УИД 18RS0001-01-2022-003056-30
Дело № 5-1862/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ
19 августа 2022 года г. Ижевск
Судья Ленинского районного суда г. Ижевска Савченкова И.В., при секретаре Храмцовой С.Ю., рассмотрев материал к протоколу об административном правонарушении № 028322/2746 от 17.08.2022 в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца , паспорт серия 9416 № выдан ДД.ММ.ГГГГ ОУФМС России по УР в , зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: Удмуртская Республика, ,
У С Т А Н О В И Л :
ФИО1, находясь 20.07.2022 в 13 час. 15 мин. при исполнении служебной деятельности на железнодорожном вокзале станции Ижевск по адресу: <...>, на входе с перрона на железнодорожный вокзал ст. Ижевск, воспрепятствовал работе по Удмуртской Республики при исполнении им служебных обязанностей, а именно не допустил в зону транспортной безопасности без досмотра личных вещей путем сканирования ручной клади через интроскоп, чем оказал неповиновение законному требованию сотрудника органов федеральной службы безопасности.
На основании ст. 27.3 КоАП РФ ФИО1 не задерживался.
17.08.2022 в отношении ФИО1 составлен протокол № 028322/2746 о привлечении его к административной ответственности по ч. 4 ст. 19.№ КоАП РФ.
При составлении протокола ФИО1 дал объяснения о том, что он не допустил лицо на территорию вокзала без досмотра, так как тот не предъявил предписание, что он находится при исполнении служебного задания, согласно ФЗ «О транспортной безопасности» и Приказу Минтранса РФ №227.
В судебном заседании ФИО1, которому разъяснены права и обязанности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе права пользоваться юридической помощью защитника, предусмотренные ч.1 ст. 25.1 КоАП РФ, ходатайств не заявил, в помощи защитника не нуждался. Вину признал, с протоколом согласен. Пояснил, что имеет постоянное место жительства, официально работает в ООО «СВ-ТБ» инспектором ГБР, имеет инвалидность 3 группы, иждивенцев нет. Ранее к административной ответственности не привлекался.
Изучив материалы, приложенные к протоколу, судья полагает, что вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.19.3 КоАП РФ нашла свое подтверждение.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены, в числе прочих, наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч. 4 ст. 19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника органов федеральной службы безопасности в связи с исполнением им служебных обязанностей, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.
С объективной стороны состав административного правонарушения, указанного в части 4 статьи 19.3 КоАП РФ, заключается в неповиновении законному распоряжению или требованию сотрудника органов федеральной службы безопасности в связи с исполнением им служебных обязанностей, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 3 апреля 1995 г. №N 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности» (далее – ФЗ №40-ФЗ) Федеральная служба безопасности это единая централизованная система органов федеральной службы безопасности, осуществляющая решение в пределах своих полномочий задач по обеспечению безопасности Российской Федерации.
В силу статьи 10 ФЗ №40-ФЗ органы федеральной службы безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации проводят оперативно-розыскные мероприятия по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию шпионажа, организованной преступности, коррупции, незаконного оборота оружия и наркотических средств, контрабанды, представляющих угрозу безопасности Российской Федерации, и преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесены законом к их ведению, а также по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию деятельности незаконных вооруженных формирований, преступных групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации.
На органы федеральной службы безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти могут возлагаться и другие задачи в сфере борьбы с преступностью.
Деятельность органов федеральной службы безопасности в сфере борьбы с преступностью осуществляется в соответствии с законодательством об оперативно-розыскной деятельности, уголовным и уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, а также настоящим Федеральным законом.
Обязанности сотрудников органов безопасности приведены в ст. 12 ФЗ №40-ФЗ.
В соответствии с подпунктами «б», «б.1» части 1 статьи 13 ФЗ №40-ФЗ для выполнения возложенных на нее обязанностей органы федеральной службы безопасности имеют право в числе прочего, проводить оперативно-розыскные мероприятия по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию шпионажа, организованной преступности, коррупции, незаконного оборота оружия и наркотических средств, контрабанды, представляющих угрозу безопасности Российской Федерации, и преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесены законодательством Российской Федерации к ведению органов федеральной службы безопасности, а также по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию деятельности незаконных вооруженных формирований, преступных групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации, и в иных случаях, предусмотренных федеральным законом; осуществлять специальные операции по пресечению террористической деятельности (оперативно-боевую деятельность и др.
Согласно ст. 17 ФЗ №40-ФЗ сотрудники органов федеральной службы безопасности при исполнении служебных обязанностей являются представителями федеральных органов государственной власти и находятся под защитой государства. Никто, кроме государственных органов и должностных лиц, уполномоченных на то федеральными законами, не вправе вмешиваться в их служебную деятельность.
Воспрепятствование исполнению сотрудником органов федеральной службы безопасности служебных обязанностей, оскорбление, сопротивление, насилие или угроза применения насилия по отношению к нему в связи с исполнением указанным сотрудником служебных обязанностей влекут за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
При исполнении сотрудником органов федеральной службы безопасности служебных обязанностей не допускаются его привод, задержание, личный досмотр и досмотр его вещей, а также досмотр личного и используемого им транспорта без официального представителя органов федеральной службы безопасности или решения суда.
В силу приведенных правовых норм и положений части 4 статьи 19.3 КоАП РФ законные распоряжения, требования сотрудника органов федеральной службы безопасности обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами.
Пункт 43 Приказа Минтранса России от 23.07.2015 N 227 "Об утверждении Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности», согласно которому сотрудники Федеральной службы охраны Российской Федерации, Главного центра специальной связи Федерального агентства связи, Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации, Межправительственной фельдъегерской связи, лица с дипломатическим статусом, обладающие дипломатическим иммунитетом, проходят досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр на общих основаниях, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами, не подлежит применению к сотрудникам службы ФСБ России.
Вина ФИО1 подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении № 028322/2746 от 17.08.2022,
- рапортом оперативного дежурного дежурной части Ижевского ЛО МВД России на транспорте НРВ от 20.07.2022;
- объяснениями сотрудника ФСБ России по УР ПДА, согласно которым 20.07.2022 около 13 час. 20 мин он прибыл на пригородный вокзал ст. Ижевск, прошел на перрон, затем к зданию вокзала, где при входе был остановлен сотрудником транспортной безопасности ВЭР, которая потребовала представить личные вещи к досмотру. Он представил служебное удостоверение , довел содержание ст. 17 ФЗ №40-ФЗ о том, что в отношении него не допускается личный досмотр и досмотр его вещей. ВЭР вызвала инспектора РБР ФИО1, при этом препятствуя его проходу, и попросила его покинуть здание вокзала. Инспектору ФИО1 он также показал служебное удостоверение и разъяснил положения ст. 17 ФЗ №40-ФЗ, на что он ответил, что данный закон не распространяется на его деятельность. После чего были приглашены сотрудники полиции;
- объяснениями инспектора ГБР СВ-ТБ ФИО1, согласно которым 20.07.2022 он заступил на суточное дежурство, в его должностные обязанности входит обеспечивать безопасность на ж/д вокзале В 13-20час. его пригласила инспектор по досмотру ВЭР, которая сообщила, что гражданин предъявил удостоверение России на имя ПДА, который хотел пройти зону досмотра без досмотра через рамку. Он попросил ПДА поставить портфель на эндоскоп и пройти досмотр, на что получил отказ. После чего были вызваны сотрудники полиции. Иных документов, предписаний о цели его визита ПДА не предъявил;
- объяснениями инспектора по досмотру ООО «СВ-ТБ» ВЭР, давшей аналогичные объяснения;
– объяснениями заместителя начальника отдела по защите ж/д вокзалов ООО «СВ-ТБ» КАЮ, согласно которым ему сообщено, что 20.07.2022 в 13 час. 30 мин о том, что на ж/д вокзале г. Ижевскне был допущен в зону транспортной безопасности – вокзал дальнего следования ст. Ижевск гражданин, отказавшийся от проведения досмотра, предъявив служебное удостоверение сотрудника . МСотрудники ООО «СВ-ТБ» ВЭР и ФИО1 не допустили ПДА в зону транспортной безопасности;
- ответом зам. начальника Управления ФСБ по Удмуртской Республике от 02.08.2022 о том, что ПДА является сотрудником России по УР, 20.07.2022 он прибыл на территорию ж/д вокзала г. Ижевска по служебной необходимости, в рамках исполнения служебных обязанностей, предусмотренных ФЗ №40-ФЗ;
- представленными видеоматериалами;
- иными материалами дела.
Исходя из анализа представленных доказательств, судья приходит к выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.19.3 КоАП РФ.
При назначении вида и меры наказания судья принимает во внимание характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, личность правонарушителя. При назначении наказания судья учитывает личность виновного, который имеет постоянное место жительства, характер совершенного административного правонарушения, объектом которого является порядок управления, обстоятельства совершенного правонарушения, ранее не привлекался к административной ответственности по Главе 19 КоАП РФ. Учитывает признание вины ФИО1 Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, полагаю необходимым с целью исправления ФИО1 назначить в отношении него наказание в виде в виде административного штрафа в минимальном размере 2 000 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.3.9,4.3, 29.5-29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца , паспорт серия 9416 № выдан ДД.ММ.ГГГГ ОУФМС России по УР в , зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: Удмуртская Республика, , за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.19.3 ч.4 КоАП РФ, подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 руб.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Савченкова И.В.
Банковские реквизиты для оплаты штрафа: УФК по Удмуртской Республике (ЛО МВД России Ижевский); ИНН <***> УФК по УР КПП 184001001; код ОКТМО 94701000; р/с <***> в Отделении НБ Удмуртской Республики Банка России г.Ижевска, КБК 18811601191019000140, БИК 019401100; кор./сч. 40102810545370000081, наименование платежа Административный штраф, УИН 18830418220000283222.