ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1862/2022 от 21.06.2022 Приволжского районного суда г. Казани (Республика Татарстан)

Дело № 5-1862/2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

<...>, зал № 9А

Судья Приволжского районного суда города Казани Республики Татарстан Латыпова Динара Наильевна при секретаре Золиной А.С.,

с участием адвоката ООО "Лаборатория звука" Сабитова Ф.А., представителя Татарстанской таможни ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Лаборатория звука", ИНН КПП 165801001, ОГРН <***>, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, адрес места нахождения: 420030, , здание 266 Д, К, офис 33, в деле нет сведений о привлечении ранее к административной ответственности,

У С Т А Н О В И Л:

Должностным лицом Татарстанской таможни ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО "Лаборатория звука".

В судебное заседание адвокат ООО "Лаборатория звука" Сабитов Ф.А. явился, пояснил, что по делу допущены нарушения, в действиях общества нет состава административного правонарушения, факт совершения административного правонарушения, выразившегося в недекларировании товаров, общество не признает, имела место пересортица в товарах № и 4, общество и его представитель не были извещены о времени и месте составления протокола об административном правонарушении несостоятельны и иных процессуальных действиях, экспертиза является недопустимым доказательством ввиду нарушения принципа независимости экспертов.

Представитель Татарстанской таможни ФИО1 в судебном заседании просила привлечь общество к ответственности, изъятые предметы конфисковать, указала, что выявленное нарушение пересортицей не является, по увеличенным фотографиям к фотографиям №,326,369 к протоколу осмотра товара видно, что товары № и 4 не являются идентичными, даже сама организация указала разные коды товаров ТН ВЭД в таможенной декларации. Указала, что извещение о времени и месте составления протокола об административном правонарушении общество извещалось направлением телеграммы по официальному адресу места нахождения организации.

Старший инспектор Таможенного поста «Аэропорт Казани» Татарстанской таможни ФИО2, будучи предупрежденным по статье 17.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, в судебном заседании пояснил, что досматривал товар, задекларированный ООО "Лаборатория звука", ДД.ММ.ГГГГ, было обнаружено несоответствие поданной таможенной декларации, в 3-ем товаре было превышение товаров на 8213 штук, по 4-му товару была недостача 8200 штук (по общему количеству по третьем товару было заявлено 8814 шт, по факту оказалось 17 027 шт.; по 4-му товару заявлено 9400 штук, фактически оказалось 1200 шт. В ходе осмотра были сделаны фотографии товаров. Подозрений на то, что это пересортица не возникло, поскольку товары 3 и 4 не были идентичны, это не является пересортицей. То, что товары разные подтверждается также разным классификационным кодом по ТН ВЭД у товаров 3 и 4. В самой декларации организации было указано, что это разные товары. Пояснил, что сам он товароведческим экспертом не является, но работает уже 20 лет в таможне, имеет большой опыт, по совпадению маркировок, указанных организацией, и маркировок на товарах, установили их отнесение к товарам № и 4 в декларации. Детали 4 товара – это лишь часть комплектующих для товара под в декларации, поскольку товар – это готовое изделие для соединения к проводам, имеет металлические клеммы, а в товаре только пластик.

Главный государственный таможенный инспектор ЭКС регионального филиала ЦЭКТУ г.Нижний Новгород ФИО3, будучи предупрежденным по статье 17.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, пояснила, что она проводила экспертизу образцов товара ООО "Лаборатория звука", направленного на экспертизу. 4-ый товар им на экспертизу не передавал. Исследовались 6 изделий, представляющих собой пластмассовый корпус с металлическими клеммами для печатных плат. Переданные на экспертизу товары являлись готовыми изделиями. Заявленный в декларации товар под не соответствует товару под , т.к. товар , как вино из фотографий с осмотра, сделан полностью из пластика, металлических клемм не имеет. 4-ый товар она видела только по фотографиям с протокола осмотра; Коннекторы (4-ый товар) с готовыми изделиями (товар ) не идентичны, 3-ий товар – это готовый товар для присоединения проводов, 4-ый – это лишь пластмассовое изделие. Поэтому пересортицы в товарах нет. Сама организация в декларации задекларировала как разные товары, товары 3 и 4 не однородны.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 данного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

В соответствии с п. 1 примечания к ст. 16.1 КоАП РФ, за административные правонарушения, предусмотренные настоящей главой, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

В пункте 30 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.10.2006 N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, в числе прочего, что частью 1 статьи 16.2 этого Кодекса установлена ответственность за недекларирование товаров и (или) транспортных средств, когда лицом фактически не выполняются требования таможенного законодательства по декларированию и таможенному оформлению товара, то есть таможенному органу не заявляется весь товар либо его часть (не заявляется часть однородного товара либо при декларировании товарной партии, состоящей из нескольких товаров, в таможенной декларации сообщаются сведения только об одном товаре или к таможенному оформлению представляется товар, отличный от того, сведения о котором были заявлены в таможенной декларации).

Пунктом 1 статьи 7 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности) определено, что товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.

Главой 37 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза урегулированы особенности порядка и условий перемещения через таможенную границу Союза товаров для личного пользования.

Согласно пункту 7 статьи 256 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза в отношении перемещаемых через таможенную границу Союза физическими лицами товаров, не отнесенных в соответствии с главой 37 указанного Кодекса к товарам для личного пользования, положения этой главы не применяются. Такие товары подлежат перемещению через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены иными главами указанного Кодекса.

Из пунктов 1, 2 статьи 104 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза следует, что товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 этого Кодекса. Товары не подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру свободной таможенной зоны в соответствии с пунктом 4 статьи 204 этого Кодекса, а также в случаях, предусмотренных пунктами 3, 14 - 17 статьи 286 и пунктом 7 статьи 301 указанного Кодекса. Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено названным Кодексом.

По материалам дела установлено, что ООО "Лаборатория звука" допущено недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 данного Кодекса, при следующих обстоятельствах.

ДД.ММ.ГГГГ в зону таможенного контроля (ЗТК) склада временного хранения ПАО «Центр по перевозке грузов в контейнерах «Трансконтейнер», расположенного в регионе деятельности Казанского таможенного поста Татарстанской таможни, в адрес грузополучателя ООО «Лаборатория звука», расположенного по адресу: 420095, , здание 266,Д,К, офис 33, прибыл товар. Согласно железнодорожной транспортной накладной от ДД.ММ.ГГГГ № ЭЙ206690, электронной транзитной декларации 10702020/141221/0008880 заявлены 9 (Девять) товаров: товар – ферритовые магниты, неодимовый магнит; - номекс ткань; – коннекторы на плату; – ABS площадка для терминала, ABS корзина, ABS кольцо, ножка, гаскет пластиковый; - диффузор; -лопатки; – провод медь; – алюминиевый лист 0,2 мм; – звуковая катушка; количество грузовых мест – 266, вес товара брутто – 19450,00 кг.

ДД.ММ.ГГГГ товар помещен на временное хранение на склад временного хранения ПАО «Центр по перевозке грузов в контейнерах «Трансконтейнер», расположенного по адресу: 420009, , согласно документу отчета формы ДО-1 от ДД.ММ.ГГГГ (зарегистрированного в таможенном органе за номером ).

ДД.ММ.ГГГГ в 16 ч. 52 мин., менеджер общества с ограниченной ответственностью «Лаборатория звука» (ИНН <***>; ОГРН <***>; КПП 165801001); 420095, , здание 266, Д, К, офис 33; приказ (распоряжение) о приеме работника на работу от ДД.ММ.ГГГГ; трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ; доверенность ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ (паспорт гражданина РФ от ДД.ММ.ГГГГ серия 92 11 , выдан отделом УФМС России по РТ в ), зарегистрирована по адресу: ), в Владивостокский таможенный пост (центр электронного декларирования) в электронном виде подана предварительная декларация на товары (далее – ПДТ) в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления (ИМ40), которая зарегистрирована таможенным органом за номером .

Согласно сведениям, содержащимся в декларации на товары под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления (ИМ40) заявлены 9 (Девять) товаров: Товар - ферритовые магниты 8666шт, представляет собой не намагниченные магнитные кольца. Неодимовый магнит 6000шт. Неодимовые магниты представляют собой мощный постоянный магнит; Товар – NOMEX номекс материал ширина 1,6м 2000м, белого цвета, плотностью 246 г/м2, в рулонах. Ткань 55% хлопка, 45% полиэстера, полотняного переплетения; Товар – коннекторы на плату 8814шт – терминалы. Используется для установки на печатную плату, применяется для производства низкочастотных акустических колонок; Товар – ABS площадка для терминала (пластиковая площадка для терминала низкочастотных динамиков) 9400шт; ABS корзина (корзина среднечастотного динамика) 12630шт; ABS кольцо (кольцо черного цвета, на кольце устанавливаются терминалы) 24020шт; ABS ножка (проставочная ножка коаксиального динамики) 18300шт; Гаскет пластиковый (декор ативное кольцо с монтажными отверстиями) 2400шт, материал ABS пластик; Товар – диффузор 3650шт. Диффузор автомобильного низкочастотного или среднечастотного динамика в ассортименте; Товар – LUGS / лопатки 45000шт, лопатки изготовлены из стали и являются частью для сборки высокочастотного динамика; Товар – провод медный 1000кг. Одножильный медный провод толщиной 0,9мм без изолятора; Товар – алюминиевый лист 0,2 мм размером 400х400мм нарезанный листами 707,5кг; Товар – звуковая катушка 500шт, звуковая катушка или катушка индуктивности представляет собой медный кабель намотанный на бумажный каркас.

Какие-либо идентификационные признаки товара (марка, модель) в декларации на товары не указаны.

ДД.ММ.ГГГГ в зоне таможенного контроля (ЗТК) склада временного хранения ПАО «Центр по перевозке грузов в контейнерах «Трансконтейнер», расположенного в регионе деятельности Казанского таможенного поста Татарстанской таможни в целях идентификации товаров проведен таможенный досмотр товаров, заявленных в декларации на товары , на основании поручения на таможенный досмотр от ДД.ММ.ГГГГ. Результаты таможенного досмотра отражены в акте таможенного досмотра .

В результате таможенного досмотра (АТД ) было установлено превышение количества товара : по количеству изделий на 8213(Восемь тысяч двести тринадцать) штук (заявлено в ДТ 8814шт – фактически 17027шт), по количеству на 9 мест (заявлено в ДТ 28 мест – фактически 37 мест).

При проведении таможенного досмотра ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ от дачи каких-либо объяснений получатель товара ФИО5 - директор ООО «Лаборатория звука» категорически отказался, ссылаясь на то, что в распоряжении должностных лиц таможенного органа имеется декларация на товары.

ДД.ММ.ГГГГ в Татарстанскую таможню, через курьера, поступило объяснение законного представителя ООО «Лаборатория звука» ФИО5 из которого следует, что несоответствие количества товаров, связано с тем, что товар площадки из АBS поступил в количестве 1200 штук, вместо заявленных 9400 штук. Остальной товар в количестве 8200 штук, это тип малых коннекторов, которые используются в том же узле. Изделия «терминалы аудиосистем», что и площадки из ABS, для крепления контактов терминала, изготовленные также преимущественного из ABS пластика, в общем равноценные изделиям из пластика, в связи с чем, заявлено производителем в товаросопроводительных документах и ими по декларации в код 3926909709 «пластиковые изделия».

При проведении таможенного досмотра установлено, что коннекторы представляют собой изделие сложной формы, выполненное из металла серебристого цвета и полимера черного цвета, с наличием технологических отверстий и различном количеством клемм. Какая-либо маркировка на изделиях отсутствует. Установлено 6(Шесть) различных моделей. В декларации на товары данный товар указан как «Товар », код товара – 8536693000. Изделия, указанные в товаре декларации на товары выполнены только из пластика. Код товара – 3926909709.

Таким образом, в ходе проведения фактического контроля обнаружено превышение количества товара декларации на товары с заявленным количеством в графе ДД.ММ.ГГГГ(Восемь тысяч двести тринадцать) штук, не задекларированным по установленной форме.

В соответствии с пунктами 1 – 3 статьи 104 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС), товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 ТК ЕАЭС.

Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено ТК ЕАЭС.

Согласно пункту 44 части 1 статьи 2 ТК ЕАЭС таможенный представитель – юридическое лицо, включенное в реестр таможенных представителей, совершающее таможенные операции от имени и по поручению декларанта или иного заинтересованного лица.

На основании пункта 1 статьи 404 ТК ЕАЭС, при совершении таможенных операций таможенный представитель обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает его представлять свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами.

В соответствии с пунктом 3 статьи 105 ЕАЭС декларация на товары используется при помещении товаров под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 106 ЕАЭС в декларации на товары подлежат указанию сведения о товарах: наименование, описание, необходимое для исчисления и взимания таможенных платежей, а также описание упаковок; цена, количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в дополнительных единицах измерения; таможенная стоимость товаров (величина, метод определения таможенной стоимости товаров); статистическая стоимость.

На основании пункта 8 статьи 111 ТК ЕАЭС, с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

ДД.ММ.ГГГГ товар являющийся предметом административного правонарушения по делу об АП общим количеством 8213 штук, а именно:

1) Изделия, сложной формы, изготовленные из металла серебристого цвета и полимерного материала черного цвета с технологическими отверстиями и клеммами. Маркировка на товаре отсутствует. Изделия уложены в белые подложки из пенопласта с маркировкой «3-90 150», которые в свою очередь вложены в большую картонную коробку обернутую полипропиленовым материалом с маркировкой Model: 3-90 QTY: 750. Всего четыре коробки по 750 штук изделий, общее количество 3000 штук;

2) Изделия, сложной формы, изготовленные из металла серебристого цвета и полимерного материала черного цвета с технологическими отверстиями и клеммами. Маркировка на товаре отсутствует. Изделия упакованы в картонные коробки малого размера с маркировкой «3А-27 20», которые в свою очередь вложены в большую картонную коробку обернутую полипропиленовым материалом с маркировкой Model: 3А-27 QTY: 200. Всего десять коробок по 200 штук изделий, общее количество 2000 штук.

3) Изделия, сложной формы, изготовленные из металла серебристого цвета и полимерного материала черного цвета с технологическими отверстиями и клеммами. Маркировка на товаре отсутствует. Изделия упакованы в прозрачные пакеты из полимерного материала, находящиеся в картонных коробках малого размера, которые в свою очередь вложены в большую картонную коробку, обернутую полипропиленовым материалом с маркировкой Model: 4А-23 QTY: 800. Всего четыре коробки по 800 штук изделий, общее количество изделий 3200 штук.

4) Изделия сложной формы, изготовленные из металла серебристого цвета и полимерного материала черного цвета с технологическими отверстиями и клеммами. Маркировка на товаре отсутствует. Изделия упакованы в одну коробку белого цвета. Количество изделий в коробке - 13 шт., изъяты протоколом изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ и помещены по акту приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ вещественных доказательств помещены в камеру хранения вещественных доказательств в Татарстанской таможне расположенной по адресу: , Оренбургский тракт, ,бокс .

Обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении и виновность ООО "Лаборатория звука" в совершении административного правонарушения подтверждается следующими материалами дела:

Том :

определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (л.д.1-7);

телеграммой (л.д.8);

протоколом изъятия вещей и документов по делу об административном правонарушении (л.д.11-15);

актом таможенного досмотра (л.д.16-59);

поручением на досмотр (л.д.60-61);

протоколом определения массы брутто (массы) нетто товара в упаковке (л.д.62-89);

копией паспорта (л.д.90-91);

актом об изменении, удалении, уничтожении или замене средств идентификации (л.д.92);

актом приема-передачи вещественных доказательств на хранение в камеру хранения вещественных доказательств в Татарстанской таможне от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.94);

подтверждением о регистрации документов, представленных для помещения товаров на временное хранение (л.д.106);

копией паспорта (л.д.108);

трудовым договором (л.д.113-114);

приказом (распоряжением) о приеме работника на работу (л.д.115);

объяснением ФИО5 (л.д.118-119);

заявлением (л.д.121);

докладной запиской (л.д.122-125);

выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц (л.д.126-131);

Докладной запиской (л.д.134-136);

решением о передаче дела для проведения административного расследования (л.д.137);

определением о принятии дела к своему производству (л.д.138);

выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц (л.д.139-144);

телеграммой (л.д.146);

определением об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении (л.д.148-149);

уставом ООО «Лаборатория звука» (л.д.154-168);

свидетельством о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту её нахождения (л.д.169);

трудовым договором (л.д.172-177);

квитанция о приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде (л.д.178);

бухгалтерским балансом (л.д.179);

отчетом о финансовых результатах (л.д.180);

сведениями об открытых банковских счетах об организации/индивидуального предпринимателя (л.д.181-182);

трудовым договором (л.д.184-187);

должностной инструкцией менеджера по продажам ООО «Лаборатория звука» (л.д.189-193);

определением об отказе в удовлетворении ходатайства по делу об административном правонарушении (л.д.193-194);

ходатайством (л.д.196-197);

удостоверением адвоката (л.д.200);

актом осуществления действий с товаром (л.д.201-203);

протоколом о взятии проб и образцов (л.д.204-208);

определением о назначении товароведческой экспертизы (л.д.210-215);

телеграммой (л.д.218);

ходатайством о продлении срока проведения административного расследования по делу об административном правонарушении (л.д.221-225);

определением о продлении срока административного расследования (л.д.227);

определением об отказе в удовлетворении ходатайства по делу об административном правонарушении (л.д.230-231);

ходатайством о продлении срока проведения административного расследования по делу об административном правонарушении (л.д.234-239);

планом административного расследования по делу об административном правонарушении (л.д.240);

определением о продлении срока проведения административного расследования (л.д.244);

поручением по делу об административном правонарушении (л.д.246-247);

определением об истребовании сведений, необходимых для разрешении дела об административном правонарушении (л.д.248).

Том :

декларацией на товары (л.д.1-6);

информацией о транзитных товарах (л.д.7-8);

отчетом о результатах сверки с ДТ (л.д.12);

контрактом (л.д.16-17);

требованием о предъявлении товаров (л.д.26);

подтверждением получения должностным лицом таможенного органа электронных документов (л.д.27)

актом таможенного досмотра (л.д.28-31);

заявлением (л.д.34);

результатом расчета сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов (л.д.34-35);

сведениями о наличии между сторонами внешнеторговой сделки дистрибьюторских, дилерских и иных соглашений (в том числе трехсторонних) с представлением копий таких документов (л.д.36);

подтверждением получения должностным лицом таможенного органа электронных документов (л.д.37);

служебной запиской (л.д.38-42);

декларацией на товары (л.д.44-54);

информацией о транзитных товарах (л.д.55-57);

отчетом о принятии товаров на хранение (л.д.58);

отчетом о результатах сверки с ДТ (л.д.64-65);

контрактом (л.д.66-70);

дополнительным соглашением (л.д.71-72);

уведомлением о проведении таможенного досмотра (л.д.89);

требованием о предъявлении товаров (л.д.90-91);

подтверждением о получения должностным лицом таможенного органа электронных документов (л.д.92);

решением о продлении срока проверки (л.д.93-94);

акт таможенного досмотра (л.д.95-101);

заявлением (л.д.106);

результатом расчета сумм обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов (л.д.107-108);

ответом на запрос документов и (или) сведений (л.д.109);

состоянием расчетов по ДТ (л.д.112);

подтверждением получения должностным лицом таможенного органа электронных документов (л.д.113);

заключением эксперта (л.д.114-117);

выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц (л.д.118-123);

телеграммой (л.д.124,126);

выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц (л.д.128-130);

протоколом об административном правонарушении (л.д.131-140);

определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении (л.д.141);

списком внутренних почтовых отправителей (л.д.143-144);

актом передачи-приема вещественных доказательств в камеру хранения вещественных доказательств в Татарстанской таможне (л.д.148);

заключением эксперта (л.д.151-158);

определением о назначении товароведческой экспертизы (л.д.159-164);

выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц (л.д.165-170);

определением о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении (л.д.171);

определением об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении (л.д.172);

телеграммой (л.д.173);

выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц (л.д.175-180);

справкой по делу об АП (л.д.181);

справкой о привлечении лица к административной ответственности (л.д.182);

справкой об издержках по делу об административном правонарушении (л.д.183) и иными материалам и дела.

Из указанных материалов следует, что своими действиями ООО "Лаборатория звука" совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ.

Доводы об отсутствии состава административного правонарушения несостоятельны, ходатайство о прекращении производства по делу удовлетворению не подлежит в связи с наличием достаточной совокупности вышеуказанных доказательств, доказывающих наличие состава административного правонарушения в действиях общества. Привлекаемое к ответственности лицо является участником внешнеэкономической деятельности, осуществляет деятельность, связанную с соблюдением законодательства Российской федерации о таможенном деле, права Евразийского экономического союза. Обязанность по сообщению таможенному органу достоверных сведений о товарах, является публично-правовой и не может быть доставлена в зависимость от действия или бездействия других участников таможенных правоотношений. Декларант должен предпринимать все зависящие от него меры по соблюдению требований, за нарушение которых предусмотрена ответственность.

Осмотр, пересчет, взвешивание поступающего товара не обязанность, а право лица, подающего декларацию. При этом привлекаемое к ответственности лицо осуществляет процедуру таможенного декларирования товара на свой страх и риск, имеет право не проводить какие-либо операции с товаром, но на нем лежит риск претерпеть неблагоприятные последствия в виде нарушения таможенных правил (в данном случае, не декларирование товара). В случае наступления таких последствий вину организации составляет не то, что она не осмотрела или не пересчитала груз после прибытия, а то, что оно не предприняло всех зависящих мер для недопущения нарушения.

Доводы о том, что имела место пересортица в товарах № и 4, опровергаются таможенной деклараций с указанием разных кодов ТН ВЭД для товаров № и 4, показаниями допрошенного в качестве свидетеля с предупреждением об ответственности по ст.17.9 КоАП РФ старшего инспектора Таможенного поста «Аэропорт Казани» Татарстанской таможни ФИО2, осматривавшего товар, в том числе № и 4, при составлении протокола осмотра, а также фотографиями к протоколу осмотра, в совокупности свидетельствующими о том, что товары № и 4 не идентичны, что товар – это составное изделие, состоящее из разных материалов (пластика и металлических вставок), а товар – несоставная пластиковая деталь, изготовленная из пластика.

Главный государственный таможенный инспектор ЭКС регионального филиала ЦЭКТУ г.Нижний Новгород ФИО3, будучи предупрежденным по статье 17.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, также пояснила, что она проводила экспертизу образцов товара ООО "Лаборатория звука", направленного на экспертизу. 4-ый товар им на экспертизу не передавал. Исследовались 6 изделий, представляющих собой пластмассовый корпус с металлическими клеммами для печатных плат. Переданные на экспертизу товары являлись готовыми изделиями. Заявленный в декларации товар под не соответствует товару под , т.к. товар , как вино из фотографий с осмотра, сделан полностью из пластика, металлических клемм не имеет. 4-ый товар она видела только по фотографиям с протокола осмотра; Коннекторы (4-ый товар) с готовыми изделиями (товар ) не идентичны, 3-ий товар – это готовый товар для присоединения проводов, 4-ый – это лишь пластмассовое изделие. Поэтому пересортицы в товарах нет. Сама организация в декларации задекларировала как разные товары, товары 3 и 4 не однородны. Тем самым такими показаниями также свидетельствуют о том, что не было пересортицы в товарах № и 4.

Доводы о неизвещении о времени и месте составления протокола об административном правонарушении несостоятельны и иных процессуальных действиях опровергаются соответствующими телеграммами (том 1 л.д.8-9 - вручена, л.д.146-147, 218-219; том 2 л.д. 126-127, 124-125, 173-174). Телеграммы высылались по адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц (адрес места нахождения: 420030, , здание 266 Д, К, офис 33). При этом о возбужденном производстве организация знала, телеграмму о времени и месте решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении знала, так как телеграмму получала (том 1, л.д.8-9). Ходатайство адвоката Сабитова Ф.А. об ознакомлении с материалами административного производства было удовлетворено (том 1, л.д.196), ДД.ММ.ГГГГ адвокат также был ознакомлен с материалами дела (том 2, справочный лист), при рассмотрении дела в суде давал пояснения, его права ему были разъяснены, рассмотрение дела откладывалось с ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ, в обоих заседаниях адвокат участвовал. Таким образом, право на защиту ООО "Лаборатория звука" не было нарушено. Неполучение отдельных телеграмм по причине «такого учреждения нет» свидетельствует о невручении ввиду отсутствия адресата. В соответствии с абзацем вторым пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения.

Доводы о том, что заключение экспертизы является недопустимым доказательством в связи с нарушением принципа независимости экспертов, основаны на неверном толковании норм права.

Вопреки утверждению заявителя нарушений предусмотренного статьей 26.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях порядка назначения и проведения таможенной экспертизы, которые могли бы повлечь признание заключения эксперта недопустимым доказательством по делу, не допущено.

Заключение таможенной экспертизы является объективным, выводы экспертов - аргументированными и обоснованными. Стоимость представленного на экспертизу товара определена с учетом его фактического состояния, комплектации, степени физического и функционального износа, с использованием необходимой ценовой и технической информации. Оснований сомневаться в компетентности эксперта не имеется.

С определением о назначении экспертизы адвокат Сабитов Ф.А. был ознакомлен (том 1, л.д. 228), каких-либо ходатайств в связи с назначением экспертизы от ООО "Лаборатория звука" не поступило.

Нарушений при производстве по делу, которые могли бы повлечь отмену прекращение производства по делу не усматривается.

Срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Смягчающим административную ответственность обстоятельством является отнесение ООО "Лаборатория звука" к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

С учетом характера административного правонарушения, объектом которого является нарушение порядка таможенного декларирования товаров, перемещаемых через таможенную границу и фактических обстоятельств дела, оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

При назначении наказания судья учитывает характер и степень общественной опасности правонарушения, данные о личности правонарушителя, все обстоятельства дела, в том числе финансовое положение, сведения о смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельствах.

Полагаю, что исправление и достижение иных целей административного наказания, возможно при назначении наказания в виде конфискации изъятых и перечисленных в протоколе изъятия вещей и документов по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (том 1, л.д.11-15) предметов административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, статьей 16.2, статьями 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать общество с ограниченной ответственностью "Лаборатория звука", ИНН КПП 165801001, ОГРН <***>, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, адрес места нахождения: 420030, , здание 266 Д, К, офис 33, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде конфискации следующих изъятых и перечисленных в протоколе изъятия вещей и документов по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (том 1, л.д.11-15) предметов административного правонарушения:

1) Изделия, сложной формы, изготовленные из металла серебристого цвета и полимерного материала черного цвета с технологическими отверстиями и клеммами. Маркировка на товаре отсутствует. Изделия уложены в белые подложки из пенопласта с маркировкой «3-90 150», которые в свою очередь вложены в большую картонную коробку обернутую полипропиленовым материалом с маркировкой Model: 3-90 QTY: 750. Всего четыре коробки по 750 штук изделий, общее количество 3000 штук;

2) Изделия, сложной формы, изготовленные из металла серебристого цвета и полимерного материала черного цвета с технологическими отверстиями и клеммами. Маркировка на товаре отсутствует. Изделия упакованы в картонные коробки малого размера с маркировкой «3А-27 20», которые, в свою очередь, вложены в большую картонную коробку, обернутую полипропиленовым материалом с маркировкой Model: 3А-27 QTY: 200. Всего десять коробок по 200 штук изделий, общее количество 2000 штук.

3) Изделия, сложной формы, изготовленные из металла серебристого цвета и полимерного материала черного цвета с технологическими отверстиями и клеммами. Маркировка на товаре отсутствует. Изделия упакованы в прозрачные пакеты из полимерного материала, находящиеся в картонных коробках малого размера, которые в свою очередь вложены в большую картонную коробку, обернутую полипропиленовым материалом с маркировкой Model: 4А-23 QTY: 800. Всего четыре коробки по 800 штук изделий, общее количество изделий 3200 штук.

4) Изделия сложной формы, изготовленные из металла серебристого цвета и полимерного материала черного цвета с технологическими отверстиями и клеммами. Маркировка на товаре отсутствует. Изделия упакованы в одну коробку белого цвета. Количество изделий в коробке - 13 шт.

Общее количество во всех коробках – 8213 шт.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Приволжский районный суд города Казани Республики Татарстан в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья

(подпись)

ФИО6

Постановление28.06.2022