5-184/2020
24RS0004-01-2020-001274-88
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
23 июля 2020 года п. Березовка
Судья Березовского районного суда Красноярского края Есина С.В., рассмотрев в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении гражданки Кыргызской Республики ФИО1, родившейся <дата> в , проживающей по адресу: Красноярский край, <адрес>, на миграционном учете не состоящей,
У С Т А Н О В И Л :
22.07.2020 года в 12 часов 30 минут в отделении по вопросам миграции МО МВД России «Березовский» по адресу: Красноярский край, <адрес>, при проверке документов гражданки Кыргызской Республики ФИО1 установлено, что последняя въехала на территорию РФ <дата> на основании разрешения на временное проживание, сроком с <дата> по <дата>. В период с <дата> по <дата> была зарегистрирована по месту жительства и фактически проживала по адресу: <адрес>. По окончании срока действия разрешения на временное проживание не выехала из РФ, то есть с 23.11.2019 года по настоящее время, уклоняется от выезда из РФ, тем самым, совершила административное правонарушение, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, и в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
В ходе рассмотрения дела установлено, что протокол об административном правонарушении № от 22.07.2020 года составлен уполномоченным должностным лицом (в соответствии с требованиями статьи 28.3 КоАП РФ).
Предусмотренные статьями 28.2, 28.5, 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях требования к порядку составления протокола об административном правонарушении соблюдены.
Судом установлено, что гражданка Кыргызской Республики ФИО1 прибыла на территорию Российской Федерации <дата>, по разрешению на временное проживание № со сроком с <дата> по 22.11.2019 года, на миграционном учете состояла по адресу: <адрес> до 22.11.2019 года, по окончании срока действия разрешения на временное проживание, добровольно не покинула территорию Российской Федерации, по настоящее время проживает незаконно на территории России, разрешения на временное проживание иностранного гражданина в РФ не имеет, разрешения на работу не имеет, патент на осуществление трудовой деятельности на физических лиц не имеет.
Гражданка Кыргызской Республики ФИО1 на территории Российской Федерации имеет родственников - граждан Российской Федерации: мужа Ф.Л., детей М.С.Ф., <дата> года рождения, М.Ф., <дата> года рождения.
Согласно ст. 25.10 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» от 15.08.1996 года № 114-ФЗ иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию РФ с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из РФ по истечении срока пребывания (проживания) РФ, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию РФ, являются незаконно находящимися на территории РФ и несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.
В соответствии со ст. 33 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 года №115-ФЗ иностранный гражданин, виновный в нарушении законодательства Российской Федерации, привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В судебном заседании ФИО1 вину в совершенном правонарушении признала, в содеянном раскаялась. Дополнительно пояснила, что проживает по адресу: Красноярский край, <адрес>, с мужем и детьми, которые являются гражданами РФ.
Кроме признания вины самой ФИО1, её вина также подтверждается материалами дела:
- протоколом об административном правонарушении № от 22.07.2020 года, в котором изложено существо и обстоятельства правонарушения и его квалификация;
- объяснением ФИО1, данным ею при составлении протокола об административном правонарушении, от 22.07.2020 года,
- сведениями о миграционном учете в отношении ФИО1,
- справкой инспектора ОВМ МО МВД России «Березовский» ФИО2 от 22.07.2020 года, согласно которой гражданка Кыргызской Республики ФИО1 на миграционном учете не состоит, регистрации по месту жительства или пребывания не имеет, видом на жительство не документировалась, патента не имеет,
- сведениями о судимостях и о привлечении к административной ответственности в отношении ФИО1 Гулноз.
Таким образом, исследовав материалы дела, суд квалифицирует действия ФИО1, по ч. 1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, и в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность ФИО1, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, суд относит признание вины, раскаяние в содеянном, наличие малолетних детей.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не имеется.
При назначении административного наказания ФИО1 судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, её семейное и имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в связи с чем, считает возможным назначить ей наказание в виде штрафа в пределах санкции ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
Обсуждая вопрос о назначении дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, судья приходит к следующему выводу.
В силу положений ч. 2 ст. 1.1 КоАП РФ данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Из представленных материалов дела следует, что на территории Российской Федерации ФИО1 проживает с мужем Ф.Л. и детьми М.С.Ф, <дата> года рождения, М.Ф., <дата> года рождения, о чем свидетельствует копия паспорта М.Ф., свидетельства о рождении М.С.Ф., М.Ф.
Согласно правовой позиции, отраженной в Постановлении Конституционного Суда РФ от <дата>№-П, устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.
Принимая во внимание, что ФИО1 на территории РФ имеет мужа и детей - граждан РФ, назначение ей наказания в виде административного выдворения за пределы РФ, может нарушить установленное ч. 1 ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод право на уважение семейной жизни.
При этом, поскольку случаи, указанные в ч. 2 ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод по делу не установлены, обстоятельств, отягчающих ответственность ФИО1, не имеется, суд считает возможным не назначать ей дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
Гражданку Кыргызской Республики ФИО1, <дата> года рождения, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.
Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: номер счета по учету доходов: 40№, банк получателя платежа ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю <адрес>, БИК: 040407001, код ОКТМО 04605000, получатель: ИНН <***> КПП 246601001 УФК по Красноярскому краю (УВМ ГУ МВД России по Красноярскому краю) КБК 18№, юридический адрес УВМ ГУ МВД России по Красноярскому краю: <адрес>
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Красноярский краевой суд через Березовский районный суд Красноярского края.
Судья С.В. Есина