ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1861/2021 от 22.02.2022 Подольского городского суда (Московская область)

КОПИЯ Административное дело

УИД 50RS0035-01-2021-010784-30

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

<адрес> «22» февраля 2022 года

Судья Подольского городского суда <адрес> Губарева О.И., при секретаре судебного заседания Мизюлиной Л.Е., в порядке ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении:

РУП «Белтаможсервис» (<адрес>) (далее по тексту РУП «Белтаможсервис»), ранее неоднократно привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений в области таможенного дела (нарушения таможенных правил), предусмотренных Главой 16 КоАП РФ:

- 26.05.2021 г., по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ к конфискации предмета административного правонарушения, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, исполненным ДД.ММ.ГГГГ;

- ДД.ММ.ГГГГ, по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ к конфискации предмета административного правонарушения, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, исполненным ДД.ММ.ГГГГ;

- ДД.ММ.ГГГГ, по ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ к штрафу в размере 50000 руб. с конфискацией предмета административного правонарушения, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, сведения об исполнении постановления суда отсутствуют (л.д. 240),

привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ)

У С Т А Н О В И Л :

РУП «Белтаможсервис» совершило нарушение законодательства в области таможенного дела (нарушение таможенных правил), выразившееся в недекларировании по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, при следующих обстоятельствах:

ДД.ММ.ГГГГ главным государственным таможенным инспектором отдел по контролю за ввозом и оборотом товаров Службы таможенного контроля после выпуска товаров <адрес> таможни возбуждено дело об административном правонарушении в отношении РУП «Белтаможсервис» Ппо ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.

ДД.ММ.ГГГГ РУП «Белтаможсервис» в пункт таможенного оформления <адрес> (<адрес>), подало декларацию на товары (далее - ДТ) , в которой задекларированы товары: сборный груз из товаров иностранного происхождения различного назначения, в том числе продукцией легкой промышленности, обувной продукцией, частей производственных линий для изготовления продуктов питания, общий вес брутто 19875,5 кг, общее количество мест 467, общая стоимость товаров 30876,49 долл. США, страна происхождения товара Турция.

Задекларированные в указанной ДТ товары ДД.ММ.ГГГГ выпущены должностными лицами Белорусской таможни в свободное обращение.

ДД.ММ.ГГГГ задекларированные в ДТ товары по товаросопроводительным документам: CMR от ДД.ММ.ГГГГ(В-46), товарная накладная от ДД.ММ.ГГГГ, счёт-фактура от ДД.ММ.ГГГГ(В-46), на транспортном средстве с государственными регистрационными знаками В893ВР797/YY455377, принадлежащем транспортной компании ООО «Фортресс-Транс», доставлены на таможенный пост Красная Горка Смоленской таможни с территории Республики Беларусь.

В соответствии со ст. 328 ТК ЕАЭС таможенным органом принято решение о проведении таможенного контроля после выпуска товаров в форме таможенного досмотра. В связи с этим сотрудниками ОКВОТ СТКПВТ Смоленской таможни данное транспортное средство направлено в зону таможенного контроля Красноармейский таможенного поста МОТ.

Несмотря на иностранное происхождение ввезенных товаров, перевозчик не предоставил документов, подтверждающих законность их ввоза на таможенную территорию ЕАЭС.

В ходе осуществления таможенного контроля после выпуска товаров посредством ЕАИС таможенных органов РФ в целях подтверждения факта декларирования указанной продукции получена копия декларации на товары на перемещаемый груз.

В соответствии с товаросопроводительными документами отправителем товаров является РУП «Белтаможсервис», получателем товаров является ООО «НОРД ТРЕЙД».

В целях проверки соблюдения действующего таможенного законодательства ЕАЭС при декларировании товаров, ввезенных на таможенную территорию ЕАЭС ДД.ММ.ГГГГ на основании поручения на таможенный досмотр /Р000571 при естественном и искусственном освещении в светлое время суток, в крытом помещении склада СВХ ООО «ОСТ-Терминал» (<адрес>) должностными лицами МОТ произведен 100 % таможенный досмотр товара, с полным взвешиванием, пересчетом и вскрытием. Средства идентификации на транспортном средстве с государственными регистрационными знаками В893ВР797/YY455377 (пломбы , 9640072) удалены при проведении таможенного досмотра.

В результате таможенного досмотра представленного груза, установлено, что визуально, согласно маркировок, а также со слов представителя, груз представляет собой: сборный груз из предметов одежды, изделий текстильной промышленности, производственного оборудования, обуви, изделий легкой промышленности различного назначения. Товар упакован в потребительскую упаковку (полиэтиленовые прозрачные пакеты, картонные коробки. На потребительских упаковках имеется описание вложения. Потребительские упаковки с товаром в свою очередь упакованы в транспортировочные полиэтиленовые непрозрачные мешки и картонные коробки. На транспортировочной упаковке имеется маркировка без описания вложений. Мешки и коробки с товаром уложены в грузовом отсеке транспортного средства навалом. Загрузка грузовых отсеков транспортного средства – 80%. Всего к таможенному досмотру представлено 465 грузовых мест. В результате фактического взвешивания установлен общий вес брутто товарной партии – 19922 кг. Нарушений упаковки и посторонних вложений в части досмотренного товара не обнаружено. Товар визуальных следов порчи не имеет. Механических повреждений не имеет. Подробная информацию о наименовании, размере, количестве, стране происхождения товаров, см. фото и справку-таблицу, приложенную к АТД.

В результате сопоставления сведений о заявленном в ДТ товаре со сведениями, установленными в ходе таможенного досмотра (акт таможенного досмотра /А000571) обнаружены товары, не указанные в ДТ, а именно:

1. Обувь женская, кроссовки/полуботинки арт. 21056, цвет золото верх натуральная кожа, торговая марка UCS UNITED – 8 пар.

2. Обувь женская, кроссовки/полуботинки арт. 19913, цвет серебро верх натуральная кожа, торговая марка UCS UNITED - 8 пар.

3. Обувь женская, кроссовки/полуботинки арт. 20960, цвет тёмно-бежевый верх натуральная кожа, торговая марка UCS UNITED - 8 пар.

4. Обувь женская, кроссовки/полуботинки арт. 20960, цвет белый верх натуральная кожа, торговая марка UCS UNITED – 8 пар.

5. Обувь женская, кроссовки/полуботинки арт. 14729, цвет белый верх натуральная кожа, торговая марка UCS UNITED – 8 пар.

6. Обувь женская, туфли летние (босоножки), верх натуральная кожа/подкладка натуральная кожа, цвет: черно-белый; модель: 865-00-М5, торговая марка: AQUAMARIN – 8 пар.

7. Обувь женская, туфли, верх натуральная кожа/подкладка натуральная кожа / подошва термоэластопласт, цвет: бежевый, согласно этикетке на коробке модель 9151-8, на обуви артикул отсутствует, торговая марка: AQUAMARIN – 8 пар.

8. Обувь женская, туфли летние ремешковые (босоножки), верх натуральная кожа/подкладка натуральная кожа / подошва полиуретан; цвет: черный; согласно этикетке на коробке модель GM-7508, на обуви артикул отсутствует, торговая марка: AQUAMARIN – 8 пар.

9. Обувь женская, туфли взрослые женские, верх натуральная кожа, цвет светло-зелёный/болотный, модель 45-40 (на обуви), 144 (на коробке), торговая марка: AQUAMARIN – 8 пар.

10. Обувь женская, туфли, верх натуральная кожа, цвет: бежевый; модель: 144-30; торговая марка: AQUAMARIN – 8 пар.

11. Обувь женская, туфли летние ремешковые (босоножки), верх натуральная кожа/подкладка натуральная кожа, цвет: черный; модель: 112, торговая марка: AQUAMARIN – 8 пар.

12. шорты, трикотаж, 100% хлопок, детские для мальчиков; 3-6 лет, рост 98-116см, обхват груди 56-60см, обхват шеи 24.5-26см; торговая марка: KILIC – 15 штук.

13. рубашки, текстиль, 97% хлопок, 3% лайкра, взрослые мужские; 46-62, рост 170-190см, обхват груди 92-124см, обхват шеи 37-48см; торговая марка: PISERRO – 7 штук.

14. брюки, трикотаж, 80% хлопок, 20% полиэстер, взрослые мужские; модель: 51864; 46-62, рост 170-190см, обхват груди 92-124 см, обхват шеи 37-48 см; торговая марка: MASIMAR – 80 штук.

15. Костюм джинсовый (комплект брюки + куртка), торговая марка: King Jeans, 68% хлопок, 30% полиэстер, 2% эластан – 12 штук.

16. Куртка/ветровка, 100% полиэстер, торговая марка WISE, цвета разные – 39 штук.

17. футболки, трикотаж, 95% хлопок, 5% эластан, детские для мальчиков; 3-15 лет, рост 98-164см, обхват груди 56-82см, обхват шеи 24.5-33см; торговая марка: WHOOPS – 164 штуки.

18. Блузки текстиль взрослые женские состав неизвестен торговая марка ABAK – 22 штуки.

19. жилетки, трикотаж, 100% хлопок, детские для мальчиков; торговая марка: MY SCHOOL – 360 штук.

20. Обувь детская - сандалии материал изготовления верха и подошвы предположительно натуральная кожа, размер 17-19 согласно маркировке на упаковке, артикул BPTN9085, цвета разные – 12 штук.

21. часы настенные, в пластмассовом корпусе, с питанием от батареек; торговая марка: GUNES HEDIYELIK – 8 штук.

22. часы настольные, в пластмассовом корпусе, с питанием от батареек; торговая марка: GUNES HEDIYELIK – 5 штук.

23. пижамные брюки, 92% полиэстер, 8% эластан взрослые женские; торговая марка: FIRESH – 6 штук.

24. брюки, трикотаж, 100% хлопок, детские для мальчиков; торговая марка: JACKLIONS – 90 штук.

25. Портмоне женские иск. Кожа, торговая марка EMINSA, разных артикулов и цветов – 5 штук.

26. пуфы бытовые, на деревянном каркасе, обитые тканью (100% полиэстер) – 1 штука.

27. металлическая подвесная планка в чехле из паралона и полиэстера, с двумя подвесными карабинами и шестью подвесными ремнями – 2 штуки.

ДД.ММ.ГГГГ по факту недекларирования товаров, подлежащих декларированию, должностным лицом МОТ – ФИО3 вынесено определение о возбуждении дела об АП в отношении РУП «Белтаможсервис» по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.

ДД.ММ.ГГГГ товар, являющийся предметом административного правонарушения, изъят в соответствии с протоколом изъятия вещей и документов по делу об административном правонарушении и передан на ответственное хранение СВХ ООО «ОСТ Терминал» (<адрес> аллея, <адрес>).

В ходе проведения административного расследования установлено, что РУП «Белтаможсервис» является действующей организацией, зарегистрированной по адресу: (223049, с/с Щомыслинский, каб. 75, 17 км автодороги Минск-Дзержинск, административно-бытовой корпус, <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ в целях определения рыночной стоимости товара, являющегося предметом АП, вынесено определение о назначении товароведческой (стоимостной) экспертизы, выполнение которой поручено экспертам ЦЭКТУ ФТС России.

Согласно заключения эксперта ЦЭКТУ ФТС России от ДД.ММ.ГГГГ, рыночная стоимость товара, являющегося предметом АП, на день совершения административного правонарушения, т.е. на ДД.ММ.ГГГГ, на внутреннем рынке Российской Федерации составляет 1 724 715 (один миллион семьсот двадцать четыре тысячи семьсот пятнадцать) рублей, 00 копеек.

В связи с тем, что по делу было проведено административное расследование, в силу ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ, оно подлежит рассмотрению городским судом.

Законный представитель либо защитник РУП «Белтаможсервис» в судебное заседание не явились, несмотря на извещение о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом (в том числе извещены посредством телеграммы), ходатайств об отложении дела не заявили, в связи с чем, в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие законного представителя, а также защитника.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – старший уполномоченный по особо важным делам отдела административных расследований <адрес> таможни – Ногаев З.В., в судебное заседание не явился, несмотря на извещение о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующим выводам:

Часть 1 статьи 16.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность для юридических лиц за недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 КоАП РФ, в виде административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

В соответствии с п.п. 7 п. 1 ст. 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее ТК ЕАЭС) декларантом является лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары.

В соответствии с п.п. 35 п. 1 ст. 2 ТК ЕЭС - таможенное декларирование это заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров.

Статьей 104 ТК ЕЭС установлено, что товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных в соответствии с ТК ЕЭС. Таможенное декларирование товаров осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено ТК ЕАЭС.

Статья 106 ТК ЕЭС определяет, что декларирование товаров производится путем заявления таможенному органу сведений о товарах, их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей. В соответствии п. 4 ст. 106 ТК ЕЭС в ДТ указываются следующие сведения о товарах: наименование, описание, количество.

Согласно п. 1 ст. 401 ТК ЕЭС таможенный представитель совершает от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции на территории государства-члена, таможенным органом которого он включен в реестр таможенных представителей, в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования.

В соответствии с п. 1 ст. 404 ТК ЕЭС при совершении таможенных операций таможенный представитель обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает его представлять свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами.

Статьей 105 ТК ЕЭС «Декларация на товары» определено, что декларация на товары используется при помещении товаров под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, - при таможенном декларировании припасов.

В соответствии со ст. 106 ТК ЕЭС В декларации на товары подлежат указанию сведения:

1) о заявляемой таможенной процедуре;

2) о декларанте, таможенном представителе, отправителе, получателе, продавце и покупателе товаров;

3) о транспортных средствах международной перевозки, а также транспортных средствах, которыми товары перевозились (будут перевозиться) по таможенной территории Союза;

4) о товарах: наименование, описание, необходимое для исчисления и взимания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, для обеспечения соблюдения запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, идентификации, отнесения к одному 10-значному коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности; код товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности; происхождение товаров; наименование страны отправления и страны назначения; производитель товаров; товарный знак;

- наименование места происхождения товара, являющееся объектом интеллектуальной собственности, включенным в единый таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности государств-членов и (или) национальный таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности, который ведется таможенным органом государства-члена, таможенному органу которого подается декларация на товары; описание упаковок; цена, количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в дополнительных единицах измерения; таможенная стоимость товаров (величина, метод определения таможенной стоимости товаров); статистическая стоимость;

5) об исчислении таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин: ставки таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин; льготы по уплате таможенных платежей; тарифные преференции; суммы исчисленных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин; курс валют, применяемый для исчисления таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в соответствии с настоящим Кодексом;

6) о сделке с товарами и ее условиях;

7) о соблюдении запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 настоящего Кодекса;

8) о соблюдении условий помещения товаров под таможенную процедуру;

9) о документах, подтверждающих сведения, заявленные в декларации на товары, указанных в статье 108 настоящего Кодекса;

10) о документах, подтверждающих соблюдение законодательства государств-членов, контроль за соблюдением которого возложен на таможенные органы;

11) о лице, заполнившем декларацию на товары, и дата ее составления;

12) иные сведения, определяемые Комиссией.

На основании п. 8 ст. 111 ТК ЕЭС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах имеющих юридическое значение.

Согласно ст. 83 ТК ЕАЭС декларантами товаров, помещаемых под таможенные процедуры, могут выступать лицо государства-члена:

- являющееся стороной сделки с иностранным лицом, на основании которой товары перемещаются через таможенную границу Союза;

- от имени и (или) по поручению которого заключена сделка, указанная в абзаце втором подпункта 1 указанной статьи;

- имеющее право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, - если товары перемещаются через таможенную границу Союза не в рамках сделки, одной из сторон которой является иностранное лицо;

- являющееся стороной сделки, заключенной с иностранным лицом или с лицом государства-члена в отношении иностранных товаров, находящихся на таможенной территории Союза.

Согласно ст. 84 ТК ЕАЭС «Права, обязанности и ответственность декларанта»:

Декларант вправе:

1) осматривать, измерять товары, находящиеся под таможенным контролем, и выполнять с ними грузовые операции;

2) отбирать пробы и (или) образцы товаров, находящихся под таможенным контролем, с разрешения таможенного органа, выданного в соответствии со статьей 17 настоящего Кодекса;

3) присутствовать при проведении таможенного контроля в форме таможенного осмотра и таможенного досмотра должностными лицами таможенных органов и при отборе этими лицами проб и (или) образцов товаров;

4) знакомиться с имеющимися в таможенных органах результатами исследований проб и (или) образцов декларируемых им товаров;

5) обжаловать решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц;

6) привлекать экспертов для уточнения сведений о декларируемых им товарах;

7) пользоваться иными правами, предусмотренными настоящим Кодексом.

2. Декларант обязан:

1) произвести таможенное декларирование товаров;

2) представить таможенному органу в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации;

3) предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, либо по требованию таможенного органа;

4) уплатить таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) обеспечить исполнение обязанности по их уплате в соответствии с настоящим Кодексом;

5) соблюдать условия использования товаров в соответствии с таможенной процедурой или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом помещению под таможенные процедуры;

6) выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом.

3. Декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения.

Вина РУП «Белтаможсервис» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.16.2 КоАП РФ, нашла подтверждение письменными материалами административного дела, а именно:

Том 1:

- определением /2021 от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (л.д. 1-9);

- поручением на таможенный досмотр /Р000571 от ДД.ММ.ГГГГ и уведомлением (л.д. 12, 13);

- протоколом изъятия вещей и документов по делу об административном правонарушении /2021 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 149-153);

- актом приема-передачи на ответственное хранение от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 148);

- протоколом о взятии проб и образцов от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 154-159);

- докладной запиской (л.д. 118-119);

- копией ТСД (л.д. 70-105);

- поручением и копией акта таможенного досмотра /Р000571 с приложением, уведомлением, требованием о проведении грузовых и иных операций в отношении товаров и транспортных средств (л.д. 12, 13, 19, 20-69);

- поручением о передаче товаров на ответственное хранение (л.д. 114-116);

- определением об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 138-140);

- заключением эксперта от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 206-217);

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным в соответствии с положениями 28.2-28.3 КоАП РФ в отношении РУП «Белтаможсервис» по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ. Законный представитель РУП «Белтаможсервис» был уведомлен о месте и времени составления протокола, не явился, в связи с чем должностным лицом на законных основаниях протокол об административном правонарушении был составлен без участия РУП «Белтаможсервисс» (л.д. 227-235).

а также другими письменными материалами дела, исследованными в ходе судебного заседания.

Все исследованные в ходе судебного заседания материалы дела об административном правонарушении, суд находит допустимыми, согласующимися между собой и дополняющими друг друга, не вызывающими у суда сомнений, изобличающими РУП «Белтаможсервис» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.

Согласно заключению эксперта ЦЭКТУ ФТС России от ДД.ММ.ГГГГ, рыночная стоимость товара, являющегося предметом административного правонарушения по делу об АП , на внутреннем рынке РФ, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет 1724715 (один миллион семьсот двадцать четыре тысячи семьсот пятнадцать) рублей 00 копеек.

Не доверять результатам данной экспертизы и установленной общей стоимости незадекларированного РУП «Белтаможсервис» товара, у суда оснований не имеется, сторонами по делу, в ходе судебного разбирательства ее результаты не оспорены.

Объектом данного правонарушения является установленный таможенным законодательством РФ порядок декларирования товаров, субъектом - РУП «Белтаможсервис».

Объективная сторона характеризуется противоправным деянием, выразившимся в недекларировании по установленной форме товаров, подлежащих декларированию в соответствии с таможенным законодательством ЕЭС.

Субъективная сторона выражена в том, что РУП «Белтаможсервис», имея возможность для соблюдения правил и норм, указанных выше, и не приняв все зависящие от него меры по их соблюдению, совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Единственным основанием наступления административной ответственности является совершение административного правонарушения, характеризующегося всеми необходимыми юридическими признаками (противоправность, виновность, наказуемость) и включающего в состав все предусмотренные нормой права элементы (объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона).

Выполнение тех или иных обязанностей в сфере таможенных правоотношений вытекает из общеправового принципа, закрепленного в ст.15 Конституции РФ согласно которому, любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности.

При осуществлении таможенного декларирования товара РУП «Белтаможсервис» обязано было знать и знало, о том, что таможенному органу должны быть заявлены достоверные сведения о товаре и предоставлены необходимые документы при декларировании товара, и имела реальную возможность выполнить эту обязанность, не использовало необходимые меры предусмотрительности и осторожности, и нарушило требования ст.ст. 83, 84, 104, 105, 106 ТК ЕЭС.

Кроме того, в целях надлежащего исполнения обязанностей по декларированию товаров, возложенных на декларанта, РУП «Белтаможсервис» могло воспользоваться своими правами, предоставленными ст. 84 ТК ЕЭС и осмотреть подлежащие декларированию товары, в том числе до подачи таможенной декларации.

Однако, РУП «Белтаможсервис» не воспользовалось своими правами и не исполнило возложенные на него обязанности по строгому соблюдению требований законодательства, что привело к недекларированию товара, подлежащего декларированию.

Вина РУП «Белтаможсервис» состоит в отсутствии объективных обстоятельств, препятствующих выполнению лицом своих обязанностей, отсутствии факта реализации прав, обеспечивающих исполнение этих обязанностей, то есть лицо было обязано, имело и правовую, и реальную возможность эту обязанность выполнить, но не приняло всех зависящих от него мер к ее выполнению.

Объективных причин, препятствовавших РУП «Белтаможсервис» исполнению своих обязанностей по заявлению таможенному органу достоверных сведений о декларируемых товарах, в ходе осуществления производства по данному делу не установлено.

Таким образом, РУП «Белтаможсервис» не предприняло исчерпывающие меры для исполнения обязанностей, возложенных на него таможенным законодательством, в частности, не воспользовалось возможностью осмотреть подлежащие декларированию товары, в том числе до подачи таможенной декларации.

Исходя из вышеизложенного, РУП «Белтаможсервис», имея возможность для соблюдения правил и норм, указанных выше, и не приняв все зависящие от нее меры по их соблюдению, не воспользовалось своими правами и не исполнило возложенные на него обязанности по строгому соблюдению требований законодательства, что привело к недекларированию товара, подлежащего таможенному декларированию на сумму 1724715 (один миллион семьсот двадцать четыре тысячи семьсот пятнадцать) рублей 00 копеек, то есть совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность РУП «Белтаможсервис», суд не усматривает.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

Статьей 4.6 КоАП РФ установлено, что лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Из справки о привлечении лица к административной ответственности (л.д. 240) усматривается, что РУП «Белтаможсервис» на момент вынесения постановления ранее привлекалось к административной ответственности за правонарушения в области таможенного дела (нарушения таможенных правил), предусмотренные главой 16 КоАП РФ - ДД.ММ.ГГГГ, по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ к конфискации предмета административного правонарушения, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, исполненным ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ, по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ к конфискации предмета административного правонарушения, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, исполненным ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ, по ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ к штрафу в размере 50000 руб. с конфискацией предмета административного правонарушения, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, сведения об исполнении постановления суда отсутствуют (л.д. 240), в связи с чем, данные обстоятельства суд учитывает, как отягчающие административную ответственность РУП «Белтаможсервис».

Исходя из вышеизложенного, учитывая характер совершенного административного правонарушения, наличие отягчающего ответственность обстоятельства, учитывая положения ст. 3.1 и ст. 4.1 КоАП РФ, суд считает возможным назначить минимальное наказание в виде штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, т.е. ? суммы, подлежащей уплате таможенных пошлин, то есть (1724715/2 = 862357,5 руб.), без конфискации товаров, явившихся предметом административного правонарушения.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 16.2 ст.ст.29.9 -29.11 КоАП РФ, суд,

П О С Т А Н О В И Л :

Признать РУП «Белтаможсервис» (223049, с/с Щомыслинский, каб. 75, 17 км автодороги Минск-Дзержинск, административно-бытовой корпус, <адрес>, УНП 101561144) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 862.357 (восемьсот шестьдесят две тысячи триста пятьдесят семь) рублей 50 копеек, без конфискации товаров, явившихся предметом административного правонарушения.

Товар, явивший предметом административного правонарушения, а именно:

1. Обувь женская, кроссовки/полуботинки арт. 21056, цвет золото верх натуральная кожа, торговая марка UCS UNITED – 8 пар.

2. Обувь женская, кроссовки/полуботинки арт. 19913, цвет серебро верх натуральная кожа, торговая марка UCS UNITED - 8 пар.

3. Обувь женская, кроссовки/полуботинки арт. 20960, цвет тёмно-бежевый верх натуральная кожа, торговая марка UCS UNITED - 8 пар.

4. Обувь женская, кроссовки/полуботинки арт. 20960, цвет белый верх натуральная кожа, торговая марка UCS UNITED – 8 пар.

5. Обувь женская, кроссовки/полуботинки арт. 14729, цвет белый верх натуральная кожа, торговая марка UCS UNITED – 8 пар.

6. Обувь женская, туфли летние (босоножки), верх натуральная кожа/подкладка натуральная кожа, цвет: черно-белый; модель: 865-00-М5, торговая марка: AQUAMARIN – 8 пар.

7. Обувь женская, туфли, верх натуральная кожа/подкладка натуральная кожа / подошва термоэластопласт, цвет: бежевый, согласно этикетке на коробке модель 9151-8, на обуви артикул отсутствует, торговая марка: AQUAMARIN – 8 пар.

8. Обувь женская, туфли летние ремешковые (босоножки), верх натуральная кожа/подкладка натуральная кожа / подошва полиуретан; цвет: черный; согласно этикетке на коробке модель GM-7508, на обуви артикул отсутствует, торговая марка: AQUAMARIN – 8 пар.

9. Обувь женская, туфли взрослые женские, верх натуральная кожа, цвет светло-зелёный/болотный, модель 45-40 (на обуви), 144 (на коробке), торговая марка: AQUAMARIN – 8 пар.

10. Обувь женская, туфли, верх натуральная кожа, цвет: бежевый; модель: 144-30; торговая марка: AQUAMARIN – 8 пар.

11. Обувь женская, туфли летние ремешковые (босоножки), верх натуральная кожа/подкладка натуральная кожа, цвет: черный; модель: 112, торговая марка: AQUAMARIN – 8 пар.

12. шорты, трикотаж, 100% хлопок, детские для мальчиков; 3-6 лет, рост 98-116см, обхват груди 56-60см, обхват шеи 24.5-26см; торговая марка: KILIC – 15 штук.

13. рубашки, текстиль, 97% хлопок, 3% лайкра, взрослые мужские; 46-62, рост 170-190см, обхват груди 92-124см, обхват шеи 37-48см; торговая марка: PISERRO – 7 штук.

14. брюки, трикотаж, 80% хлопок, 20% полиэстер, взрослые мужские; модель: 51864; 46-62, рост 170-190см, обхват груди 92-124 см, обхват шеи 37-48 см; торговая марка: MASIMAR – 80 штук.

15. Костюм джинсовый (комплект брюки + куртка), торговая марка: King Jeans, 68% хлопок, 30% полиэстер, 2% эластан – 12 штук.

16. Куртка/ветровка, 100% полиэстер, торговая марка WISE, цвета разные – 39 штук.

17. футболки, трикотаж, 95% хлопок, 5% эластан, детские для мальчиков; 3-15 лет, рост 98-164см, обхват груди 56-82см, обхват шеи 24.5-33см; торговая марка: WHOOPS – 164 штуки.

18. Блузки текстиль взрослые женские состав неизвестен торговая марка ABAK – 22 штуки.

19. жилетки, трикотаж, 100% хлопок, детские для мальчиков; торговая марка: MY SCHOOL – 360 штук.

20. Обувь детская - сандалии материал изготовления верха и подошвы предположительно натуральная кожа, размер 17-19 согласно маркировке на упаковке, артикул BPTN9085, цвета разные – 12 штук.

21. часы настенные, в пластмассовом корпусе, с питанием от батареек; торговая марка: GUNES HEDIYELIK – 8 штук.

22. часы настольные, в пластмассовом корпусе, с питанием от батареек; торговая марка: GUNES HEDIYELIK – 5 штук.

23. пижамные брюки, 92% полиэстер, 8% эластан взрослые женские; торговая марка: FIRESH – 6 штук.

24. брюки, трикотаж, 100% хлопок, детские для мальчиков; торговая марка: JACKLIONS – 90 штук.

25. Портмоне женские иск. Кожа, торговая марка EMINSA, разных артикулов и цветов – 5 штук.

26. пуфы бытовые, на деревянном каркасе, обитые тканью (100% полиэстер) – 1 штука.

27. металлическая подвесная планка в чехле из паралона и полиэстера, с двумя подвесными карабинами и шестью подвесными ремнями – 2 штуки, помещенные по акту приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ на ответственное хранение на СВХ ООО «ОСТ Терминал» (<адрес> аллея, <адрес>) - выдать законному владельцу после совершения таможенных операций в соответствии с действующим законодательством.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

получатель: Межрегиональное операционное УФК (ФТС России);

ИНН: 7730176610;

КПП: 773001001;

Банк получателя – операционный департамент банка России //Межрегиональное операционное УФК <адрес>;

БИК: 024501901;

ОКТМО: 45328000;

- номер счета получателя средств – 40;

- номер счета получателя средств – 03;

КБК: 153 116 011 610 100 001 40 (штрафы);

КБК: 153 113 029 910 160 001 40 (издержки по делу);

ОКТМО: 45328000;

код <адрес> таможни (поле 107 платежного поручения)- 10013000 назначения платежа - «штраф по делу об административном правонарушении » для <адрес> таможни.

УИН штрафа 15;

УИН издержек 15.

В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет в суд, вынесший постановление.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1000 рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.

Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд в течение десяти суток со дня вынесения настоящего постановления, либо с момента получения копии настоящего постановления, с подачей жалобы через Подольский городской суд.

Судья: подпись О.И. Губарева