точно познакомились.

Ведение совместного хозяйства с ФИО5 в понятии ФИО1, не является таковым на самом деле.

Согласно положениям ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 04 ноября 1950 года, ратифицированной Российской Федерацией, в силу которой каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Следуя понятию семья – это сообщество, основанное на браке супругов (отца, матери) и их холостых детей (собственных и усыновленных), связанных духовно, общностью быта и взаимной моральной ответственностью. Семья создается на основе брака, кровного родства, усыновления и удочерения, а также на других основаниях, не запрещенных законом и таких, которые не противоречат моральным основам общества.

ФИО1 в <адрес> имеет ребенка и жену, со слов которого, являющейся бывшый, вместе с тем, доказательств расторжения брака с последней, ФИО1 суду предоставлено не было. Намерение расторгнуть брак со своей женой, не может является фактическим событием.

Кроме того, находящееся в материалах дела свидетельство о никахе не имеет правового значения и не подтверждает юридический факт расторжения брака ФИО1 с законной женой.

Иностранный гражданин, проживая в Российской Федерации обязан соблюдать законы данной страны.

Таким образом, совместное проживание ФИО1 и ФИО5, при изложенных выше обстоятельствах, нельзя отнести к брачно-семейным отношениям. Следовательно, прихожу к выводу, что назначение дополнительного наказания ФИО1 в виде принудительного административного выдворения за пределы РФ, не будет нарушать право последнего на уважение его личной и семейной жизни

Кроме того, Европейский Суд по правам человека относительно критериев допустимости выдворения в демократическом обществе отметил, что значение, придаваемое тому или иному из наказаний, будет различным в зависимости от обстоятельств конкретного дела. Государство, связанное необходимостью установить справедливое равновесие между конкурирующими интересами отдельного лица и общества в целом, имеет определенные пределы усмотрения, в то же время право властей применять выдворение может быть важным средством предотвращения серьезных и неоднократных нарушений иммиграционного закона, поскольку оставление их безнаказанными подрывало бы уважение к такому закону.

Законность проживания иностранного гражданина позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания.

Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение в силу насущной социальной необходимости.

Пренебрежительном отношении к действующим на территории Российской Федерации законам и не желании их соблюдать, не исключает дальнейшее нарушение ФИО1 как миграционного законодательства РФ так и иных законов РФ.

ФИО1 не имеет места законного проживания и работы, следовательно, какую-либо пользу Обществу не приносит, а также неоднократно привлекался к административной ответственности в связи с чем, в отношение него было вынесено решение о не разрешении въезда в РФ до 14 февраля 2021 года.

Кроме того, зная о том, что ему закрыт въезд в РФ, не покидает территорию пребывания, продолжает жить, знакомиться с ФИО5, которая в настоящее время беременна, усугубляя тем самым сложившуюся ситуацию. Доказательств того, что ребенок, которого ждет ФИО3 именно от ФИО1, не имеется. Кроме того, наличие беременности не подтверждает факта рождения ребенка.

Необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации прямо предусмотрена санкцией ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Поскольку с учетом исследованных доказательств и установленных по делу обстоятельств имеются достаточные основания полагать, что ФИО1 попытается уклониться от исполнения административного наказания в виде административного выдворения, считаю необходимым в соответствии с ч. 5 ст. 3.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в целях исполнения назначенного административного наказания, поместить его в «Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Камчатскому краю» до его выдворения с территории РФ.

Учитывая, что применение вышеуказанной меры ограничивает свободу ФИО1, считаю необходимым ограничить срок ее содержания в «Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по Камчатскому краю» 90 сутками.

Как было установлено в судебном, заседании в протоколе об административном правонарушении фамилия лица привлекаемого к административной ответственности указана как ФИО1. Вместе с тем, согласно представленному в материалы дела паспорту иностранного гражданина, фамилия лица привлекаемого к административной ответственности ФИО1.

Поскольку исправление указанной ошибки не ухудшает положение иностранного гражданина и не затрагивает интересов иных лиц, считаю возможным указать фамилию лица привлекаемого к административной ответственности ФИО1 вместо ФИО1.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать гражданина <адрес> ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации.

На основании ч. 3 ст. 27.6, ч. 5 ст. 3.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ФИО1 содержать в «Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по Камчатскому краю» до его административного выдворения за пределы Российской Федерации, но сроком не свыше 90 суток.

Срок содержания ФИО1 исчислять с 19 февраля 2019 года с 11:30.

Постановление может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Е.А. Лобановская

Реквизиты для уплаты штрафа за административное правонарушение: идентификатор 18880441190000161501, Управление Федерального казначейства РФ по Камчатскому краю (УМВД России по г. Петропавловску-Камчатскому) Номер счета получателя – 40101810100000010001 в ГРКЦ Банка России по Камчатскому краю. КПП-410101001, код ОКТМО – 30701000, ИНН получателя платежа - 4101046979 УМВД РФ по г. Петропавловску-Камчатскому, БИК – 043002001, КБК – 18811690040046000140, л/с <***>.