ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1864/20 от 27.07.2020 Находкинского городского суда (Приморский край)

Дело № 5-1864/20

25RS0010-01-2020-004194-06

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

27 июля 2020 года г. Находка Приморского края

ул. Школьная, 22

Судья Находкинского городского суда Приморского края Елистратова О.Б., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГ. года рождения, уроженца <.........> края, зарегистрированного и проживающего по адресу: <.........>

У С Т А Н О В И Л

26.07.2020 в 14 час. 00 мин. по адресу: <...> ФИО1, являясь организатором публичного мероприятия, допустил проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, с использованием флагов и транспаранта с подписью «Против НЗМУ», чем нарушил ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», совершив своими действиями административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ.

По данному факту 26.07.2020 ОМВД России по г. Находке в отношении ФИО1 составлен протокол 25 ПК № 160844049 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности – ФИО1 в суде отказался от каких-либо пояснений.

Судья, изучив материалы дела, приходит к следующему выводу.

Административным правонарушением, предусмотренным ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, признается организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи.

В соответствии со ст. 31 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее – Закон о публичных мероприятиях) публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.

Организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации (организатором демонстраций, шествий и пикетирований - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний - 16 лет), политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия (ч. 1 ст. 5 Закона о публичных мероприятиях).

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях" под организатором публичного мероприятия для целей статьи 20.2 КоАП РФ следует понимать физическое или юридическое лицо, взявшее на себя обязательство по организации и (или) проведению публичного мероприятия, а также лицо, уполномоченное организатором (часть 1, пункт 3 части 3 статьи 5 Закона о публичных мероприятиях).

В силу положений п.п. 1 и 2 ч. 4 ст. 5 Закона о публичных мероприятиях организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона; не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия информировать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия.

Уведомление о проведении публичного мероприятия подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7 Закона о публичных мероприятиях).

В соответствии с положениями ч. 2.1 ст. 8 Закона о публичных мероприятиях после определения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с частью 1.1 настоящей статьи специально отведенных мест публичные мероприятия проводятся, как правило, в указанных местах. Проведение публичного мероприятия вне специально отведенных мест допускается только после согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

Частью 5 статьи 5 Закона о публичных мероприятиях установлено, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

По делу установлено, что Отделением №7834 Приморского края по Находкинскому городскому округу Международной Профсоюзной Ассоциации Территориальный Свободный Профессиональный Союз «Союз ССР» Санкт-Петербурга, Ленинградской области и Северо-Западного Федерального округа, в лице ФИО1 и ФИО3, 16.07.2020 почтой было направлено в администрацию Находкинского городского округа уведомление от 15.07.2020 о проведении 26.07.2020 с 12 час. 00 мин до 15 час. 00 мин. забастовки по адресу: <...> площадь Красных партизан, поступившее в администрацию Находкинского городского округа 20.07.2020 (согласно штампу регистрации входящей корреспонденции АНГО).

В уведомлении указано, что целью забастовки является защита жизни, здоровья и труда граждан Находкинского городского округа. Перечень требований между администрацией Находкинского ГО, АО «Находкинский завод минеральных удобрений» и участниками профсоюза ОТСПС № 7834, трудящимися, гражданами Находкинского ГО, является основанием для объявления и проведения забастовки.

Администрацией Находкинского ГО ФИО1 был дан ответ от 21.07.2020 о рассмотрении уведомления о проведении забастовки, из которого следует, что запланированное мероприятие в форме забастовки не подпадает под действие Закона о публичных мероприятиях, кроме того, уведомление подается в орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия, а также, что в соответствии с Постановлением Губернатора Приморского края от 18.03.2020 № 21-пг на территории Приморского края введён режим повышенной готовности и временно приостановлено проведение публичных мероприятий с очным присутствием граждан, гражданам предписано не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев, указанных в вышеуказанном Постановлении Губернатора ПК.

В связи с чем, администрацией Находкинского ГО было предложено подать уведомление о проведении публичного мероприятия в соответствии с требованиями Закона о публичных мероприятиях после снятия режима повышенной готовности.

В соответствии со статьей 37 Конституции Российской Федерации признается право работников на забастовку как способ разрешения коллективного трудового спора (ст. 409 Трудового кодекса РФ).

В связи с тем, что целью организуемого ФИО1 публичного мероприятия, согласно уведомлению от 15.07.2020, не являлось разрешение какого-либо трудового спора, под которым, в соответствии с Трудовым кодексом РФ понимается неурегулированные разногласия между работодателем и работником по вопросам применения трудового законодательства, указанное мероприятие забастовкой не является и регулируется Законом о публичных мероприятиях.

Однако уведомления о проведении публичного мероприятия соответствующего требованиям Закона о публичных мероприятиях ФИО1 подано не было, орган местного самоуправления в письменной форме не проинформирован не позднее, чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

Из видеозаписи старшего оперуполномоченного ОМВД России по г. Находке, прилагаемой к материалам дела, рапортов сотрудников полиции от 26.07.2020 усматривается, что ФИО1, являющийся организатором публичного мероприятия, которое забастовкой не является, исходя из смысла Трудового кодекса РФ и Закона о публичных мероприятиях, обращался через громкоговоритель к гражданам с призывом двигаться в сторону площади Совершеннолетия, при этом, были развернуты флаги с перечеркнутой надписью «НЗМУ» и транспарант.

Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ, образует организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о его проведении (за исключением случаев проведения публичного мероприятия, уведомление о проведении которого не требуется). При этом исходя из содержания пункта 3 части 4 и части 5 статьи 5 Закона о публичных мероприятиях под подачей уведомления в установленном порядке следует понимать в том числе определение места, времени, условий проведения публичного мероприятия в результате согласительных процедур (п. 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях").

Таким образом, из вышеизложенного следует, что организатором публичного мероприятия ФИО1 не было согласовано с органом местного самоуправления Находкинского ГО изменение по мотивированному предложению администрации Находкинского ГО времени проведения публичного мероприятия, однако данное публичное мероприятие было проведено, что является нарушением ч. 5 ст. 5 Закона о публичных мероприятиях и образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ.

Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ и его вина подтверждены следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении; протоколом о доставлении; протоколом об административном задержании; рапортами сотрудников полиции; копией паспорта; объяснениями ФИО2, ФИО4; копией протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении ФИО1; протоколом осмотра помещений, территорий от 27.06.2020; уведомлением о недопустимости нарушения требований законодательства РФ при проведении публичных мероприятий от 26.07.2020; уведомлением ОТСПС № 7834 от 15.07.2020; сообщением администрации Находкинского городского округа от 15.07.2020, видеозаписью и другими материалами дела.

Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности, судья приходит к выводу о том, что в действиях ФИО1 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ и его вина в совершении указанного правонарушения полностью доказана.

Санкцией ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ предусмотрено административное наказание в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток.

При назначении наказания судья учитывает требования ст.ст. 4.1 - 4.3 КоАП РФ, – характер совершенного правонарушения, представляющего общественную опасность, личность правонарушителя ФИО1, который свою вину в совершении правонарушения в ходе производства по делу не признал, его имущественное положение, а также то обстоятельство, что 20.07.2020 ФИО1 привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.20 и ч. 1 ст. 20.6.1КоАП РФ.

Также судьей учитывается отсутствие смягчающих административную ответственность ФИО1 обстоятельств, а также учитывается, что в период введения режима повышенной готовности ФИО1 организовал данное публичное мероприятие, подвергая опасности жизнь и здоровье большого количества граждан в период проведения мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения коронавирусной инфекции, вызванной новым коронавирусом COVID-19, что является по мнению суда отягчающим административную ответственность ФИО1 обстоятельством.

С учетом изложенного, судья приходит к выводу о необходимости назначения ФИО1 наказания в виде административного ареста.

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ

Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГ. года рождения, уроженца <.........> края виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного ареста сроком на пять суток.

Срок наказания исчислять с 26.07.2020 с 14 час. 05 мин.

Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Находкинский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Елистратова О.Б.